Совет 1: Как покрасить белые сапоги

Белые сапоги выглядят очень эффектно, но, к сожалению, довольно не практичны. Они быстро пачкаются, теряют элегантный вид, требуют более тщательного ухода. Если качество обуви еще на уровне, но вам надоел цвет, просто попробуйте его изменить. Покрасить белые сапоги не сложно, но успех во многом будет зависеть от соблюдения технологии и правильного подбора материалов.
Вам понадобится
  • - нитрокраска, акриловые краски, краска для кожи "Экстра", эмаль НЦ-36 или другие краски;
  • - тампон, кисть, аэрограф.
Инструкция
1
Если вам необходимо окрасить кожаные сапоги, тщательно подберите краску. Используйте специальные нитрокраски, при этом обязательно внимательно читайте инструкцию по применению. Очень удобны в применении краски в аэрозольных баллонах, так как позволяют получить ровный тонкий слой. Проверено, что хороший эффект дают эмаль НЦ-36 и краска для кожи «Экстра».
2
Тщательно очистите поверхность обуви, вымойте сапоги с мылом и высушите.
3
Возьмите нитрокраску и добавьте в нее одну-две капли касторового масла, чтобы сделать ее более стойкой к растрескиванию. Наносите ее кистью, марлевым тампоном или аэрографом. После нанесения первого слоя сушите сапоги в течение часа и нанесите второй слой. Для создания более яркого цвета добавьте третий слой. Окончательно сушить поверхность следует в течение суток.
4
Если вы решили покрасить белые кожаные сапоги нитрокраской в аэрозольном баллоне, держите распылительную головку на расстоянии 15 – 20 см от поверхности и быстро перемещайте баллон. Затем подсушите кожу 10 – 15 минут и нанесите еще один слой. Так повторяйте до тех пор, пока не получите равномерную прочную окраску. После того, как кожа просохнет в течение часа, уберите наплывы и затеки краски, если они появились.
5
Можно окрасить белые сапоги акриловыми красками для ткани, но учтите, что кожа станет более грубой, так как покроется пленкой. Не наносите более трех слоев краски, чтобы избежать растрескивания.
6
Краску для белых сапог можно сделать самостоятельно, например, на основе разноцветных чернил или анилиновых красителей для шерсти. Смешайте их с желатином и наносите на поверхность. Для небольших рисунков попробуйте сделать краску на основе пасты для шариковых ручек, для этого нарежьте стержни на кусочки и залейте подходящим растворителем, например, №646 или КР-36.
7
Для окрашивания замшевых белых сапог используйте анилиновые красители шерсти. Возьмите дистиллированную или талую воду (например, из морозильной камеры или от снега) и растворите пакетик анилинового красителя (на один пакетик необходимо 1,5 литра воды). Температура раствора не должна превышать 45ºС, иначе замша потеряет прочность и эластичность. Теплый раствор наносите и равномерно втирайте щеткой в замшу. Повторяйте операцию через 20 минут, понемногу добавляя в краску уксус. В конце протрите сапоги раствором уксуса, промойте в воде и высушите при комнатной температуре. Таким же образом можно окрасить белые замшевые сапоги при помощи чернил «Радуга».

Совет 2: Как покрасить ткань

Все вещи рано или поздно теряют первоначальную яркость цвета. Однако любую одежду можно восстановить, возвратив изначальный оттенок с помощью окрашивания. Покрасить ткань можно и в домашних условиях, без услуг специалистов.

Перед окрашиванием одежды следует проверить карманы, снять пуговицы, убрать металлическую молнию, украшения. Подклад внизу лучше распороть, в противном случае между ним и верхним слоем будет задерживаться воздух, и вещь во время крашения может всплыть. Для того чтобы равномерно распределить цвет, необходимо предварительно распороть все швы.

Перед тем как приступить к процессу крашения ткани, следует удалить любые виды пятен с одежды. После того как все пятна, даже жирные будут удалены, следует выстирать вашу вещь в теплой мыльной воде, отжимая, выкручивать не нужно. Влажная одежда подвержена более равномерной пропитке краской, чем сухая. Иногда ткань необходимо предварительно обесцветить. Для этого стоит прокипятить ее полчаса в "Персоли", который разводится в горячей воде. Если с первого раза не удалось полностью обесцветить одежду, процедуру следует повторить, добавив в кипяток еще одну пачку порошка.

Для окрашивания ткани в домашних условиях стоит использовать оцинкованную и эмалированную посуду большого объема, без каких-либо трещин. Посуда должна вмещать до 30 раз больше массы сухой одежды.

Процесс окрашивания ткани состоит из нескольких этапов.

  1. Специальный краситель высыпается в марлю и разводится в теплой воде (200-300 мл.). В посуду добавляется полный объем воды, затем в нее опускается расправленная ткань для окрашивания, и полученный раствор доводится до кипения.

  2. Раствор кипятится в течение 15-20 минут, потом в него добавляется поваренная соль (2-5 ст. ложки), чтобы усилить яркость цвета. Чем светлее вам необходим оттенок, тем меньше соли стоит всыпать, и наоборот. Больше всего соли требуется для того, чтобы покрасить ткань в черный цвет. Во время кипячения следует постоянно перемешивать ткань при помощи деревянной палки или щипцов. Процесс кипячения длится 30 минут.

  3. Когда вода остынет, ткань необходимо хорошо прополоскать в чистой воде. Сначала в теплой, затем в прохладной. Ткань из шерсти из натурального шелка желательно полоскать в воде с добавлением уксусного раствора, чтобы закрепить полученный оттенок.

  4. Окрашенное изделие следует сушить, повесив на плечики, чтобы исключить появление пятен.

Видео по теме

Совет 3: Как покрасить замшевую обувь

Замшевая обувь смотрится очень богато. Правда, и ухаживать за ней нужно более тщательно, чем за обувью из других материалов. Обычно для поддержания обуви в порядке рекомендуется пользоваться специальными защитными спреями, они не только предохраняют обувь, но и освежают цвет. Но как быть, если цвет обуви стал слишком блеклым или хочется перекрасить замшу в совершенно другой цвет? Покрасить замшевую обувь не так-то просто.
Инструкция
1
Для того чтобы кардинально изменить цвет замшевой обуви, лучше обратитесь в химчистку или дом быта (если такой еще остался в городе). Но часто бывает так, что подобрать краску по цвету даже там бывает достаточно трудно. Два цвета, с которыми не возникает проблем, это коричневый и черный.
2
Если вы хотите покрасить замшевую обувь в домашних условиях, то подберите подходящую краску, проконсультировавшись не только с продавцами магазина, но и с работниками обувных мастерских. Последним чаще приходится работать с обувью, они лучше разбираются в особенностях материала и его износа.
3
Убедитесь, что в магазине вы взяли именно краску для замши, а не обычный состав, освежающий изначальный цвет. Уточните, линяет ли изделие после окраски средством. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские краски. Обычно рекомендованной для окрашивания нормы краски не хватает для удовлетворительного результата, поэтому лучше возьмите краску с запасом.
4
Не проводите окраску в закрытом помещении. Составы для окраски замши обладают достаточно резким запахом. Проводите окраску замшевой обуви в перчатках. Прежде чем приступить к окраске (особенно если вы пользуетесь краской-спреем), убедитесь, что пол или мебель, на которой вы производите окрашивание, надежно защищены. Постелите газету или полиэтиленовый пакет.
5
Подготовьте обувь к окрашиванию. Замша должна быть чистой и сухой. Обработайте поверхность специальной щеткой для замши с ворсистой щетиной или с резиновыми «зубчиками». Если понадобится, воспользуйтесь другими способами для более глубокой чистки замши.
6
Наносите краску на обувь очень медленно и аккуратно, тщательно прокрашивая замшу. Чтобы не оставалось разводов, наносите краску равномерным слоем, удерживая баллончик-спрей на одном и том же расстоянии на разных участках. Одного слоя для полного окрашивания не хватает. Немного выждите, пока закрепится первый слой, затем нанесите еще один. Количество слоев определите самостоятельно, ориентируясь на получаемый эффект.
7
Если вы красите обувь, на которой от длительной носки появились лоснящиеся места, обработайте их кистью, смоченной в краске. Стык между обувью и рантом тоже рекомендуется прокрашивать кисточкой. Поддерживайте полученный после окрашивания цвет замшевой обуви с помощью защитных составов.
Как сделать, чтобы ботинки не скользили
Связанная статья
Как сделать, чтобы ботинки не скользили

Совет 4: Как покрасить кожаные сапоги

Изменить окраску кожаных сапог необходимо в том случае, если на них появились потертости в процессе эксплуатации или в результате повреждения материала. Добиться глубокого тона в домашних условиях не удастся, но изменить оттенок и выровнять цвет кожи вполне реально.
Вам понадобится
  • - баллончик с краской для обуви;
  • - порошковый краситель;
  • - спирт;
  • - ацетон;
  • - уксус;
  • - касторовое масло.
Инструкция
1
Очистите сапоги от различных загрязнений – смойте грязь, удалите пыль, просушите кожу, протрите сапоги мягкой замшевой тряпочкой.
2
Выберите способ окрашивания. Проще всего приобрести специальный спрей, который поможет изменить цвет кожи на пару оттенков. Подберите тон, максимально приближенный к первоначальному цвету ваших сапог – эти красители не могут кардинально поменять цвет, они лишь освежают тот, в который кожа была выкрашена изначально.
3
Отдайте сапоги в мастерскую по ремонту обуви. Скорее всего, там будут использоваться те же средства, что и при самостоятельном окрашивании (стойкие крема и спреи), а оплачивать придется еще и услугу.
4
Попробуйте выкрасить сапоги порошковыми красителями. Но оттенок может получиться слабый, и могут остаться разводы, так как разведенные составы предназначены больше для одежды из кожи и предполагают полное окунание в окрашивающий раствор, с последующим выдерживанием в несколько часов.
5
Разведите анилиновый краситель в воде (цвет будет менее интенсивным, но кожа останется мягкой), спирте или ацетоне (яркий оттенок, но сделают материал твердым). Состав должен быть концентрированным. Смочите небольшой кусочек поролона в краске и обработайте часть сапога, желательно с внутренней стороны, там, где проходит молния.
6
Дождитесь, пока состав высохнет и оцените качество окрашивания. При необходимости сделайте состав гуще или, наоборот, разбавьте его. Окрашенные и высохшие сапоги обработайте слабым раствором уксуса, затем смажьте касторовым маслом и натрите махровой тряпочкой, затем нанесите крем для обуви (цветной или прозрачный).
7
Приготовьте насыщенный растительный состав – отвар дубовой коры, оболочек грецкого ореха, хны или басмы. Обработайте кожу, дождитесь высыхания слоя краски, затем покройте сапоги небольшим количеством сливочного масла и слоем сапожного крема.
8
Окрашивайте цветные сапоги химическими составами – штемпельной краской, пастой от шариковых ручек, марганцовкой, йодом, зеленкой, фукорцином, химикатами для проявки фотопленки и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше