Совет 1: Как заполнять бланки ЕГЭ: правила, требования и типичные ошибки

Результаты ЕГЭ зависят не только от знаний и умений выпускника: немаловажным является также правильное заполнение экзаменационных бланков. Ошибки или небрежность при записи могут привести к тому, что абсолютно верный ответ не будет засчитан. Как правильно заполнять бланки ЕГЭ, чтобы не терять заслуженных баллов?

Общие правила заполнения бланков ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ после окончания экзамена сканируются – и дальнейшая работа идет уже не с листами бумаги, а с цифровой копией. При этом часть данных обрабатывается автоматически. Поэтому очень важно, чтобы все внесенные в бланк буквы и цифры хорошо считывались и однозначно распознавались. Именно этим обусловлены основные требования к заполнению бланков:

  • использовать черную гелевую или капиллярную ручку с хорошим, четким и ярким следом (бледные чернила, карандашные пометки или синяя паста могут «потеряться» при сканировании);
  • писать буквы, цифры и другие символы строго по образцу, приведенному на бланках, не выходя при этом за границы полей. Особое внимание надо уделить двум символом, которые легко могут «смешаться»: единице (по правилам она пишется просто как вертикальная черта без «хвостиков» сверху) и семерке (она пишется с горизонтальной чертой);
  • использовать только прописные буквы;
  • не допускать «грязи», размазывания или помарок (они могут быть распознаны как символы);
  • четко следовать инструкциям, приведенным на бланках и в КИМах;
  • начинать заполнение полей с начала (с первой левой клетки);
  • в каждой клетке писать только один символ.

Перед сдачей экзамена не помешает потренироваться в написании печатных букв по образцу, чтобы во время ЕГЭ не тратить лишнего времени на тщательное копирование символов.

Совет. При выборе ручки, которую вы возьмете с собой на ЕГЭ, попробуйте ее в двух режимах, подразумевающих немного разное положение руки: обычное письмо и написание печатных букв. На экзамене вам потребуется делать и то, и другое, и надо, чтобы ручка удобно лежала в руке в каждом из этих случаев.

Как заполнять регистрационный бланк ЕГЭ

Даже если выпускник первый раз сталкивается с регистрационным бланком ЕГЭ непосредственно в аудитории, где проводится экзамен – его заполнение не должно стать проблемой. Перед началом экзамена проводится инструктаж, где подробно рассказывается о заполнении каждого поля. Если у участников возникли вопросы или затруднения –  обязанность организаторов помочь им. Потом, когда учащиеся уже приступили к выполнению работ, организаторы экзамена еще и проверяют, все ли поля заполнены верно.

Бланк регистрации состоит из трех частей. В средней содержатся инструкции по проверке комплектности индивидуального пакета участника ЕГЭ. В нижней участник ставит личную подпись, подтверждающую, что он ознакомлен с правилами проведения экзамена. Подпись должна располагаться строго внутри отведенного для нее окошка и не выходить за границы поля.

Верхняя часть – собственно регистрационные данные. Их можно разделить на две группы: данные о времени, сроках и месте сдачи экзамена и личные данные экзаменующихся, а также информация о месте их учебы (код образовательного учреждения и номер класса). К первой группе относятся:

  • двузначный код региона,
  • цифровой код пункта проведения экзамена;
  • номер аудитории;
  • дата экзамена (день, месяц и год);
  • цифровой код предмета;
  • название предмета (полное или сокращенное).

Вся эта информация до экзамена выписывается организаторами ЕГЭ на доску, поэтому при заполнении можно либо следовать устным инструкциям, либо просто скопировать записи с доски.

Цифровые коды образовательного учреждения, как правило, тоже выписаны на доске. Но в некоторых случаях (например, при досрочной сдаче ЕГЭ, когда в аудитории оказывается «сборная» группа из разных районов города) этого не происходит. В таком случае код можно до начала экзамена посмотреть в списке участников, вывешенном на дверях аудитории – или уточнить у организаторов (у них есть список, где также содержится вся эта информация). Выпускники прошлых лет указывают код пункта регистрации, где они подавали заявление на сдачу экзамена.

