По мнению многих, английскому языку лучше обучать с младшего возраста. Это вполне объяснимо – на ранних этапах своего развития мозг ребёнка максимально гибок, обучаем и может впитывать информацию, как «губка». Этим нужно пользоваться, но как не ошибиться с выбором методики? Давайте разберём несколько приёмов, которые помогут облегчить изучение языка с ранних лет.


Заучивание конструкций или целых предложений


Хорошая альтернатива банальному заучиванию слов. Вспомните, как легко дошколята разучивают мини-диалоги, вроде My name is Vanya. What is your name?, и во что эти фразы превращаются, когда дети пытаются их воспроизвести по одному слову. Метод заучивания целых предложений имеет ряд преимуществ: он позволяет запомнить сразу несколько слов, использовать эти слова в правильном контексте и с предлогами (по статистике, в разговоре на иностранном языке люди упускают их чаще всего), а также вырабатывает очень важный для чужого языка автоматизм: в будущем при построении похожего предложения ребёнок сможет опереться на предыдущий опыт.


Меньше логики, больше автоматизма


Стоит только подключить «русскую» логику к переводу иностранных предложений – пиши пропало. Не стоит искать логическое объяснение, почему мы говорим зависеть от, а англоговорящие – depend on (буквально зависеть на). Пусть ребёнок заучит конструкцию и многократно её повторяет, доводя до автоматизма. Увидите, стоит повторить грамотно составленную фразу 100 раз, и логика больше не потребуется!


От сложного к простому


В наше время в большинстве учебных учреждений большой популярностью пользуются рабочие тетради. В них дети вставляют недостающие слова вместо пропусков, закрепляя выученные ранее правила. Впрочем, стоит эти тетради убрать и попросить детей составить целое предложение, как начинаются трудности. Тут всё дело в последовательности. Пробуйте вначале давать детям переводить целые предложения. После того как они это усвоят, вставить слово в правильной форме на место пропуска не составит для них труда. 


Система таблиц


Школьная программа небезосновательно растягивает изучение времён английского языка на несколько лет, разделяя при этом изучение утвердительных, отрицательных и вопросительных форм на несколько уроков. Дети начинают путаться, и эта путаница, как правило, сопровождает их постоянно. Решить эту проблему можно системой таблиц. В одну таблицу удобно внести времена одной группы во всех формах. В наше время большой популярностью пользуются таблицы полиглота Дмитрия Петрова – их можно брать в качестве образца. В каждой таблице будет несколько времен – в таком случае их изучение может сэкономить уйму времени и избавить от каши в голове.


Живая речь


Приучайте детей к живой английской речи. В пору высокоскоростного интернета ничего не стоит найти видео- или аудиоматериалы в оригинале. Включайте их, пока ребёнок занимается своими делами. Главное – не нужно требовать от него понимать и запоминать услышанное, задача данного метода в другом. Ребёнок привыкает к аудиофону на чужом языке, а особенности мозга позволяют неосознанно запоминать слова – иногда это позволяет в нужный момент «выдернуть» из головы, казалось бы, незнакомое слово, которое когда-то мелькнуло в этом аудиофоне.


Просмотр видео с субтитрами


При просмотре видеозаписей на английском языке сочетание русская озвучка + английские субтитры лучше сочетания английская озвучка + русские субтитры. Не секрет, что дети усваивают на слух быстрее, чем читают. В случае с русской аудиодорожкой, дети моментально воспринимают услышанное и успевают заглянуть в субтитры. В случае с русскими субтитрами дети концентрируются на чтении, а на усвоение английской дорожки времени не остаётся.


P. S. Эти методы одинаково хорошо подойдут как ребёнку, так и взрослому. Но помните, на всё нужно время!