Кроме того, учиться на отлично - это не значит, что вам все время придется гнаться за оценками. Прежде всего, необходимо сосредоточиться на саморазвитии и получении качественной информации, которая будет полезна вам в будущем. 



  • После каждой лекции, урока или конференции уделяйте 5-10 минут тому, чтобы вспомнить материал и записать для самого себя несколько основных выводов. При этом не рекомендуется заглядывать в тетрадь. Этот образовательный трюк полезен тем, что помогает учащимуся осознанно сформулировать полученную информацию и привести ее в удобный для себя вид. Это способствует более быстрому усвоению полученных знаний и дальнейшему их использованию в повседневной жизни. После того, как вы запишите все выводы, следует посмотреть в конспект и проверить, все ли вы запомнили.


  • Не тратьте время на зубрежку, научитесь визуализировать информациюЭто правило заключается, главным образом, в том, что после того, как вы изучили какую-либо тему, формулу или определение, вам необходимо сразу же внедрить эти знания в жизнь, чтобы в дальнейшем не использовать их в качестве чего-то обособленного. Например, если вы читаете о ходе исторических событий, случившихся в определенное время, то старайтесь интегрировать их в ваши общие знания в сфере исторической науки. Пусть это событие (будь-то война, подписание соглашения, реформа) войдет в систему уже существующих в вашем сознании исторических данных. Ведь разрозренные знания, которые человек не пытается обобщить и визуализировать, как правило, представляют собой краткосрочные сведения, которые очень быстро теряют свою актуальность.


  • Используйте метод "визуальной карты". Это, пожалуй, самый действенный способ долгосрочного запоминания информации, который обязан попробовать каждый студент. Заключается он в том, что вы должны связать изучаемую вами информацию с каким-либо местом или пространством. Например, вы идете в знакомое вам кофе и запоминаете, как там все расположено (кресла, стойки, цветочные горшки). После того, как вы окончательно запомнили всю экспозицию, метод "визуальной карты" начинает работать. Вам нужно как бы складывать ваши знания на определенные предметы в данном кафе. Например, вы можете в своем сознании положить на барную стойку яблоко, которое будет актуализировать в вашем сознании закон Ньютона, а на кресло - фигурку животного, которая будет олицетворятся с его названием на другом языке. Все, что от вас потребуется после создания "визуальной карты", так это постоянное ее пополнение и, конечно же, визуализация, на которую вам потребуется всего 10-15 минут.


  • Старайтесь приходить на лекцию или урок с уже имеющимся базисом информации. Этот прием полезен тем, что в ходе получения новых знаний, вы уже будете оперировать определенными понятиями и концептами, и это позволит вам лучше понять и усвоить информацию. Исследования говорят, что этот метод помогает заложить в человеческом мозге нейронную основу, когда последующее объяснение информации предподавателем гораздо лучше укладывается в нашей голове. 

  • Когда вы не можете сконцентрироваться, то следует заняться физическими упражнениями или просто выйти на пробежку. Если вы не хотите прибегать к спорту, используйте технику "pomodoro", которая заключается в том, что учебное время распределяется на определенные отрезки, по истечению которых у вас появится время на отдых и релаксацию. Просто засеките 15-20 минут и дайте себе установку, что в течение этого времени вы будете усиленно работать. Ведь каждый из нас способен концентрироваться на короткие временные отрезки.


  • Долгосрочные задания необходимо разделять на составные части. Наверняка вам знакомо состояние, когда перед вами огромный учебный проект, над которым нужно много работать, но вас отталкивает эта перспектива, так как задача кажется настолько масштабной, что невозможно с ней справиться. Для этого существует уникальная методика разделения больших концептов на мелкие части, на которые вы не будете затрачивать много усилий. Достаточно лишь работать над ними 2-3 раза в неделю по 15 минут, и уже через месяц задача будет полностью выполнена.

  • Если прокрастинация все-таки застанет вас, то вы можете позволить себе прокрастинировать, но только в том случае, если в это время не будете использовать Интернет, телевизор и мобильные сети.

  • Установите себе определенное время, когда вы должны закончить свою работу или подготовку к новому учебному дню. Идеальный временной период для окончания выполнения заданий - это 7-8 часов вечера. После этого не возвращайтесь к работе, иначе на следующий день на вас нахлынет волна прокрастинации. Даже если вы хотите заниматься еще, все равно остановитесь. Это заставит вас на следующий день с любовью отнестись к своей работе или учебе и с новыми силами начать выполнять задачи.


  • Помните, что понимание информации приходит тогда, когда вы начинаете делиться ею со своими YouTube зрителями, подписчиками блога, друзьями, знакомыми и членами семьи. Ведь многие преподаватели признаются, что впервые истинное понимание предмета к ним пришло именно тогда, когда они провели первый урок.