Совет 1: Как рассчитать рацион питания

Как правильно рассчитать свой рацион, чтобы поддерживать свою фигуру и здоровье в нормальном состоянии? Прежде всего, нужно помнить о том, что основу правильно питания составляют белки, углеводы и жиры – триада жизненно важных для каждого человека питательных веществ, без которых невозможна жизнедеятельность организма.
Как рассчитать рацион питания
Вам понадобится
  • -таблица расчета рациона питания;
  • -компьютер с интернетом;
  • -блокнот и ручка.
Инструкция
1
Рациональное питание подразумевает идеальное сочетание продуктов растительного и животного происхождения. Именно такая комбинация обеспечивает сбалансированность полезных веществ в организме, способствует улучшению процессов обмена и общего состояния здоровья.
2
Воспользуйтесь таблицей расчета правильного рациона питания (http://www.prettywoman.com.ua/tables/caloric_content_of_foods/), обращая внимание на возраст. Каждая категория населения (дети, взрослые, пожилые) испытывает потребность в различном количестве тех или иных питательных веществ.
3
Помните о белках. Они – незаменимая составляющая рациона. Белки нужны для построения новых клеток и замены износившихся, принимают непосредственное участие в обмене веществ, непрерывно происходящем в организме. Основными источниками белков животного происхождения являются рыба и мясо, творог и яйца. В растительных продуктах также имеются протеины, наибольшее их количество в бобовых и орехах.
4
Различные по составу белки содержат разные комплексы аминокислот, необходимых человеку, поэтому важно, чтобы употребляемые продукты были разнообразными. Протеинов животного происхождения должно быть не менее 1/3 рациона. Средняя суточная норма белка составляет до 120 г, при тяжелых физических нагрузках – до 160 г.
5
Посчитайте жиры. Жиры – это мощнейший источник энергии. Они выполняют важную роль в организме человека – обеспечивают всасывание ряда минеральных веществ и жирорастворимых витаминов из кишечника, удовлетворяют потребности в энергии. Жировые отложения оберегают человека от потери тепла, а мягкие ткани – от ушибов.
6
Суточная норма жира для человека – 100-150 граммов. Рацион должен включать 60-70% животных жиров (творог, сметана, рыба, мясо) и 30-40- растительных (растительное, оливковое масло). Чрезмерное употребление продуктов, в избытке содержащих жир может привести к повышению уровня холестерина в крови, ожирению.
7
Учитывайте углеводы. Углеводы помогают работать мышцам, служат источником энергии. Они являются необходимыми элементами для нормального обмена жиров и белков, участвуют в образовании определенных гормонов, ферментов, секретов слюнных желез. Мальтоза, глюкоза, клетчатка, фруктоза, пектины – все это углеводы. Средняя суточная норма углеводов должна составлять около 400-500 граммов. Они содержатся в хлебобулочных и кондитерских изделиях, сладких фруктах и овощах.
Видео по теме
Полезный совет
Следите за своим рационом питания, ибо правильное питание – залог здоровья и хорошего самочувствия.

Совет 2 : Как можно бесплатно составить индивидуальную диету

В последнее время популярностью начинают пользоваться индивидуальные диеты. Персонифицированная программа составляется с учетом вкусовых пристрастий человека, возможных хронических заболеваний и режима дня.
Как можно бесплатно составить индивидуальную диету
Люди, склонные к тучности, далеко не всегда могут воспользоваться диетическими разработками, не учитывающими их анатомические особенности. Массовая диета дает только общие рекомендации, которые необходимо корректировать для конкретного случая.

Индивидуальная диета: преимущества

Основное сходство практических всех существующих диетических направлений заключается в снижении калорийности питания. Человек, страдающий ожирением, испытывает физиологический голод и психологический стресс при вынужденном ограничении калорий. Диета, составленная по персональной программе, позволит существенно снизить дискомфорт.

Человек может подбирать блюда, ориентируясь на собственный вкус. Поэтому диета будет приятной. Не придется мучить себя употреблением дозированного объема гречневой каши или поглощать ненавистный шпинат.

Индивидуальная диета подстраивается под особенности режима человека. Важно, использовать в составлении меню несколько принципов, которые являются основными для любых диетических направлений.

Основы составления индивидуальной диеты

Конечно, рацион, разработанный профессионалом, будет намного эффективнее. Однако стоит ли тратить средства на услуги диетолога, если можно воспользоваться «инструктором питания» и составить оптимальный рацион самостоятельно? Бесплатная индивидуальная диета позволит худеть постепенно, не вызывая негативной реакции организма.

Любое меню должно содержать достаточное количество продуктов, содержащих растительный и животный белок. Следует ограничить легкоусвояемые углеводы, которые откладываются в виде подкожного слоя жира. Потребление животных жиров снижают, зато вводят в питание больше растительного масла.

Нередко лишние килограммы возникают вследствие нарушения водно-солевого обмена. Рекомендуется употреблять ежедневно не более 5-ти грамм соли. Можно заменить ее качественным соевым соусом, острыми приправами, лимонным соком.

Нужно выпивать много воды. Объем рассчитывается по специальной формуле: А х 30 + 300 = В. А – вес человека, В – объем воды, который следует выпить в течение дня.

Питание должно быть дробным. Желательно принимать пищу 5-6 раз на протяжении дня. За 3-4 часа до планируемого сна прием пищи и воды следует прекратить. После 17 часов нельзя употреблять продукты, богатые углеводами.

Бесплатная индивидуальная диета, составленная в соответствии с данными рекомендациями, позволит плавно снижать вес на 3-4 килограмма в месяц.
Источники:
  • Персональная диета бесплатно. Как составить диету
  • Составление индивидуальной диеты бесплатно. Как самому составить диету

Совет 3 : Как составить лечебную диету

Худеть нужно с умом, ведь главное – не навредить своему здоровью. Лечебная диета призвана помочь тем, кто болеет серьезными заболеваниями – ожирением, сахарным диабетом, полиартритом, гастритом и другими. Поэтому стоит смириться с тем, что диета должна лежать в основе культуры питания. Но даже при таких условиях питаться можно вкусно и полезно.
Как составить лечебную диету
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом, список рекомендованных специалистом продуктов, меню, минимум, на семь дней, блокнот, ручка.
Инструкция
1
Уясните сразу: рекомендации к лечебному питанию должен составлять врач! Лечебной диете должен предшествовать цикл обследований, опираясь на результаты которых можно установить необходимость перехода на лечебное меню. Если вы – заложник серьезного заболевания, то и самовольничать в выборе продуктов также не стоит. Опираясь на особенности вашей болезни, врач пропишет вам необходимые для лечения витамины и лекарства, а также даст перечень продуктов, которые должны составлять ваш обычный рацион.
2
Специалисты-диетологи обычно назначают определенный номер диеты или предоставляют ее комплексное описание. Как правило, диета, соответствующая определенной болезнью, имеет свой номер диетического стола (так называют лечебные диеты врачи). Зная свой диагноз, вы можете обратиться к готовым диетам – их описание есть в интернете на медицинских порталах. Ознакомившись с меню, описанными на этих порталах, вы можете либо следовать ему, либо составить свое. Не стоит пугаться ограничений, ведь со временем организм перестроится и привыкнет потреблять то, что предписывает диета. Лечебная диета – ваш новый образ жизни, поэтому не стоит страдать, лучше отнестись к ней творчески и с фантазией.
3
Если вы оказались во власти серьезного заболевания, которое требует особого отношения к тому, что вы едите, стоит запомнить несколько правил. Во-первых, большое значение имеет правильный набор продуктов, во-вторых, условия технологии кулинарной обработки, в-третьих, температура пищи, а также своевременность ее приема.
4
В основе любой диеты лежит грамотно составленное меню. Меню должно соответствовать медицинским показаниям по тем видам продуктов, которые составляют ваш рацион. Сочетание блюд, потребляемых за завтраком, обедом и ужином, должно удовлетворять необходимости взаимодействия белков, жиров и углеводов. Также не стоит ограничивать себя во вкусах: меню должно быть разнообразным! Более того, набор продуктов, составляющих ваше лечебное меню, не должен «бить» по кошельку.
5
Необходимо заранее составлять кулинарный план на неделю и полностью ему соответствовать. Главное правило всех диет – не ограничивать себя в еде, лучше есть мало, но понемногу, работает и при составлении лечебного плана. Поэтому предусмотрите возможность полезных перекусов между основными приемами пищи. В любом случае, не стоит переедать. Записывайте все, что вы едите в течение дня. Лучше лишний раз выпить воды, чем переесть.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500