Совет 1: Как хорошо учиться в школе

Практически все школьники мечтают о том, чтобы хорошо учиться в школе, и при этом не тратить чересчур много времени на просиживание за учебниками и приготовление домашнего задания.

Существует несколько простых правил, выполняя которые любой ученик может существенно повысить эффективность своей учебы и в то же время выделить достаточное количество времени для отдыха. Итак, в первую очередь необходимо хорошо высыпаться – просиживание за партой в состоянии дремоты самым отрицательным образом влияет на учебный процесс. К тому же многие педагоги крайне негативно относятся к ученикам, которые «клюют носом» на уроке. Но в то же время не стоит пытаться ответить на все вопросы, которые задает учитель: необходимо выбрать один или два вопроса, которые будут относительно легкими, но дадут Вам возможность продемонстрировать свои знания и тем самым предстать в глазах учителя старательным и знающим учеником. Если есть возможность написать реферат или сделать презентацию – лучше ее не упускать, тем более, что сегодня найти информацию в сети интернет можно буквально за один вечер. И старайтесь не портить отношения с учителями: преподаватель, который хорошо относится к ученику, не станет чересчур критично оценивать возможные неточности в его ответе или помарки в контрольной работе. Но и чересчур явно втираться в доверие к преподавателям не стоит, это не понравится ни самому учителю, ни одноклассникам.

Каждый ученик, который хочет хорошо учиться в школе, должен выполнять домашние задания – причем письменные задания лучше выполнять самостоятельно, не увлекаясь списыванием. А если устные задания выполнять лень, необходимо просто очень внимательно слушать учителя на уроке, когда он объясняет новый материал. Это даст возможность не тратить лишнее время на прочтение разделов учебника. Шпаргалки – полезное изобретение, но пользоваться ими тоже нужно правильно. Если грамотно использовать шпаргалку, особенно написанную собственноручно, материал лучше усваивается. Впрочем, старайтесь не пользоваться шпаргалками чересчур явно – будьте увереннее и полагайтесь на себя.

Видео по теме
Источники:
  • Как хорошо учиться в школе в 2019
  • как лучше учиться в 2019

Совет 2 : Как научить учиться

Многие родители и педагоги считают, что ребенка можно заставить учиться. У некоторых даже есть девиз: "Хоть из-под палки, но будет отличником". Но на самом деле ребенка можно только заинтересовать.
Учеба должна приносить радость
Инструкция
1
"Шоколадка за пятерку"
Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.
2
"Няня, бонна, гувернер"
Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом: "Я не люблю математику, потому что не люблю училку". Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.
3
"Расписание и режим дня".
У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически. У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.
4
"Комфорт"
Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, проверить, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в магазин и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным.
5
"Подкрепить интерес".
Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая ученикам возможности отдохнуть на уроке и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять репетитора, должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить стихи, устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на предметы "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной биологии", "Занимательного русского языка".
Видео по теме
Обратите внимание
Излишний прессинг по поводу учебы опасен. Хроники криминальных происшествий пестрят историями, когда ребенок перестает чувствовать себя нужным и любимым. К тому же плохая успеваемость могут быть вызваны не банальными ленью, а неврологическими отклонениями. Они могут быть в пределах нормы, но при этом влиять на общее физическое самочувствие. А опытные педагоги говорят, что седьмой и восьмой класс всегда "провальные" по успеваемости, ведь в это время начинается период полового созревания. И нужно относится к этому тактично и с пониманием.
Полезный совет
Дети зачастую неосознанно копируют своих детей. И взрослые гасят свою растерянность напускной строгостью. А нужно всего лишь помочь ребенку и предложить мягкий бесконфликтный вариант решения этой проблемы.
Источники:
  • Представленная статья показывает, как научить ребенка учиться

Совет 3 : Как захотеть учиться

Процесс обучения иногда может казаться очень скучным. Если отсутствует всякая мотивация, с этим надо что-то делать. Но для начала стоит понять, есть ли вообще смысл тратить время на учебу.
Как захотеть учиться
Инструкция
1
Составьте список из 20 человек, которые добились успеха, не имея хорошего образования и не занимаясь самообразованием. Такие люди непременно есть. Это могут быть люди рабочих специальностей, получившие признание за свой труд, или спортсмены, добившиеся успеха на ниве физической нагрузки. А может быть люди, совершившие подвиги. Найдите такую информацию, спрашивайте людей, читайте газеты и книги. Только убедитесь, что эти люди действительно не занимались получением знаний.
2
Составьте список из 20 человек, которые добились успеха, благодаря хорошему образованию или самообразованию. Ищите людей из той сферы деятельности, которая для вас привлекательна.
3
Решите для себя, с кого из этих людей вы хотели бы брать пример. Нам всем нужны вдохновляющие истории. Если уж чему-то учиться, то надо понимать свои перспективы и видеть в процессе обучения глубокий смысл.
4
Составьте план вашего развития. Учиться в жизни можно очень многому. Но далеко не все знания вам на самом деле нужны. С другой стороны, очень глупо потерять хорошие возможности лишь потому, что вы не можете говорить на иностранном языке или пишите на родном языке с ошибками. Глупо ограничивать свои перспективы лишь из-за того, что в аттестате много троек. Все можно исправить, но надо иметь хороший план.
5
Определите систему вознаграждения. Если вы решили чему-то учиться, подумайте, какую давать себе награду, а чего лишать себя из-за лени. Выучили уроки - съешьте конфетку или посмотрите интересное видео. Поленились делать уроки - увы, конфетка подождет до завтра и видео не будет. Это - реальная жизнь, приучайте себя к ней как можно быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Не обольщайтесь современными фильмами, в которых показывается легкая и беззаботная жизнь. Более реальной является пословица "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Учеба - тоже труд, хотя плоды появятся гораздо позже.
Полезный совет
Вам нужно правильное окружение. Люди влияют на нас гораздо сильнее, чем мы думаем. От сегодняшних связей зависят годы и десятилетия последующей жизни. Подружитесь с людьми, которые любят учиться.
Источники:
  • И в 90 лет можно иметь желание учиться

Совет 4 : Как научить детей учиться

От школы никуда не убежишь. Школа - это обязательный этап в жизни человека. Чтобы прожить его с удовольствием и интересом, вместо того чтобы идти каждый день в школу как на пытку, нужно научиться учиться. Это особая наука. Говорят: век живи - век учись. Люди и учиться учатся всю свою жизнь.
Как научить детей учиться
Инструкция
1
Целая жизнь - это большой срок, но раскачиваться и "тормозить" времени совсем нет. Ребёнок уже ходит в четвёртый класс, а до сих пор не может рационально распределить своё время, которое необходимо уделить домашнему заданию, до сих пор ленится, отлынивает и придумывает отговорки, лишь бы его не усадили за письменный стол. В этом случае (а такой случай знаком, увы, многим) нужно мотивировать его. Объясните ему, что от школы никуда не деться. Покажите (предположим, на собственном примере), что если взять волю в кулак и сделать работу быстро, больше останется свободного времени на свои, более приятные и интересные дела.
2
Разработайте систему поощрений, чтобы мотивировать ребёнка ещё больше. Получил в течение недели много хороших оценок, да ещё и по тем предметам, с которыми дела раньше и вовсе были плохи? Сводите героя на выходных в зоопарк или разрешите гулять дольше обычного (но, разумеется, не до ночи). Обязательно выполняйте свои обещания и не забывайте о поощрениях, иначе ребёнок поймёт, что старается впустую и (а это гораздо страшнее) что его мама и папа не держат своего слова. Можете не говорить ему, какая награда ожидает его. Неизвестное ещё больше распаляет воображение и ещё больше стимулирует добиваться её.
3
Заинтересуйте ребёнка. Например, совместите выполнение домашней работы по естествознанию с походом в тот же зоопарк. Покажите сыну или дочке тех животных, которых раньше он видел только на картинке. Продемонстрируйте и собственный интерес. Предложите ребёнку вместе посмотреть интересную передачу по теме в интернете (благо, сегодня у большинства семей есть в доме компьютер), по телевизору. Если ребёнок не дружит с историей, сводите его в музей, где выставлены кольчуги и шлема, а ещё лучше свозите его на реконструкцию какой-нибудь исторической битвы. Вы увидите, как у ребёнка загорятся глаза.
4
Сыграйте на желании детей быть лучше и устройте соревнования. Пригласите в гости друзей вашего ребёнка. Кто быстрее и качественнее выполнит работу - тот и выиграл. Но ни за что не позволяйте победителю смеяться над побеждёнными и, если такое происходит, отдайте награду именно тому, который проиграл, - за старания. Если всё проходит гладко, попросите победителя объяснить проигравшему те задания, которые последний не смог выполнить. После соревнований устройте поощрительный "пир" и дайте детям заняться своими делами.
5
Когда ребёнок свыкнется с мыслью, что учиться - это интересно и просто, начните оставлять его наедине с уроками на всё большее и большее время. Если раньше вы помогали ему с домашней работой, то теперь заходите только проверить её, а ещё позже - прекратите проверять и исправлять ошибки, чтобы ребёнок научился надеяться только на свою голову.
Видео по теме

Совет 5 : Как хорошо учиться

Если вы хотите добиться многого в жизни: стать успешным человеком, сделать отличную карьеру, иметь хорошую зарплату - вам уже сейчас необходимо много работать, чтобы достичь поставленных целей. Прежде всего, нужно получить хорошее образование, а, значит, надо хорошо учиться.
Как хорошо учиться
Инструкция
1
Конечно, многое зависит от вашего настроя и желания. Если вы умеете ставить перед собой задачи и целенаправленно работать для их достижения, то вам будет проще добиться высоких результатов в учебе. Увлеченный какой-либо областью знаний человек всегда стремится к получению новой информации. Он умеет учиться не по принуждению, а по желанию. Если вы интересуетесь, например, математикой или физикой, не отказывайтесь от участия в олимпиадах, чтениях и конференциях. Читайте больше справочной литературы, посещайте кружки и дополнительные занятия по интересующему вас предмету. Увлеченный человек всегда добивается хороших результатов в учебе.
2
Научитесь правильно планировать свое время. Конечно, нужно и отдохнуть, и встретиться с друзьями. Но надо также научиться бороться с ленью, ведь не секрет, что многие молодые люди с радостью отправятся на дискотеку, но с неохотой возьмутся за учебник. Распределите свое время таким образом, чтобы сразу после занятий в школе иметь возможность отдохнуть. Но пусть это будет законом, что при невыполненном домашнем занятии, поход к друзьям или в клуб отменяется. Тогда вы обязательно вовремя приступите к занятиям.

Знайте, что лучше выполнить сначала самые сложные задания, а напоследок оставить, например, изучение устных предметов.
В случае затруднения не обращайтесь за подсказкой к другу, не списывайте выполненные домашние задания. Лучше почитайте дополнительную справочную литературу. В следующий раз вы без труда справитесь с подобным заданием.
Домашнее задание выполняйте добросовестно, ведь это поможет вам повторить и закрепить изученный во время урока материал. Не считайте это пустой тратой времени.
Строго следуйте распорядку дня. Записывайте, что необходимо сделать в течение суток, это поможет вам успеть выполнить все намеченное.
3
Знайте, что в современном обществе, в среде молодежи, быть неуспевающим нельзя. От вашего желания быть не хуже, а возможно, и лучше других в классе тоже зависит результат учебной деятельности, ведь быть двоечником стыдно.
Видео по теме

Совет 6 : Что делать, чтобы хорошо учиться

Никто, пожалуй, спорить не будет с тем, что образование в жизни человека значит очень много. Сегодня, в век научных открытий, компьютеризации и нанотехнологий, довольно высокой конкуренции на рынке труда, прочные и глубокие знания особенно необходимы и важны.
Что делать, чтобы хорошо учиться
Конечно, учиться нужно, но многие, понимая это, не прилагают никаких усилий и стараний в учебе. Многим просто лень сидеть на уроках и слушать объяснения учителя, а потом еще выполнять домашние задания. В первую очередь, нужно понять, что вы учитесь не для родителей, не для учителей, не для того, чтобы вас не ругали за плохие отметки, а для себя. Вы учитесь и при этом «работаете» на свое будущее: вы вкладываете в свое будущее определенные затраты, которые принесут вам определенные дивиденды и прибыль.

Представьте, что ваше будущее – это некое предприятие, в которое, естественно, необходимо сначала вложить какие-то средства, и лишь потом оно начнет приносить вам прибыль. Это закон рынка. Так вот, ваши знания, ваша учебная деятельность и есть эти средства. Чем больше и качественнее вы «вложитесь» в свое предприятие, под названием «Моя будущая жизнь», тем больше вы получите прибыли.

Как же правильно «вкладывать» средства-знания в свое предприятие? В первую очередь, приучите себя слушать учителя на уроке. Урок – это рабочий час, в течение которого вы не должны отвлекаться на игру в телефоне, беседы с одноклассниками или просто мечтания. Есть одна простая закономерность, которую вы должны понять: чем внимательнее, осознаннее вы будете слушать учителя, тем легче вам будет понять новый учебный материал и выполнить домашнее задание. Если при объяснении учителя вы что-то не поняли, не стесняйтесь спрашивать. Учитель всегда объяснит что-то дополнительно, если будет видеть вашу заинтересованность в получении знаний.

