Совет 1: Как ухаживать за фикусом

Уход за фикусом – это необходимость правильно и своевременно выполнять определенные правила.
Как ухаживать за фикусом

1.    Размещение фикуса в квартире

Очень важно не только хорошо ухаживать за фикусом, но в первую очередь правильно размещать его в квартире. Фикусы не терпят частых перемещений, они нередко становятся причиной болезни растений. Недопустимо соседство фикусов со сквозняками и прямыми солнечными лучами. Однако в порядке исключения фикусы можно перемещать на свежий воздух, такие прогулки благотворно сказываются на общем состоянии растения.

2.    Освещение растения

Очень значимым для фикуса является качество солнечных лучей, которые падают на его большие мясистые листья. Оптимальным для растения является рассеянный свет, или же искусственное притенение. По возможности стоит обеспечить фикусу контакт с утренними лучами солнца и при этом огранить от полуденных.

3.    Температурный режим

Для тех, кто хочет правильно ухаживать за фикусом, основным вопросом должна стать температура воздуха, которая должна быть достаточно, но при этом не избыточно высокой (не более 25 градусов Цельсия). Однако некоторым видам фикусов, например, пестролистным, необходимо меньше тепла, их можно вырастить и размножить при температуре 10 градусов Цельсия. Фикусы легче переносят прохладу, чем сквозняки и перепады температур. Это происходит потому, что температурные колебания приводят к изменению температуры почву, что губительно практически для всех видов фикусов.

4.    Особенности полива

Поливать растение стоит в соответствии с его индивидуальными особенностями, ведь, например, крупному фикусу необходимо больше влаги, чем маленькому. Но все фикусы очень тяжело переносят сухость воздуха, именно поэтому необходимо опрыскивать крону растения несколько раз в день.

5.    Размножение фикусов

Для того чтобы размножить фикус, оптимальным способом является использование черенков. Для этого необходимо обрезать ветку здорового растения в весенний период и посадить ее в оптимальную для фикуса почву. Однако данное растение имеет такую особенность как выделение особого молочка, которое является вязким и клейким. Для того чтобы укоренение черенка прошло быстрее, нужно сразу после среза поставить его в теплую воду.

Совет 2: Как ухаживать за фикусом

Разновидностей фикусов существует более 800. Эти растения очень нравятся любителям домашних цветов из-за привлекательного внешнего вида и представительности. Уход за разными видами фикусов имеет сходные принципы.
Как ухаживать за фикусом

Уход за фикусами

Оптимальная температура для этих домашних растений – 20 градусов, летом она может быть выше, но нельзя допускать, чтобы растения находились в помещении, где температура ниже 12 градусов. Практически все фикусы не любят сквозняки, а под прямые солнечные лучи можно ставить только пестролистые виды, которые более теплолюбивы.

Если воздух в квартире сухой, фикусы нужно опрыскивать 1-3 раза в неделю. Летом растения поливают обильно, не допуская пересыхания почвы, зимой - 1 раз в 10 дней. Все фикусы не переносят застоя воды в почве, поэтому в цветочном горшке обязательно должен быть дренажный слой из керамзита.

Подкормку фикусов летом нужно проводить 1 раз в 2 недели. Лучше всего для этого приобрести комплексное удобрение, но можно использовать золу или настойку крапивы. Зимой фикусы можно не удобрять или делать это 1 раз в месяц.

Чтобы ваши растения выглядели красивыми деревцами, кроны фикусов требуется формировать. Для этого проводите обрезку, срезая макушечные части и лишние ветки. Из мелколистных видов, например, фикусов Бенджамина, можно сформировать скульптуры в виде геометрических фигур - шаров, цилиндров и т.д. Иногда в один горшок сажают 2 или 3 таких цветка и в процессе роста переплетают их стволы жгутом или косичкой. Обрезать и формировать нельзя лировидный фикус.

Молодые растения пересаживают 1 раз в 2 года. Новый горшок выбирайте не слишком большим – фикусу должно быть тесновато. Взрослые деревца пересаживать не обязательно, но необходимо периодически обновлять верхний слой почвы.

Чтобы фикусы выглядели привлекательно, можно приобрести в магазине специальные полироли. Этими средствами следует обрабатывать только верхнюю поверхность листьев, не допуская попадания полироли на стебли и другие части растений.

Болезни фикусов

На плохой уход, сквозняк, нехватку света, недостаточный или чрезмерный полив фикусы реагируют опадением листвы или потускнением ее цвета. Чтобы вылечить растение, определите причину его плохого самочувствия и устраните ее.

Слабое место фикусов – корни. Если вы поставите цветочный горшок на холодный подоконник или пол, листья растения могут поникнуть.

Сухие и морщинистые листья свидетельствуют переизбытке света или нехватке влаги в воздухе и почве. О чрезмерном поливе вам скажут мелкие пятна и пожелтевшие края на листочках.

Из вредителей фикусы чаще всего поражают паутинный клещ и щитовка. Паутинного клеща можно увидеть на кончиках побегов и нижней стороне листьев. Этот вредитель плетет паутину, которая может покрыть всю верхнюю часть растения. Справиться с клещом можно с помощью промывания листьев и частого опрыскивания.

Щитовка вызывает задержку роста, образование коричневых точек и липкого налета на листьях и стволе. Без обработки растения инсектицидами этот вредитель способен очень быстро уничтожить цветок.

Серая гниль и грибковое поражение возникают вследствие повышенной влажности помещения. Для лечения у растения удаляют пораженные части, проводят его обработку инсектицидами, уменьшают полив и опрыскивание.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500