Совет 1: Как сделать кормушку для птиц

Люди всегда заботились о братьях наших меньших, и о пернатых в том числе. Из-за сложной экологической ситуации многие виды птиц сейчас находятся под угрозой исчезновения. Поэтому важно помнить про них и, по возможности, обеспечить им заботу и уход. Начать можно с элементарного подкармливания.
Как сделать кормушку для птиц

Конечно, кормить птиц желательно круглый год, но именно зимой они страдают от голода и холода больше всего.

Для тех, кто хочет им помочь, самый простой способ — это изготовить кормушку. Этот процесс может стать интересным и творческим не только для взрослых, но и для детей.

Сделать кормушку для птиц в домашних условиях можно из самых разных материалов. Конечно, можно отправиться в магазин и купить ее там. Но не лучше ли получить удовольствие и удовлетворение от своего труда?

Давайте остановимся на том, как сделать кормушку для птиц, подробнее:

  1. Можно использовать пакет из-под сока. Проделайте в нижней части прямоугольные или круглые отверстия. Над ними можно сделать козырьки. Наполните кормушку кормом и подвесьте на ветку или оконную раму. Примечательно, что синицы предпочитают такие кормушки больше других птиц.

  2. Возьмите две пластиковые упаковки от лапши быстрого приготовления. Используйте их в качестве дна, куда насыплете корм, и крыши. Соедините их с помощью кусочков фанеры и болтиков. Следите за тем, чтобы птицам внутри было не тесно.

  3. Хорошую кормушку можно сделать из пластиковой бутылки. Можно просто сделать в ней отверстие, засыпать корм и подвесить за окном. А можно отрезать у бутылки горлышко так, чтобы из одной стенки в горизонтальном положении образовался козырек. Под ним в это отверстие вставьте дощечку и засыпайте в бутылку корм.

  4. Используйте в качестве кормушки освободившуюся емкость из-под яиц. Прикрепите в четырех углах веревочки. А теперь можете привязать кормушку с кормом к ветке.

  5. Можно изготовить кормушку-сетку, наполненную плодами рябины. Ее облюбуют снегири, дрозды или свиристели.

  6. Возьмите пустой рулон от бумажных полотенец, протяните через него ленту. Она должна быть длинной, чтобы кормушку реально было подвесить. После этого намажьте рулон медом и посыпьте птичьим кормом.

  7. Используйте в качестве кормушки стеклянную банку. Объем ее может быть от 1 до 3 литров. Горлышко нужно закрыть капроном и проделать в нем отверстие (диаметр 5-6см).

  8. И, конечно, можно сделать добротную деревянную кормушку. Что для этого понадобится: 2 куска фанеры, 4 бруска и 4 рейки. Сверху к крыше прикрепите веревку с кольцом и подвесьте кормушку на дерево.

  9. При выборе корма, отдайте предпочтение изюму, семенам подсолнечника, воздушной или дробленой кукурузе, мучным червям, очищенным земляным орехам. Синицы и дятлы любят семена тыквы, подсолнечника.  Воробьи и щеглы — пшено, овес, просо. Снегири и свиристели- ягоды калины, рябины и бузины. Дятлы и клесты — шишки, орехи и желуди.

Помогайте птицам, не дайте им погибнуть от холода и голода. А пернатые, в свою очередь, помогут нам очистить сады к весне от вредителей.

Совет 2: Как сделать кормушку для птиц из коробки

Зимой многим птицам не хватает корма, и они могут погибнуть. Человек в силах предотвратить это, ведь если установить простую кормушку и насыпать в нее немного зернышек и старого хлеба, то птицы будут сыта, а вы сможете понаблюдать за тем, как интересно питаются пернатые.
Зимой птицам бывает очень сложно найти пропитание
Инструкция
1
Самой простой кормушкой может послужить обычная ненужная коробка - к примеру, из-под обуви. Закрепите ее между сучками деревьев, или подвесьте на четырех прочных веревочках, после чего насыпьте корм. Минусом такой кормушки является то, что она не защищена от ветра и снега - в плохую погоду корм будет выдуваться и заноситься осадками - птицам будет сложно добраться до пищи.
2
Для небольших птичек лучше всего сделать кормушку из коробок от молочных продуктов. Тщательно вымойте содержимое коробочки, дайте ей просохнуть, после чего прорежьте с двух сторон окошечки с расчетом, что на донышко будут насыпаны семечки. Подвесьте такую кормушку на дереве - и она прослужит всю зиму, ведь упаковки для молочных продуктов делают из материала, который не промокает, поэтому осадки такой кормушке не страшны!
3
Чтобы птички не делили корм, можно сделать несколько таких кормушек на одном дереве.
4
Для птиц среднего размера кормушки можно сделать из более объемных коробок с крышкой. Только следует учитывать, что окошечки должны быть максимально большими - иначе птицы не поймут, что это за сооружение, да и в закрытое темное пространство многие из них просто побояться залетать.
5
Если проявить немного фантазии, то из обычных кормушек можно сделать отличное украшение для вашего двора.
Для этого возьмите водоустойчивые краски и распишите картонные коробочки. Можно сделать их разноцветными, а можно оформить в какой-то единой стилистике: к примеру, изобразив на коробках героев из какой-нибудь доброй сказки.
6
Делайте кормушки вместе со своими и соседскими ребятишками. Это занятие прекрасно развивает у детей чувство ответственности и любознательности. А когда в кормушку прилетят полакомиться первые гости, можно рассказать ребятишкам что это за вид птичек, и чем они предпочитают питаться в природе.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать кормушку для птиц из дерева

В зимний период и ранней весной птицам очень не хватает подкормки. И они очень часто гибнут от этого. Вы можете помочь пернатым, построив кормушку своими руками. Ведь одна кормушка может спасти несколько сотен птиц.
Как сделать кормушку для птиц из дерева
Инструкция
1
Кормушку можно сделать из любого подручного материала, но самой крепкой будет она из дерева. Конструкция не повредится от сырой погоды, и в нее не проберется кошка. А повесить ее сможете на любом дереве у себя в саду или на балконе, она будет служить защитой для пищи от дождя, ветра и снега. Таким образом, вы всегда сможете наблюдать за птицами, это очень интересно будет вам и вашему ребенку. Тем более у кормушки можно увидеть редких птиц и понаблюдать за их поведением.
2
Высота и ширина может быть разной. Все зависит от того как много у вас материала. Инструменты возьмите самые обычные, которые есть в каждом доме: молоток, пила и гвозди. Для начала к брускам прибейте пол. По бокам прибейте фанеру, получится небольшой ящичек (одну сторону оставьте без фанеры). А к столбикам потом прикрепите крышу. Размеры крыши должны быть больше, чем размеры самой кормушки. Ведь она является важным элементом.
3
Вы также всегда можете проявить свою фантазию и сделать кормушку в виде коттеджа, ротонды, уличного фонарика, русской избы, дамской сумочки или избушки на курьих ножках. Это в любом случае станет настоящим украшением вашего балкона, сада или дачного участка. А чтобы ваши изделия были красивее, воспользуйтесь красками и лаками.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать кормушку для птиц из дерева в 2018
  • кормушка для птиц из дерева в 2018

Совет 4: Как сделать кормушку для птиц из бумаги

Наступили холода, пора подумать о птицах. Ведь в лютые морозы им значительно сложнее найти себе корм. Сделать деревянную кормушку не каждый сможет. Гораздо проще изготовить ее из обычных картонных коробок.
Как сделать кормушку для птиц из бумаги
Вам понадобится
  • два пакета из-под сока, шнурок или бечевка, две трубочки для коктейля, ножницы.
Инструкция
1
Самая простая кормушка получится из пакетов для молока или сока. Возьмите такой пакет, нарисуйте карандашом с одной стороны окошко - леток. Разместите его на высоте 1.5-2 см от нижнего края, чтобы корм не высыпался. Аккуратно вырежьте ножницами. Размер отверстия должен быть таким, чтобы синички могли не только клевать, цепляясь ножками за образовавшийся бордюр внизу коробки, но и залетать внутрь. Можно даже сделать два окошка в боковых стенках. Теперь приделайте бечевку, чтобы можно было повесить кормушку на ветку. Для этого отрежьте веревку длиной 40 см, протяните ее в верхней части пакета, а концы свяжите. Кормушка готова, можно вешать на ветку.
2
Для таких кормушек подойдут любые картонные ящики, различные по форме и размеру. Подбирайте красочные, они будут привлекать внимание птиц. Оригинально смотрятся на зимних деревьях пакеты из-под овсяных хлопьев, детского питания, мюслей. Не используйте только картонки из-под стиральных порошков и других химических материалов.
3
Более сложный, но надежный вариант можно соорудить из двух пакетов для сока. Возьмите один литровый пакет, вырежьте в его лицевой стороне отверстие, отступив от края по 2 см. Это будет днище кормушки. Затем полуторалитровый пакет разрежьте вдоль по дну и узким краям, оставляя целым его верх. Теперь приложите эту конструкцию разрезанными сторонами к днищу, в виде крыши. Отметьте места соединения. Прорежьте в них дырочки. Для соединения можно использовать обычные трубочки для коктейлей. Аккуратно протяните их в отверстия. Получилась пирамидка с дном и боковушками, которые сходятся в виде крыши.
4
Вверху проденьте любой шнурок, свяжите его концы. Можете выбирать место на ветке для новой кормушки. Такая модель не даст корму рассыпаться даже при сильном ветре. А ее раскачивание отпугнет воробьев, но привлечет синичек. Для корма лучше всего использовать мелкие сырые семечки, пшено или любые крупы, крошки хлеба. Каждый раз приезжая на дачу, не забывайте насыпать корм в кормушку. Такие кормушки можно повесить и во дворе дома. Соседские ребятишки с удовольствием будут подсыпать в них крошки.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать кормушки для птиц

Зима, особенно суровая – нелегкое время для тех птиц, которые не улетают в теплые края. Им в холодные дни так нужна помощь людей. А оказать ее очень легко. Хлебные крошки, семечки, немного пшена, зерен, крохотные кусочки сала, - и птички уже не погибнут. Можно, конечно, просто высыпать пищу на снег. Но гораздо лучше устроить для пернатых хотя бы самую простую кормушку. Понадобится лишь немного свободного времени и самые простые материалы.
Как сделать кормушки для птиц
Вам понадобится
  • - пустой пакет из-под молока или сока;
  • - ножницы;
  • - веревка или шнурок;
  • - пластиковая бутылка;
  • - лист фанеры;
  • - пила;
  • - напильник или шкурка;
  • - бруски;
  • - гвозди;
  • - клей;
  • - молоток;
  • - проволока.
Инструкция
1
Возьмите пустой пакет из-под молока или из-под сока, прорежьте в его боковых стенках одинаковые круглые отверстия (напротив друг друга). Диаметр отверстий должен быть достаточно велик, чтобы птичка спокойно влетела внутрь кормушки, а потом, насытившись, так же легко ее покинула.
2
Пакет ополосните водой и просушите. После чего насыпьте на донышко корм (семечки, зерно и т.д.) и с помощью веревочки, шнурка, провода подвесьте кормушку на тонкую ветку дерева, достаточно высоко над землей (для защиты от кошек). Можете прикрепить ее с внешней стороны оконной рамы. Птицы быстро обнаружат источник корма.
3
Примерно такую же простую кормушку вы можете сделать из пустой бесцветной пластиковой бутылки, лучше всего емкостью 1,5 литра. В ее стенке проделайте отверстие, через него насыпьте корм и подвесьте горлышком верх на ветку или за окном. Чтобы уберечь еду от попадания лишней влаги, бутылка должна быть закрыта крышкой.
4
Если у вас немного больше свободного времени и есть навыки работы с деревом – можете соорудить более сложную и красивую кормушку, которая послужит столовой для большего количества птиц. Возьмите лист фанеры (можно тонкой, толщиной 4-5 мм), отпилите от него два квадрата размерами 25х25см. Это будут донце и крышка кормушки.
5
Разумеется, пройдитесь по торцам напильником и шкуркой, чтобы не было острых щепок. Вам понадобятся еще 4 опорных столбика, высотой примерно 12-14 см. Лучше всего напилить на эти отрезки брусок сечением 2,5х2,5см.
6
Теперь приколотите гвоздями донце и крышку кормушки к торцам столбиков, размещенных по углам. Для надежности, можете еще промазать торцы клеем, стойким к влаге.
7
Верхние гвозди постарайтесь не забить до конца, сделайте так, чтобы их шляпки немного торчали над крышкой. Кормушка практически готова, надо лишь позаботиться о том, чтобы еда не высыпалась из-за ветра или толчеи птиц. Для этого вырежьте из той же фанеры ограждения - полоски фанеры прямоугольной формы, шириной в 3-4 см, и приклейте их по бокам снизу.
8
Оберните куски проволоки вокруг верхних гвоздей, забейте их до упора, скрутите свободные концы точно над центром кормушки и повесьте ее на ветку.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать кормушку для птиц из картона

Простейшие кормушки для птиц можно сделать практически из любой картонной коробки. Однако для этого недостаточно просто вырезать отверстие в стенке и подвесить коробку за веревочку. Нужно спроектировать всю конструкцию так, чтобы птицам было удобно сидеть, а потом и взлетать с кормушки.
Как сделать кормушку для птиц из картона
Инструкция
1
Возьмите картонную коробку из-под молока. На противоположных стенках нарисуйте окошки. Они должны начинаться в 2-2,5 см от дна коробки. Вырежьте отверстия с помощью канцелярского ножа. Птицам будет удобнее сидеть, если вы сделаете для них жердочку. Выберите крепкую ветку, длина которой превышает расстояние от одного окошка до другого на 15 см. Под окошками ножницами сделайте по отверстию и вставьте в них ветку. Отверстия должны быть меньше диаметра ветки, чтобы она прочно держалась в картоне. В верхушку коробки проденьте бечевку и завяжите петлей. Если вы хотите надежнее закрепить кормушку, можно не вешать ее на ветку, а привязать к стволу. В этом случае окна нужно прорезать на стенках, которые соприкасаются друг с другом. Бечевку проденьте в отверстия на непрорезанном ребре коробки сверху и снизу.
2
Содержимое кормушки будет лучше защищено от ветра, если сделать ее из коробок из-под конфет. В качестве основы возьмите дно картонной коробки, крышу сделайте из двух крышек. Совместите их боковыми сторонами и склейте скотчем, им же прикрепите крышу к дну, проклеив конструкцию по длинным сторонам. Чтобы кормушка меньше раскачивалась, повесьте ее на 2 веревки. Первую закрепите по центру длинных сторон. Вторую – по концам ребра крыши. Пересечение веревок скрепите так, чтобы получилась петля.
3
Можно сделать кормушку с дозатором корма. По центру дна коробки из-под конфет приклейте картонный цилиндр. У его основания на равном расстоянии друг от друга сделайте отверстия. Они должны быть достаточно большими, чтобы через них высыпался корм. По мере того как птицы будут съедать высыпавшееся зерно или вытаскивать его из цилиндра, можно будет подсыпать новую порцию. Сверху и к двум боковым сторонам кормушки можно приклеить картонные стенки, чтобы защитить птичью «столовую» от ветра.
4
Многие птицы любят лакомиться салом (важно, чтобы он не был соленым или копченым) или маслом. Чтобы удобнее закрепить его в кормушке, возьмите высокую узкую коробку из-под молока или сока. Положите в нее какой-нибудь груз, чтобы она не раскачивалась. Ближе к дну сделайте 2 отверстия, вставьте в них жердочку. Чуть выше ближе к противоположной боковой стороне коробки вставьте в картон прочную проволоку, нанижите на нее кусочки сала или масла, концы проволоки загните. Расстояние между жердочкой и «шампуром» с едой должно быть таким, чтобы птицы могли дотянуться до лакомства.
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде чем подкормить птиц, выясните, какие угощения не будут вредны для них.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500