Совет 1: Фикус Бенджамина: уход в домашних условиях

Наиболее распространенными растениями для украшения квартир и офисных учреждений являются фикусы, которых насчитывается более 800 видов. А самым популярным среди этих красивых вечнозеленых растений является домашний фикус Бенджамина.
фикус бенджамина уход в домашних условиях

В природных условиях он распространен в странах Азии и Северной Австралии, достигая в высоту 25 метров, и имеет раскидистую пышную крону. В домашних условиях фикус Бенджамина достигает высоты трех метров, а вообще он очень пластичный и может быть выращен с прямым стволом, в форме «косички» или карликовой формы «бонсай».

Уход в домашних условиях фикуса Бенджамина

С учетом сложного характера, уход за ним требует специальных знаний. Во-первых если заранее растению не выбирать постоянное место, а начинать его переставлять, поворачивать, двигать, то фикус Бенджамина сбрасывает листья, «обидевшись» на такое неуважение. При выборе места следует учесть, что этот цветок избирательно относится к температуре, влажности, освещенности и не любит сквозняков, холода.

фикус бенджамина

Температурный режим, влажность воздуха, полив

Для хорошего развития растения оптимальной температурой будет 25°С в летнее время и 16°С при похолодании. Учитывая происхождение из стран с влажным субтропическим климатом, влажность в помещении не должна быть ниже 50%, а наилучшая – 70 процентов. При повышенной сухости в помещении его рекомендуется периодически опрыскивать, а в летнее время ежемесячно омывать полноценным душем. Душ теплой водой устраивают в ванной и оставляют фикус до полного просыхания. Листья фикуса Бенджамина опадают, если он переохладится после душа.

Поливают кипяченой, подогретой до 50°С водой, добавив в нее удобрения. Выбор времени полива зависит от состояния почвы, главное при этом не допустить пересыхания или слишком влажной почвы. Просыхая на глубине три сантиметра или 6-7 см в кадках, земля требует полива. Полив проводят в несколько приемов, чтобы вода покрыла верхний слой полностью и через 30 минут освобождают поддон от скопившейся влаги. Важное значение для ухода за фикусом Бенджамина имеет освещение, влияющее на окраску листьев. Оно должно соответствовать следующим условиям:

  1. Хорошо освещенное место, избегая прямого воздействия солнца, обжигающего растение.
  2. Дополнительное освещение с помощью специальных ламп в зимнее время.

фикус бенджамина листья

Пересадка

До четырех лет растение пересаживают весной или летом ежегодно. В дальнейшем пересадку проводят по мере необходимости, но не менее одного раза за три года. Выбор срока пересадки зависит от состояния почвы в горшке или кадке. При этом если его корни выступают наружу, то пора делать пересадку на специальный субстрат.

фикус бенджамина фото

Подкормка

Подкармливают растение в весенне-летний период специальными смесями один раз за два месяца. Если в этот период листья фикуса Бенджамина опадают, смысл подкормки отсутствует. Важной операцией является пересадка фикуса, так как неправильная пересадка может привести к тому, что фикус Бенджамина сбрасывает как лишние, листья и при этом существенно замедляется рост. Для облегчения стрессового состояния, сопровождающего процесс его пересадки, следует:

  1. Полить растение и снять верхний слой земли.
  2. На дно новой емкости посыпать дренаж и прикрыть слоем подготовленной земли.
  3. Аккуратно перенести растение в горшок или кадку и покрыть корни землей.
  4. Завершить пересадку поливом мягкой воды.

домашний фикус бенджамина

Что делать, когда опадает фикус Бенджамина?

Листья фикуса Бенджамина могут сбрасываться по разным причинам. По сравнению со своими сородичами этот вид фикуса гораздо чаще избавляется от своего убора. В первую очередь это можно объяснить естественными причинами, когда в осенне-зимний период нижние листья опадают при переходе растения в режим «спячки». Спровоцировать опадание могут также следующие факторы:

Изменение условий содержания, к которым растение привыкло, включая перемену места расположения, уровень освещенности, повышение или понижение температуры.

  1. Чересчур обильный полив.
  2. Низкий уровень содержания в почве веществ, необходимых для роста растения.
  3. Болезни и паразиты, поражающие цветок.

Окраска листьев или их сброс может быть вызвана и другими обстоятельствами. Например, желтые пятна на листьях вызывает избыток влаги, а желтизна листьев отмечается при сухом воздухе в зимнее время.

фикус бенджамина опадают листья

Болезни фикуса Бенджамина

Заболевания Бенджамина в зависимости от того, чем они вызваны, можно разделить на несколько групп:

  • грибковые заболевания;
  • паразитарные.

Среди грибковых заболеваний самым опасным является гниль корней, при которой растение становится желтого цвета. Вылечить эту болезнь невозможно и цветок нужно выбросить вместе с горшком. Проявление серой гнили вызвано избыточным теплом или сыростью в помещении. Уход за фикусом Бенджамина в этом случае заключается в удалении поврежденных участков, уменьшении частоты полива и увеличении количества проветривания помещения.

фикус бенджамина уход

Для удаления сажистого грибка, характеризующегося серым налетом на листьях, в большинстве случаев достаточно обработать листья губкой с раствором хозяйственного мыла. При очень сильном поражении нужно полностью удалить заболевание листьев. Если фикус Бенджамина желтеет, то, скорее всего, это вызвано поражением тлей. Для ее удаления необходимо промыть пораженные листья мыльной водой. Мыльный раствор применяют для уничтожения щитовки, которая вызывает на листьях коричневые выпуклые пятна.

Для уничтожения таких паразитов как трипсы (темно-коричневые пятна на листьях), мучнистый червец (образования в виде кусочков ваты), нематоды (наросты у корней в форме бусин), необходимо применять опрыскивание химикатами. Еще один вид паразитов, это паутинный клещ, который оставляет серые пятна на листьях фикуса. Чтобы избавиться от паразита, нужно закрыть пленкой на несколько дней, а затем опрыскать настоем чеснока.

Основным при уходе в домашних условиях за фикусом Бенджамина является внимательное отношение к состоянию растения. Любые изменения могут свидетельствовать о неблагополучном развитии событий. Своевременно принятые меры позволяют избежать развития болезни. С этой целью необходимо периодически очищать растение от засохших листьев, а в особо сложных случаях пересадить в другую емкость.

фикус бенджамина фото уход в домашних

Уход за фикусом Бенджамина в домашних условиях требует постоянного внимания и реагирования даже на незначительные изменения. Например, засыхание веточки может свидетельствовать о начале загнивания корней, которые спровоцированы переувлажненной почвой. Остановка образования новых листочков предупреждает о скорой гибели растения, если не будет принято мер.

Спасти фикус можно, пересадив его в грунт, подготовленный для декоративно-лиственных растений. При этом подгнившие корни необходимо обрезать, а остальные обработать порошком гумата калия или натрия. Укрепить корни поможет добавка в наливную воду препарата «Циркон». Этим же препаратом (2 капли на стакан воды) можно опрыскивать листья. Несмотря на сложности ухода за фикусом Бенджамина в домашних условиях, он отблагодарит владельца великолепным видом вечнозеленого красивого растения.

Видео по теме

Совет 2: Как пересадить фикус Бенджамина

Фикус Бенджамина – это вечнозеленое кустовидное дерево родом из субтропических и тропических лесов. Оно пользуется особой популярностью среди любителей комнатных растений. Так как фикус неприхотлив, он не требует особенного ухода и пригоден в качестве украшения интерьера. Но рано или поздно, растению становится тесно в горшке и требуется пересадка. Но далеко не каждый знает, как правильно это сделать, на самом деле это не так уж и сложно.
Как пересадить фикус Бенджамина
Вам понадобится
  • - Горшок,
  • - керамзит,
  • - перегной,
  • - листовая земля,
  • - торфяная земля,
  • - песок.
Инструкция
1
Молодой фикус Бенджамина рекомендуется пересаживать не реже одного раза в год методом перевалки. Емкость при этом должна быть немного больше предыдущей, но, ни в кое случае не сразу в большой. Желательно пересаживать фикус в весенний период, в конце февраля – начале марта. Растения, возраст которых превышает четырех лет, нужно пересаживать один раз в два-три года в горшок чуть большего диаметра, чем предыдущий (примерно на 3 сантиметра). Совсем старые растения достаточно пересаживать раз в пять лет.
2
Если фикус Бенджамина огромный и растет в кадке, диаметром не менее 30 сантиметров, в этом случае возникает вопрос, как же пересадить такое растение. Такой фикус не пересаживают, а каждый год меняют верхний слой земли (три сантиметра) на новый и добавляют 20% удобрения (органического).
3
Если ком земли практически полностью оплетен корнями, очень быстро подсыхает почва после полива и корни фикуса выглядывают из дренажных отверстий, в этом случае пора приступить к пересадке растения. На дно подготовленного горшка выложите слой керамзита – 1,5-2 сантиметра.
4
Поместите в новый горшок растение вместе со старой землей. Присыпьте фикус с боков и сверху приготовленной почвой. Если вы решили подготовить почву самостоятельно, смешайте одну часть перегноя, одну часть листовой земли и одну часть торфяной земли. Для рассыпчатости можно добавить одну часть речного песка. Установите фикус в горшок и заполните приготовленным субстратом.
5
Как всем известно, пересадка – это своеобразный стресс для растения, поэтому в первый месяц после пересадки может наблюдаться опадение и пожелтение листьев. В этом случае сократите полив или замените его опрыскиваниями. Поливайте только после того, когда земля полностью высохнет. Спустя шесть месяцев после пересадки можно сделать подкормку.

Совет 3: Уход за фикусом Бенджамина

Фикус Бенджамина имеет большую популярность не только среди любителей комнатных цветов, но и среди дизайнеров, ведь это растение достаточно неприхотливо и отлично вписывается в интерьер разного стиля. Уход за ним совсем не такой, как уход за диффенбахией, вам не составит труда ухаживать за столь отзывчивым растением.
Уход за фикусом Бенджамина

Он украсит строгую обстановку офиса и уютный домашний интерьер. Фикусу с пестрыми листьями нужен непрямой солнечный свет, чтобы сохранить окраску, зато растение с зелеными листьями может довольствоваться даже полутенью. Он замечательно смотрится и на подоконнике и на полу, ведь фикус Бенджамина может достигать до 3 метров в высоту.

Фикус любит свежий воздух. Если защитить его от сквозняка, то вполне возможно вынести его на балкон. Стоит заметить, что растение с пестрыми листочками более чувствителен к холоду, влажности воздуха и понижению температуры.

В летний и весенний период полив должен быть обильным, а в осеннее - зимний период полив следует сократить. Зимой одного раза в неделю будет вполне достаточно. При недостатке влаги растение может сбрасывать листву, но все же нужна определенная мера. С весны фикус нуждается в подкормке минеральными удобрениями, 2 раза в месяц стоит побаловать своего любимца питательными веществами.

Фикус любит опрыскивание, летом можно два раза в неделю, а зимой один. При сухом воздухе растение может пожелтеть и сбросить листву.

Молодое деревце нужно периодически пересаживать в емкость большего размера методом перевалки. Весна считается наилучшим временем для пересадки. Состав почвы формируется из двух частей листовой земли и одной части торфяной. У взрослого фикуса можно просто поменять верхний слой почвы на новый, не пересаживая.

Для формирования прочного ствола у деревца, нужно сажать по 2-3 растения в один горшок и переплести их стволы. Со временем деревце будет выглядеть очень эффектно. Для формирования кроны необходимо обрезать на хорошо разветвленных веточках верхушку с двумя почками и повторять обрезку по мере необходимости.

Размножается фикус очень просто. Достаточно обрезать небольшой отросток, черенок которого обернуть в вату и поставить в стакан с водой. После появления корней, пересадить растение в почвенную смесь, желательно, сажать несколько растений вместе.

Фикус Бенджамина очень прост в выращивании и восхитительно смотрится в любой обстановке. Требует небольших условий для роста, а взамен отблагодарит не только пышной листвой, но и принесет пользу, очищая воздух вокруг себя.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500