Совет 1: Как заполнять бланки ЕГЭ: правила, требования и типичные ошибки

Результаты ЕГЭ зависят не только от знаний и умений выпускника: немаловажным является также правильное заполнение экзаменационных бланков. Ошибки или небрежность при записи могут привести к тому, что абсолютно верный ответ не будет засчитан. Как правильно заполнять бланки ЕГЭ, чтобы не терять заслуженных баллов?
Как заполнять бланки ЕГЭ: правила, требования и типичные ошибки

Общие правила заполнения бланков ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ после окончания экзамена сканируются – и дальнейшая работа идет уже не с листами бумаги, а с цифровой копией. При этом часть данных обрабатывается автоматически. Поэтому очень важно, чтобы все внесенные в бланк буквы и цифры хорошо считывались и однозначно распознавались. Именно этим обусловлены основные требования к заполнению бланков:

  • использовать черную гелевую или капиллярную ручку с хорошим, четким и ярким следом (бледные чернила, карандашные пометки или синяя паста могут «потеряться» при сканировании);

  • писать буквы, цифры и другие символы строго по образцу, приведенному на бланках, не выходя при этом за границы полей. Особое внимание надо уделить двум символом, которые легко могут «смешаться»: единице (по правилам она пишется просто как вертикальная черта без «хвостиков» сверху) и семерке (она пишется с горизонтальной чертой);

  • использовать только прописные буквы;

  • не допускать «грязи», размазывания или помарок (они могут быть распознаны как символы);

  • четко следовать инструкциям, приведенным на бланках и в КИМах;

  • начинать заполнение полей с начала (с первой левой клетки);

  • в каждой клетке писать только один символ.

Перед сдачей экзамена не помешает потренироваться в написании печатных букв по образцу, чтобы во время ЕГЭ не тратить лишнего времени на тщательное копирование символов.

Совет. При выборе ручки, которую вы возьмете с собой на ЕГЭ, попробуйте ее в двух режимах, подразумевающих немного разное положение руки: обычное письмо и написание печатных букв. На экзамене вам потребуется делать и то, и другое, и надо, чтобы ручка удобно лежала в руке в каждом из этих случаев.

Как заполнять регистрационный бланк ЕГЭ

Даже если выпускник первый раз сталкивается с регистрационным бланком ЕГЭ непосредственно в аудитории, где проводится экзамен – его заполнение не должно стать проблемой. Перед началом экзамена проводится инструктаж, где подробно рассказывается о заполнении каждого поля. Если у участников возникли вопросы или затруднения –  обязанность организаторов помочь им. Потом, когда учащиеся уже приступили к выполнению работ, организаторы экзамена еще и проверяют, все ли поля заполнены верно.

Бланк регистрации состоит из трех частей. В средней содержатся инструкции по проверке комплектности индивидуального пакета участника ЕГЭ. В нижней участник ставит личную подпись, подтверждающую, что он ознакомлен с правилами проведения экзамена. Подпись должна располагаться строго внутри отведенного для нее окошка и не выходить за границы поля.

Верхняя часть – собственно регистрационные данные. Их можно разделить на две группы: данные о времени, сроках и месте сдачи экзамена и личные данные экзаменующихся, а также информация о месте их учебы (код образовательного учреждения и номер класса). К первой группе относятся:

  • двузначный код региона,

  • цифровой код пункта проведения экзамена;

  • номер аудитории;

  • дата экзамена (день, месяц и год);

  • цифровой код предмета;

  • название предмета (полное или сокращенное).

Вся эта информация до экзамена выписывается организаторами ЕГЭ на доску, поэтому при заполнении можно либо следовать устным инструкциям, либо просто скопировать записи с доски.

Цифровые коды образовательного учреждения, как правило, тоже выписаны на доске. Но в некоторых случаях (например, при досрочной сдаче ЕГЭ, когда в аудитории оказывается «сборная» группа из разных районов города) этого не происходит. В таком случае код можно до начала экзамена посмотреть в списке участников, вывешенном на дверях аудитории – или уточнить у организаторов (у них есть список, где также содержится вся эта информация). Выпускники прошлых лет указывают код пункта регистрации, где они подавали заявление на сдачу экзамена.

В поле «класс» предусмотрено место как для номера класса (11), так и для буквы (если она есть). В сомнительных случаях уточнить правильную форму написания класса также можно у организаторов.

Личные данные указываются в полном соответствии с данными паспорта, четко и разборчиво:

  • фамилия, имя и отчество (в отдельных графах, начиная с первой клетки);

  • серия и номер паспорта (без пробелов или дефисов);

  • пол – мужской или женский (пометить крестиком соответствующую клетку).

Поля «служебные отметки» и «резерв» заполнять не надо.

Если по каким-то причинам заполнить одно из полей невозможно (например, у сдающего экзамен нет отчества) – поле надо просто оставить пустым. Ставить прочерки недопустимо.

Заполнение бланка регистрации обычно занимает 10-15 минут, которые не входят в общее время экзамена: началом ЕГЭ будет считаться момент, когда вся необходимая информация внесена, и участники готовы приступить к выполнению заданий. Поэтому не надо спешить: лучше сосредоточиться на том, чтобы не допустить ошибок.

Если вы случайно испортили бланк – немедленно сообщите об этом организаторам экзаменов. Если это произошло до начала ЕГЭ – вам могут выдать новый комплект; если уже во время выполнения заданий – скорее всего, вы будете пересдавать экзамен в резервный день.

Как работать с бланками ответов

Бланки ЕГЭ по всем предметам выглядят совершенно одинаково: на экзаменах используется единая форма, которая утверждается каждый год. Бланк № 1 предназначен для вписывания ответов на вопросы с краткими ответами, бланк № 2 – для развернутых ответов. Если заданий, подразумевающих развернутый ответ, много (как, например, при сдаче ЕГЭ по литературе или обществознанию) и ответы не помещаются с двух сторон листа формата А4 – экзаменующемуся выдают дополнительный бланк.

В верхней части бланков ответов содержатся поля для вписывания кода региона, цифрового кода и названия предмета. Они переписываются из бланка регистрации. Кроме того, ставится личная подпись в соответствующем окошке. Это все, что требуется заполнить экзаменующемуся, остальные поля остаются пустыми.

С регистрационными данными бланки ответов «связываются» автоматически, при помощи нанесенного на них штрих-кода, и любые пометки, касающиеся личности экзаменуемого, делать категорически запрещено (экзамен обрабатывается анонимно). При выдаче дополнительного бланка ответов потребуется вписать те же данные плюс номер листа (2). Поле со штрих-кодом, позволяющим соотнести бланки с друг другом, заполняется организаторами экзамена.

Часто встречающаяся ошибка выпускников – использование полей для развернутых ответов в качестве черновика. Этого делать нельзя: для черновых записей есть листки со штампом школы, кроме того, экзаменующийся может использовать для черновых записей страницы КИМ. А все написанное на бланках ответов будет рассматриваться как окончательный ответ на экзаменационные задания.

Как заполняется бланк ответов № 1 (с краткими ответами)

После того, как из ЕГЭ исключили «угадайку» с выбором одного из четырех правильных ответов (вызывавшую массу проблем при заполнении), работа с бланком ответов № 1 стала значительно проще.

В верхней половине бланка перечислены номера заданий, и для каждого из них отведена строчка для записи кратких ответов. Обработка бланков производится автоматически, поэтому очень важно соблюдать технические требования: заполнять с первой клетки, писать буквы и цифры по образцу, не делать лишних пометок, размазываний и исправлений.

Если допущена ошибка или серьезная помарка – в нижней части бланка предусмотрено специальное место для замены ответов (необходимо вписать номер задания и правильный ответ).

Если вы не даете ответа на какой-либо из вопросов, не ставьте прочерков – просто оставьте эту строку пустой.

При заполнении бланка ответов № 1 необходимо:

  • Следить за нумерацией. Например, в ЕГЭ по литературе задания с краткими ответами чередуются с мини-сочинениями. Если вы начнете заполнять в бланке № 1 все строки подряд, ответы будут не соответствовать номерам заданий и будут зачтены как неправильные.

  • Не писать лишних символов. В заданиях по математике, например, школьники иногда пишут не только окончательный ответ, но и фрагмент решения или единицы измерения, что неверно.

  • Внимательно читать тексты заданий. Например, в ЕГЭ по русскому языку может быть предложено вписать цифру, под которой фигурирует верный вариант ответа – или же выписать само слово. В первом случае в качестве допустимых символов при распознавании ответов будут фигурировать только цифры, во втором – буквы кириллицы.

  • Если ответ состоит из нескольких слов –  надо писать их слитно, без пробелов, запятых или других дополнительных символов (например, «ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО»). Обратите внимание!Дефис не является знаком препинания, поскольку разделяет не слова, а части слова, поэтому его надо использовать там, где он необходим. Например, в ЕГЭ по литературе ответом на вопрос о жанре «Евгения Онегина» будет «РОМАНВСТИХАХ», а о жанре «Войны и мира» или «Тихого Дона» – «РОМАН-ЭПОПЕЯ».

  • В заданиях на соотнесение информации в КИМах фигурирует таблица, где под буквами вписывается соответствующая цифра. В бланк ответов в таком случае переносится только получившийся ряд цифр («158», а не «А1Б5В8»).

  • При записи ответа словом «по умолчанию» используется именительный падеж. Однако если слова выписываются из текста (например, в ЕГЭ по русскому языку в заданиях на вычленение антонимов или синонимов) –  используются как правило те же формы слова, что и в анализируемом фрагменте («МОРОЗОМЖАРОЙ», «СЛАБОСТИСИЛЕ» и так далее).

  • При сдаче ЕГЭ по истории обратите внимание на правила написания имен монархов. Часто верные ответы не засчитываются, если, к примеру, вместо «АЛЕКСАНДРТРЕТИЙ» выпускник пишет «АЛЕКСАНДРIII». Римские цифры в таком случае использовать нельзя.

Совет: Не заполняйте бланки с краткими ответами сразу же по мере решения заданий. Пишите в КИМах, тем более, что в них предусмотрено специальное место для записи ответов и разрешены любые пометки. После того, как все задания решены – внимательно перенесите их в бланк, одно за другим, параллельно проверяя правильность ответов. Сконцентрируйтесь на четкости написания букв. Такое переписывание занимает в среднем 5-15 минут.

Как заполнять бланк ЕГЭ № 2 (задания с развернутыми ответами)

Бланк заданий № 2 – единственный, информацию с которого обрабатывает не машина, а живые люди – эксперты ЕГЭ. Поэтому требований к его заполнению гораздо меньше. Главное:

  • не выходить за поляразграфленной области (сканироваться будет именно она);

  • писать разборчиво, четко, по возможности без зачеркиваний (эксперты обрабатывают десятки работ в день, и ответ, который невозможно прочитать, вряд ли получит высший балл);

  • не забывать указывать номера вопросов, на которые вы отвечаете (а для альтернативных заданий, когда экзаменующийся выбирает, к примеру, одну из трех предложенных тем для сочинения – указывать еще и номер варианта).

Писать можно как в каждой строке, так и через одну – это не регламентировано.

Если ответы не умещаются на стороне бланка – надо заполнить текстом страницу до конца, не оставляя пустого места, после чего перейти на оборот. Желательно в таком случае сделать в последней строке пометку «см. на обороте».

Если и оборотная сторона заполнена полностью – обратитесь к организаторам с просьбой выдать дополнительный бланк ответов. Поэтому, если вы привыкли писать размашисто – не стоит стараться уместить все на один лист в ущерб разборчивости почерка. В конце оборотной стороны также можно сделать пометку «см. продолжение на дополнительном бланке». Если вы полностью исписали и дополнительный бланк – вам выдадут еще один.

Если на листе осталось свободное место – при приеме экзаменационных работ организаторы ЕГЭ перечеркнут его знаком «Z».

Источники:
  • Налоговая декларация ип усн 2013 бланк

Совет 2 : Как заполнять бланки на егэ

Заполнение бланков - обязательная и далеко не всеми любимая процедура для сдающих Единый Государственный Экзамен. От правильного заполнения бланков напрямую зависят результаты экзамена для абитуриента. Неправильно заполненные бланки потребуют участие апелляционной комиссии, а это совершенно ненужные нервные переживания для учащегося.
Как заполнять бланки на егэ
Вам понадобится
  • Гелевая или капиллярная ручка, паспорт
Инструкция
1
За 10-15 минут до начала экзамена вам выдадут все необходимые бланки в конверте. Аккуратно откройте конверт. Первым делом внимательно проверьте, все ли бланки на месте, совпадают ли штрих коды на бланка с кодом на конверте. Теперь вы можете приступать к заполнению.
2
Все поля бланков, кроме тех, которые будут заполнены комиссией (они выделены и подписаны "Заполняется комиссией"), должны быть заполнены абитуриентом. Очень важно заполнять бланки гелевой или капиллярной ручкой (то есть ручкой, оставляющей тонкий ровный след). В случае ее отсутствии вы можете попросить ее у членов комиссии. Если вы все же заполняете бланк капиллярной ручкой, то следует обводить каждый символ несколько раз. Главное тут - не оставлять мелких просветов в каждой проведенной линии - их может не считать сканер. Процедура заполнения, по большей части, зависит от "капризного сканера", рассчитанного, главным образом на гелевые ручки.
3
Все поля, обязательные для заполнения в бланке подписаны. Комиссия помогает абитуриентов в заполнении бланков. Не торопитесь и не волнуйтесь. Если вы ошибетесь в заполнении бланка регистрации- вы сможете попросить дополнительный бланк, бланков ответов - сможете воспользоваться резервными полями. Для использования поля резерва в поле, рядом с ним, вносите номер задания и через дефис заполняете правильный ответ. Все записи должны быть выполнены аккуратно, образец шрифта есть на бланках.
Видео по теме
Обратите внимание
Пользуйтесь на заполнение всем отведенным временем, растягивайте удовольствие. Спокойствие и медлительность при заполнении бланков позволит вам сохранить силы для сдачи самого ЕГЭ. Процедура заполнения не намного сложнее подписания конверта, однако может стать сложной из-за нервных переживаний. Не нервничайте и все будет нормально.
Полезный совет
При переносе паспортных данных в бланк регистрации воспользуйтесь своим паспортом, последовательно запишите серию и номер. Ошибки тут ни к чему, их отсутствие сэкономит время и нервы
Источники:
  • Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

Совет 3 : Как заполнять бланки ЕГЭ по русскому языку

Результат ЕГЭ по русскому языку зависит не только от хорошего владения теорией и умением написания сочинения-рассуждения, но и от правильности заполнения бланков выпускниками. Дело в том, что задания блока А и С проверяет компьютер. Поэтому важно соблюдать все требования в оформлении работы.
Как заполнять бланки ЕГЭ по русскому языку
Инструкция
1
Прежде всего, заполните правильно бланк регистрации. Имейте в виду, что все записи необходимо делать черной гелевой ручкой печатными буквами. Образец написания букв и цифр вы можете увидеть в верхней части бланка ответов № 1. Напишите свои фамилию, имя, отчество, код вашего образовательного учреждения (об этом вам должны заранее сообщить в школе, а также он будет указан в вашем пропуске), код ППЭ (пункта проведения экзамена) в вашем листе регистрации. В нем же нужно указать дату проведения ЕГЭ, номер варианта (он указан в вашем личном КИМе) и наименование предмета.
2
Выполняя задания блока А, заполняйте бланк ответов №1. Вам нужно будет из четырех возможных вариантов выбрать один, правильный, и поставить крестик или галочку в том квадратике, который соответствует верному ответу. Всего вам нужно будет выполнить тридцать заданий блока А.
3
Выполняя задания блока B, записывайте в свободные окошечки не крестики или галочки, а слова, словосочетания или цифры. Цифрой вы можете указать на номер того или иного предложения, а также, например, сообщить о количестве грамматических основ в том или ином предложении. В блоке В вам нужно будет справиться с семью заданиями. Правильные ответы вы должны записать также в бланке ответов №! в специально отведенном для этого поле.
4
Производите замены ошибочных ответов в поле, предназначенном специально для этой процедуры, в бланке ответов №1, внизу листа. Там вы должны будете указать номер неверного ответа и сообщить нужный варианта ответа. Например, напротив буквы В вам нужно указать номер задания и записать в окошечках слово, словосочетание или нужное число. Имейте в виду, что возможность замены ошибочных ответов ограничена.
5
В бланке ответов №2 пишите сочинение-рассуждение. Его нужно оформлять разборчиво и аккуратно. Если вам не хватит места для написания работы блока С (сочинения), вы имеете право попросить у организаторов, находящихся в аудитории, дополнительный бланк ответов №2. Однако не забудьте перенести номер (ваш вариант, указанный в КИМе и записанный вами в верхней части, в специально отведенном для этого месте) в дополнительный бланк ответов №2.
6
Ни в коем случае не делайте каких-то посторонних пометок на полях в бланках. Такая работа может быть отклонена, так как подобное оформление может быть расценено как подсказка или знак педагогу, члену аттестационной комиссии. Знайте, что если ответы блока А и В, т.е. бланки ответов №1, проверяют при помощи информационных технологий, то сочинения-рассуждения, оформленные на бланке ответов №2, оценивают два педагога-эксперта поочередно.
7
Соблюдайте предельную аккуратность и внимательность при заполнении бланков во время проведения ЕГЭ.
Источники:
  • бланки егэ по русскому

Совет 4 : Как заполнять бланк ответов ЕГЭ

Специфика единого государственного экзамена в том, что правильное выполнение заданий не гарантирует отличной оценки. Если бланк ЕГЭ заполнен с нарушением правил, то компьютер просто не считает нужный ответ.
Как заполнять бланк ответов ЕГЭ
Вам понадобится
  • - бланк ЕГЭ;
  • - черновик.
Инструкция
1
Бланк ЕГЭ состоит из четырех частей. В первую вы заносите свои персональные данные. Фамилию, имя и отчество пишите четко, разборчиво, печатными буквами. Буквы не должны касаться границ окошка, располагайте их строго в центре белого поля. Для заполнения используйте черную гелевую ручку. Не торопитесь. Обычно ученики допускают ошибку именно при заполнении своих данных. Стараясь написать быстро, они попросту пропускают букву, и такой бланк считается испорченным.
2
Заполняйте все пункты в той очередности, в которой рекомендует тестотехник. Потому что далее вам встретятся поля, в которых нужно будет записать код учреждения и другие зашифрованные данные, которых вы не знаете. Если вы будете отвлекаться, то пропустите эту информацию или впишите ее не в те поля.
4
Блок ответов «В» требует особого внимания при заполнении. Перед тем как вписать в отведенное поле ответ на вопрос, посчитайте число клеточек. Если число букв в вашем ответе превышает количество окошек, подумайте, как его лучше сократить. Располагая дополнительным временем, еще раз перечитайте задание. Возможно, вы ошиблись. Разработчики ЕГЭ стараются формулировать задания так, чтобы ответы не были слишком длинными и умещались в отведенные для них поля. Но, к сожалению, это удается им не всегда. Если вы уверены в своей правоте, то просто сократите слово в соответствии с нормами русского языка.
5
Наиболее произвольной является форма заполнения блока «С». Данное задание выполняется на отдельном бланке. Напишите сначала свое сочинение на черновик. Проверьте его на предмет орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. И только после этого аккуратно перепишите его прописными буквами в бланк. Старайтесь избегать исправлений. Все буквы пишите максимально четко, иначе любой сомнительный элемент могут принять за ошибку. Не рисуйте в работе, на полях, на обратной стороне бланка.
Источники:
  • О подготовке к ЕГЭ
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500