В поле «класс» предусмотрено место как для номера класса (11), так и для буквы (если она есть). В сомнительных случаях уточнить правильную форму написания класса также можно у организаторов.

Личные данные указываются в полном соответствии с данными паспорта, четко и разборчиво:

  • фамилия, имя и отчество (в отдельных графах, начиная с первой клетки);
  • серия и номер паспорта (без пробелов или дефисов);
  • пол – мужской или женский (пометить крестиком соответствующую клетку).

Поля «служебные отметки» и «резерв» заполнять не надо.

Если по каким-то причинам заполнить одно из полей невозможно (например, у сдающего экзамен нет отчества) – поле надо просто оставить пустым. Ставить прочерки недопустимо.

Заполнение бланка регистрации обычно занимает 10-15 минут, которые не входят в общее время экзамена: началом ЕГЭ будет считаться момент, когда вся необходимая информация внесена, и участники готовы приступить к выполнению заданий. Поэтому не надо спешить: лучше сосредоточиться на том, чтобы не допустить ошибок.

Если вы случайно испортили бланк – немедленно сообщите об этом организаторам экзаменов. Если это произошло до начала ЕГЭ – вам могут выдать новый комплект; если уже во время выполнения заданий – скорее всего, вы будете пересдавать экзамен в резервный день.

Как работать с бланками ответов

Бланки ЕГЭ по всем предметам выглядят совершенно одинаково: на экзаменах используется единая форма, которая утверждается каждый год. Бланк № 1 предназначен для вписывания ответов на вопросы с краткими ответами, бланк № 2 – для развернутых ответов. Если заданий, подразумевающих развернутый ответ, много (как, например, при сдаче ЕГЭ по литературе или обществознанию) и ответы не помещаются с двух сторон листа формата А4 – экзаменующемуся выдают дополнительный бланк.

В верхней части бланков ответов содержатся поля для вписывания кода региона, цифрового кода и названия предмета. Они переписываются из бланка регистрации. Кроме того, ставится личная подпись в соответствующем окошке. Это все, что требуется заполнить экзаменующемуся, остальные поля остаются пустыми.

С регистрационными данными бланки ответов «связываются» автоматически, при помощи нанесенного на них штрих-кода, и любые пометки, касающиеся личности экзаменуемого, делать категорически запрещено (экзамен обрабатывается анонимно). При выдаче дополнительного бланка ответов потребуется вписать те же данные плюс номер листа (2). Поле со штрих-кодом, позволяющим соотнести бланки с друг другом, заполняется организаторами экзамена.

Часто встречающаяся ошибка выпускников – использование полей для развернутых ответов в качестве черновика. Этого делать нельзя: для черновых записей есть листки со штампом школы, кроме того, экзаменующийся может использовать для черновых записей страницы КИМ. А все написанное на бланках ответов будет рассматриваться как окончательный ответ на экзаменационные задания.

Как заполняется бланк ответов № 1 (с краткими ответами)

После того, как из ЕГЭ исключили «угадайку» с выбором одного из четырех правильных ответов (вызывавшую массу проблем при заполнении), работа с бланком ответов № 1 стала значительно проще.

В верхней половине бланка перечислены номера заданий, и для каждого из них отведена строчка для записи кратких ответов. Обработка бланков производится автоматически, поэтому очень важно соблюдать технические требования: заполнять с первой клетки, писать буквы и цифры по образцу, не делать лишних пометок, размазываний и исправлений.

Если допущена ошибка или серьезная помарка – в нижней части бланка предусмотрено специальное место для замены ответов (необходимо вписать номер задания и правильный ответ).

Если вы не даете ответа на какой-либо из вопросов, не ставьте прочерков – просто оставьте эту строку пустой.

При заполнении бланка ответов № 1 необходимо:

  • Следить за нумерацией. Например, в ЕГЭ по литературе задания с краткими ответами чередуются с мини-сочинениями. Если вы начнете заполнять в бланке № 1 все строки подряд, ответы будут не соответствовать номерам заданий и будут зачтены как неправильные.
  • Не писать лишних символов. В заданиях по математике, например, школьники иногда пишут не только окончательный ответ, но и фрагмент решения или единицы измерения, что неверно.
  • Внимательно читать тексты заданий. Например, в ЕГЭ по русскому языку может быть предложено вписать цифру, под которой фигурирует верный вариант ответа – или же выписать само слово. В первом случае в качестве допустимых символов при распознавании ответов будут фигурировать только цифры, во втором – буквы кириллицы.
  • Если ответ состоит из нескольких слов –  надо писать их слитно, без пробелов, запятых или других дополнительных символов (например, «ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО»). Обратите внимание!Дефис не является знаком препинания, поскольку разделяет не слова, а части слова, поэтому его надо использовать там, где он необходим. Например, в ЕГЭ по литературе ответом на вопрос о жанре «Евгения Онегина» будет «РОМАНВСТИХАХ», а о жанре «Войны и мира» или «Тихого Дона» – «РОМАН-ЭПОПЕЯ».
  • В заданиях на соотнесение информации в КИМах фигурирует таблица, где под буквами вписывается соответствующая цифра. В бланк ответов в таком случае переносится только получившийся ряд цифр («158», а не «А1Б5В8»).
  • При записи ответа словом «по умолчанию» используется именительный падеж. Однако если слова выписываются из текста (например, в ЕГЭ по русскому языку в заданиях на вычленение антонимов или синонимов) –  используются как правило те же формы слова, что и в анализируемом фрагменте («МОРОЗОМЖАРОЙ», «СЛАБОСТИСИЛЕ» и так далее).
  • При сдаче ЕГЭ по истории обратите внимание на правила написания имен монархов. Часто верные ответы не засчитываются, если, к примеру, вместо «АЛЕКСАНДРТРЕТИЙ» выпускник пишет «АЛЕКСАНДРIII». Римские цифры в таком случае использовать нельзя.

Совет: Не заполняйте бланки с краткими ответами сразу же по мере решения заданий. Пишите в КИМах, тем более, что в них предусмотрено специальное место для записи ответов и разрешены любые пометки. После того, как все задания решены – внимательно перенесите их в бланк, одно за другим, параллельно проверяя правильность ответов. Сконцентрируйтесь на четкости написания букв. Такое переписывание занимает в среднем 5-15 минут.

Как заполнять бланк ЕГЭ № 2 (задания с развернутыми ответами)

Бланк заданий № 2 – единственный, информацию с которого обрабатывает не машина, а живые люди – эксперты ЕГЭ. Поэтому требований к его заполнению гораздо меньше. Главное:

  • не выходить за поляразграфленной области (сканироваться будет именно она);
  • писать разборчиво, четко, по возможности без зачеркиваний (эксперты обрабатывают десятки работ в день, и ответ, который невозможно прочитать, вряд ли получит высший балл);
  • не забывать указывать номера вопросов, на которые вы отвечаете (а для альтернативных заданий, когда экзаменующийся выбирает, к примеру, одну из трех предложенных тем для сочинения – указывать еще и номер варианта).

Писать можно как в каждой строке, так и через одну – это не регламентировано.

Если ответы не умещаются на стороне бланка – надо заполнить текстом страницу до конца, не оставляя пустого места, после чего перейти на оборот. Желательно в таком случае сделать в последней строке пометку «см. на обороте».

Если и оборотная сторона заполнена полностью – обратитесь к организаторам с просьбой выдать дополнительный бланк ответов. Поэтому, если вы привыкли писать размашисто – не стоит стараться уместить все на один лист в ущерб разборчивости почерка. В конце оборотной стороны также можно сделать пометку «см. продолжение на дополнительном бланке». Если вы полностью исписали и дополнительный бланк – вам выдадут еще один.

Если на листе осталось свободное место – при приеме экзаменационных работ организаторы ЕГЭ перечеркнут его знаком «Z».

Совет 2: Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию

ЕГЭ неотвратимо близится, заставляя трепетать школьников все сильнее. Однако для тех, кто готовится к испытанию заранее, не так страшен экзамен, как может показаться. Например, сочинение из части С вполне себе выполнимо, если составить примерный его план, исходя из требований, которые к нему предъявляются при оценке.
Вам понадобится
  • Ручка, бланк ответа
Инструкция
1
Прочитайте текст, по которому вам предстоит написать сочинение. Сформулируйте одну из проблем, которая в нем поднимается. Выберите наиболее яркую из всех тем, которые заявлены в тексте или ту, которая наиболее близка и понятна лично вам. Назовите ее в нескольких простых, но при этом емких фразах.
2
Прокомментируйте названную проблему. Представьте, что вам необходимо объяснить ее суть человеку, который впервые с ней сталкивается. Расширьте свою мысль из вступления в нескольких (2-4) предложениях. Но помните, что это не ваша трактовка проблемы, а только объяснение того, что есть в предоставленном вам тексте.
3
Обозначьте позицию автора относительно той проблемы, которую вы выбрали. Назовите и объясните точку зрения автора, но не пытайтесь «додумать» за него то, что он не говорил в своем выступлении.
4
Определите свою точку зрения по проблеме. Вы можете согласиться с автором, опровергнуть его мнение или поспорить, что-то из его высказывания находя правильным, а что-то – неверным.
5
Аргументируйте свое высказывание. Вы должны доказать свою точку зрения как минимум двумя примерами. Вспомните случаи из литературы (научной, публицистической или художественной), фольклора (пословицы, поговорки и т.д.) или реальной жизни.
6
Подведите итог сочинения. Кратко еще раз назовите его основные мысли, немного их перефразировав.
Видео по теме

Совет 3: Как писать ЕГЭ по русскому языку

Ученики волнуются перед сдачей ЕГЭ по русскому языку. Родители стараются нанять репетиторов или записать детей на дополнительные курсы. А всё потому, что существуют определенный алгоритм выполнения экзамена, который нужно знать.
Инструкция
1
Первая часть под пунктом А оценивается по 1 баллу, учащимся не следует оставлять поля пустыми, не знаете – пропустите, потом поставьте на удачу, вдруг повезёт. Экзаменуемым не рекомендуется долго сидеть над одним заданием, нет гарантии, что ответите правильно, а время потеряете. Из 4 ответов более или менее зная материал, не трудно выбрать верный, но всё же не торопитесь. Обращайте внимание на формулировку задания, на требование указывать верный или неверный ответ, на частичку не, которая меняет смысл вопроса на противоположный. Подобные ловушки языковой игры сбивают учащихся.
2
В задании B придётся самим вписывать ответ, поэтому следует отдавать себе строгий отчёт, что и как вы пишите. Ошибки могут быть от незнания орфографии, или от волнения, но и то и другое сказывается на оценке. За одно задание под пунктом B8 можно получить 4 балла, стоит серьёзней отнестись к подготовке. Не знаете – пишите что-нибудь, в какой угодно последовательности, вероятность, что угадаете верный ответ, мала, но есть.
3
Сочинение самое сложное и в то же время простое задание, потому что обладает чёткими критериями, чтобы сдать экзамен, их достаточно понять. Ещё лучше потренироваться до экзамена, но это уже зависит от ответственности экзаменуемого. Учащийся может заменять слова, в написании которых он не уверен, употреблять только те предложения, в которых он знает в каком месте необходимо ставить знаки препинания. Следует помнить о логике. Ни в коем случае не опускаться на пересказ, важно умеренное цитирование. Нужно уметь формулировать проблему, выявлять позицию автора. Не стоит аргументы искусственно привязывать к тексту. Работа должна быть доказательна: почему вы думаете именно так, какой материал подтверждает вашу точку зрения.
4
Существует много хитростей и приёмов для успешного написания ЕГЭ, но самые действенные: это тренировка и зубрёжка на протяжении года.
Видео по теме
Как сдать ЕГЭ по русскому языку, если ничего не знаешь
Связанная статья

Совет 4: Как написать ЕГЭ по литературе

Успешное написание ЕГЭ по литературе представляет собой получение как можно более высокой оценки за правильное выполнение заданий. Залогом успеха при сдаче экзамена станет усиленная и длительная подготовка.
Инструкция
1
Читайте художественную литературу. Чем больше прочтете, тем лучше. Речь идет не только о требуемом школьной программой минимуме художественных произведений. Не ограничивайтесь школьной программой – читайте интересные вам книги, выходящие за ее рамки. Знания никогда не бывают лишними – чтение любимых авторов расширит кругозор и не станет лишним для повышения общего интеллектуального уровня. Читая школьную программу в ускоренном темпе, начинайте с более сложных произведений. Короткие рассказы и сборники стихотворений читаются намного легче, чем психологическая драма или роман о войне.
2
Конспектируйте объемные произведения. Краткое содержание, написанное собственноручно, облегчит вам повторение пройденного материала непосредственно перед экзаменом. Прочитав его, вы освежите в памяти основные моменты произведения. Не перегружайте конспект ненужными подробностями, излишними описаниями природы и малозначительными диалогами. Однако подробнее опишите характеры героев и жизненные перипетии, ставшие центральным сюжетом произведения. Конспектируйте материал блоками - например, классифицируйте произведения по жанру. Перед ЕГЭ по литературе просмотрите конспект, акцентируя на них внимание – так писать ответы на вопросы будет гораздо легче.
3
Интересуйтесь смежными науками - историей, философией, культурологией, обществознанием. Это даст вам возможность развивать гуманитарное мышление и свободно ориентироваться в исторических романах, философских проблемах произведений и нормах права и морали.Написание ЕГЭ по литературе предполагает умение изъяснить свои мысли не только в пределах этого предмета, но и опираясь на уроки истории, понятия правовой культуры и принципы философии.
4
Подготовка к сдаче ЕГЭ по литературе предполагает также выполнение пробных тестов. Вы сможете ознакомиться с примерным перечнем вопросов и продумать заранее возможные варианты ответов. На полноценном экзамене вы будете чувствовать себя комфортнее, свободно ориентироваться в заданиях. Экзаменационная работа разбита на три части. Первая часть предполагает выполнение 20 заданий, смысл их состоит в выборе одного верного ответа из четырех возможных вариантов. Ответы на второй блок вопросов предполагают высказывание собственного мнения в формате кратких ответов на поставленные вопросы. Третья часть представляет собой сочинение - развернутый ответ на поставленный в том или ином произведении вопрос.
Видео по теме

Совет 5: Как заполнять бланки ЕГЭ по русскому языку

Результат ЕГЭ по русскому языку зависит не только от хорошего владения теорией и умением написания сочинения-рассуждения, но и от правильности заполнения бланков выпускниками. Дело в том, что задания блока А и С проверяет компьютер. Поэтому важно соблюдать все требования в оформлении работы.
Инструкция
1
Прежде всего, заполните правильно бланк регистрации. Имейте в виду, что все записи необходимо делать черной гелевой ручкой печатными буквами. Образец написания букв и цифр вы можете увидеть в верхней части бланка ответов № 1. Напишите свои фамилию, имя, отчество, код вашего образовательного учреждения (об этом вам должны заранее сообщить в школе, а также он будет указан в вашем пропуске), код ППЭ (пункта проведения экзамена) в вашем листе регистрации. В нем же нужно указать дату проведения ЕГЭ, номер варианта (он указан в вашем личном КИМе) и наименование предмета.
2
Выполняя задания блока А, заполняйте бланк ответов №1. Вам нужно будет из четырех возможных вариантов выбрать один, правильный, и поставить крестик или галочку в том квадратике, который соответствует верному ответу. Всего вам нужно будет выполнить тридцать заданий блока А.
3
Выполняя задания блока B, записывайте в свободные окошечки не крестики или галочки, а слова, словосочетания или цифры. Цифрой вы можете указать на номер того или иного предложения, а также, например, сообщить о количестве грамматических основ в том или ином предложении. В блоке В вам нужно будет справиться с семью заданиями. Правильные ответы вы должны записать также в бланке ответов №! в специально отведенном для этого поле.
4
Производите замены ошибочных ответов в поле, предназначенном специально для этой процедуры, в бланке ответов №1, внизу листа. Там вы должны будете указать номер неверного ответа и сообщить нужный варианта ответа. Например, напротив буквы В вам нужно указать номер задания и записать в окошечках слово, словосочетание или нужное число. Имейте в виду, что возможность замены ошибочных ответов ограничена.
5
В бланке ответов №2 пишите сочинение-рассуждение. Его нужно оформлять разборчиво и аккуратно. Если вам не хватит места для написания работы блока С (сочинения), вы имеете право попросить у организаторов, находящихся в аудитории, дополнительный бланк ответов №2. Однако не забудьте перенести номер (ваш вариант, указанный в КИМе и записанный вами в верхней части, в специально отведенном для этого месте) в дополнительный бланк ответов №2.
6
Ни в коем случае не делайте каких-то посторонних пометок на полях в бланках. Такая работа может быть отклонена, так как подобное оформление может быть расценено как подсказка или знак педагогу, члену аттестационной комиссии. Знайте, что если ответы блока А и В, т.е. бланки ответов №1, проверяют при помощи информационных технологий, то сочинения-рассуждения, оформленные на бланке ответов №2, оценивают два педагога-эксперта поочередно.
7
Соблюдайте предельную аккуратность и внимательность при заполнении бланков во время проведения ЕГЭ.
Источники:
  • бланки егэ по русскому

Совет 6: Как заполнить бланк при ДТП

Дорожно-транспортные происшествия довольно часто можно встретить на автодорогах. ДТП происходит обычно из-за нарушения правил одним из водителей. При таком происшествии необходимо знать, как правильно заполнять бланк, свидетельствующий об аварии.
Инструкция
1
В первую очередь запишите необходимую информацию об участниках и свидетелях ДТП. Правильно заполненный бланк ускорит работу страховщиков, и вы сможете быстрее получить возмещение.
2
Если один из водителей забудет указать название и адрес страховой компании или же поставит крестик не в том месте, то страховщику придется самостоятельно искать недостающие сведения. Документ, свидетельствующий об аварии должен хорошо читаться. Использовать рекомендуется только один комплект бланков при двух участвующих в ДТП транспортных средствах. В этом документе имеется две колонки. Совсем не важно, какую вы будете заполнять.
3
При заполнении лучше всего использовать шариковую авторучку. Пишите с нажимом. Учтите, на копии вся информация должна отображаться четко. В этом случае страховщики получат читаемый экземпляр одного и того же бланка. Заполнять документ при ДТП должны оба водителя. В самом низу экземпляра должны быть поставлены росписи обоих участников ДТП.
4
Заверить бланк должен также сотрудник ГИБДД, который прибыл на место ДТП для оформления. Бывают случаи, когда виновники аварии отказываются ставить подпись или заполнять экземпляр. В данной ситуации заполните его самостоятельно и укажите в соответствующей графе марку, номер, цвет автомобиля другого участника аварии. Вы должны также найти свидетелей и указать необходимую информацию о данных личностях.
5
Если свидетелей найти не удалось, то в 7 пункте укажите «нет свидетелей». Если же они есть, то впишите Ф. И. О., адреса и номера телефонов. В 13 пункте вы должны описать, какая часть автомобиля была повреждена первоначально. Ни в коем случае не указывайте там все детали, которые были повреждены при столкновении. В 14 пункте точно и кратко опишите характер повреждений деталей, а также элементов. Вы также должны подчеркнуть необходимую характеристику повреждения. Это может быть вмятина, царапина или разрыв.
Источники:
  • как заполнять бланки на дтп

Совет 7: Как заполнить бланк по УСН

Предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны в конце отчетного периода подать в налоговый орган декларацию по установленной форме. Бланк по УСН можно получить в отделении налоговой инспекции или скачать в интернете. При его заполнении необходимо быть крайне внимательным, так как малейшая ошибка может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до штрафных санкций и выездных проверок.
Вам понадобится
  • - бланк декларации по УСН.
Инструкция
1
Начните заполнять бланк по УСН с титульного листа. В самом верху страницы необходимо указать код ИНН и КПП предприятия согласно свидетельству о постановке на учет. После этого отмечается номер корректировки; если декларация подается в первый раз, то ставится «1». Далее указывается код налогового периода, отчетный год, код учета по месту нахождения и код налогового органа, в который подается отчетность. Отметьте полное наименование налогоплательщика, код ОКВЭД и контактный номер телефона.
2
Заполните раздел 2 бланка декларации по УСН. В нем приводиться расчет налога, который уплачивается в бюджет по упрощенной системе налогообложения. Отметьте ставку налога в строке 201. Полученные доходы указываются в строке 210, а расходы – в строке 220. Если имеется убыток прошлых лет, то он отмечается в строке 230. Рассчитайте налоговую базу и внесите получившуюся величину в строку 240. Если получен убыток, то он указывается в строке 250. Определите сумму налога и отметьте его в строке 260.
3
Рассчитайте сумму минимального налога по ставке 1% и укажите получившееся значение в строке 270. Определите сумму страховых взносов, которые были уплачены в течение отчетного периода и могут быть приняты для уменьшения суммы рассчитанного налога по УСН. Получившееся значение укажите в строке 280.
4
Перейдите к заполнению раздела 1 бланка декларации по УСН, данные которого указываются на основании расчета в разделе 2. В строке 001 необходимо отметить принятый объект налогообложения, в строке 010 – код по ОКАТО, а в строке 020 – код бюджетной классификации. Если в течение отчетного периода были уплачены авансовые платежи по налогу, то их суммы вносятся в строки 030, 040 и 050. Если в результате расчетов предприятие уплачивает минимальный налог, то данная величина указывается в строке 090. В противном случае заполняется строка 060 или 070, если имеются суммы к его уменьшению.
Видео по теме

Совет 8: Как сдать ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике – это необязательный экзамен, и если вы его выбрали, значит, оцениваете свои знания по предмету как минимум на «удовлетворительно». Но нужно помнить о том, что задания к ЕГЭ по предмету «Информатика» отличаются от заданий по другим предметам. Подготовку облегчает тот фактор, что четко определены темы, по которым будут задачи на экзамене.
Вам понадобится
  • - учебники по информатике;
  • - тетрадь;
  • - сборник задач по информатике;
  • - сборник примерных задач к ЕГЭ по информатике (с ответами).
Инструкция
1
Чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике, также как и по любому другому предмету, первое, что нужно сделать – это правильно настроить себя. Причиной большинства проваленных экзаменов является не плохой уровень подготовки и отсутствие знаний, а чрезмерное переживание и волнение в процессе подготовки и на самом экзамене. Успокойтесь, убедите себя в том, что все получится и приступайте к подготовке к ЕГЭ по информатике.
2
Начинайте подготовку с повторения пройденного теоретического материала за весь курс информатики. Можно не читать все учебники и пособия полностью, пролистайте и повторите те главы из учебников, по которым у вас недостаточно знаний.
3
Теперь прорешайте примерные задачи к ЕГЭ по информатике. На экзамене будут похожие задания, потому что обычно меняются только числовые данные в задачах, а смысл остается прежним. В процессе решения отмечайте те задания, на которые вы дали неверный ответ.
4
Определите темы задач, которые вы неправильно решили. Выпишите эти темы в тетрадь и опять начните работу с учебником. На этот раз по конкретным темам. Материал нужно еще раз прочитать, записать самое важное и закрепить знания решением задач по сборнику упражнений. Конспектировать нужно, потому что при выделении самого основного для себя, материал запоминается намного лучше.
5
Если до экзамена еще остается время на подготовку, то попробуйте еще раз выполнить примерные задания к ЕГЭ. На этот раз ошибок должно быть намного меньше.
6
На самом экзамене не волнуйтесь. После такой подготовки, вы должны сдать экзамен только на «хорошо» и «отлично».
Обратите внимание
Чтобы получить на ЕГЭ оценку «хорошо», вы должны дать 75 процентов правильных ответов на вопросы и решить задачи вашего варианта.
Полезный совет
Начинайте подготовку к экзамену как можно раньше. Чем раньше вы повторите пройденный материал по информатике, тем выше будет уровень знаний, а значит, и больше уверенности на ЕГЭ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше