Совет 1: Современные фасадные материалы

Отделка фасада — заключительная часть строительства дома, которая определяет окончательный внешний вид строения. На строительном рынке представлено множество фасадных материалов — глаза разбегаются. При выборе следует руководствоваться не только эстетическими соображениями, но и свойствами конкретного материала: его теплопроводностью, горючестью, гигроскопичностью, устойчивостью к агрессивным средам, механической прочностью и экологичностью.

Категории фасадных материалов

К ним относятся защитные пропитки, утеплители, гидрофобизаторы, плиты, панели, окрасочные составы, композиты, материалы для кладки, штукатурки и так далее. Все они должны быть стойкими к выветриванию и вымыванию, потому что постоянно будут подвергаться неблагоприятному воздействию.

Утеплители для внешних стен

Защита дома от холода и теплопотерь — очень важная часть строительства. Согласно строительным нормам, слой утеплителя рекомендуется устанавливать снаружи дома под финишное покрытие во избежание смещения точки росы. В настоящее время для этого применяются минеральные плиты, пенопласт, монтажная пена. Минеральная вата предпочтительнее из-за своих негорючих свойств, а пенопласт - ценой.

Керамогранит, кирпич, камень, плитка

При отделке фасадов до сих пор отдают предпочтение натуральным материалам. Керамогранит представляет собой плиту из глины, кварцевого песка, минеральных добавок, полевого шпата и красящих пигментов. Плитка проще в изготовлении, но она и менее прочная, ее довольно часто используют для отделки общественных зданий. Облицовочный природный или искусственный камень по своим свойствам превосходит прочие материалы, поскольку очень долгое время сохраняет свой привлекательный внешний вид и прочность. Кирпич несколько уступает из-за своей высокой гигроскопичности. Общий недостаток у этой группы фасадных материалов — большой вес. Крупные строительные компании, занимающиеся возведением зданий, на время строительства создают заводы по производству таких материалов неподалеку от территории застройки. Такое часто практикуется в крупных городах: Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Воронеже и т.д.

Керамогранит начали производить еще в XIX веке.

Отливы, стоки, трубы

Данные элементы не только выполняют свое непосредственное назначение: отводить воду, защищая стены, цоколь и проемы от излишней влажности, предотвращая преждевременное разрушение, но и могут быть настоящим украшением здания. Их выполняют из пластика или оцинкованной стали. Ажурный декор вкупе с индивидуальным цветовым решением способны придать дому неповторимый стиль.

Краска и штукатурка

Для отделки фасада используются штукатурки с водоотталкивающим слоем. Плотное сцепление с основанием стены надежно устраняет воздействие ветра и воды. В то же время пары изнутри помещения спокойно проходят наружу, в результате чего не происходит накопления влаги в перекрытиях и стенах. Если каждые шесть лет ремонтировать такое покрытие, оно прослужит более 30 лет. К тому же штукатурные работы можно делать собственными силами, что значительно сокращает стоимость самого ремонта и обслуживания.

Стальной сайдинг

Он представляет собой панель из листа оцинкованной стали, которой путем холодного проката придали специальную форму. Верхнее полимерное покрытие защищает металл от коррозии и ультрафиолета. Такой материал выгоден и прочен, используют его в основном для отделки промышленных зданий.
Профнастил, схожий по свойствам с металлическими панелями, обычно применяется для укладки кровли, создания защитных ограждений на участках, но может использоваться и при оформлении стен зданий.

Фасадные панели

Пластиковые панели и кассеты с самой удивительной фактурой и расцветкой способны сымитировать и натуральный камень, и дерево, и кирпич. С их помощью можно эффектно облицевать фасад или цоколь. Они отлично подходят для вентилируемых фасадов, их специальная система крепления защищает стену от попадания влаги.

Деревянная отделка внешних стен

Рейки, брус обрабатывают противогрибковыми, противопожарными пропитками, избавляя натуральное дерево от тех немногих недостатков, которые оно имеет. Ну а достоинства этого материала известны: теплоизоляция, гигроскопичность, прочность и красивый внешний вид.

Совет 2: Плиточные керамические материалы для фасадной отделки

Отделка дома - одна из самых интересных работ, которая проходит в процессе ремонта. Ведь при помощи различных материалов можно воплотить в жизнь любую свою мечту. Например, иметь кирпичный домик. Или вы хотите строение, украшенное частично камнем, частично плиткой. Облицовочных материалов сегодня существует довольно много. Однако наибольшей популярностью пользуется керамическая плитка.
Керамическая плитка считается идеальным материалом для отделки фасада дома. Связано это с ее выносливостью, прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Кроме того, современная плитка обладает достаточно интересным и необычным дизайном, благодаря чему с ее помощью можно создать уникальный и неповторимый дизайн дома.

Виды керамической отделочной плитки

Плюс керамической облицовочной плитки в том, что сегодня существует довольно много ее разных видов, из которых можно легко подобрать тот вариант, который вас больше всего устроит. Различают плитку по способу формовки, нанесенному на нее покрытию, используемой основе, цвету, размерам и многим другим параметрам.

Что касается покрытия, плитка может быть как глазурованной, т.е. покрытой эмалью, так и нет. В зависимости от этого различают облицовочный материал глянцевый и матовый. В первом случае плитка обычно покрыта слоем цветного стекла, благодаря чему и получает характерный блеск. Матовая плитка, наоборот, отличается шероховатой поверхностью.
Глянцевые плитки больше подходят для внутренней отделки помещения, где они будут смотреться более уместно и интересно. Матовая же, наоборот, хороша для облицовки фасада. Так дом не будет блестеть словно новогодняя елка.

По способу формовки различают плитку экструдированную или прессованную. Первый вариант обычно изготавливается из смеси по консистенции схожей с тестом и формируются при помощи прибора под названием экструдер. Он имеет специальное отверстие, через которое пропускают подготовленную плиточную массу, в результате чего изделие приобретает определенную форму. Второй вариант - прессованный - обычно изготавливается из специального порошка, который формируется в плитку под прессом большого давления.

По основе плитку делят на плотную или пористую. Обычно этот показатель определяют по степени поглощения плиткой воды. Чем больше водяных паров она впитает, тем выше ее пористость основания. Получить информацию об этом показателе можно на упаковке с плиткой.

По форме и размеру большей частью все стандартно - прямоугольник и квадрат. Но довольно часто для создания футуристичных дизайнов используют плитку в виде шести- и восьмигранника, а также такие виды, как мавританская и провансальская форма материала. Касательно размеров, это могут быть различные варианты, в зависимости от того, какого рода работы вы собираетесь проводить.

Цвет плитки обычно зависит от того, какие и сколько пигменты были добавлены в материал. Так, например, с их помощью легко можно создать плитку с имитацией под дерево, кожу и другие популярные текстуры.

Керамическая плитка по способу изготовления

Специалисты также делят плитку еще и по способу изготовления. Так, например, существует фасадная плитка одинарного или двойного обжига, клинкерная, керамогранитная, котто и т.д.

Одинарный обжиг предполагает изготовление этого облицовочного материала прессованием и просушиванием состава, после чего на него наносится глазурь (или не наносится), и плитка обжигается. Двойной обжиг происходит по той же схеме, только материал отправляется в печь дважды - до нанесения глазури и после.

Керамогранит обычно изготавливается из смеси нескольких пород глин (обычно берут две), кварца, полевого шпата и красящих пигментов. Для начала все эти компоненты прессуют под высоким давлением, затем просушивают и обжигают. Размер получившихся плиток может быть самым разнообразным - от маленьких до больших.

Вариант котто производится по древней технологии. Используется для создания такой плитки красная глина. Обычно для производства плитки котто берется специальная форма, через которую материал и пропускается. Затем плитка подлежит обязательному обжигу. Именно при работе с материалом таким способом в результате зачастую получается рельефная плитка. Плитка котто обладает желтой, розовой и коричневой окраской.
Для отделки фасада якобы необработанным камнем подойдет именно котто. Ведь она максимально напоминает природный материал - темная, неровная и такая же крепкая.

Клинкерная плитка встречается в двух видах - глазурованная и нет. Изготавливается она на манер котто, также пропусканием через форму с последующим обжигом. Благодаря обработке в печи на максимальных температурах получается долговечный и прочный материал. Иногда клинкерную плитку изготавливают путем прессования.

Подбор фасадной керамической плитки

Для фасадных облицовочных работ в строительных каталогах указывается плитка с высокой морозостойкостью. На упаковке этот показатель указывается как A I или B I.

Кроме того, стоит различать плитку напольную и настенную. Ведь вторая предназначена для меньших нагрузок, чем первая. А для отделки стен вам и не понадобится та, что предназначена для пола. В случае, если вы думаете, что напольная будет покрепче, это не так. Ведь она рассчитана на механическое воздействие, а в отношении других факторов мало чем отличается от стеновой.

Размер и форма плитки также имеют значение. Особенно если вы хотите составить модульную облицовку угла дома. Вся она должна иметь достаточно ровную форму (даже если речь идет о рельефных вариантах), быть с правильными углами (это залог успешного монтажа).

Что касается цены, стоимость облицовочной фасадной плитки довольно сложно назвать бюджетной. Однако стоит учитывать, что такой материал надежен и долговечен, благодаря чему стоять он будет довольно долго и окупится очень быстро.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше