Совет 1: Как сделать кормушку для птиц

Люди всегда заботились о братьях наших меньших, и о пернатых в том числе. Из-за сложной экологической ситуации многие виды птиц сейчас находятся под угрозой исчезновения. Поэтому важно помнить про них и, по возможности, обеспечить им заботу и уход. Начать можно с элементарного подкармливания.
Как сделать кормушку для птиц

Конечно, кормить птиц желательно круглый год, но именно зимой они страдают от голода и холода больше всего.

Для тех, кто хочет им помочь, самый простой способ — это изготовить кормушку. Этот процесс может стать интересным и творческим не только для взрослых, но и для детей.

Сделать кормушку для птиц в домашних условиях можно из самых разных материалов. Конечно, можно отправиться в магазин и купить ее там. Но не лучше ли получить удовольствие и удовлетворение от своего труда?

Давайте остановимся на том, как сделать кормушку для птиц, подробнее:

  1. Можно использовать пакет из-под сока. Проделайте в нижней части прямоугольные или круглые отверстия. Над ними можно сделать козырьки. Наполните кормушку кормом и подвесьте на ветку или оконную раму. Примечательно, что синицы предпочитают такие кормушки больше других птиц.

  2. Возьмите две пластиковые упаковки от лапши быстрого приготовления. Используйте их в качестве дна, куда насыплете корм, и крыши. Соедините их с помощью кусочков фанеры и болтиков. Следите за тем, чтобы птицам внутри было не тесно.

  3. Хорошую кормушку можно сделать из пластиковой бутылки. Можно просто сделать в ней отверстие, засыпать корм и подвесить за окном. А можно отрезать у бутылки горлышко так, чтобы из одной стенки в горизонтальном положении образовался козырек. Под ним в это отверстие вставьте дощечку и засыпайте в бутылку корм.

  4. Используйте в качестве кормушки освободившуюся емкость из-под яиц. Прикрепите в четырех углах веревочки. А теперь можете привязать кормушку с кормом к ветке.

  5. Можно изготовить кормушку-сетку, наполненную плодами рябины. Ее облюбуют снегири, дрозды или свиристели.

  6. Возьмите пустой рулон от бумажных полотенец, протяните через него ленту. Она должна быть длинной, чтобы кормушку реально было подвесить. После этого намажьте рулон медом и посыпьте птичьим кормом.

  7. Используйте в качестве кормушки стеклянную банку. Объем ее может быть от 1 до 3 литров. Горлышко нужно закрыть капроном и проделать в нем отверстие (диаметр 5-6см).

  8. И, конечно, можно сделать добротную деревянную кормушку. Что для этого понадобится: 2 куска фанеры, 4 бруска и 4 рейки. Сверху к крыше прикрепите веревку с кольцом и подвесьте кормушку на дерево.

  9. При выборе корма, отдайте предпочтение изюму, семенам подсолнечника, воздушной или дробленой кукурузе, мучным червям, очищенным земляным орехам. Синицы и дятлы любят семена тыквы, подсолнечника.  Воробьи и щеглы — пшено, овес, просо. Снегири и свиристели- ягоды калины, рябины и бузины. Дятлы и клесты — шишки, орехи и желуди.

Помогайте птицам, не дайте им погибнуть от холода и голода. А пернатые, в свою очередь, помогут нам очистить сады к весне от вредителей.

Совет 2 : Как построить кормушку для птиц

Кормушка для птиц не требует сложных конструкторских решений. А ее составляющие части могут быть из самых элементарных материалов, завалявшихся дома. Это могут быть бутылки из-под напитков, коробки из-под молока или конфет и т.д. А главное, время на всю работу будет потрачено минимально короткое! Кормушка-беседка, устанавливаемая на поверхность, изготавливается таким образом:
Как построить кормушку для птиц
Инструкция
1
Возьмите четыре ножки (примерно 150 см длинной) и скрепите внизу перекладинами по всему периметру. Далее соедините две противоположные перекладины доской или бруском (10см). На этот брусок будет крепиться центральный столб;
2
Установите на центральный столб одну кормушку по середине, а вторую под самой крышей кормушки. Нижняя предназначена для крупных птиц, а верхняя для мелких;
3
Оббейте поднос кормушки бортиком по периметр. Затем установите четырехскатную крышу кормушки, защищающую от снега и дождя.
Видео по теме
Обратите внимание
Если Вы решили заниматься подкормкой птиц, то стоит делать это постоянно. Некоторые птицы привыкают к такому питанию, и если прекратить насыпать им корм, то они могут погибнуть. Важно убирать остатки недоеденных крошек или корма. Оптимальный период кормления с октября до апреля. В остальное время птицы должны добывать пропитание самостоятельно. Ведь такой корм не пригоден для кормежки подрастающих птенцов.
Полезный совет
Самая простая версия кормушки – это гирлянда из разных вкусностей. На нитку нанизывают сало, корочки хлеба, арахис и т.д. Кормушка-мешок конструируется не сложнее, чем версия кормушки-гирлянды. Для такого варианта потребуется сетчатая ткань или авоська для овощей. Внутрь кладутся кормовые ингредиенты, все завязывается бантиком и подвешивается на ветку.

Совет 3 : Как сделать кормушку для птиц из дерева

В зимний период и ранней весной птицам очень не хватает подкормки. И они очень часто гибнут от этого. Вы можете помочь пернатым, построив кормушку своими руками. Ведь одна кормушка может спасти несколько сотен птиц.
Как сделать кормушку для птиц из дерева
Инструкция
1
Кормушку можно сделать из любого подручного материала, но самой крепкой будет она из дерева. Конструкция не повредится от сырой погоды, и в нее не проберется кошка. А повесить ее сможете на любом дереве у себя в саду или на балконе, она будет служить защитой для пищи от дождя, ветра и снега. Таким образом, вы всегда сможете наблюдать за птицами, это очень интересно будет вам и вашему ребенку. Тем более у кормушки можно увидеть редких птиц и понаблюдать за их поведением.
2
Высота и ширина может быть разной. Все зависит от того как много у вас материала. Инструменты возьмите самые обычные, которые есть в каждом доме: молоток, пила и гвозди. Для начала к брускам прибейте пол. По бокам прибейте фанеру, получится небольшой ящичек (одну сторону оставьте без фанеры). А к столбикам потом прикрепите крышу. Размеры крыши должны быть больше, чем размеры самой кормушки. Ведь она является важным элементом.
3
Вы также всегда можете проявить свою фантазию и сделать кормушку в виде коттеджа, ротонды, уличного фонарика, русской избы, дамской сумочки или избушки на курьих ножках. Это в любом случае станет настоящим украшением вашего балкона, сада или дачного участка. А чтобы ваши изделия были красивее, воспользуйтесь красками и лаками.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать кормушку для птиц из дерева
  • кормушка для птиц из дерева

Совет 4 : Как украсить кормушку

Всегда приятно о ком-то заботиться и особенно радостно видеть и понимать, что это ценят. Мы привыкли тревожиться за друзей наших пернатых в холодное время года, когда погода не особо радует и становится нередко аномальной: то ледяной дождь и перепады температуры превращают снег в наст, то трескучие морозы поражают своей жестокостью. В такое ненастье птицам приходится труднее всего, они погибают от голода и холода. Вот именно тогда человек и приходит на помощь пернатым, зимующим вместе с нами.
Как украсить кормушку
Инструкция
1
Множество кормушек и скворечников появляется на деревьях, подоконниках, крышах. Но интереснее сделать кормушку предметом украшения вашего сада, двора или дома, чтобы белая зима заиграла яркими красками. Летом необычные кормушки будут дополнять интерьер вашей дачи, а птицы - благодарно щебетать.
2
Вариантов домиков для птиц много: от молочных пакетов до деревянных коттеджей. Украшения также могут быть разнообразными. Вырежьте птичку из бумаги, обклейте ее разноцветной самоклещяейся пленкой и разместите на кормушке.
3
Путешественники и любители стран мира могут разместить на «домиках» флаги в миниатюре или символику государств.
4
На деревянном скворечнике можно сделать крышу из соломы или прутиков, «свить гнездо», посадить самодельных птенчиков.
5
Но самые «полезные» и красивые кормушки получаются из шишек, которые обмазаны сгущенкой, медом или плавленым шоколадом и обвалены в семечках, крупах и семенах. Любое дерево будет выглядеть стильно в таком убранстве. Дополнить композицию можно бусами из ягод и сала, которое так любят пернатые.
6
Еще креативнее выглядят кормушки-украшения в виде сердечек, звездочек, и т.д. Вырежьте из плотного картона фигурки, обмажьте мучным клейстером, добавьте зернышек. Просто включите фантазию и сделайте мир пернатых ярче и вкуснее.
Видео по теме

Совет 5 : Как сделать красивую кормушку

Многие в школе и дома мастерят кормушки и сковоречники, а затем развешивают их на деревьях. Конструкции обычно простые - сколачиваются несколько досочек или проделывается отверстие в пакете из-под молока. Главное, чтобы пернатым друзьям было, где приютиться и подкрепиться. Но вы можете объединить несколько полезных дел: накормить птиц, украсить дачу или участок, сделав красивую кормушку, и занять ваших детей, приобщив их к работе над поделкой. Итак, как сделать оригинальную красивую кормушку, чтобы она радовала и пернатых гостей и людей?
Как сделать красивую кормушку
Инструкция
1
Кормушка-рамочка.
Из деревянных дощечек сделайте рамку. Крепите с двух сторон металлическую сетку, сверху оставляя при этом промежуток, чтобы класть корм. Внизу кормушки, параллельно сетке, приделайте шестки, чтобы птички могли дотянуться до угощения. Корм должен убираться между металлическими сетками. Возьмите кусочки сала, овсяное печенье и т.д.
2
Кормушка-украшение. Самые вкусные и нарядные кормушки можно сделать из шишек, обмазанных сгущенкой или медом, и обваленных в семечках, крупах и орешках. Любое дерево будет выглядеть стильно в таком убранстве. Дополнить композицию можно бусами из ягод и сала, которое так любят пернатые.
3
Еще оригинальнее кормушки-украшения в виде сердечек, звездочек, корабликов, машин. Вырежьте из плотного картона фигурки, обмажьте мучным клейстером, добавьте зернышек.
4
Кормушка-подвеска. Любая красивая ненужная вещь (шкатулка, старый игрушечный сервиз, коробочка) может стать прекрасной кормушкой. Главное, найти место под корм. Подвесить кормушку можно на цепочку, ленточки, бант.
5
Кормушка-чашка. Очень просто, но эффектно. Красивая чашка (лучше с блюдцем) - основа кормушки. Приклейте блюдце к чашке, поставьте на платформу, наверх сделайте крышу из двух дощечек, чтобы не попадал снег и дождь. Накладывайте корм.
6
Кормушка-блок. Из старого системного блока выходит отличная многоэтажная кормушка.
7
Кормушка ЗD. Из цветной проволоки конструируются разные объемные фигуры. В них кладут большие кусочки корма.
8
Кормушка-тыква и кормушка-арбуз. Прорежьте отверстия в тыкве, получается наподобие домика с крышей, сделайте окна. Отличный вариант для празднования Хеллоуина.
9
Кормушка-геометрия. В детских кубиках различной формы проделайте отверстия. Можно склеивать фигурки между собой, чтобы получить домики.Какой бы вариант кормушки вы не выбрали, пернатые отблагодарят вас за угощение звонким чириканьем.
Видео по теме

Совет 6 : Как смастерить кормушку для птиц

Птицы - очень независимые создания, и приручить дикую птицу невозможно. Но ухаживать за пернатыми друзьями вполне реально: стоит только разместить в удобном месте кормушку и приносить туда зернышки или хлеб.
Как смастерить кормушку для птиц
Вам понадобится
  • Кормушку можно построить из
  • -дерева;
  • -пакетов-тетрапаков;
  • -пластиковой бутылки.
  • Для закрепления кормушки на дереве потребуется тонкая прочная бечевка.
Инструкция
1
Для того, чтобы сделать кормушку, возьмите пластиковую бутылку объемом от 1,5 литров. Закрутите горлышко крышкой. Толстой иглой проколите горло бутылки в двух местах и протяните через отверстия прочную нитку или тонкую бечевку. Оставьте свободными концы веревки, 30-5-см.В нижней части вертикально расположенной бутылки вырежьте «оконце» размером с ладонь. Заклейте его края скотчем, чтобы птицы не поранились об острый пластик. Не выбрасывайте лишний пластик, а накройте им дно бутылки в внутренней стороны. Дело в том, что зерна в кормушке будут скапливаться в «ямочках» на дне и станут недоступными для крупных птиц. Клевать еду с плоского дна пернатым будет намного проще. Отнесите кормушку в парк и привяжите нити к толстой ветке дерева. Насыпьте еды на плоское дно бутылки.
2
Кормушку можно сделать и из других материалов. Возьмите бумажный пакет из-под молока или сока (тетрапак). Верхняя его часть должна быть герметично закрыта, поэтому используйте пакеты с горлышком и крышкой. В нижней части пакета, оставляя 2 см от дна, вырежьте окошко размером с ладонь. Таких «входов» в кормушку в бумажном пакете можно сделать два: так больше птиц одновременно смогут клевать ваше угощение.
3
Можно сделать и деревянную кормушку. Возьмите две одинаковых деревянных дощечки: прочных, но тонких и легких. Вместо дерева можно использовать листы текстолита или толстый пластик. Просверлите дрелью 4 дырки в углах каждого листа, отступая от края 3 см. Возьмите веревку и вставьте ее в дырки. Завяжите крепкие узлы под каждым отверстием: они будут держать дно кормушки. Эти же веревки вставьте в отверстия второго листа, предварительно завязав узлы на веревках на расстоянии 20 см от нижнего листа. Оденьте на узлы «крышу» кормушки и снова закрепите материал узлами. Следите, чтобы у вас остались концы веревки длиной примерно 15 см. эти концы привяжите к дереву, на котором хотите разместить кормушку.Имейте в виду, что такой домик для птиц неустойчивый, в ветреную погоду еда из него может улетать.
Видео по теме