На уроке нужно работать: выполнять все задания, отвечать на вопросы. Не стремитесь отвечать на все вопросы учителя. Выбирайте те из них, на которые лучше всего знаете ответы. И не стесняйтесь поднимать руку. Тем более, не бойтесь быть грамотным, знающим учеником, не стесняйтесь быть «ботаном». Помните, вы работаете на свое будущее. И какое вам дело до насмешек одноклассников, они-то не имеют к вашему будущему никакого отношения. Это их выбор учиться или не учиться. А вы должны сделать свой.

Правильно распределяйте свое время, равномерно чередуя учебную деятельность и отдых. Если преподаватель предлагает написать реферат, соглашайтесь. Работа над рефератом – это дополнительные знания, это навык получать и обрабатывать информацию из различных источников. Это развитие способности и умений выбирать главное в тексте, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы и работать самостоятельно. Все это, безусловно, пригодится в будущем.

Участвуйте в различных интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. Участие, а тем более победа в них, это реальная публичная оценка ваших знаний, ваших способностей. Это повысит вашу уверенность в себе и в успешности вашей учебы.
Источники:
  • что делать чтобы лучше учиться

Совет 7 : Как успевать хорошо учиться

Современные школьники многое не успевают: надо и спортом заниматься, и танцами, и эстетически развиваться! Незаметно время пробегает за компьютерными играми. Да и друзья ждут на улице. Книги приходится читать только поздним вечером, а надо еще успевать хорошо учиться.
Как успевать хорошо учиться
Инструкция
1
Чтобы все успеть, необходимо составить режим дня, четко расписать все дни недели, выделяя на каждое мероприятия времени немного больше, чем это требуется в реальности. Это дает возможность учесть все неожиданно возникающие трудности. Не нужно оформлять режим дня в красивую рамочку и вешать на стену, так как по прошествии нескольких дней жизни по режиму, становится понятно, что его нужно кардинально менять. Тогда придется скорректировать свой режим.
2
Хорошо учиться поможет планирование времени на выполнение домашнего задания. Хотя многие специалисты советуют начать с самого сложного, а затем переходить к более легким занятиям, опыт показывает, что легкие и любимые занятия выполняются легко и быстро. Психологически ученик чувствует облегчение, что количество работы быстро уменьшается. С трудным заданием можно просидеть несколько часов, вымучивая себя и сопротивляясь их выполнению. После этого и легкую работу выполнять не захочется.
3
Следует хорошо знать особенности своей личности. Часы работоспособности у всех разные: кто-то легко и быстро делает все по утрам. А кто-то с удовольствием работает по вечерам. Выполняйте трудные и объемные задания именно в эти часы.
4
Если весь внешкольный период заполнен другими видами деятельности и даже захватывает учебное время, следует поискать новые пути достижения хорошего результата в учебе: отработать пропущенные уроки, написав проект или реферат на тему, предложенную учителем, договориться о посещении дополнительных занятий в удобное для себя время (например, до уроков 15-20 минут бывает достаточно).
5
Успевать хорошо учиться поможет и самоутверждение в коллективе за счет исполнения какой-либо полезной работы в классе или в школе. Ученик музыкальной школы может стать участником концерта самодеятельности, спортсмен с хорошими достижениями может выступить за честь школы на спортивном соревновании.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ученик настолько занят, что некогда отдохнуть и расслабиться, что вызывает физическое и психическое истощение и нервность, следует на семейном совете решить вопрос об ограничении видов деятельности. Оставить только то, что больше всего нравится ребенку, доставляет удовольствие и в чем ученик отличился хорошими результатам.
Полезный совет
Сочетая виды деятельности в двух школах, значительно сэкономит время на учебу и поможет ученику продемонстрировать свои способности, получать хорошие отметки по смежным предметам. Например, изучив историю отечественного и зарубежного спорта, которым занимается ученик, можно данный материал представить и на уроках истории, и на уроке иностранного языка, и в спортивной школе на теоретических занятиях.

Совет 8 : Как заставить человека учиться

Повышение квалификации является необходимым условием для работника любой области деятельности. Ведь современные технологии развиваются очень быстрыми темпами, и работающий по старинке человек имеет все шансы на замену более «продвинутым» специалистом.
Как заставить человека учиться
Инструкция
1
Если человек упорно отказывается от повышения квалификации, выясните причины такого «нежелания». Возможно, он просто не понимает всей необходимости приобретения новых знаний или не собирается работать по данной специальности в дальнейшем. А, возможно, у него временные проблемы в семье, и ничего личного против обучения он не имеет.
2
Проводите семинары среди коллег и подчиненных, посвященные инновационным технологиям, методам и приемам работы. Создавайте атмосферу познания в коллективе, дух творчества и разумного соперничества. Подчеркивайте, что вам нужны грамотные, понимающие современную ситуацию в отрасли работники. Приводите в пример тех, кто уже окончил курсы и повысил свою квалификацию, подчеркивайте возможность роста и продвижения по карьерной лестнице.
3
Создавайте стимулирующие условия для работников, которые стремятся повышать свой профессиональный уровень. Это могут быть как материальные поощрения, так и другие методы, к примеру, оснащенные современным оборудованием условия труда.
4
Отправляйте работников на действительно стоящие курсы, не выбирайте их формально, «для галочки». Курсы повышения квалификации должны дать человеку новые знания и умения в области его деятельности.
5
Воспользуйтесь мерами наказаний и штрафных санкций для работников, не желающих повышать свою квалификацию. Это могут быть ограничения в предоставлении каких-либо отгулов, льгот, дополнительных выплат и пр.
6
Указывайте одним из пунктов трудового договора возможность обучения на курсах повышения квалификации. Если работник будет нарушать этот пункт, сообщите ему, что договор может быть расторгнут.
7
Учитывайте, что от подобных курсов, особенно если они проводятся в другом городе или стране, имеют право отказаться беременные женщины и служащие, у которых есть маленькие дети.
Видео по теме

Совет 9 : Как лучше начать учиться

«Корочка» будет существенным аргументом при трудоустройстве, но как только получите должность или добьетесь большего заработка, с вас начнут спрашивать как со специалиста, и здесь вы можете проявить полную несостоятельность. Поэтому при получении второго образования надо заставиться себя впитывать полезную информацию.
Как лучше начать учиться
Инструкция
1
Задумайтесь о мотивации — для чего все это надо. Думайте, что вас ждет впереди, сразу же, как почувствуете очередной приступ лени. Радужная картина будущего заставит двигаться вперед.
2
Старайтесь меньше общаться с однокурсниками во время занятий: пустая болтовня на лекции мешает усвоению знаний.
3
Чаще будьте рядом с теми, кто стремится к самосовершенствованию. Ориентируйтесь на них и старайтесь им соответствовать.
4
Не опускайте руки, если что-то не получается. Не списывайте, а думайте своей головой. Пусть даже ошибетесь — преподаватель поправит и объяснит, что в предложенном вами решении было не так, зато в следующий раз подобной промашки не будет.
5
Подумайте и составьте распорядок дня, после чего выберете в нем пункты, которые можно заменить учебой. Вместо созерцания проплывающих мимо домов и машин по пути на работу лучше заглянуть в учебник. Если же с самоорганизацией большие проблемы, попросите кого-то из близких напоминать вам о необходимости учебы.
6
Начните пользоваться конспектами. Прочитав или выслушав очередную порцию информации, делайте краткие пометки в тетради или записной книжке. Зрительная информация усваивается головным мозгом лучше, чем звуковая.
7
Если предстоит сдавать серьезный зачет, не стоит зацикливаться на одном предмете. Переключитесь на другую тему, например, вместо математики возьмитесь на час за историю. Такой подход позволит немного расслабиться, а мозг, уставший от монотонной работы, в это время разложит все по полочкам. Когда вернетесь к материалам, необходимым для сдачи зачета, все станет намного легче и понятней.
Видео по теме

Совет 10 : Как начать учиться в школе

Ваш ребенок уже вырос, и настало время отдать его в школу. По закону родители могут выбрать любое детское учебное заведение и записать туда свое чадо. Чтобы ваш малыш пошел осенью в школу, позаботиться об этом следует еще весной.
Как начать учиться в школе
Вам понадобится
  • заявление;
  • медицинская карта;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка и копия.
Инструкция
1
Убедитесь, что ваш ребенок готов к школе. В первый класс можно поступать, если ребенку исполнилось 6,5 лет. Дети младше данного возраста могут поступить в школу только с разрешения врача. В любом случае, пройдите с будущим первоклассником тесты на физическую и психологическую готовность к школе. Если такой готовности не выявлено, запишите его в центр развития для психологической подготовки и посоветуйтесь с врачом, как физически подготовиться к новым нагрузкам.
2
Начните выбирать школу. Обойдите ближайшие к дому детские учебные заведения, поговорите с родителями, почитайте отзывы в интернете, посмотрите рейтинг школы по сдаче ЕГЭ. При выборе будущего места учебы руководствуйтесь не только статусом и репутацией школы, но и безопасностью маршрута к ней, особенно если ребенок будет ходить туда один. Примите решение.
3
Придите в школу и узнайте порядок зачисления в нее. Если данное учебное заведение проводит собеседование, запишитесь на него по телефону или у охранника при входе. Обычно они проходят с 1 апреля. Придите с ребенком на встречу с учителем, мама может присутствовать при такой беседе. Такие собеседования проводят для выявления уровня развития малыша, а не как конкурс между кандидатами на поступление, и не являются обязательными. Если вы поступаете в школу по месту жительства, отказать вам не имеют права. Единственным уважительным поводом для отказа при поступлении в школу не по месту прописки является отсутствие мест. Проверить эту информацию можно в управлении образованием вашего района.
4
Для зачисления ребенка в школу подайте заявление на имя директора. Приложите к нему медицинскую карту ребенка и лист прививок (если вы противник прививок или не делали их по медицинским показателям, приложите отказ или отвод), паспорт родителя или законного представителя и копия свидетельства о рождении ребенка. Принесите не только копии, но и оригиналы документов для сверки. Некоторые школы также просят принести фото и справку о составе семьи. Получите список необходимого для школы, перечень учебников, уточните вопрос формы. Закупите за лето все необходимое.
Видео по теме
Обратите внимание
Требовать с родителей деньги за поступление ребенка в школу незаконно. Сбор средств на школьные нужды может обсуждаться только на родительском собрании и оформляется как добровольное пожертвование. Заставить вас вносить деньги никто не может.

Совет 11 : Как учиться очень хорошо

Отличная и прилежная учеба является похвальной целью, к которой необходимо стремиться всем учащимся. Но одного желания для этого недостаточно. Нужно выполнить несколько действий, которые помогут вам добиться желаемого.
Как учиться очень хорошо

Составьте план действий. Вынесите наверх вашу основную цель – учиться только на отличные (или хорошие) оценки. Добавьте срок, к которому вы планируете достигнуть цели, например, улучшить свою успеваемость за месяц или весь учебный год. Распишите задачи, которые нужно будет планомерно выполнять. К примеру, подтянуть математику, сдать давний долг по литературе и т.д. Двигайтесь от простых задач к более сложным.

Выделите те учебные дисциплины, которые являются для вас наиболее сложными и требуют повышенного внимания. Обычно именно они становятся источником плохих оценок. Решите, как вы подтянете по ним свою успеваемость. Например, можно записаться на дополнительные курсы после основных занятий или попросить более успевающих учащихся позаниматься с вами. Также сегодня можно без проблем обратиться к помощи репетиторов.

Старайтесь не пропускать учебные дни и посещайте все занятия. Внимательно слушайте учителей и записывайте в тетрадь все необходимое. Научитесь вести конспекты, записывая все в кратком и более понятном виде, чтобы в дальнейшем можно было быстро повторить материал и эффективно применить его на практике.

Выполняйте домашние задания и сдавайте их вовремя. Также проявляйте активность на занятиях, не бойтесь отвечать и выступать на публике. Преподаватели обязательно отметят вашу прилежность и будут относиться к вам как к ученику или студенту, достойному получать только хорошие и отличные оценки.

Учитесь дисциплинированности. Сократите хотя бы на время прогулки и встречи с друзьями, просмотр телевизора и бдение перед компьютером. Все это может отвлекать вас от учебы и мешать сдавать вовремя домашние задания и заучивать необходимый материал. Постепенно, если вы научитесь выполнять все, что нужно, оперативно и правильно, можно будет позволить себе отдыхать чуть больше. Не откладывайте дела на вечер или следующий день, делайте все сразу, применяя полученные недавно знания. Принимайте витамины, чтобы избежать чувства переутомления.

Старайтесь быть внимательнее и учитесь анализировать ситуацию. Необязательно решать примеры, или писать сочинение по установленным шаблонам, или рассказывать зазубренные тексты. Примените свою сообразительность, ищите новые способы решения задач, будьте готовы к спонтанному выступлению и т.д. Все это поможет вам без проблем достигать высот в обучении.

Совет 12 : Как учиться самостоятельно?

Самообразование в первую очередь это как курсы повышения квалификации, только происходит без помощи преподавателей. И в процессе самообразования человек может себя проявлять творчески, нестандартно мыслить, и повышать свое мастерство. Но очень важно правильно организовать самообучение, чтобы эта деятельность не оказалась напрасной и бессмысленной.
Как учиться самостоятельно?

Что же надо делать, чтобы учиться с пользой:

  1. Для начала необходимо подумать, для чего вы собираетесь учиться, и где потом эти знания вы сможете применить. Так как обучаться можно на протяжение всей жизни, то возникает главный вопрос - для чего? Для общего саморазвития, чтобы можно было вести светские беседы на любую тему? Или же вы хотите на работе блеснуть новыми знаниями, чтобы заработать повышение? Что вы хотите получить в перспективе?

  2. Если вы определились, что все же вам необходимо получить знания в той или иной области, то вы должны выработать стратегию, которой будете руководствоваться для достижения поставленной цели. Будете ли вы посещать вспомогательные курсы? Или вы вполне справитесь, читая специальную литературу и обсуждая полученные знания на профильных форумах.

  3. Когда вы определились с целью, то необходимо четко составить план ее достижения. Для этого вы должны четко разбить время на интервалы и определить, в каком стиле у вас будет проходить обучение: чтение, творческая работа, обсуждение, выполнение проектов, просмотр видеолекций, посещение семинаров и т.д. Запомните, нельзя смешивать несколько видов занятий в одном интервале, так как это будет нерационально. И в голове все перемешается.

  4. Следующим этапом является самооценка. Так как любой вид человеческой деятельности должен быть направлен на эффективное выполнение поставленных задач. Через некоторое время вы должны проверить себя: полезны ли знания, которые вы получили; применяете ли вы их в жизни; понимаете ли вы то, что изучали. Попытайтесь в обыденной жизни применить свои новые знания.

  5. И заключительным этапом любого обучения является обсуждение, передача опыта другим людям. Вы должны обязательно говорить с другими о том, что вы нашли для себя нового. Это желательно делать для того, чтобы не формировалось однобокое мнение, только с вашей точки зрения. Другие мнения смогут скорректировать ваше понимание и возможно вы так же узнаете что-то новое и дополните свои знания.

Видео по теме

Совет 13 : Как стать первым в учебе

В любом классе есть ученики с самой разной успеваемостью — двоечники, троечники, хорошисты и отличники. В самом сложном положении оказываются хорошисты, которым зачастую не хватает сущей мелочи, чтобы стать отличниками.
http://www.freeimages.com/pic/l/0/0o/0odyssey0/1200271_41151720.jpg
Инструкция
1
Прежде всего, нужно определиться, зачем быть отличником. Конечно, на оценки нужно обращать внимание, но в школу или институт люди ходят за знаниями, поэтому гнаться за пятерками слишком напряженно не стоит, в некоторых случаях это может привести к проблемам со здоровьем.
2
Если вы твердо решили обогнать всех в учебе, помните, что для этого вам придется потрудиться - уделять больше времени урокам, заниматься самостоятельно, больше читать и меньше развлекаться.
3
Начинать всегда нужно с положительного настроя. Во многих случаях получать отличные оценки мешает убежденность в том, что какой-то предмет просто «не ваш», или же страх перед конкретным преподавателем. Конечно, на одной позитивной убежденности в собственных силах далеко не уедешь, однако она помогает справиться со сложными ситуациями и преодолеть страхи.
4
Чтобы стать отличником, нужно очень серьезно относиться к выполнению домашних заданий, они помогают разобраться в материале, который вызывал вопросы на уроке. Чтобы полностью усвоить информацию, ее надо повторить и самостоятельно проработать. Желательно выполнять домашние задания в тот же день, когда они были заданы, «по горячим следам», во-первых, это легче, поскольку новая информация еще не успела забыться, а во-вторых, на выполнение сложных заданий у вас будет несколько дней, а не несколько часов.
5
Стать отличником, механически зазубривая теоремы, правила и другую информацию, просто невозможно. Нужно внимательно прочесть новый материал, разобрать его по пунктам, записать имеющиеся вопросы. Так информация намного лучше откладывается в голове.
6
Не бойтесь задавать вопросы преподавателю на уроке, даже если они появились у вас во время выполнения домашнего задания. Именно боязнь задать важный вопрос многим мешает получать отличные оценки. Вопросы не являются признаками глупости, они напротив свидетельствуют о желании лучше разобраться в предмете. Лучше вовремя задать вопрос и получить на него ответ, чем столкнуться с непонятной задачей в контрольной работе. Кстати, перед контрольными работами нужно повторять не только материал последних уроков, лучше хотя бы просмотреть тетради и учебники за несколько месяцев, иногда подобные тесты можно провалить из-за элементарной забывчивости.
7
Если у вас есть возможность, читайте учебники перед уроками, возможно, вы не поймете значительную часть изложенного там материала, однако во время объяснений преподавателя многое встанет на свои места, уложится в голове.
Видео по теме

Совет 14 : Как помочь себе учиться

Человек учится всю жизнь: получает образование, общается с людьми, проходит различные курсы и тренинги, наконец — он учится на своих ошибках. Бывает, что учиться приходится не по желанию, а по необходимости. Как в этом случае мотивировать себя на учебу?
Как помочь себе учиться

1. «Зачем?»

Первое, что нужно сделать — четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ — человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.

Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.

Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» - это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.

Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.

2. Непонимание или лень?

Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь — почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более просвещенным товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.

Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате — цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным — наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.

Если взять за пример великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели — не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек — хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:

  • «я смогу»

  • «я справлюсь»

  • «это легко»

  • «это элементарно»

  • «в этом нет ничего сложного»

  • «тяжело в учении — легко в бою»

Когда каждый день, пусть через силу, делаешь одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное — начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.

Если не получается организовать свое время, воспользуйтесь приемами «тайм-менеджмента» и различными приемами типа «полный порядок», когда к какому-то сроку нужно навести порядок во всех своих делах. Например, к Новому году или ко Дню рожденья. Это можно делать в виде игры, объединив вокруг себя несколько человек, чтобы был кто-то, с кем можно поделиться своими успехами.

3. Интерес

Учиться должно быть интересно — это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва — именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру - станет еще интереснее.

В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они — так быстрее придете к своей цели.

Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации — возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?

Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты изучаешь и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

Видео по теме

Совет 15 : Как эффективно учиться

Для организации эффективного процесса обучения в школе необходимо учитывать множество условий, таких как индивидуальные особенности ученика, график занятий в учебном заведении, время для отдыха. Данное руководство по планированию учебного процесса поможет вам наиболее продуктивно организовать время для подготовки к экзаменам, выполнения домашних заданий, дополнительных исследований.
Как эффективно учиться

Общая информация

В сутках 24 часа. 8 часов уходит на сон. Все остальные 16 часов в вашем собственном распоряжении. Только вам решать, насколько эффективно для себя вы хотите использовать это время.

Планирование времени

Чтобы правильно определить время для той или иной работы, вы должны найти те временные промежутки, когда работа будет идти более продуктивно. Это поможет сэкономить время для других дел. Таким образом, вы сможете выполнять в несколько раз больше заданий за тот же временной период.

1. Часть домашнего задания лучше всего выполнять с утра, так как утром мозговая деятельность эффективнее в 2 раза, чем дневная. Это значит, что утренний час работы равен двум часам дневной работы. Следовательно, два часа = четырем часам. Выполняя некоторые задания утром, вы сможете не только значительно сэкономить время, но и освежить задания в памяти непосредственно перед уроками.

2. Используйте таймер, сочетая работу и отдых. Рекомендуется комбинировать 40 минут работы и 10 минут отдыха или 1 час работы и 15 минут отдыха. Причем отдых от работы должен предполагать короткий сон, медитацию или прослушивание классической музыки. Не рекомендуется во время отдыха пользоваться гаджетами, играть в игры, смотреть телевизор. От такого отдыха теряется мотивация к учебе и появляется состояние усталости и неготовности к восприятию нового материала.

3. Ограничьте времяпровождение в социальных сетях. Вы можете выбрать лишь несколько небольших временных промежутков в день для этого. Например, вы можете проверять соц.сети два раза в день по 15 мин.

4. Старайтесь комбинировать разные виды деятельности. Например, час занятий историей, затем отдых и час занятий математикой. Такое чередование позволит вам повысить эффективность работы.

5. Если вы много времени проводите в дороге, то вы должны придумать способ, чтобы проводить его с пользой. Читайте книги, находясь в транспорте, или слушайте аудиолекции. Это ещё один плюс к общей продуктивности вашего дня.

6. Выключите телевизор. Смотрите только значимые программы. Ни в коем случае не заменяйте время, которое могло бы уйти на самосовершенствование, просмотром телевизора.

7. Не ругайте себя за неудачные дела. Постарайтесь найти другой путь для решения этих сложных задач. Спросите помощи ваших преподавателей или наставников. Никогда не оставляйте вопрос нерешенным до конца.

8. Не берите на себя много обязанностей. Уделяйте больше времени тому, что вам действительно интересно и тому, что будет актуальным для вас в будущем.

9. Используйте короткий сон. Не более 40 минут. После короткого сна ваш мозг будет работать более плодотворно.

10. Поощряйте себя за успехи, ищите мотивацию постоянно. Отсутствие мотивации и стимулов – это главные ограничители вашей деятельности. Читайте больше вдохновляющих статей, биографий великих личностей и других материалов, которые стимулируют вас к выполнению той или иной работы.

Это тот базис, который необходимо учитывать при планировании учебной деятельности. Сочетая свои индивидуальные особенности с данными рекомендательными советами, вы сможете организовать свою работу на более продуктивный лад и достичь значительных успехов в учебе.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500