Начиная с 2009-го года, ЕГЭ стал заменять собой выпускные и вступительные экзамены. Причин для установления такой формы проверки было несколько. Во-первых, преследовалась цель обеспечить одинаковые условиях для сдачи экзаменов всем школьникам. Поэтому все задания в ЕГЭ однотипные, как и шкала итоговой оценки. Это дает возможность сравнить всех учеников по уровню подготовки.

При помощи такой системы проверки также хотели искоренить взяточничество при поступлении в ВУЗ и целевое репетиторство, единственная задача которого - прием в определенное учебное заведение. Считается, что условия проведения ЕГЭ полностью способствуют получению исключительно достоверных результатов. Дело в том, что задания части А (всего экзамен разделен на три части) проверяются компьютером, а ответы из частей В и С - независимыми экспертами.


Следующей целью была попытка улучшить, поднять на более высокий уровень качество образования в РФ. Это хотели осуществить благодаря строгому контролю на экзамене. Для справки: при проведении ЕГЭ в кабинете имеют право находиться только два преподавателя, которые должны быть незнакомы с учениками, сдающими экзамен. То есть «свой» руководитель наблюдать за проведением ЕГЭ никак не сможет, а тем более, как-то помочь сдающим. Это запрещено соответствующим законом, нарушение которого строго карается.

Другая поставленная задача заключалась в снятии больших нагрузок с абитуриентов. Теперь можно сдать единый экзамен, результаты которого будут учитываться как в школьном аттестате, так и при поступлении в ВУЗ.

Учащийся волен сам выбирать те предметы, по которым он будет сдавать ЕГЭ. Однако он не имеет права отказаться от сдачи математики и русского языка, поскольку эти предметы являются обязательными для получения аттестата.