Совет 1: Как приготовить квашеную хрустящую капусту: все тонкости и секреты

Приготовить вкусную квашеную капусту, чтобы она была хрустящей – настоящее искусство. Для этого надо знать некоторые тонкости и секреты засолки. В любое время года этот продукт можно купить в супермаркете. Но лучше сделать заготовки на свой вкус – ведь кому-то нравится покислее, кому-то послаще, кому-то с добавками, а кому-то без них. И поэтому нужно практиковать с солением и квашением, не бояться экспериментировать.
Как приготовить квашеную хрустящую капусту: все тонкости и секреты
Подберите свой рецепт
+
-

Тонкости приготовления вкусной квашеной капусты

Чтобы приготовить квашеную капусту хрустящей, надо соблюсти некоторые обязательные правила. С нюансами же каждый экспериментирует на свой вкус. Самое, пожалуй, важное – выбрать сорт белокачанного овоща. Для засолки пригодны только среднепоздние и позднеспелые сорта. Самый распространенный – «Слава». Кроме него есть «Атрия-F1», «Подарок», «Доброводская», «Мегатон-F1», «Купчиха» и другие. Если нет познаний в этом, то проще спросить у продавца.

Капусту можно солить постепенно, не очень большими порциями на протяжении всего осенне-зимнего периода. Только стоит быть внимательными, поскольку в супермаркетах часто продают очень жесткие польские овощи, которые для квашения не годятся.

Часто, в описании рецептов квашеной капусты говорится о том, что нельзя использовать йодированную соль. Действительно, для соления лучше всего подойдет соль крупного помола. Но не всегда и не во всех магазинах ее можно приобрести. Надо иметь в виду, что йод через некоторое время после вскрытия пачки улетучивается, и вот с такой «несвежей» солью можно работать.

Сколько нужно соли для квашения капусты? Однозначного ответа нет – соль тоже бывает разная, да и нашинкованную уже капусту взвешивать проблематично. Многие солят «на глаз» - чтобы на вкус капуста была чуть более соленой, нежели салат. Можно воспользоваться правилом, что соли по отношению к капусте должно быть примерно 2%, т.е. 20 грамм соли на килограмм капусты без кочерыжки.

Тара для приготовления квашеной хрустящей капусты может быть стеклянной, эмалированной, деревянной, но не алюминиевой. Эмалированная посуда должна быть без сколов.

Чтобы засолить капусту достаточно ее самой и соли, но многие добавляют немного сахара. Самый распространенный рецепт квашеной капусты – с добавлением моркови. Часто кладут семена укропа и тмина, лавровый лист, ягоды можжевельника. Также добавляют яблоки, клюкву, бруснику. Моркови или ягод должно быть примерно 4% от всей массы.

Когда лучше квасить капусту

Стоит определиться со временем засолки. Подразумеваются нужные лунные фазы. Если отношение к этому скептическое, то стоит вспомнить самый наглядный пример – приливы и отливы. Да, Луна воздействует на все, что содержит воду (человеческое тело не исключение), а что в капусте много жидкости доказывать не нужно.

Когда лучше всего солить или квасить капусту? Это дни новолуния или дни растущей Луны. Приготовленная в другое время капуста может получиться мягкой и тогда пригодится только как начинка для пирогов или в борщ. Что еще хуже, может просто перекиснуть и испортиться. Кто-то утверждает, что мужчины солят капусту в понедельник и четверг (мужские дни), а женщины в среду, пятницу и субботу (дни женские).

Рецепт приготовления хрустящей квашеной капусты

- 10 кг белокочанной капусты;

- 400 г моркови;

- 180 г соли;

- сахар (по желанию и по вкусу);

- семена укропа.

1. Капуста шинкуется при помощи любых приспособлений. Не стоит превращать эту работу в ювелирную, поскольку мелко нашинкованная капуста не будет сочной.

2. В большом тазу или прямо на столе порции нарезанной капусты надо помять руками до выделения сока, смешать с морковью, солью, сахаром, укропом и уложить, утрамбовав, в приготовленную заранее посуду.

3. Поверх капусты положить тарелку или деревянный круг, на который поставить гнет – банку с водой, гантель или любую другую тяжесть. Гнет не должен быть тяжелым, поскольку капуста может оказаться сухой. Идеальный вес – 1 к 10. На 10 кг заготовок вполне достаточно 1 кг груза.

4. В процессе квашения капусту нужно дважды в день протыкать до дна для того, чтобы вышли газы.

5. Сколько дней солить капусту? 3 – 5 дней, если капуста будет храниться при температуре ниже 0. И вполне достаточно 2 суток, если хранить ее будут в холодильнике. Дело в том, что на холоде процесс брожения замедляется, но не останавливается полностью, поэтому капуста продолжает кваситься.

Секретный способ приготовить хрустящую квашеную капусту

Случается так, что по каким-то непонятным причинам соленая капуста получается мягкой или того хуже – портится. Попробуйте посолить капусту с добавлением сухой горчицы. Это беспроигрышный вариант. Горчичный порошок насыпается на дно посуды, потом делают закладку капусты, а поверх нее кладут ткань, смоченную в разведенной горчице. Потом круг и груз. Горчица не оставит шанса гнилостным бактериям, и капуста получится вкусной и хрустящей.

Как хранить квашеную капусту? Готовый продукт можно хранить 8 месяцев при температуре до +5 градусов – в погребе или холодильнике. В городской квартире при большом объеме заготовок можно вынести зимой тару с капустой на балкон. Мороз никак не повлияет на вкусовые качества, витамины тоже сохранятся. Удобнее всего расфасовать соленую капусту по пакетам и сложить в большую кастрюлю или ведро.

Приготовить хрустящую квашеную капусту несложно, нужно просто практиковать и приобретать опыт. И еще лучше экспериментировать с небольшими объемами. А если есть потребность сделать сразу много заготовок, то лучше воспользоваться классическими рецептами.

Видео по теме

Совет 2 : Квашеная капуста: как найти рецепт

Квашение капусты – это один из способов сохранить все ее полезные качества и свойства. Существует множество способов, как можно заквасить капусту. К ней добавляют клюкву, яблоки, лавровый лист, бруснику и т.д.
Квашеная капуста: как найти рецепт
Вам понадобится
  • 3 кг белокочанной капусты, 70 гр соли, 100 гр морковки, 5 столовых ложек сахара.
Инструкция
1
Сначала возьмите капусту и тщательно ее помойте и очистите от верхних листьев.
2
Чистую капусту нашинкуйте мелкой соломкой.
3
Возьмите морковку, почистите и хорошенько вымойте ее.
4
Натрите морковку на крупной терке.
5
К натертой морковке и нарезанной капусте добавьте сахар и соль.
6
Перетрите руками капусту и морковку, чтобы получился сок.
7
Накройте капусту тарелкой или круглой дощечкой и поставьте сверху какую-нибудь тяжелую посудину.
8
Поставьте капусту в теплое место.
9
Когда на капусте начнет появляться пена, ее нужно будет снимать.
10
Затем сделать несколько проколов длинным стержнем и перемешать.
11
Когда пройдет 7 дней, капусту переложите в банки, накройте крышками и поставьте храниться в холодильник или погреб.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Квасить капусту сами начали недавно. Пока столкнулись с тем, что обязательно капуста должна быть покрыта выделившимся соком. Это происходит на второй день. Иначе, на третий капуста начнет портиться.
Осталось символов: 500