Совет 1: Как подобрать диету при гастрите

При гастрите с повышенной кислотностью беспокоят боли натощак, изжога, отрыжка, запоры. Данный вид гастрита – это предъязвенное состояние и диета должна быть максимально щадящей. Гастрит с пониженной кислотность проявляется чувством переполнения желудка, тяжестью, тошнотой и частой диареей. Питание при любом гастрите должно быть дробным и частым.
Вам понадобится
  • - отварные или паровые блюда.
Инструкция
1
Принимайте пищу не менее 6-7 раз в день. Питайтесь маленькими порциями. Тщательно пережевывайте пищу, пищеварительный процесс начинается при обработке пищи слюной. Частый прием пищи предотвращает накопление желудочного сока, когда голодный желудок начинает переваривать пораженные участки слизистой оболочки.
2
Исключите из рациона жирную, острую, жареную, соленую, консервированную, горячую и холодную пищу. Температура пищи должна быть от 20 до 50 градусов.
3
Ежедневно за 30 минут до еды и утром натощак принимайте свежеотжатые соки моркови, капусты, картофеля или их смесь. Соки обладают противоязвенными свойствами, поэтому их систематические употребление существенно снижает вероятность поражения стенок желудка. При повышенной кислотности пейте неразбавленный сок, при пониженной кислотности, разведенный водой 1:10.
4
Все продукты готовьте в пароварке, тщательно размалывайте. Исключите из рациона жесткое мясо, грубую пищу, бобовые и все продукты, которые трудно перевариваются. Ограничьте потребление соли. Хлеб употребляйте только вчерашней выпечки, изготовленный из муки первого или высшего сорта, свежие булочки исключите из рациона, зато подсушенные вполне можно употреблять.
5
Супы готовьте из протертых овощей, которые не вызывают вздутие живота. Если вы готовите крупы, то они должны быть максимально разваренными. При гастрите разрешено употреблять манку, геркулес, рис, гречку.
6
Рыбу и птицу употребляйте без шкурки, в тщательно протертом виде. Яйца готовьте всмятку или в виде парового омлета.
7
При гастрите с повышенной кислотностью исключите из рациона кисломолочные продукты. С пониженной кислотностью применение кисломолочных продуктов не противопоказано.
8
При любом виде гастрита исключите ржаной и свежеиспеченный хлеб, сдобу, выпечку из слоеного теста. Также не нужно употреблять крепкие мясные бульоны, щи, окрошку, борщи, жирное мясо, цельные макароны, ячневую и перловую крупу, горох, бобы, фасоль.

Совет 2: Как питаться при повышенной кислотности желудка

Повышенная кислотность желудка характеризуется большой концентрацией в желудочном соке соляной кислоты, что может привести к разъеданию слизистой оболочки и тяжелым заболеваниям ЖКТ. Чтобы не допустить обострения болезни, необходимо обратить внимание на рацион питания и скорректировать его в соответствии с состоянием желудка.
Инструкция
1
При повышенной кислотности желудка следует отказаться от наваристых бульонов, особенно насыщенного грибного. Полезно в период обострения готовить первые блюда в виде супа-пюре. Лучшими в этом случае являются блюда на слизистой основе, например, овсяный суп.
2
Соблюдая диету при повышенной кислотности, следует выбирать овощи с меньшим содержанием клетчатки. Поэтому в период обострения избегайте употреблять в пищу капусту, редьку и щавель. А морковь, картофель и цветная капуста будут вам очень полезны.
3
Выбирайте некислые фрукты и ягоды. Если болезнь сильно обострилась, их лучше употреблять в вареном или печеном виде. Лучше усваиваются организмом фруктовые и ягодные муссы или пюре.
4
Что касается мяса и рыбы, то при повышенной кислотности можно употреблять нежирные их сорта. Лучше эти продукты тушить, варить или готовить на пару. Жир не влияет на выработку в желудке соляной кислоты, но жирная пища дольше задерживается в желудке, что нежелательно при высокой кислотности. Даже растительного масла разрешается употреблять не более 2-х чайных ложек в сутки.
5
Каши при повышенной кислотности нужно готовить на воде или молоке. Если состояние тяжелое, то каши можно протирать.
6
Не следует исключать из пищи творог, молоко и яйца. Молочные продукты лучше употреблять не жирные, а яиц в день – не более 2-х.
7
При повышенной кислотности лучше пить чистую воду, некрепкий чай, кисели и компоты из сушеных или свежих фруктов. Нельзя пить газированную воду, а кофе следует употреблять в минимальном количестве.
8
Следует избегать также острых, соленых, копченых и маринованных продуктов. Соль лучше исключить (или свести ее употребление к минимуму). Пищу лучше есть небольшими порциями, но чаще, и стараться не сочетать белковую пищу с углеводной. Пить напитки и воду при повышенной кислотности следует не раньше чем через час после еды.
Видео по теме
Обратите внимание
Симптомы повышенной кислотности: изжога, жгучие боли в желудке, отрыжка с кислым, а также горьким привкусом, тяжесть в желудке после еды, ослабление вкусовых ощущений, частые запоры. Эти ощущения наиболее остро проявляются после кислой, горькой, острой, жирной, жареной пищи и маринадов.
Источники:
  • как лечить желудок при повышенной кислотности

