Совет 1: Нужно ли замачивать семена томатов

Правильная предпосевная подготовка семян томатов позволяет получить более дружную и крепкую рассаду, не подверженную заболеваниям. Замачивание помогает провести обеззараживание семян и повысить урожайность томатов на 25-30%.

Если вы планируете высевать неподготовленные семена, то всходы могут появиться неодновременно. Рассада будет подвержена заболеваниям. Наиболее часто рассада без предпосевной обработки семян подвержена белой, серой, корневой и стеблевой гнили, септориозу, белой пятнистости, фомозу и черной ножке. Все в совокупности приводит к снижению урожайности, ухудшению транспортировочных и потребительских свойств плодов.

Предпосевное замачивание не дает 100% гарантии, что растения не заболеют, но снижает вероятность заболеваний на 50%. Очень редко рассада, выращенная из обработанных семян, подвержена черной ножке, белой пятнистости и септориозу.

Чтобы провести обеззараживание семян, достаточно поместить их в слабый раствор марганцовки на 30-40 минут. Раствор должен иметь чуть розовый цвет. Если он разведен более насыщенно, это может навредить всхожести семян томатов. Все полновесные семена при замачивании останутся на дне, всплывшие семена необходимо удалить, так как они не взойдут.

После марганцовки рационально обработать семена в пищевой соде, убивающей микробы фомоза и грибковых инфекций, которыми нередко заражены семена. Для приготовления раствора достаточно развести 1 столовую ложку соды в 1 литре воды, тщательно размешать и поместить семена в раствор на 3 часа, затем раствор слить, промыть семена под проточной водой, поместить во влажную ткань, смоченную слабым раствором комплексных минеральных удобрений. Для приготовления раствора следует развести 1 столовую ложку жидких удобрений в 1 литре воды.

На ночь можно поместить семена на нижнюю полку холодильника. Высевают томаты на третьи сутки. Подготовленные семена дают всходы на 2-3 день. Рост томатов будет ускоренным. Рассада вырастет более крепкая, что позволит получить обильный урожай.

Совет 2: Как подготовить семена томатов на рассаду

Некоторые овощные культуры, такие как томаты, перцы и огурцы в условиях средней полосы России можно выращивать только рассадным методом. Данный метод позволит обеспечить 1-2 месячный «забег» в вегетации растений.
Инструкция
1
Для начала выполните сортировку семян. Сажайте только качественные и жизнестойкие семена. Даже если вы планируете пикировать только часть проросших семян, отбирая самые качественные, необходимо заниматься отбором тех семян, которые вообще способны прорасти.
2
Выполните сортировку крупных семян визуальным отбором. Для удобства воспользуйтесь пинцетом и лупой. Мелкие семена можно сортировать путем промывания в солевом растворе. Для этой цели приготовьте 3-5% раствор поваренной соли. На стакан воды достаточно 2 чайных ложек соли. Бросьте семена в этот раствор. Слегка помешивайте его в течение 2 минут. Делайте это до того момента, пока с поверхности не исчезнут пузырьки воздуха.
3
У полноценных семян плотность значительно выше, чем у раствора. Они будут опускаться на дно стакана. Семена-пустышки останутся плавать на поверхности. Удалите их. Хорошие семена промойте в чистой воде и хорошо высушите.
4
Теперь можете переходить к обеззараживанию семян. Для данного процесса хорошо подойдет однопроцентный раствор марганцовки. Семена выдержите в этом растворе примерно 30 минут. После этого хорошо промойте и высушите их. Если есть возможность, то разложите их под солнцем. Дело в том что ультрафиолетовый луч также способствует обеззараживанию.
5
Для того чтобы ускорить прорастание семени, предварительно его замочите. Для этой цели воспользуйтесь влажной тряпочкой. Уложите ее в какой-нибудь сосуд. Поставьте его в теплое место. При замачивании обеспечьте доступ воздуха к семенам. Для этой цели периодически их перемешивайте и проветривайте.
6
Семена будут всходить намного быстрее, если перед посадкой их прорастить. Для этой цели вы можете использовать обычное блюдце. Положите на него белую бумажную салфетку, смочите водой и удалите излишки влаги. Данную салфетку поместите на семена. Закройте блюдце крышкой. Семена не должны пересыхать. После того, как половина семян будет иметь проростки, проращивание можно считать законченным.
Источники:
  • как прорасти семена на рассаду

Совет 3: Как обрабатывать семена марганцовкой

Наиболее простым и доступным способом протравить семена перед посадкой, а заодно и обеззаразить их является раствор марганцовки. Из всех протравителей именно он обладает самым широким спектром действия.
Инструкция
1
Марганцовокислый калий относится к химическим протравителям и имеет очень широкий спектр действий. Но обработка им семян не дает гарантии, что семена будут обеззаражены целиком и полностью, так как на инфекции, живущие внутри семени, марганцовка не влияет. Зато марганцовокислый калий хорошо справляется с возбудителями инфекций на поверхности семян. Режимы обработки для достижения эффективности для разных семян различны, обрабатывают семена и раствором разной степени концентрации: как 1%, так и 2%.
2
Раствором марганцовокислого калия 1% обрабатываются томаты, физалис, лук, сельдерей, салат, кукуруза, редис, все бобовые, длительность сеанса обработки не менее 45 минут. Раствор 2% используется для тыквенных культур, укропа, моркови, пастернака, капусты, баклажанов, перца - обработка длится не менее 20 минут. Все процедуры обработки производятся в воде комнатной температуры, с обязательной промывкой посадочного материала впоследствии проточной чистой водой.
3
Для того чтобы приготовить 1% раствор марганцовокислого калия, необходимо растворить 1 г марганцовки в 1/2 стакана воды. Для приготовления 2% раствора берут 2 г порошка на то же количество воды. Брать больше воды нецелесообразно, так как даже это количество является излишним для замачивания семян. С таким ответственным занятием, как протравливание семян марганцовкой, нельзя полагаться на глазомер, и поэтому отмерять порошок лучше всего на специальных весах или брать его в уже готовой мелкой фасовке.
4
В том случае, если достать весы не представляется возможным, можно воспользоваться следующим способом, отмеряя порошок марганцовки на глаз. Для раствора концентрацией 2% в этом случае берется одна чайная ложка без горки на 1,5 стакана воды. Раствор 1% после этого приготовить можно различными способами: 1 чайную ложку развести в 3 стаканах воды или же, взяв часть 2% раствора, добавить к нему количество воды, равное его объему. Растворы, полученные таким образом, невозможно отличить в процентном отношении друг от друга на глаз: оба имеют темную, практически черную структуру. Обработка семян менее концентрированными растворами не может обеспечить обеззараживания, а кроме того, эффективность имеет немногим большую, чем просто держать семена в чистой воде.
5
Не произойдет обеззараживания и протравливание в целом не возымеет должного эффекта в том случае, если обработке подвергнуть семена, слипшиеся между собой. Такой посадочный материал нужно либо растереть руками до достижения однородности, либо предварительно вымочить в простой воде до рассоединения. Особенно склонны к такому слипанию семена томатов, и для них перетирание значительно больше влияет на прорастаемость семян, чем даже само протравливание марганцовкой.

