Дело с самого начала обещает быть простым. Все же, в наше время писать случается часто. То нужно ответить на сообщение, то оставить комментарий под видео или постом в сети, так что многие считают себя подкованными в этом в действительности очень непростом деле. Но кто решится тягаться с признанными мастерами, овладевающими сердцами и умами людей при помощи одних только верно подобранных слов? Только у человека, который не пытается завоевать мир, вооружившись частями речи, этот вызов не должен рождать чувство неуверенности, наоборот, здесь и кроется подсказка, ведь научиться передавать чувства в красочных речевых оборотах можно только перенимая опыт мастеров прозы, веками копившими приемы и способы выражения мыслей на бумаге.

К несчастью для тех, кто собирается овладеть стихией письма, существует великое множество пособий и учебников, в которых авторы подчас очень пространно, громоздко или чересчур подробно рассказывают о навыках, которые необходимы писателю. Тем более это усложняет ситуацию потому, что для желающего научиться писать хорошо и красиво не всегда нужна подробная инструкция с массой примеров и задач, а порой лишь несколько советов, до которых возможно было бы сократить уйму печатного материала, если бы многочисленные авторы искренне желали поделиться опытом и передать его как можно большему количеству людей. Именно эта причина виной излишнему разнообразию обучающих книг и статей. Но есть и те, которые помогут как начинающему писателю, так и человеку, у которого нет возможности тратить много времени на освоение многообразного и сложного писательского ремесла, но который искренне желает им овладеть. Удивительно, ведь достаточно приложить совсем немного усилий, чтобы этого добиться.

Все даже проще, чем кажется. Случается же иногда, что пытаясь объяснить, пересказать или сформулировать мысль в уме, наталкиваешься на проблему. Какое-нибудь слово не подходит, звучит странно, и не отпускают сомнения, что есть способ точнее, лучше передать суть другими словами. И тогда, экономя время, заменяешь его простым оборотом. В этот момент необходимо успеть поймать себя, так сказать, за руку, нужно продолжить искать, не сдаваться, найти способ точно и верно передать смысл задуманного. Это не занимает много времени, а когда удается найти верные слова, то удивляешься, как можно было раньше обходиться без них. Это чувство сравнимо с тем, что возникает перед самым финишем во время бега. Хочется сдаться, приходится заставлять себя бежать, чтобы не остановиться, и только пересекая черту осознаешь, что оно того стоило. Так и здесь, нельзя останавливаться, мозг станет упорствовать, в ум просочатся сомнения и вопросы, невольно задумаешься, нужно ли напрягаться? Но, только найдя самое точное, меткое выражение, которое в полной мере передает смысл, которое описывает идею предельно верно, насколько это вообще возможно, понимаешь, что старания не прошли даром. Но самое чудесное в этом даже не осознание красоты слога, а то, что вдруг становится ясно, насколько плохо, неточно, насколько криво передают эту же мысль другие слова. Поэтому, стоит всего несколько раз перебороть себя, чтобы влюбиться в собственную манеру выражения, ведь, если еще не ясно, это и есть первое отражение уникального стиля писателя, отражение видения мира в словах, которые подбирает автор.

Конечно, чтобы в совершенстве овладеть искусством письма, нужно иметь объемный словарный запас, постоянно тренироваться, иметь представление о правилах и нормах языка. Это довольно очевидный вывод. Но не стоит отчаиваться. Ведь, чем руководствовались первые обладатели литературного гения, чьи труды и по сей день изучаются и представляют интерес в глазах читательской аудитории? Все, что у них было, так это желание творить, причем, даже не обязательно писать, истории рассказывались еще до того, как появилась письменность. Кто-то должен был их придумывать, не так ли? И это вторая подсказка. Должна быть мысль, история, посыл. Не только в книге, рассказе, сочинении или докладе, но и в коротком сообщении на мобильный. И с этим тоже нет особых сложностей. Просто нужно решить, зачем эти слова, что они передают, какой смысл в них заложен? Если ничего этого нет, то они пусты, если же есть, то не возникнет лишних вопросов, и буквы сами выстраиваются на пустом листе, сплетаясь в слова и рисуя ими полноценную картину. Так и рождается история даже в самом маленьком послании, даже в нескольких строках, которые пробуждают в адресате такие чувства, о которых нельзя и подозревать.

Но есть и здесь правило, возвышающееся над остальными. То, что важнее прочего, что обязано присутствовать в каждом слове, в каждом предложении. Важно быть искренним. И это совсем не шутка. Невозможно красиво, точно и красочно описать то, во что не веришь. Слова не рождают чувства, которые в них никто не закладывал. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать откровенно плохие материалы, которых полно на просторах интернета. Сразу замечаешь, в них нет жизни, это только буквы, только знаки, которые передают какие-то мысли. К ним быстро теряешь интерес. Но если на лице во время чтения появляется улыбка, если перестает хватать воздуха, если сердцебиение учащается, то в тексте есть душа, значит, кто-то очень старался, чтобы передать ее читателю. Именно это должно стать главной составляющей любого письменного, да и устного послания. Ведь, в конечном счете, о чем вряд ли любят распространяться авторы, стерегущие литературные пути, где успели обжиться сами, правила существуют только для того, чтобы избавиться от путаницы. Но они далеко не самое важное и порой достойны пренебрежения. Важно иное: вкладывайте в слова душу, и она отразится в глазах того, кто прочтет их.