Совет 3: Какая диета помогает при гастрите

Гастрит при любой кислотности желудочного сока вызывает неприятные ощущения. Особенно это проявляется при нарушении диеты. Чтобы улучшить состояние больного и ускорить выздоровление, необходимо соблюдать щадящую диету, назначенную врачом.
Вам понадобится
  • - мясо нежирных сортов;
  • - рыба;
  • - овощи;
  • - фрукты;
  • - свежеотжатые овощные соки;
  • - крупы.
Инструкция
1
Гастрит, сопровождающийся повышенной кислотностью желудочного сока, – это серьезное заболевание, которое в последующем может привести к язве. Наряду с фармацевтическими средствами, назначенными врачом, нужно придерживаться специальной диеты. Так как больного беспокоят голодные боли, отрыжка, изжога, запоры по причине того, что излишнее количество кислоты не позволяет нормально перевариваться пище, питаться придется дробно и часто.
2
При гастрите с пониженной кислотностью нередко возникает чувство переполненности желудка, диарея, тошнота. Пища переваривается плохо, больной стремительно худеет. Диета при одном и другом виде гастрита практически одинаковая. Но с пониженной кислотностью можно употреблять кисломолочные продукты, а при повышенной кислотности только молочные.
3
Включите в рацион отварные или паровые блюда. Откажитесь от жирной, жареной, острой, соленой, копченой, маринованной пищи, фаст-фуда, продуктов быстрого приготовления, алкогольных напитков. Если вы курите, вам придется расстаться с вредной привычкой, так как никотин способствует тому, что желудочного сока выделяется значительно больше и кислотность повышается. Кроме того, не следует употреблять крепкие наваристые мясные и рыбные бульоны, свежеиспеченный и ржаной хлеб, сдобу, сладости, торты, щи, окрошку, бобовые, перловку, макароны.
4
Основой рациона должно стать мясо и рыба нежирных сортов в тщательно перемолотом виде, овощи, фрукты, крупы, кроме тех, которые употреблять нельзя.
5
Каждое утро рекомендуется принимать свежеотжатые соки из капусты, картофеля, моркови. Но при гастрите с повышенной кислотностью соки нужно разбавлять кипяченой водой в пропорции 1:10. При пониженной кислотности – пить в неразбавленном виде.
6
Меню необходимо согласовать с лечащим врачом-гастроэнтерологом. В период ремиссии можно употреблять практически все, исключая только те продукты, которые могут вызвать обострение. При обострении гастрита диета должна быть максимально щадящей.

