Совет 1: Как быстро выучить билеты

Подготовке к экзаменам редко отводится много времени, ведь до последнего момента кажется, что все еще можно успеть. Однако и за короткий промежуток вполне возможно выучить ответы на билеты, если как следует сосредоточиться и подойти к процессу со всей серьезностью.
Как быстро выучить билеты
Инструкция
1
Распределите билеты таким образом, чтобы на все оставшиеся до экзамена дни приходилось их одинаковое количество. При этом в последний вечер оставьте немного времени на повторение уже изученного материала.
2
Учите с утра, хорошенько выспавшись накануне. Лучше всего это начинать подготовку к экзамену в 7-8 часов. В это время голова еще ясная, а мысли чистые. На свежую голову информация запоминается гораздо быстрее и проще, что значительно экономит время.
3
Читайте и вникайте в материал. Не нужно зазубривать каждый ответ, достаточно просто внимательно прочитать информацию и отложить в своей памяти наиболее важные моменты. Если что-то тяжело для понимания, обязательно разберите этот вопрос, ведь иначе вы не сможете на него ответить даже в том случае, если заучите его. Любой вопрос преподавателя по теме зазубренного, но непонятого ответа может поставить вас в тупик. А тщательно разобранный материал позволит вам хорошо ориентироваться в предмете, проводить параллели и делать самостоятельные выводы.
4
Повторяйте изученную информацию. Прочитав ответ, закройте учебник и мысленно вспомните смысл и ключевые моменты данного материала.
5
Делайте перерывы в процессе занятий. Очень важно давать отдых своей голове, иначе вы не сможете запоминать информацию на протяжении всего дня, и ваша работоспособность быстро снизится. Каждый час отдыхайте 10 минут, а каждые 3 часа меняйте вид деятельности – погуляйте на свежем воздухе 20-30 минут, сделайте физические упражнения или работу по дому.
6
В конце дня расскажите кому-нибудь освоенный за день материал. Если вы одни, проговорите вслух ответы сами себе. Это позволит не только хорошо запомнить информацию, но и придаст вашей речи дополнительную твердость и уверенность. Подумайте, какой дополнительный вопрос может задать преподаватель по тому или иному моменты, и подготовьте ответ на него.

Совет 2 : Как научиться быстро все запоминать

Память – это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминании, сохранении и воспроизведении. При необходимости совершения одного шага вы совершаете все три, что задействует разные зоны головного мозга. Проблемы памяти, как правило, связаны с последним шагом, то есть воспроизведении. Поскольку из всей воспринимаемой нами информации только малая часть оказывается нужной, основной поток сведений отсекается. Умению быстро запоминать и воспроизводить информацию посвящены специальные техники развития памяти.
орган, ответственный за запись, хранение и воспроизведение информации, - головной мозг
Инструкция
1
Перед запоминанием информации определите, какая ее часть вам по-настоящему нужна. Человеческий мозг работает в лучшем случае на 7% своих возможностей, но не стоит засорять свободное место лишними сведениями. Отсеките их.
2
Освойте мнемотехнику (от греческого мнемос – память). Запоминание по этому методу основывается на ряде закономерностей между уже имеющимися знаниями и новой информацией: логическая связь, различные виды ассоциаций (звуковые, цветовые и так далее), связь букв и слов, повторение. Эти способы запоминания хороши для тех, у кого развито логическое мышление.
3
Другая техника – эйдотехника (от греческого эйдос – идея) – подходит для людей с развитой фантащией. Виды мышления – образный, пространственный, пластический. В этой технике можно выучить расположение букв на клавиатуре (моторная память), коды и телефоны (по принципу расположения символов), движения в танце. Запоминаемым предметам можно приписать свойства одушевленных существ, вид информации из логического трансформировать в алогический (цифру – в цвет, вкус – в запах, ноту – в текстуру, и другое).
4
Каждый день запоминайте какую-нибудь новую информацию, а на следующий день вспоминайте в таком порядке: вчерашние знания, позавчерашние знания, знания третьего дня, и так далее. Развивайте память постоянно и непрерывно.
Видео по теме
Источники:
  • запоминать все

Совет 3 : Как запомнить большой объем информации

В течение жизни люди запоминают огромное количество информации, однако случается так, что вам нужно запомнить очень много в кратчайшие сроки. Особенно часто такое случается со студентами, когда за ночь до экзамена они пытаются выучить все содержание курса, потому что не занимались должным образом во время семестра. В любом случае, умение запоминать большой объем информации пригодится и в других жизненных ситуациях.
Умение запоминать большой объем информации пригодится и в других жизненных ситуациях
Вам понадобится
  • Большой объем информации
  • Экстренная ситуация
  • Ручка
  • Бумага
Инструкция
1
Один из способов запомнить большой объем информации – ретрансляция запоминаемого материала. В зависимости от типа вашей памяти (визуальная или аудиальная) вы можете переписать или записать на аудио носитель для последующего прослушивания те данные, которые вы хотите заучить.
2
После этого попробуйте проконтролировать, что из запоминаемого отложилось у вас в голове. Запишите все, что вы сможете вспомнить. А затем сравните записанное с первоисточником. В любом случае, повторение и переписывание – очень эффективно для сохранения информации.
3
Еще одна техника для запоминания большого объема данных – это определение главное мысли. Например, если вам нужно запомнить некий абзац информации, вы должны его прочитать, тщательно обдумать, выделить и записать главное. Одно это предложение будет отсылать ваш мозг к остальной информации, которая не будет записана.
4
Продвинутая техника для запоминания большого объема информации- попытаться написать первые буквы всех слов текста, который вы хотите запомнить. Запишите буквенный код, а затем попытайтесь воспроизвести все, что записано. Затем снова посмотрите на полный текст, а потом опять вернитесь к коду. Звучит невероятно, но такая техника, при постоянной тренировке, действительно работает.

Совет 4 : Как выучить большой объем информации

Объем материала, который необходимо выучить к экзамену, всегда довольно серьезен, но учить его следует основательно. При выучивании информации полезно проговаривать все вслух, возможно, даже громко, подключая механическую память. Учить будет полезнее вечером, опираясь на составленный план.
Как выучить большой объем информации
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо составление плана по ходу чтения материала и выписывание на отдельный листок понятий, которые следует выучить. После выполнения этой работы рассказываете устно все, что запомнили, опираясь на составленный план. Подключайте механическую память – ходите по комнате, грызите карандаш, теребите что-нибудь в руках. Для того чтобы информация закрепилась, повторите все выученное на следующее утро. Не пытайтесь воспроизвести все детали как можно подробнее, главное вспомнить основные “якоря”.
2
Каждый раз при повторении вспоминайте не только последний из выученных блоков информации, а все с самого начала, но недавнему материалу уделяйте больше времени и внимания. Когда все уже будет выучено, просмотрите все составленные планы еще раз, но не пытайтесь повторять непосредственно перед сдачей экзамена или зачета. Это может привести к тому, что у вас в голове произойдет путаница.
3
Процесс запоминания можно значительно упростить, если знать, какой вид памяти у Вас преобладает. Традиционная школа чаще всего делает упор на развитие у ученика зрительной и кинестетической (при письме) памяти. Поэтому, читая текст, делайте карандашные пометки, выделяйте маркером, рисуйте символы на полях. Еще хорошо помогает конспект и собственноручное изготовление шпаргалок. Но конспект не должен быть просто переписыванием того, что вы уже подчеркнули в учебнике. Составляйте таблицы, схемы. Есть еще такой интересный метод – кластер. Пишется заголовок (например, война 1812 года) и вся необходимая информация для запоминания группируется по категориям или блокам: военачальники русские, военачальники французские, поля сражений и т.п.
Обратите внимание
Информация, к сожалению, редко запоминается с первого раза надолго. Если вы не относитесь к гениям-мнемоникам, тогда повторяйте материал дважды. Идеальный вариант организации работы: первый раз повторяете вечером, а второй раз – утром.
Полезный совет
Если у вас осталась пара дней до экзамена, вам поможет нещадное обрубание всяких подробностей и усваивание систематики и общих принципов науки. Это как минимум поможет вам сделать верные выводы, отвечая точно на заданный вопрос.

Совет 5 : Как выучить пересказ

Большое количество предметов, изучаемых в школе, предполагает большой объем усвоенной информации. И усвоена должна быть не только практическая часть, т.е. сформированы умения и навыки. Большое внимание уделяется и части теоретической. Формулы, правила, сведения о самых разных объектах и явлениях запомнить нужно прочно и надолго. При ежедневной подготовке к урокам необходимо правильно организовать работу по пересказу теоретического материала. Тогда и пересказать текст можно будет без труда.
Как выучить пересказ
Вам понадобится
  • Текст для пересказа.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте текст. Выясните значение всех непонятных слов и словосочетаний.
2
Установите связь данного материала с уже изученным. Если самостоятельно сделать это трудно, обратитесь за помощью.
3
Разделите текст на части. Выделите главное в каждой части. Установите связь между ними.
4
Прочитайте первую часть. Выпишите ключевые слова. Попробуйте пересказать текст, используя выписанные слова. Если возникли трудности с пересказом, прочитайте и перескажите первую часть еще раз.
5
Выполните задания предыдущего шага с каждой частью.
6
Прочитайте весь текст полностью, перескажите его вслух. Тщательно проработав весь материал, вы добьетесь его прочного запоминания.
Видео по теме
Обратите внимание
При большом объеме материала подготовка пересказа может занять несколько дней. Начинайте работу заранее, а не в последний день
Полезный совет
Работайте над техникой чтения. Для успешной учебы в старших классах скорость чтения должна составлять не менее 120 слов в минуту (чтение вслух). Тренируйтесь!

Совет 6 : Как выучить статистику

Будущие главные бухгалтеры и ведущие экономисты обязаны в рамках курса высшей школы как следует выучить и сдать математическую статистику. Однако готовиться к экзамену по этой дисциплине лучше заблаговременно, а не в последний момент.
Как выучить статистику
Инструкция
1
В течение семестра постоянно посещайте лекции и практические занятия. При подготовке к семинарам составляйте подробные конспекты монографий и статей из необходимого списка литературы. Обратитесь к преподавателю для того чтобы он вам порекомендовал учебники и научные труды, которые, по его мнению, помогут вам разобраться в этой дисциплине.
2
Так как большинство современных статистических задач решаются в MS Exel, MathCad и других подобных программах, вам придется обратить особое внимание на алгоритм их решения вычислительными методами. Однако статистика – это не только компьютерные вычисления, и настоящий профессионал должен уметь находить решение и традиционными методами, что и практикуется во многих вузах наряду с новейшими программными продуктами.
3
Ознакомьтесь с публикациями и практическими примерами на официальном сайте Государственного комитета по статистике РФ - http://www.gks.ru. Это поможет вам понять, в чем прикладная ценность решаемых задач и теоретического материала.
4
Выпишите из учебника все основные термины статистики или составьте таблицу, которую можно дополнить для наглядности примерами из курса лекций, практических занятий, сборников задач. Вы можете скачать уже готовый «Словарь терминов» и из интернета или купить его в магазине, однако выписанные собственноручно определения и составленную по имеющимся материалам таблицу вы запомните гораздо лучше и быстрее.
5
Если все-таки до экзамена осталось немного времени, то для ускоренной подготовки вы можете попробовать в сжатые сроки попытаться освоить весь курс. Зайдите на сайт http://www.statsoft.ru/home/textbook («Электронный учебник по статистике») и повторите все основные понятия этой дисциплины, особенно те разделы, в которых чувствуете себя неуверенно. Это нетрудно сделать, кликнув по одной из ссылок этого документа. Разумеется, это пособие будет полезно только тем студентам, которые не пропускали слишком много занятий по курсу.
Видео по теме

Совет 7 : Как можно выучить билеты

Подготовка к экзамену – процесс трудный и, несомненно, малоприятный. Тем более, в условиях ограниченного количества времени, когда сдача нескольких предметов проходит в течение одной недели.
Как можно выучить билеты
Вам понадобится
  • Ответы на вопросы.
Инструкция
1
Распределите равное количество билетов на все дни, отведенные для подготовки к экзамену. Половину последнего дня не учитывайте – это время для повторения прочитанной информации.
2
Чередуйте легкие вопросы со сложными. Это даст хоть какой-то отдых мозгам и позволит учить одинаковое количество билетов каждый день.
3
Начинайте учить с утра. В это время информация запоминается быстрее и лучше, ведь вы отдохнули, а ваши мысли еще не затуманены долгим изнуряющим днем.
4
Не зазубривайте ответы. На подготовку таким образом уйдет слишком много времени и сил, которых у вас нет. А на любой вопрос, отдаленно касающийся заученной информации, вы вряд ли сможете ответить на экзамене. Старайтесь просто внимательно прочитывать нужные сведения и запоминать их смысл. Так вам легче будет сделать самостоятельные выводы и провести нужные параллели. А ведь преподаватели любят задавать подобные каверзные вопросы, наиболее полно раскрывающие полноту ваших знаний.
5
Делайте перерывы во время подготовки. Давайте своей голове отдых. Можно, например, совершить короткую прогулку по свежему воздуху, поболтать по телефону или сделать несколько физических упражнений. Сильно переутомившись, можно поспать пару часов.
6
Повторяйте изученные вопросы. В конце каждого дня пройдитесь еще раз по той информации, которую выучили в течение дня. Постарайтесь по памяти кратко ответить на каждый вопрос.
7
Не тратьте время на шпаргалки. Вряд ли отпущенного на подготовку времени хватит и на запоминание ответов, и на составление подсказок. И если знания вам обязательно пригодятся на экзамене, то возможность воспользоваться шпаргалками находится под большим вопросом. В крайнем случае можете сделать одну, в которую занесите только самые сложные формулы или даты.
8
Проговаривайте про себя ответы, особенно на гуманитарные предметы. Это не только позволит лучше запомнить информацию, но и поставит вашу речь.
Источники:
  • Как подготовиться к экзамену без проблем

Совет 8 : Как сдать экзамен, выучив всего 5 вопросов

Жизнь студента имеет массу ярких красок и впечатлений, однако всегда настает час расплаты за прогулянные лекции и семинары в виде экзамена. Каким же способом можно, буквально за вечер, разобраться в каждом вопросе? Есть эффективный способ не просто «зазубрить», а именно вникнуть в суть предмета. Этот способ был неоднократно и успешно испытан на социологическом факультете. Все, кто его применял, никогда не получали отметки ниже 4.
Как сдать экзамен, выучив всего 5 вопросов
Вам понадобится
  • • Компания заинтересованных одногруппников 2-7 человек, которые способны пересказать материал своими словами.
  • • Учебники лекции и другие материалы по предмету.
  • • Интернет.
  • • Тетради и ручки.
  • • Список вопросов по предмету.
Инструкция
1
Собраться всем в одном месте, можно с ночевкой и чаем. Выяснить, на какие вопросы все знают ответ, и вычеркнуть их.
2
Распределить вопросы между всеми участниками, так чтобы каждому досталось по 3-5 вопросов. Выделить 2-3 часа для того, чтобы каждый смог найти ответ на свои вопросы с помощью интернета, учебников и т.п. Цель – понять, какой именно ответ требуется на заданный вопрос.
3
В тетради каждый должен записать основные тезисы или структуру ответа, а также то, что будет сложно запомнить: формулы, даты, фамилии и прочее. Согласно списку вопросов к экзамену, по очереди объяснять каждый вопрос другим участникам, передавая общий смысл и то, что следует запомнить. Постарайтесь делать это максимально простым языком, так как объясняли бы школьникам. Чем эмоциональнее и ярче будет ваш пересказ, тем больше он запомнится.
4
Задача остальных понять то, что нужно говорить для ответа на этот вопрос, задавать уточняющие вопросы, а также фиксировать схему ответа и сложные моменты у себя в тетради. Можно выработать «ключ» к вопросу – одно запоминающиеся предложение, описывающее общий смысл ответа. Например, «Симулякры» – это много маленьких гномиков, похожих друг на друга, которых никто не видит. Спустя уже 10 лет этот «ключ» помогает мне вспомнить теорию Ж. Бодрийяра.
Видео по теме
Обратите внимание
На экзамен нужно заходить группой, садиться рядом, и пользоваться схемами друг друга, но даже когда нет этой возможности, всегда можно подсказать «ключ».
При подготовке ищите связи одних вопросов с другими, и объединяйте их в одну тему. Таким образом, вы не только досконально будете знать «свои билеты», но и то где и как на них «съехать».
Полезный совет
Между подготовкой к экзамену и его сдачей вы должны поспать, для того чтобы информация успела «перевариться».
Существует вариант, при котором ответы на распределенные вопросы ищет дома каждый сам, и после все участники собираются в одном месте и пересказывают друг другу материал, но это не так весело.

Совет 9 : Как научиться обрабатывать большой объем информации

Поток информации в современном мире настолько огромен, что без способности оперативно и грамотно выделять необходимое для изучения и запоминания обойтись невозможно. Особенно это касается студентов и школьников. Написание рефератов и курсовых работ, подготовка к экзаменам часто ставит в тупик тех, кто не умеет быстро обрабатывать полученные знания.
Большой объем информации
Инструкция
1
Несмотря на скоростное развитие современных технологий и появление аудиокниг и видеокурсов, чтение до сих пор остается основополагающим источником получения знаний. Хороший эффект при изучении текстовой информации дает метод скорочтения, но даже при обладании этой способностью бездумное поглощение материала не приведет к качественному освоению и запоминанию. Такой способ обработки текстов сохранит прочитанное только в кратковременной памяти и не приведет к получению глубоких знаний.
2
Не стоит полагаться только на свою память при изучении необходимой литературы. Вычленив главное из контекста и создав небольшой конспект, даже если он будет состоять из коротких тезисов, впоследствии можно с легкостью восстановить в уме прочитанное, опираясь на эти записи. Хорошую помощь оказывают карточки с выдержками из конспектов или новыми словами, которые нужно запомнить, разложенные в разных местах комнаты. Постоянно обращая на них внимание, можно существенно ускорить заучивание необходимых сведений.
3
Необходимо избавиться от попытки механического запоминания данных. При попытке освоить информацию любого рода важно иметь установку и мотив для сохранения ее в памяти. Четко определенные задачи «зачем» и «для чего» помогут установлению ассоциативных связей в головном мозге и созданию собственных формулировок, позволяющих впоследствии воспроизвести нужные сведения.
4
Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.
5
При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.
6
Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500