Совет 7 : Как сделать кормушку для птиц из бумаги

Наступили холода, пора подумать о птицах. Ведь в лютые морозы им значительно сложнее найти себе корм. Сделать деревянную кормушку не каждый сможет. Гораздо проще изготовить ее из обычных картонных коробок.
Как сделать кормушку для птиц из бумаги
Вам понадобится
  • два пакета из-под сока, шнурок или бечевка, две трубочки для коктейля, ножницы.
Инструкция
1
Самая простая кормушка получится из пакетов для молока или сока. Возьмите такой пакет, нарисуйте карандашом с одной стороны окошко - леток. Разместите его на высоте 1.5-2 см от нижнего края, чтобы корм не высыпался. Аккуратно вырежьте ножницами. Размер отверстия должен быть таким, чтобы синички могли не только клевать, цепляясь ножками за образовавшийся бордюр внизу коробки, но и залетать внутрь. Можно даже сделать два окошка в боковых стенках. Теперь приделайте бечевку, чтобы можно было повесить кормушку на ветку. Для этого отрежьте веревку длиной 40 см, протяните ее в верхней части пакета, а концы свяжите. Кормушка готова, можно вешать на ветку.
2
Для таких кормушек подойдут любые картонные ящики, различные по форме и размеру. Подбирайте красочные, они будут привлекать внимание птиц. Оригинально смотрятся на зимних деревьях пакеты из-под овсяных хлопьев, детского питания, мюслей. Не используйте только картонки из-под стиральных порошков и других химических материалов.
3
Более сложный, но надежный вариант можно соорудить из двух пакетов для сока. Возьмите один литровый пакет, вырежьте в его лицевой стороне отверстие, отступив от края по 2 см. Это будет днище кормушки. Затем полуторалитровый пакет разрежьте вдоль по дну и узким краям, оставляя целым его верх. Теперь приложите эту конструкцию разрезанными сторонами к днищу, в виде крыши. Отметьте места соединения. Прорежьте в них дырочки. Для соединения можно использовать обычные трубочки для коктейлей. Аккуратно протяните их в отверстия. Получилась пирамидка с дном и боковушками, которые сходятся в виде крыши.
4
Вверху проденьте любой шнурок, свяжите его концы. Можете выбирать место на ветке для новой кормушки. Такая модель не даст корму рассыпаться даже при сильном ветре. А ее раскачивание отпугнет воробьев, но привлечет синичек. Для корма лучше всего использовать мелкие сырые семечки, пшено или любые крупы, крошки хлеба. Каждый раз приезжая на дачу, не забывайте насыпать корм в кормушку. Такие кормушки можно повесить и во дворе дома. Соседские ребятишки с удовольствием будут подсыпать в них крошки.
Видео по теме

Совет 8 : Как сделать кормушки для птиц

Зима, особенно суровая – нелегкое время для тех птиц, которые не улетают в теплые края. Им в холодные дни так нужна помощь людей. А оказать ее очень легко. Хлебные крошки, семечки, немного пшена, зерен, крохотные кусочки сала, - и птички уже не погибнут. Можно, конечно, просто высыпать пищу на снег. Но гораздо лучше устроить для пернатых хотя бы самую простую кормушку. Понадобится лишь немного свободного времени и самые простые материалы.
Как сделать кормушки для птиц
Вам понадобится
  • - пустой пакет из-под молока или сока;
  • - ножницы;
  • - веревка или шнурок;
  • - пластиковая бутылка;
  • - лист фанеры;
  • - пила;
  • - напильник или шкурка;
  • - бруски;
  • - гвозди;
  • - клей;
  • - молоток;
  • - проволока.
Инструкция
1
Возьмите пустой пакет из-под молока или из-под сока, прорежьте в его боковых стенках одинаковые круглые отверстия (напротив друг друга). Диаметр отверстий должен быть достаточно велик, чтобы птичка спокойно влетела внутрь кормушки, а потом, насытившись, так же легко ее покинула.
2
Пакет ополосните водой и просушите. После чего насыпьте на донышко корм (семечки, зерно и т.д.) и с помощью веревочки, шнурка, провода подвесьте кормушку на тонкую ветку дерева, достаточно высоко над землей (для защиты от кошек). Можете прикрепить ее с внешней стороны оконной рамы. Птицы быстро обнаружат источник корма.
3
Примерно такую же простую кормушку вы можете сделать из пустой бесцветной пластиковой бутылки, лучше всего емкостью 1,5 литра. В ее стенке проделайте отверстие, через него насыпьте корм и подвесьте горлышком верх на ветку или за окном. Чтобы уберечь еду от попадания лишней влаги, бутылка должна быть закрыта крышкой.
4
Если у вас немного больше свободного времени и есть навыки работы с деревом – можете соорудить более сложную и красивую кормушку, которая послужит столовой для большего количества птиц. Возьмите лист фанеры (можно тонкой, толщиной 4-5 мм), отпилите от него два квадрата размерами 25х25см. Это будут донце и крышка кормушки.
5
Разумеется, пройдитесь по торцам напильником и шкуркой, чтобы не было острых щепок. Вам понадобятся еще 4 опорных столбика, высотой примерно 12-14 см. Лучше всего напилить на эти отрезки брусок сечением 2,5х2,5см.
6
Теперь приколотите гвоздями донце и крышку кормушки к торцам столбиков, размещенных по углам. Для надежности, можете еще промазать торцы клеем, стойким к влаге.
7
Верхние гвозди постарайтесь не забить до конца, сделайте так, чтобы их шляпки немного торчали над крышкой. Кормушка практически готова, надо лишь позаботиться о том, чтобы еда не высыпалась из-за ветра или толчеи птиц. Для этого вырежьте из той же фанеры ограждения - полоски фанеры прямоугольной формы, шириной в 3-4 см, и приклейте их по бокам снизу.
8
Оберните куски проволоки вокруг верхних гвоздей, забейте их до упора, скрутите свободные концы точно над центром кормушки и повесьте ее на ветку.
Видео по теме

Совет 9 : Как нарисовать кормушку для птиц

Кормушка для птиц зачастую выглядит как настоящий домик. А что может быть проще придумать и нарисовать прекрасный маленький домик для братьев наших меньших! Тем более этот рисунок может побудить к тому, чтобы сделать кормушку своими руками.
Как нарисовать кормушку для птиц
Вам понадобится
  • Лист бумаги, простой карандаш, ластик, материаля для работы в цвете.
Инструкция
1
Приготовьте нужные для работы материалы. Представьте себе, какую кормушку вам хотелось бы видеть. Она может быть и прямоугольной, и круглой, и в виде русского домика или многоярусной полки. В зависимости от вашего рисунка расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Простым карандашом начните выполнять набросок.
2
Если ваша кормушка имеет прямоугольную форму, то нарисовать ее вы можете как в перспективе, так и фронтально (с одной стороны). Первый вариант немного сложнее и интереснее будет выглядеть, второй – проще. Если вы рисуете в перспективе – не забудьте, что все линии в плоскости должны стремиться к встрече друг с другом на линии горизонта. Начните с основания. Форма основания может быть самой разнообразно, все зависит от вашей фантазии. Прямоугольное основание в перспективе будет выглядеть как ромб, круглое – как овал.
3
Далее «возведите» стенки кормушки. Их может и не быть (но в таком случае корм может сдувать ветром и засыпать снегом). После стен придумайте и нарисуйте крышу. Она может быть и плоской и покатой – по вашему усмотрению. Затем придумайте оформление кормушке. Можете украсить ее резьбой либо какой-то росписью. Или пустить по ней витые растения.
4
Чтобы оживить свой рисунок, нарисуйте две-три птички, которые сидят в кормушке и летают вокруг нее. Прикрепите кормушку к дереву. Она может быть подвешена за ветку или примотана к стволу дерева одной стороной (это положение более устойчиво для кормушек). Ластиком удалите все ненужные линии. Начните выполнять рисунок в цвете или оставьте его в карандаше.
5
Для рисунка в цвете вам подойдут акварель, цветные карандаши и фломастеры. Заполнять начинайте с фона, в данном случае – с неба. Затем наметьте основные цветовые пятна на рисунке, а после прорабатывайте их с учетом расположения света и тени. После работы красками или карандашами выполните обводку фломастерами, что сделает ваш рисунок более ярким и четким.
Источники:
  • Кормушки для птиц
  • как нарисовать клетку для птицы

Совет 10 : Как сделать кормушку для птиц в форме сердец

Любите птиц? Боитесь, что они будут голодными? Смастерите для них небольшую кормушку в форме сердца. Великолепно смотрится в любом посещении, украшает и дарит птицам полноценный корм.
Как сделать кормушку для птиц в форме сердец
Вам понадобится
  • -Хлеб -Арахисовое масло -Толстая нить -Семена для корма птиц
Инструкция
1
Из чёрного хлеба вырежьте пару кусочков в форме сердца. Подсушите их в течении 1-3 дней. Можете сделать тосты, это займёт меньше времени.
2
Намажьте с внешней стороны хлеба немного арахисового масла. Дайте немного подсохнуть. Затем посыпьте зёрнами. Для корма подойдёт всё, что угодно: пшено, гречка, любые полевые семена, рожь, пшено, овёс.
3
После того как одна сторона хлеба подсохла, переверните его и повторите шаг 2 с другой стороны.
4
При помощи шила или спицы сделайте небольшое отверстие наверху. Проденьте толстую верёвку, на конце завяжите узел. Такая кормушка будет идеально смотреться во дворе или на любой детской прогулочной площадке.
Видео по теме

Совет 11 : Как сделать кормушку для птиц своими руками из дерева

Зимой для птиц наступает трудный голодный период. В наших силах помочь им, сделав кормушку своими руками из дерева. Она отлично подойдет для небольших по размеру птиц — синиц или зябликов.
Как сделать кормушку для птиц своими руками из дерева
Вам понадобится
  • - ленточная пила (цепная или ручная);
  • - электродрель;
  • - сверло по дереву (большое);
  • - сверло по металлу;
  • - фреза диаметр 1-11/4 (чем больше, тем лучше);
  • - клеевой пистолет;
  • - кусачки;
  • - плоскогубцы;
  • - бревно диаметром 225 мм, можно больше;
  • - стеклянная банка с закручивающейся крышкой;
  • - 4 маленьких латунных винта;
  • - наждачная бумага;
  • - лак по дереву;
  • - пищевое минеральное масло для пропитки древесины;
  • - джутовая веревка (цепь или бельевой трос);
  • - металлическая проволока для крюка или провод;
  • - бумага для изготовления шаблона;
  • - клей;
  • - карандаш или маркер для разметки.
Инструкция
1
Сделайте крышу. Для этого круглую заготовку толщиной 200 мм обрежьте с двух сторон под углом 45 градусов. Можно использовать и плоский деревянный диск толщиной 50 мм, но тогда кормушка будет не такой красивой. У вас должен получиться остроконечный гребень. Из листа бумаги сделайте шаблон для изготовления отверстий. Используйте карандаш или маркер. Убедитесь, что отверстия не попадают на пик заготовки. Просверлите отверстия, соблюдая предосторожность. Желательно заготовку зафиксировать.
2
Приготовьте место для семян. С помощью линейки и циркуля найдите центр нижней части кормушки. Если он не совпадет с фактическим, вычислите другой, иначе конструкция будет висеть криво. В найденный центр поставьте крышку от банки и обведите ее карандашом (маркер трудно убирается наждачкой). По диаметру фрезы по дереву разметьте места под семена с таким условием, чтобы они свободно попадали из банки и наполняли их по мере опустошения птицами. Как вариант — вместо 4-х маленьких чашек сделайте 2 большие.

Сделайте фрезой размеченные места под семена глубиной 20-25 мм. Сверлом диаметром 5 мм просверлите в каждой чашке сливное отверстие, тогда семена не будут плесневеть. Периодически прочищайте его.
3
Зачистите древесину: для нижней части используйте только пищевое минеральное масло, а для крыши — лак. Если это не сделать, то осадки и солнечные лучи быстро уничтожат конструкцию.
4
Установите основное кольцо: в крышке от банки вырежьте сердцевину, оставив по краям место для крепления к нижней части конструкции. Закрепите кольцо латунными или нержавеющими винтами (металлические быстро испортятся).
5
Изготовьте подвес: нарежьте 4 куска веревки такой длины, чтобы крыша свободно могла бы подниматься для замены семян в банке. На концах джутовой веревки сделайте узлы, проденьте ее сквозь нижнюю, а затем верхнюю часть будущей кормушки. Нанесите на них клей, чтобы не ослаблялись. Верхние части веревок свяжите и закрепите между собой проволокой, защитите горячим клеем от осадков. Кормушку выровняйте по вертикали и подвесьте на крюк.
Полезный совет
Если нет круглой заготовки, хорошо подходит квадратная примерно такого же размера. Или сделайте кормушку по своим размерам и геометрии.

Если любите наблюдать за птицами во время кормления или хотите облегчить им доступ к семенам, сделайте небольшой насест из палочки, вставленной в боковину нижней части.

Совет 12 : Из чего сделать кормушку для птиц: три оригинальные идеи

Кормушки для птиц могут изготавливаться из разных материалов. Сделать такую простую конструкцию своими руками абсолютно несложно. Главное - в процессе изготовления добиться того, чтобы изделие получилось аккуратным и безопасным для птиц. Конечно же, очень хорошо, если кормушка будет еще и какой-нибудь необычной. В этом случае она сможет служить в том числе и украшением двора. Так из чего же можно сделать оригинальные кормушки для птиц?
Оригинальные кормушки для птиц

Конечно, можно изготовить такое изделие и из покупных материалов. Но обычно кормушки делают все же из подручных средств.

Оригинальная кормушка для птиц из чашки

В каждом доме, наверное, имеются старые, уже не нужные бокалы с блюдцами. Вместо того, чтобы выкидывать такую посуду, ее можно использовать для изготовления оригинальной красивой кормушки. Технология сборки «обеденного стола» для птиц в этом случае будет выглядеть примерно так:

  • дно чистого блюдца густо промазывают жидкими гвоздями;
  • выкладывают на клей чашку ручкой вверх;
  • дожидаются пока высохнут жидкие гвозди;
  • отрезают три куска бечевки длиной 60 см;
  • плетут из них косичку;
  • завязывают косичку на ручке чашки посередине.

Далее нужно просто привязать за косичку изготовленную кормушку к ветке дерева и насыпать в чашку зерно.

Из чего еще сделать кормушку для птиц: используем майонезное ведро

Из такого подручного материала можно легко сделать красивую оригинальную кормушку-теремок для птиц. Для этого нужно сначала разделить ведерко линиями на три равные части. Сделать это можно просто на глазок. Далее в каждой части ведерка на расстоянии примерно в 3 см от дна следует нарисовать дверки. Чтобы кормушка получилась похожей на теремок, дверки лучше всего сделать фигурными — с арочкой наверху.

Полностью дверки в кормушке-теремке вырезать не нужно. Следует прорезать только низ, верх и черту между «створками». Далее створки нужно просто аккуратно отогнуть. Чтобы сделать кормушку красивой, на ней можно нарисовать, к примеру, снежинки, звездочки и разного рода зимние узоры какой-нибудь краской, предназначенной для использования на улице.

Кормушка для ленивых

Красивую оригинальную кормушку для птиц сделать таким образом, несложно. Но это изделие, конечно же, должно быть еще и удобным в использовании. Любую кормушку время от времени приходится наполнять зерном, семечками или хлебом. И если хозяева дома вдруг забудут это сделать, птички, к сожалению, останутся голодными.

Между тем, при желании можно легко сделать особую бункерную кормушку, корм из которой будет подаваться пернатым автоматически. Изготовить такое изделие проще всего из пластиковой бутылки и картона. Из картонки предварительно следует сделать сквозную втулку диаметром примерно в 10 см.

Далее в бутылке нужно прорезать с двух сторон отверстия по диаметру втулки на расстоянии в 3-4 см от дна. Затем следует вставить втулку в отверстия, предварительно прорезав в ней по длине щель шириной примерно в сантиметр. Располагать втулку в бутылке нужно таким образом, чтобы щель была направлена в сторону дна.

Чтобы птичкам было удобнее клевать корм, ко дну бутылки нужно приклеить параллельно втулке, к примеру, китайскую палочку (на которую они будут садиться). Далее останется только насыпать в бутылку семечки или крупу и повесить ее горлышком вверх на ветку на дерево. Согласитесь, это на самом деле оригинальная идея кормушки для птиц. По мере выклевывания корма из щели, он будет ссыпаться вниз и вновь заполнять дно бутылки. 

Видео по теме

Совет 13 : Как самостоятельно сделать кормушку для птиц

Создание кормушек — это очень веселое и интересное занятие и довольно творческий процесс, ведь столовую для птиц можно сделать из абсолютно разных подручных материалов и украсить конструкцию по собственному желанию. Важно, чтобы кормушки были не только красивыми, но удобными и безопасными для птиц. А также находились в удобных для пернатых местах: на открытых и хорошо просматриваемых участках.
Как самостоятельно сделать кормушку для птиц

Классический деревянный домик-кормушка

Этот вариант кормушки является самым долговечным. Для создания потребуются:

  • лист фанеры;
  • бруски 3х3;
  • наждачная бумага;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножовка;
  • гвозди;
  • молоток;
  • веревка для подвешивания кормушки.

  1. Разметьте на листе фанеры деталь для днища кормушки. Оно может быть любой величины, но учтите, что слишком большая конструкция будет неустойчивой, а в маленькой кормушке птицам будет неудобно. Оптимальный размер дна — 25х25 (30) см. Выпилите деталь при помощи ножовки.
  2. Постройте бортики. Для этого начертите 4 детали шириной 4 см и длиной равной величине сторон днища кормушки. Все грани обработайте наждачной бумагой, чтобы не было никаких заусениц и острых краев, о которые птицы могут пораниться. Бортики прибейте к сторонам детали для дна кормушки.
  3. Сделайте стойки. В углы получившейся коробки прибейте бруски длиной 15-20 см.
  4. Смонтируйте крышу. Этот элемент необходим, чтобы корм не размокал под воздействием осадков и зимой его не засыпало снегом. Разметьте две детали шириной на 2 см больше длинной части днища кормушки. А также 2 детали для фронтонов шириной равной длине боковой стороне кормушки, а высотой 12 см. Выпилите детали ножовкой и обработайте грани наждачной бумагой.
  5. Прибейте фронтоны к стойкам по бокам конструкции, а к этим деталям прибейте крышу таким образом, чтобы ее стороны выступали на 1 см с каждой стороны.
  6. Прикрепите к кормушке веревку, чтобы ее можно было подвесить. Украсьте деревяную птичью столовую по собственному желанию.

Пошаговая инструкция изготовления съедобных кормушек

Отличным вариантом являются подвесные съедобные фигурки. Сделать их очень просто.

Для изготовления вам понадобятся:

  • формочки для выпечки;
  • корм для птиц (семечки, пшено, ягоды и т. д.);
  • желатин;
  • веревки.
  1. Желатин растворите в холодной кипяченой воде и дайте ему набухнуть.
  2. В массу положите корм для птиц и все тщательно перемешайте.
  3. Выложите смесь в формочки.
  4. Разрежьте веревку. Отрезок сложите пополам и получившуюся петельку разместите внутри кормушки.
  5. Поставьте в холодильник, пока масса не застынет.
  6. Выньте вкусное желе из формочек и развесьте кормушки на ветки.

Аналогичным образом можно сделать «мороженое» для птиц зимой. В этом случае вместо желатина можно использовать обычную воду, добавить в нее корм и заморозить в формочках.

Интересные идеи для птичьего кафе

Конструкции можно сделать не только из дерева, но и из самых разных материалов, которые есть под рукой.

Для создания подойдут:

  • полиэтиленовые бутылки и алюминиевые банки;
  • картонные пакеты из-под молочных продуктов;
  • детали из конструктора типа лего;
  • блюдца и чашки;
  • старые ботинки и так далее.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
К совету №5 есть два замечания по ингредиентам в корме: пшено и черный хлеб птичкам противопоказаны.
Осталось символов: 500