Совет 4: Как соблюдать диету при гастрите

Главной причиной появления гастритов являются различные нарушения качества пищи и режима питания, поэтому при лечении этой болезни очень важно соблюдать диету. Поскольку гастрит может быть с повышенной и пониженной кислотностью, диеты в разных случаях заболевания несколько отличаются друг от друга.
Инструкция
1
Организуйте при гастрите дробное питание, чтобы не перегружать желудок. Между приемами пищи должно пройти около 3 часов. Вечером нужно поесть не менее, чем за 4 часа до сна.
2
При гастрите с повышенной кислотностью исключите из рациона пищу с грубой клетчаткой. К ней относятся такие продукты, как хлеб с отрубями, мюсли, грубое жилистое мясо, репа, редиска и т.п. Нельзя употреблять жареную пищу.
3
Избегайте продуктов, которые увеличивают секрецию желудочного сока: алкогольные и газированные напитки, цитрусовые и соки из них, кофе, черный хлеб, белокочанная капуста и крепкие бульоны.
4
Употребляйте пищу оптимальной температурой от 15 до 60оС. Нельзя есть очень горячие и очень холодные блюда, поскольку они раздражают пищевод, а холодная пища к тому же долго переваривается в желудке.
5
Не пейте обезжиренное молоко, не разрешаются и кисломолочные продукты - творог, йогурты и т.п. Избегайте простых углеводов: сахара и всех продуктов, которые его содержат, а также белой пшеничной муки, выпечки, шоколада. Они поддерживают воспалительные процессы в желудке и приводят к повышению веса.
6
При гастрите с повышенной кислотностью готовьте блюда из нежирного мяса (курица без кожи, кролик). Нельзя есть баранину, мясо утки, гуся.
7
Ешьте речную рыбу и морепродукты. В речной рыбе содержится много омега-3 и омега-6 ненасыщенных жиров, необходимых для здоровья. Из яиц приготавливайте белковые омлеты.
8
Варите каши из овсянки и гречки, можно на молоке. Готовьте блюда из овощей: шпината, кабачка, тыквы, помидоров (без кожуры), моркови. Можно есть свеклу, зеленый салат, зеленый лук, укроп, петрушку.
9
Приготовьте на десерт мягкие фрукты в вареном или протертом виде. Можно съесть ягоды сладких сортов (клубнику, малину, землянику).
10
При гастрите с пониженной кислотностью употребляйте продукты, стимулирующие выработку желудочной секреции. Тщательно пережевывайте пищу, один кусочек нужно жевать не менее 25-30 секунд. Выпивайте перед приемом пищи газированную или минеральную воду для стимуляции пищеварения.
11
Исключите из рациона те же продукты, которые нельзя есть при гастрите повышенной кислотности. Можно готовить цветную капусту, морковь, брокколи; из мяса употребляйте кролика, курицу, говядину. Разрешены кисломолочные продукты, а вот молоко лучше не пить.
12
Ешьте тушеные и запеченные блюда. Употребляйте фрукты вместе с основным приемом пищи, нельзя есть с кожицей яблоки и груши, лучше запечь их неочищенными в духовке.
Обратите внимание
Обязательно включайте в ежедневный рацион питания разрешенные продукты, содержащие белок.

Витаминно-минеральные комплексы при гастрите нужно принимать только после еды.
Худеем на брокколи
Связанная статья
Худеем на брокколи
Источники:
  • Диета при гастрите

Совет 5: Как вкусно питаться при гастрите: диета

Все знают, что при гастрите или язве желудка приходится соблюдать жёсткую диету. Есть ли возможность насладиться вкусной пищей, или, получив диагноз, придётся навсегда отказаться от любимых блюд?

Гастрит, вопреки мнению многих любителей покушать  – отнюдь не приговор. Конечно, при такой болезни придётся распрощаться со многими продуктами. Однако, несмотря на серьёзные ограничения в пище, даже в этом случае можно подобрать вкусную, а главное, полезную диету, на которой самый привередливый гурман не будет чувствовать себя несчастным.

Что можно и что нельзя при гастрите

Для начала – несколько правил питания при гастрите и язве желудка.