Совет 4: Как обрабатывать семена томатов

Предпосевная обработка семян томатов стимулирует процесс их прорастания при попадании в грунт. Обеззараживание и протравливание семян убивает инфекции, которые находятся внутри.
Вам понадобится
  • Марганцовка, снег, талая вода, регуляторы роста, сок алоэ.
Инструкция
1
Наиболее распространенное вещество для предпосевной обработки семян томатов - это слабый раствор марганцовки. Выдерживайте в нем семена в течение нескольких часов. Таким образом одновременно с обработкой осуществляется и обеззараживание. Запомните, что семена, полученные от садоводов любителей, обязательно нужно обеззараживать. Ведь внутри них может быть инфекция, а это приведет к довсходному выпреванию ростков.
2
Существуют профессиональные методы подготовки семян томатов к посеву. Один из них: замачивание в талой воде. Она является своеобразным катализатором, поэтому хорошо влияет на прорастание семян. Выйдите во двор и наберите в ведро самого чистого снега. Как только он немного подтает, слейте воду, а нерастаявший снег выбросьте: в нем останутся все вредные вещества. Талую воду можно получить и таким способом: налейте воду в плотный полиэтиленовый пакет и положите в морозильник. Когда более половины пакета застынет, достаньте его и слейте в раковину не застывшую воду. Вместе с ней уйдут все вредные вещества. Когда оставшийся лед разморозится, вы получите биологически активную воду. Она сохраняет способность стимулировать процесс прорастания семян в течение двух-трех дней.
3
Выдерживайте семена в талой воде в течение 18 часов. А после замачивайте их на час в «Цирконе». «Циркон» - это природный биорегулятор. Он стимулирует рост и развитие растений, а также способствует повышению энергии прорастания и всхожести семян. Можно сделать и так: подержать семена томатов в талой воде 6 часов, а потом столько же времени в «Иммуноцитофите». Этот раствор представляет собой многоцелевой стимулятор защитной реакции, а также стимулятор роста. «Иммуноцитофит» повышает устойчивость к болезням и сопротивляемость к неблагоприятным погодным условиям.
4
Известен и такой способ обработки семян томатов перед посевом. Вначале термообработка при температуре +50оС в течение 25 минут. А затем замачивание в растворе «Эпина» на 18 часов при температуре воздуха от +23 до +30оС. Соотношение: 2 капли «Эпина» на 100 мл воды. «Эпин» - это биорегулятор роста растений.
5
Либо обработайте семена так: протравите в 1% растворе марганцовки в течение 17 минут, а после замочите в растворе «Эпина» на 18 часов. Температура воздуха также должна быть +23 +30 градусов Цельсия. «Эпин» можно заменить слабым раствором «Циркона». Все эти регуляторы роста являются экологически безопасными веществами.
Обратите внимание
Помните, что семена томатов набухают за 18-19 часов. Дольше этого времени держать их в жидкости не рекомендуется. Семена имеют потребность в кислороде: под водой они могут задохнуться.
Полезный совет
Если у вас нет в наличии регуляторов роста, то замените их неразбавленным соком алоэ: листья алоэ выдержите 5 суток в холодильнике, а потом приготовьте из них сок.

Совет 5: Как замачивать обработанные семена

Если вы купили пакет с посевным материалом, на котором указано, что семена обработаны, с ними при посадке необходимо поступать несколько иначе, чем с обычными семенами, собранными с вашей грядки осенью.
Инструкция
1
Сегодня в продаже есть несколько видов обработанных семян. Делятся они по способу обработки на инкрустированные, дражированные и просто обеззараженные. Инкрустированные семена – яркой окраски, имеют почти натуральную величину. Они просто покрыты защитным слоем пестицидов, который предохраняет их от болезней.
2
Дражированные семена имеют форму горошинок. Обычно дражируют очень мелкие семена, поэтому горошинки эти тоже микроскопические, но все же раза в два крупнее самого семени, которое находится внутри. Оболочка-драже призвана облегчить процесс посева и тоже предохраняет семена от болезней.
3
Если семена имеют натуральный вид и величину, и их оболочка ничем разноцветным не покрыта, но на пакете написано, что они обработанные, значит, их обработали обеззараживающим спреем.
4
Все три вида семян, подвергшихся обработке, ни в коем случае нельзя замачивать перед посадкой. Их специально инкрустировали и дражировали для того, чтобы они с момента набухания начали адаптацию к условиям произрастания, и адаптация эта прошла наименее болезненно. Замачивая обработанные семена в воде, вы нарушаете защитный слой и подвергаете семена еще до появления всходов всевозможным опасностям.
5
Обработанные семена должны высеваться сухими. Особенно это касается огурцов. Другие овощные культуры более стойкие. И даже если вы разрушите защитную инкрустацию, 20-30 процентов могут выжить и дать чахлые всходы. Но с огурцами - если вы уничтожите защитную оболочку, а погода сразу после посева испортится, достаточно снижения температуры на 2-4оС или затяжного дождя, чтобы они погибли все до единого.
6
Обеззараженные семена, которые имеют обычный вид, покупатели замачивают все равно, несмотря на то что они уже обработаны. Уж очень хочется подготовить все к посеву. Люди не верят, что производители уже все подготовили и обо всем позаботились за них. И самая большая ошибка, которую делают опытные садоводы с большим стажем – замачивание семян сначала в марганцовке, а затем в обычной воде до набухания.
7
Марганцовка убивает наружных микробов. Не стоит пытаться убить ею что-то внутри семени. Потому что если замочить сухие семена в насыщенном растворе марганцовки хотя бы на тридцать минут, убить внутри можно только зародыш. Поэтому сначала семена вымачиваются сутки в воде. А затем в течение двадцати минут держатся в марганцовке и промываются водой.
Полезный совет
При замачивании семян чаще меняйте воду (каждые 4-5 часов) и не держите их в воде более суток.

Совет 6: Зачем замачивают семена в соке алоэ

Семена в соке алоэ замачивают для стимуляции их роста и дезинфицирования. Однако сок этого растения подходит не для всех зерен: лучше всего использовать его для семян томата. Важно соблюдать все условия и правила процедуры.
Многие садоводы-огородники замачивают семена в соке алоэ. Не секрет, что сок этого растения обладает целым комплексом уникальных свойств. В частности, он способен стимулировать рост растений, оказывать бактерицидное и профилактическое действие против различных заболеваний.

Как замачивать семя в соке алоэ

Для замачивания семян используется неразбавленный сок, полученный из листьев трехлетнего и более взрослого растения с интенсивной зеленой окраской. Растение со светлыми и пожелтевшими листьями лучше отставить в сторону, как и то, у которого сухие кончики. Обломив самые нижние листья, их нужно поместить в холодильник на 7 дней, после чего они будут готовы к процедуре замачивания. Однако перед этим семена нужно прогреть или протравить, а уже потом выдержать в соке алоэ в течение суток, разложить в посевные бороздки или поместить на проращивание без отмывки от сока.

Прогревание и протравливание

Самый простой способ термообработки заключается в прогревании семян в горячей воде. Для этого понадобится термос или термостат. Для капусты, репы, редиса и брюквы температура воды должна составлять 52–54оС, томата, баклажана и физалиса – 50–52оС, свеклы – 48–50оС. При этом время воздействия колеблется от 20 до 30 минут. После процедуры семена нужно поместить в холодную воду и быть готовым к тому, что 20–30% из их общего количества потеряют всхожесть, но дело здесь не в превышении температуры, а в отсеивании менее жизнеспособных зерен.

Альтернативой прогреванию является протравливание семян в 1–2% растворе марганцовки. Для его приготовления необходимо 1 чайную ложку марганцовки растворить в 3 стаканах воды и поместить в полученный состав семена салата, сельдерея, редиса, томата, физалиса, гороха, бобов и кукурузы на 45 минут, а семена баклажанов, перца, моркови, капусты, укропа, пастернака и тыквы на 20 минут. После обеззараживания зерна рекомендуется промыть в проточной воде.

Особенности процедуры замачивания

Как уже было сказано, замачивать семена нужно после процедуры обеззараживания. При этом объем сока алоэ должен в 50–100 раз превышать объем семян. Не стоит бояться погружать зерна в состав полностью – при набухании им не потребуется воздух. В течение всей процедуры семена необходимо несколько раз перемешивать. И самое главное – сок должен быть комнатной температуры, иначе эффективность биоактивных веществ снизится. Используя сок этого растения, необходимо помнить, что он подходит не для всех зерен. В нем нельзя замачивать семена тыквенных культур, лука, сельдерея и перца. Особенно хорошо он подходит для зерен томата, а также баклажана, капустных культур и салата.

Совет 7: Как замачивать семена в "Энергене"

Чтобы не волноваться, взойдут ли семена, нужно помочь им в этом. Хорошо на всхожесть влияют стимуляторы роста. В настоящее время они широко применяются для самых разных семян.
Инструкция
1
В природный стимулятор роста и развития растений «Энерген» входят соли гуминовых и кремниевых кислот в комплексе с микроэлементами. Препарат повышает всхожесть и энергию прорастания семян, а также стимулирует рост и развитие взрослых растений и рассады, защищая их от неблагоприятных факторов. Замачивание семян в «Энергене» очень ускоряет прорастание овощных и цветочных культур.
2
Для того чтобы замочить семена перед посадкой, подойдет обыкновенная отстоянная вода, но результат изменится в лучшую сторону, если использовать дождевую или талую воду. В городских условиях подойдет замораживание водопроводной воды. Процесс замачивания, как правило, длится примерно сутки или чуть менее. Семена замачивают только после их обеззараживания.
3
Время, оптимальное для замачивания, зависит от скорости набухания каждого конкретного вида семян. Гороху, фасоли, бобам, чечевице и прочим бобовым достаточно будет 5-7 часов. Семенам всех видов капусты, огурцов и томатов - около 18 часов, а семена сельдерейных и луков замачивают примерно на 36 часов.
4
Лучше всего подходит для замачивания широкая и плоская посуда, в которую семена помещают между слоями намокшей ткани или бумажных салфеток. Ткань или бумага должны быть слегка покрыты водой, но ни в коем случае не должны полностью пересыхать, так как это вызывает гибель ростка. Из-за сухого воздуха квартир обеспечить постоянную влажность очень трудно, поэтому удобнее поместить ткань или бумагу с семенами на хорошо впитывающий влагу материал, например, на слой ваты. Чтобы не проверять влажность каждые несколько часов, посуду с семенами помещают в пластиковый пакет, не закрывая его наглухо, так как доступ кислорода прорастающим семенам нужен. Если семена замачиваются дольше, чем на 24 часа, спустя сутки воду следует поменять.
5
Часто замачивать семена, кроме «Энергена», рекомендуют в различных других растворах. Но использовать для замачивания что-то еще, кроме стимуляторов роста, специалистами не рекомендуется. Особенно это касается солевых растворов, растворов золы и удобрений, так как соли угнетают процесс прорастания. В отличие от них «Энерген» ускоряет прорастание и повышают чувствительность растения к болезням и неблагоприятным условиям выращивания. Раствор для замачивания семян должен быть комнатной температуры, так как эффективность активных веществ снижается при температуре ниже 20оС. Можно сразу же после замачивания высаживать семена, а можно положить на проращивание. Длительность проращивания также индивидуальна для каждого растения, как и температура. При проращивании для увлажнения семян можно продолжать использовать «Энерген», как и для полива и опрыскивания рассады в дальнейшем.
Источники:
  • Советы по замачиванию семян

Совет 8: Для чего замачивают семена перед посадкой

Перед посевом семена обязательно нуждаются в дополнительной обработке. Это делается в основном для увеличения скорости прорастания. Замачивание семян в специальных растворах также позволяет им обретать стрессоустойчивость при плохих погодных условиях.
Вам понадобится
  • Семена, вода, стимуляторы роста, перманганат калия.
Инструкция
1
Замачивание семян - это полезный прием многих садоводов. Он значительно ускоряет прорастание. Перед посадкой выполняйте замачивание семян следующих культур: горох, кабачки, помидоры, перец, шпинат, огурцы, щавель, петрушка, сельдерей, пастернак. Учтите, что у каждого растения свой срок замачивания. Результат замачивания определяется визуально: семена должны набухнуть и проклюнутся. В некоторых случаях они могут только набухнуть.
2
Не используйте для замачивания водопроводную воду. Самая лучшая вода - талая или дождевая. Также можно использовать остуженную кипяченую воду. Подойдет и негазированная вода из магазина. Возьмите блюдце, положите на него тряпочку, а сверху аккуратно разложите семена. Залейте их водой комнатной температуры. Вода должна едва скрывать семена. Поставьте блюдце в темное и теплое место. Воду подливайте по мере высыхания. Суть в том, чтобы семена всегда были влажными.
3
Можно замачивать семена в специальных препаратах. Так, для овощных культур применяйте стимуляторы роста. Они абсолютно безвредные, так как производятся на основе натурального сырья. Самые распространенные препараты - «Эпин», «Эпин-экстра», «Циркон». В результате применения стимуляторов роста, семена быстрее прорастают, а рассада не вытягивается. Помимо этого, у сеянцев появляется устойчивость к заморозкам, засухе, болезням. А рассада лучше приживается при пикировке и пересадке в грунт. Для приготовления раствора влейте 1-2 капли препарата в 100 мл воды. Замачивайте семена томатов, огурцов, перца и баклажанов в течение 20 часов при температуре +20оС.
4
«Циркон» относится к классу препаратов, которые обладают сильным фунгицидным и антистрессовым действием. Для замачивания семян растворите 1-2 капли препарата в 300 мл воды. Время замачивания - от 8 до 18 часов. «Циркон» увеличивает энергию прорастания семян, активизирует процесс роста, повышает урожайность и образование зрелых семян. Препарат способствует проникновению воды сквозь оболочку. Поэтому он особенно рекомендуется для семян, имеющих прочную скорлупу.
5
Для обеззараживания семян используйте перманганат калия. В слабом растворе держите семена несколько часов. А если раствор темный, для замачивания будет достаточно и получаса. Считается, что марганцовка убивает болезнетворные споры.
6
Замачивайте семена за два дня до посева. Если же вы хотите дождаться проклевывания семян, выполняйте замачивание за четыре дня до посева. Не менее популярным является прогревание семян в горячей воде. Это служит своеобразным сигналом, что пришла хорошая пора для прорастания. Иногда на упаковках с семенами можно увидеть предупреждение: «Семена не нужно промораживать, прогревать и протравливать». Это значит, что они уже прошли обработку, поэтому повторять ее не следует.
Обратите внимание
Сухие семена всходят крайне неравномерно.
Полезный совет
Не накрывайте посуду с замоченными семенами: к ним должен свободно проникать кислород. Без воздуха семена задохнутся.

Совет 9: Какие семена замачивают перед посадкой

Семена некоторых цветов и овощей имеют довольно плотную оболочку, поэтому всходят с трудом. Чтобы добиться хороших дружных всходов, нужно перед посевом замочить их в воде или биологически активном растворе.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - емкость для замачивания;
  • - марля;
  • - вода.
Инструкция
1
Не надо замачивать только очень мелкие семена, поскольку это может представлять некоторую техническую сложность: семена петунии, мака, садовой земляники можно сеять сразу в почву. Для лучшей всхожести их раскладывают по поверхности, уплотняют грунт ладонями и опрыскивают из пульверизатора. Затем посевы накрывают пленкой, ставят в теплое место и ждут всходов.
2
Семена культур, имеющих плотную оболочку, нужно обязательно предварительно замачивать. К таким растениям относятся свекла, шпинат, арбузы, помидоры, перец, огурцы, а также растения, чьи семена богаты эфирными маслами, затрудняющими прорастание. Это морковь, сельдерей, петрушка, пастернак и другие. При замачивании часть эфирных масел вымывается из оболочки и растения всходят лучше. Замачивание используют также, если нужно посеять старые пересушенные семена – в этом случае можно ждать довольно хороших показателей всхожести.
3
Сам процесс довольно прост: на влажную марлю раскладывают семена, укрывают сверху вторым слоем марли и заливают водой (30-35оС). Помимо этого, можно использовать биологически активные настои. Раствор должен быть слабым, чтобы не повредить семена. Для этого можно использовать водный настой аптечной ромашки, валерианы лекарственной, настой коры дуба, перебродившего коровяка, алоэ (на 0,5 л воды нужно взять 20 г активного вещества)
4
Лучше использовать комбинированный способ: сначала на 15-30 минут замочить семена в слабом биорастворе, затем на сутки – в воде. После этого воду нужно слить, семена рассыпать на ровной поверхности, подсушить до сыпучести. Перед посевом семена смешать с мелким речным песком. В этом случае посевы получатся равномерными, не будут требовать прореживания (этот метод рекомендован для относительно мелких семян моркови, укропа, свеклы).
5
Для некоторых культур, подверженных вирусным заболеваниям (томаты, перцы, огурцы), желательно применять прогревание и протравливание. Для этого перед замачиванием семена погружают в горячую воду на 15-20 минут, а затем опускают в темно-розовый раствор марганцовокислого калия на 10-15 минут. По истечении этого времени семена надо промыть в проточной воде и замочить обычным способом в воде.
6
Немаловажный фактор – состояние почвы при посеве. Бороздки перед высевом семян нужно обязательно проливать водой для создания благоприятного микроклимата. Впоследствии до появления всходов нужно делать это ежедневно, если стоит засушливая погода.
Обратите внимание
Если запоздали с посевом, наверстать упущенное время поможет правильная агротехника и замачивание семян, ведь эта процедура сокращает время появления всходов на 7-10 дней, что для короткого российского лета очень существенный показатель.
Полезный совет
Нельзя сеять семена в непрогретую почву. Для каждой культуры есть определенный временной промежуток, когда посевы дадут наибольший урожай.

Совет 10: Как сажать семена томатов

Томаты, или как многие их называют, помидоры, очень популярны и любимы. В них содержится большое количество витаминов С1, В1, В2, В3,РР, фолиевая кислота, каротин. Хорошо употреблять томаты при гастрите.
Вам понадобится
  • - семена томатов;
  • - препарат «Бутон»;
  • - 1 литр воды;
  • - тканевый платок;
  • - полиэтиленовый пакет;
  • - коробки для рассады.
Инструкция
1
2
Любые семена нужно обязательно замачивать в питательном растворе. Для этого на 1 литр воды добавьте 2 г препарата «Бутон». Температура раствора должна быть не ниже 20 градусов.
3
Заверните семена в тканевый платок и погрузите на 24 часа в раствор.
4
Затем мокрый платок положите в полиэтиленовый пакет и поместите на среднюю полку в холодильник для закаливания на двое суток.
5
В то время, когда семена будут закаливаться, приступайте к приготовлению почвенной смеси.
6
Возьмите по 1 части торфа, перегноя и дерновой земли. Все это положите в ведро.
7
На одно ведро этой смеси добавьте по одной чайной ложке сульфата, калия, мочевины. Тщательно перемешайте.
8
Смесь необходимо прогреть. Насыпьте на противень почву слоем 5 см и увлажните её.
9
Поставьте в духовой шкаф, разогретый до 100 градусов и прогревайте в течение 25 минут.
Или можно просто купить готовый питательный грунт «Томаты», «Экзо».
10
В день посева семян почва должна быть немного увлажнена.
11
Насыпьте в коробки почву, разровняйте и немного уплотните.
12
Сделайте бороздки через 5 см глубиной до 1,5 см.
13
Полейте бороздки теплым раствором «Бутон», который использовали для замачивания семян.
14
Семена сейте с расстоянием 2 см.
15
Когда семена закончатся, присыпьте почвенной смесью, не поливайте.
16
Сверху укройте пленкой для быстрого появления всходов.
17
Коробочки с посевами поставьте в теплое и светлое место.
18
Первые всходы будут через 5 дней.
Обратите внимание
Закаливание обеспечивает быстрые всходы.
Полезный совет
Землю, где росли цветы, брать для рассады нельзя.
Источники:
  • как сажать помидоры семенами
Нужно ли замачивать семена перца перед посевом
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500