Совет 1: Что представляет собой семейная психология

Понятие семейной психологии очень плотно вошло в жизнь современного общества за последние годы. Кто-то видит в этом положительные моменты, а кто-то высказывается критически. Но суть ее, цель и необходимость от этого не меняется.
Что представляет собой семейная психология

Семейная психология – одна из отраслей психологии, которая направлена на изучение того, как человек развивается в семье, психологических аспектов отношений в семейном устройстве, возникающих конфликтов и методов их преодоления. Она включает в себя исследования, проводимые социологами, психотерапевтами и психологами.

Данная наука раскрывает, какой должна быть психологически здоровая семья, какие в ней могут быть отклонения, и как с ними можно справиться, применяя полученные знания. Она включает в себя ряд программ, курсов и тренингов, которые направлены на то, чтобы семье оказывалась своевременная и конструктивная помощь. Такие программы помогают направлять семью в положительное русло и способствуют развитию каждого члена семьи в отдельности и взаимодействию их друг с другом.

Семейная психология изучает дисфункциональные и функциональные семьи. К первой группе относится больший процент современных семей. В них закрываются глаза на проблемы или оправдываются тем, что трудности есть у всех, отсутствует выполнение семейных обязанностей и четкое распределение ролей, игнорируются потребности членов семьи. В такой среде не может быть теплых и дружеских отношений. Напротив, члены таких семей злоупотребляют алкоголем, страдают депрессией и сталкиваются с разными формами насилия. А семейная психология заботится о том, чтобы помочь ячейке общества стать функциональной: правильно распределить роли и обязанности, установить ясные разумные понятные правила и границы, выработать уважительный подход друг к другу, научить поддерживать открытое и честное общение.

Семейная психология состоит из нескольких компонентов, а главное место в ней отведено взаимоотношениям между супругами и между родителями и детьми. Слаженность в этих областях поможет иметь крепкий долговечный брак, основанный не только на взаимной любви, но и на уважении, которое будет проявляться на высшем уровне и способствовать мирной, спокойной и мягкой атмосфере в семье.

Эта наука предоставляет множество знаний, которые на практике дают очевидный результат. Так что все зависит от применения и готовности вносить коррективы в свою жизнь.

Видео по теме

Совет 2 : Какое место отводится семье

Испокон веков семья считалась важнейшей «ячейкой» общества. В семьях появлялись на свет и воспитывались дети, сохранялись народные традиции, обычаи. В семьях детям прививали систему ценностей, учили уважать старших, трудиться. Каждый ребенок имел перед глазами пример родителей и невольно начинал подражать им. Теперь же институт семьи по целому ряду причин переживает не лучшие времена. Какое место отводится семье в нынешнем российском обществе?
Какое место отводится семье
Инструкция
1
Несмотря на фундаментальные изменения, случившиеся в государственной и общественной жизни России за последние десятилетия, важнейшей функцией семьи по-прежнему является репродуктивная. Для элементарного воспроизводства населения необходимо, чтобы в семьях было в среднем по 2-3 ребенка. Однако в период, наступивший после распада СССР (так называемая эпоха «безумных 90-х»), рождаемость резко сократилась. Обнищание миллионов россиян, острейшие экономические проблемы, неуверенность в завтрашнем дне, настойчиво внедряемый культ денег, наживы любой ценой, - все это привело к тому, что семейные ценности и деторождение у многих людей отошли на второй план. Лишь с недавних пор, благодаря ряду мер по стимулированию рождаемости (в частности, выплаты материнского капитала за 2-го, 3-го и т.д. ребенка), численность населения России снова начала расти.
2
Второй важной функцией семьи является воспитательная. Хотя времена, когда слово родителей было законом для детей, давно остались в прошлом, роль отца и матери в становлении личности по-прежнему неоспорима. Семья в этом плане не может быть полноценно заменена никакой другой структурой, ни государственной, ни общественной. Однако ввиду ряда факторов – большого количества неполных семей, принижения роли мужчины, чрезмерной занятости многих родителей, из-за чего они не могут уделять детям достаточно времени и внимания и т.д., воспитательная функция часто выполняется далеко не всегда и не в полном объеме.
3
Хозяйственно-экономическая функция семьи включает в себя общее ведение семейного бюджета, хозяйства, организацию досуга. Тут очень важна взаимопомощь членов семьи, приучение к посильному труду детей с малых лет, формирование у них разумных потребностей, вкусов, привычек. Конечно же, для этого должны родители вести себя подобающим образом, то есть не использовать в общении матерные слова, быть благодарными.
4
Нельзя забывать про восстановительную (рекреационную) функцию семьи. Она тоже очень важна. Семья для каждого ее члена должна быть тем местом, где будет царить доброжелательна, чуткая атмосфера, где всегда помогут, выслушают, ободрят, дадут добрый совет. В такой обстановке можно быстро избавиться от психологической усталости, ощутить уверенность в себе, в своих силах и возможностях.
5
Наконец, семья выполняет и патриотическую функцию. Именно в семьях маленькие граждане России узнают о своей Родине, учатся любить и ценить ее.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500