  1. При гастрите нужно сократить до минимума всё жареное на масле или жире.
  2. Забудьте о том, что можно есть сильно перчёную или острую пищу.
  3. То же самое касается квашёных, маринованных, и просто кислых продуктов: их употребление сказывается на ослабленном желудке самым негативным образом.
  4. Отказаться придётся и от любой слишком жирной пищи: рыбы, запеченной в собственном соку, свинины, жирных салатов. Даже традиционный утренний бутерброд с маслом может быть вреден, особенно в период обострения болезни.
  5. Кофе – смертельный враг воспалённого желудка, поэтому лучше заранее привыкнуть к мысли о расставании с этим напитком.
  6. Недопустимы все продукты, которые вызывают процессы брожения – сдобные булочки, квас.
  7. К сожалению, забыть придётся и о многих сладостях – в первую очередь о шоколаде и халве.
  8. Отправьте в шкаф глубокие миски и полупорционные тарелки. Наедаться до отвала ни в коем случае нельзя. Больному желудку трудно справиться с большим объёмом работы, поэтому оптимальный объём разовой порции – 250 – 300 грамм, не больше. В это количество входят и первые, и вторые блюда. Приобретите маленькие салатницы, в которые при всём желании не поместится больше еды.
  9. Приучите себя есть часто, дробными порциями, в идеале –  6 – 8 раз в день, через каждые 3 часа.  Не нужно терпеть чувство голода: желудок за это вам спасибо не скажет.

Эти простые требования необходимо соблюдать даже тогда, когда болезнь не даёт о себе знать. В противном случае, диету придётся делать намного более жёсткой, а в добавок серьёзно лечиться от очередного обострения.

Диетическое меню: вкусно и полезно

Сразу стоит сказать, что подобная диета хороша на стадии облегчения болезни. При ремиссии лучше подумать не о гастрономическом удовольствии, а о своём здоровье. А вот когда приступ будет снят, можно будет разнообразить своё меню вкусными и безопасными лакомствами.

При гастрите можно есть всё, приготовленное на пару, запеченное в духовке, варёное и даже (при условии отказа от постного масла) тушёное. Так что выбор блюд вполне достаточен для того, чтобы не страдать от ограничений. Разумеется, о жареной картошечке придётся забыть… Зато ту же самую картошку можно приготовить массой других способов.

Вот лишь несколько идей для диетического обеда:

  • На завтрак идеальным вариантом будут в меру сладкие каши с овощами и фруктами. Можно приготовить обычные овсяные хлопья, добавив в них сухофрукты, цукаты или изюм. Или сделать холодную овсянку в банке с добавлением свежих фруктов. Если же вы не любитель овсяных хлопьев, можно вспомнить о традиционных русских рецептах: например, о Гурьевской манной каше с мёдом и фруктами.
  • В качестве первых блюд отлично подойдут жидкие и протёртые супы, например, популярный луковый суп или щи из свежей капусты (но ни в коем случае не из кислой!). Но помните – добавлять томат или лимонную соду в такие блюда ни в коем случае нельзя.

zavtrak

Вторые блюда в этом плане даже более богаты. Приготовить диетическую пищу из разрешённых при гастрите продуктов не составляет никакого труда; а главное, при небольшой фантазии эти блюда не просто насытят организм, но и доставят удовольствие своим изысканным вкусом.

  • Нашинкуйте картофель тонкими дольками, уложите его в выстланный фольгой противень. Вторым слоем выложите мелко резанную куриную грудку. Залейте всё взбитой смесью из яйца и нежирной сметаны, а сверху посыпьте всё тёртым сыром. После чего плотно закройте противень ещё одним куском фольги и отправьте его в духовку на 40 минут.
  • Приготовьте говяжьи котлеты, запеченные в духовке. При гастрите их нужно делать без перца и, по возможности, слабо солёными. А сделать вкус более насыщенным поможет ложка сметаны, положенной на каждую котлетку.
  • Духовой шкаф отлично подходит и для приготовления рыбы. Особенно необычный вкус можно получить, запекая кусочки рыбы в фольге вместе с овощами.
  • Отличным вторым блюдом станет овощное рагу из кабачков, картофеля, лука и других безвредных продуктов. Главное условие – не добавлять в него растительного масла. Овощи выделяют достаточно жидкости, чтобы блюдо томилось в соку и не пригорало.
  • Быстро обжарьте кусочки курицы или телятины на сухой сковородке, после чего посолите, залейте сметаной или кефиром и, добавив воды, оставьте на 15 – 20 минут томиться под крышкой. Нежный вкус этого, простого на первый взгляд, блюда приятно удивит вас.
  • На десерт можно приготовить фаршированные мёдом и орехами яблоки, запечённые в духовке или просто в кастрюле.
  • Поклонники сладкой выпечки могут порадовать себя вкусными пирогами. Существует множество рецептов пирогов, курников, кулебяк и бисквитов, для приготовления которых не требуются дрожжи. Например, можно напечь в духовке пирожков с фруктовой начинкой, сделать сладкий манник или сметанник с яблоками.

pirog

Это – лишь небольшой перечень блюд, которыми можно и нужно радовать себя при гастрите. Главное, не забывать условий приготовления и приёма пищи. И, конечно, использовать собственную фантазию, чтобы создавать новые кулинарные шедевры.

Источники:
  • Какая диета нужна при гастрите
  • Диета и питание при гастрите

Совет 6: Как выбрать диету для желудка

Желудок - наиболее уязвимый орган человеческого организма. Каждый день он страдает от неправильного питания и состояния нервной системы. Поэтому такие заболевания, как гастрит и язва желудка, к сожалению, стали привычными для большого количества людей. В процессе лечения важно понять, что одними лекарственными средствами здоровье не восстановить. Необходимо изменить в первую очередь свое питание.
Вам понадобится
  • - пройти обследование;
  • -выбрать диету совместно с врачом;
  • - медицинская литература.
Инструкция
1
Запишитесь на прием к гастроэнтерологу. Подробно расскажите ему о том, что вас беспокоит. Врач назначит вам обследование, на основании которого поставит точный диагноз. Только после этого специалист поможет вам подобрать диету, наиболее приемлемую для вас. Это самый верный путь в лечении желудочных заболеваний.
2
Воспользуйтесь медицинской литературой. Если вы заметили, что-то неладное в работе желудка, то всегда полезно почитать об этом информацию из достоверных источников. Выбирая диету (таким образом), вы должны знать, что при острых заболеваниях желудочно-кишечного тракта запрещено сыроедение. Рекомендуется овощи слегка тушить, хотя бы минуты 2-3. Кроме того, исключите из своего рациона жареную пищу, пряные блюда, копчености, жирное мясо, консерванты и т.д.
3
Включите в свою диету больше кисломолочных продуктов. Исследования показали, что они стимулируют многие внутренние процессы в организме, способствующие его оздоровлению. Включите в свой рацион бульоны, каши, приготовленные на пару блюда.
4
Выбирайте сбалансированное питание. Организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины, микроэлементы. Поэтому не стоит выбирать монодиеты, наносящие непоправимый вред здоровью. Во время лечения желудка важно получать нужное количество витаминов группы В, благоприятно влияющие на пищеварение. Для этого включите в свой рацион рисовые и гречневые отруби.
5
Исключите из своего рациона трудно перевариваемые продукты. К ним относятся: овощи с грубой кожицей, бобовые, редис, редька, семечки и другое. Они вызывают раздражение слизистой желудка, обостряя болезнь.
Видео по теме
Обратите внимание
При заболевании желудка категорически запрещается курить и употреблять алкоголь. Иначе диета и лекарства (назначенные врачом) вам не помогут.
Полезный совет
Старайтесь не перегружать желудок. Для этого ешьте чаще и небольшими порциями.
Связанная статья
"Неправильные" диеты
Источники:
  • Диетическое питание при болезни желудка.

Совет 7: Молочная диета

Натуральное коровье молоко – кладезь питательных веществ, витаминов и минералов. Если вы любите молоко и продукты из него – испробуйте эту диету, тем более молочная диета не вредна для организма.

Молочная диета в ее самом жестком виде подойдет тем, кто не представляет себе жизни без этого продукта. Идеальный вариант подобной диеты – парное молоко, ведь оно очень полезно, обладает целительными свойствами. Его не кипятят, потому что термообработка образует в нем слизь, вредную для вашего организма. Если вы не имеете возможности пить такое молоко , постарайтесь, чтобы привозное или магазинное было очень свежим.

Жесткую молочную диету рассчитывают на три дня. Один стакан молока пьют через каждые два часа – так питаются первый день. Во второй молоко пьют уже через полтора часа (тоже по стакану), в третий – каждый час по стакану, соблюдая равные интервалы времени. Организм быстрее почувствует насыщение, а молоко будет лучше усваиваться, если пить его маленькими глоточками через трубочку. За курс этой жесткой диеты можно похудеть на семь килограмм.

Обратите особое внимание на выход из жесткой молочной диеты . Лучше всего первые два дня после ее прекращения в первую половину дня пить только молоко, а во вторую подкрепиться небольшой порцией овощного салатика. Перейти на свой обычный рацион питания можно лишь на третий день после окончания диеты.

Тем людям, которые употребляют молоко умеренно, можно испробовать легкую молочную диету. Здесь основное питание – творог, кефир, йогурт, ряженка. Молоко в чистом виде тоже присутствует, но лишь как дополнение к основе. Можно также пить воду или чай, есть фрукты. Меню при подобной диете выглядит следующим образом: стакан йогурта или кефира на завтрак, творог с фруктами на обед и снова стакан кефира, ряженки на ужин.

Можно употреблять вместо коровьего козье молоко – на ваше усмотрение и вкус. Козье молоко не только полезно, но и не переносит бруцеллез или туберкулез, так что совершенно безопасно. Хорошо, если, проводя молочную диету, вы будете часто принимать ванны – они снимают стресс и притупляют чувство голода. Во время диеты шлаки из организма будут усиленно выводиться: принимайте в это время сильный душ – он поможет их выведению, смоет с кожи.

При помощи молочной диеты можно не только сбросить вес, но и оздоровиттся , очистить организм, укрепить иммунитет, нормализовать работу желудочно-кишечного тракта, печени, почек. Поможет эта диета и страдающим сахарным диабетом, гипертонией и мочекаменной болезнью (но при гастрите и язвах она противопоказана).

Видео по теме

Совет 8: Абрикосовая диета

Абрикосовая диета является настоящей находкой для сладкоежек, которые мечтают поддерживать фигуру в идеальной форме и не отказывать себе в любимых лакомствах. В этом замечательном фрукте содержится большое количество витаминов С и А. Поэтому диета является не только достаточно эффективной, но и невероятно полезной для здоровья.

Абрикосовая диета отличается от других тем, что она не только способна избавить вас от лишних килограмм, но и оздоровить организм. Полезные вещества, содержащиеся в абрикосах, благоприятно влияют на иммунную систему, улучшают зрение, а также укрепляют костную ткань. Кроме того, бета-каротин снижает риск развития раковых клеток и исключает вероятность развития атеросклероза. Абрикосовая диета позволяет наладить работу пищеварительной системы, избавляет от запоров и повышенного газообразования. Помните, у данной диеты есть свои противопоказания. Она запрещена при гастрите, сахарном диабете и непроходимости кишечника. Рацион диеты состоит исключительно из блюд, приготовленных из абрикосов. Употреблять этот вкусный и сочных фрукт можно в любом виде, например, приготовить пюре или салат. Все остальные продукты питания на время диеты следует полностью исключить из рациона. В качестве питья допускается абрикосовый сок, компот, зеленый чай или же негазированная минеральная вода. Помните, что сок обязательно должен быть свежевыжатым. В день нужно употреблять примерно 1 кг абрикосов. Допускается включить в меню курагу – около 300 г. В этом случае количество свежих фруктов нужно сократить до 500 г. Суточную дозу нужно равномерно распределить на несколько приемов. Не стоит увеличивать рекомендованное количество фруктов – это может вызвать проблемы с кишечником и снизить эффективность самой диеты. Продолжительность – от трех до пяти дней. За этот промежуток времени вы избавитесь от 3-5 кг. Чтобы поддерживать результат, проводите абрикосовую диету ежемесячно.

Видео по теме
Видео по теме
Японская диета: меню на 14 дней
Связанная статья
Японская диета: меню на 14 дней
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше