Совет 1: Как вылечить фикус

Лучший способ спасти растение - это правильно за ним ухаживать и своевременно выявлять различные заболевания. Ослабленное растение чаще подвергается нашествию вредителей. Фикусы довольно устойчивы к болезням, но и они могут подхватить недуг.
Вам понадобится
  • - инсектициды (например, актеллик),
  • - антигельминтные препараты.
Инструкция
1
Чтобы предупредить появление вредителей и болезней у растения, правильно ухаживайте за ним. Поставьте в хорошо освещенное место, но не под прямые солнечные лучи. Держите зимой подальше от батарей - фикусы не любят высоких температур в зимнее время. Проветривайте помещение, но не допускайте сквозняков. Летом поливайте обильно, слегка подсушивая земляной ком между поливами. Опряскивайте листья растения. Пересаживайте в емкость, большую по размеру, по мере необходимости. Удаляйте с листьев пыль.
2
Если вы нашли на внешней или внутренней стороне листьев или на стволе вашего растения коричневые блямбочки размером около 2 милиметров, то это вредитель под названием щитовка. Щитовки высасывают сок из растений и выделяют липкую субстанцию, которая покрывает его листья и ствол. Личинки этого насекомого незаметны невооруженным глазом, поэтому подвергните растение трехкратной (через каждые 10 дней) обработке актелликом.
3
На стволах растения в месте соединения с ветками, в пазухах черешков листьев либо на поверхности почвы при поливе вы можете обнаружить мучнистого червеца. Его выделения похожи на вату, внутри которой находится само насекомое. Оно высасывает сок растения.Если повреждение растения незначительно, удалите все пораженные части и промойте его под душем с мягкой щеточкой, лучше всего с хозяйственным мылом.Если колония значительна, полейте растение инсектицидом. Вещество впитается корнями растения, и, полакомившись, насекомое отравится.
4
Тля обычно поражает молодые побеги с нежными листиками. Растение, пораженное тлей, покрывается липкой субстанцией, листья скручиваются и деформируются. Обработайте фикус мыльным раствором трехкратно в течение недели, а при сильном заражении используйте инсектициды.
5
Если листья вашего фикуса сереют, сохнут и опадают, а на самом растении появилась паутинка, то это паутинный клещ. Повысьте влажность вокруг растения: полейте его, помойте, опрыскайте, установите поблизости увлажнитель. Попробуйте после опрыскивания на 3-4 дня накинуть на крону колпак из полиэтиленового пакета - это удержит влагу. Если ничто не помогает или колония многочисленна, дополнительно обработайте любым инсектицидом.
6
Если между поливами субстрат не успевает просохнуть, то в нем могут завестись ногохвостки. Это маленькие белые прыгающие беспозвоночные. Бороться с ними несложно: опустите горшок с растением в таз с водой, а всех всплывших ногохвосток смойте. Просущите ком и повторите процедуру, пока не избавитесь от этой напасти.
7
Если фикус чахнет, а внешний осмотр и анализ содержания растения не выявил причину, то скорее всего это нематоды. Это микроскопические черви, поражающие корневую систему растения и выделяющие губительные токсины. Если осмотреть корни, то можно увидеть на них узловатые наросты. Бороться с нематодами очень сложно. Вам может помочь полив растения водой с добавлением антигельминтных препаратов.

Совет 2: Как формировать фикус

Фикусы даже в домашних условиях быстро превращаются в деревья, которые могут играть роль декоративного элемента, живого дизайнерского решения. Для того чтобы фикус в полной мере стал украшением помещения, ему необходимо периодически придавать правильную форму.
Вам понадобится
  • фикус, горшок (бочонок), нож для обрезки, бумажные салфетки
Инструкция
1
При посадке фикуса большое значение имеет размер горшка (кадки): чем больше емкость, тем раскидистей и выше будет растение. Фикус отлично переносит обрезку, поэтому можно без труда создавать нужную форму кроны и контролировать рост веток, чтобы фикус не заполнил собой всю комнату.
2
Чтобы молодое растение вписалось в интерьер, рекомендуется, когда фикус достигнет высоты 75-100 см, обрезать у него верхушку. После этого начнут образовываться новые ветки. Для получения изящной кроны стоит обрезать концы ветвей один раз в 3—4 года. При обрезке выделяется млечный сок, который необходимо промокнуть салфеткой или рыхлой бумагой. Без регулярной обрезки новые ветки не образуются, и растение начинает оголяться снизу.
3
Новые побеги фикуса развиваются из почек - верхушечных и боковых (они находятся в пазухах листьев). Наиболее быстро развивается верхушечная почка. Ее удаление стимулирует пробуждение боковых почек.
При обрезке побегов срез делают над почкой. Во время обработки боковых веток учитывают направление почки, над которой делают срез.
Обратите внимание
Пыль, оседающая на листьях фикуса, портит его внешний вид и препятствует нормальному воздушному обмену растения с внешней средой, а также процессу фотосинтеза. Пару раз в месяц растение надо мыть под теплым душем, закрыв поверхность земли пленкой. Крупные листья с обеих сторон следует протирать мягкой губкой. Фикус оставляют в ванной до полного высыхания, чтобы он не переохладился;

Крупные листья фикусов можно для красоты покрывать специальными полиролями (глянцевателями). Жидкости и аэрозоли с воском придают блеск и свежесть листьям, отталкивают пыль, уменьшают испарения из растений, что важно в отапливаемых помещениях с низкой влажностью воздуха. Нельзя опрыскивать молодые листья, нижнюю часть взрослых листьев и ствол растения.
Полезный совет
Чтобы вырастить еще один фикус, не выкидывайте отрезанные ветки. Поставьте их в воду и ждите появления корешков.

Совет 3: Как нужно поливать фикус

Фикус – очень популярное комнатное растение. Имеет большое разнообразие форм. Достаточно требователен к условиям содержания. Растет быстро, хорошо размножается черенками. Требует правильного полива.

Инструкция
1
Несмотря на большое разнообразие форм, требования к условиям содержания у всех фикусов практически одинаковы. Они светолюбивы, но не переносят воздействия прямых солнечных лучей. Почва должна быть питательной, но при этом нежелательно, чтобы размер контейнера сильно превышал объем корневой системы. Фикус не любит сквозняков, а при переохлаждение почвы может даже сбросить листья. Желательная температура воздуха в помещении - 25-30 градусов летом и 16-20 зимой. Фикус необходимо правильно поливать.
2
Оптимальная потребность в количестве воды индивидуальна у каждого растения. Это зависит от многих факторов – возраста и фазы развития, времени года и свойств почвы, от внешних условий - освещенности, температуры воздуха. Все эти факторы влияют на интенсивность потребления воды растением.
3
Поливайте фикус не по графику, а по необходимости. Степень увлажненности земляного кома определяется на ощупь. Углубите палец в землю на 2-3см, а если фикус растет в кадке, то на 5-7см. Почва прилипает к пальцу – полив не требуется. Если земля сухая - растение необходимо полить.
4
Вода для полива должна иметь комнатную температуру. Взрыхлите почву. Поливайте медленно так, чтобы земля хорошо пропиталась. Воду наливают несколько раз до тех пор, пока она не начнет выступать из дренажного отверстия. Через полчаса слейте из поддона излишки. Летом вреден недостаток. Полив должен быть обильным, но до следующего раза почва должна успеть высохнуть. Зимой принести вред может избыток влаги.
5
Для нормального роста растения важно также, чтобы относительная влажность воздуха была не менее 50%, а лучше 70%. При содержании в отапливаемых помещениях, а также в летнюю жару, желательно применять опрыскивание. Вода должна быть теплой и мягкой, жесткая может оставлять на листьях белые пятна.

Совет 4: Как укоренить фикус Бенджамина

Сложно себе представить уютный дом или квартиру без натуральных цветов и растений. Они радуют глаз своей зеленью и свежестью, привносят некую живую нотку и придают законченность интерьеру. Одним из наиболее распространенных заморских растений является фикус Бенджамина. Его можно приобрести в любом цветочном магазине, а можно попробовать вырастить самостоятельно. Для этого нужно укоренить черенок фикуса. Если вам нравится ухаживать за цветами, у вас это получится.
Инструкция
1
Дождитесь весны, чтобы укоренить черенки фикуса. В этом случае у молодых побегов будет достаточно времени, чтобы окрепнуть до осени. Существует несколько способов разводить фикус. Для фикуса Бенджамина подходит черенкование.
2
Срежьте с взрослого растения несколько верхушек длиной около 10см. Выбирайте веточки, которые уже наполовину одеревенели. Срезайте по косой ножом сразу под узлом.
3
Удалите самые нижние листочки и побеги. Если на остальной части черенка есть крупные листья, обрежьте их наполовину.
4
Промойте черенки теплой водой, чтобы смыть белый сок, выделяющийся из среза. Затем дайте обсохнуть, можно оставить так даже на пару часов.
5
Выберите темную емкость, налейте в нее теплую воду, растворите в ней кусочек древесного угля или таблетку активированного угля и поместите туда черенки. Удостоверьтесь в том, что нижние листья не находятся в воде.
6
Поставьте емкость в светлое место, избегая прямых солнечных лучей.
7
Обеспечьте влажность воздуха до 80% и температуру выше 25º С. С этой целью можно накрыть емкость пленкой, банкой или пластиковой коробкой, создав своего рода тепличку.
8
Следите за уровнем воды в емкости и подливайте по мере необходимости. Через 3-4 недели должны появиться корешки, после чего черенки можно высаживать в легкий грунт.
9
Можете укоренить черенки в песке или торфе. Промойте, подсушите и присыпьте срез черенков древесным углем. Посадите черенок в песок или торф, углубив его примерно на один узелок. Накройте горшок пленкой, чтобы создать парниковый эффект. Периодически поливайте, чтобы песок был влажным. Время от времени снимайте пакет, чтобы растение проветривалось. После появления первых побегов пленку можете снимать чаще, а потом совсем убрать и перевалить молодое растение в подходящую для него почву.
Полезный совет
Укореняйте сразу несколько черенков, на случай если какие-то из них не выживут. Позже вы сможете посадить несколько черенков вместе и красиво переплести молодые побеги у основания. По мере роста побеги срастутся в местах переплетения, образовав красивый узорчатый ствол.

Совет 5: Как вырастить фикус из семян

Фикус – привлекательное домашнее растение, которое легко вырастить самостоятельно из семян. Для этого необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации по уходу.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - емкость для посадки семян;
  • - субстрат;
  • - вода.
Инструкция
1
Приобретите семена данного растения в специализированном магазине. Обработайте их фунгицидами или стимуляторами роста. Таким образом, вы ускорите процесс появления ваших ростков.
2
Подготовьте емкость для высадки семян. Для этого отлично подойдет пластиковая бутылка, разрезанная вдоль, или деревянный ящик.
3
Грунт для посадки семян приобретите нейтральный или слабокислый и смешайте его с песком в пропорции 2:1. Также субстрат вы можете приготовить самостоятельно. Для этого смешайте 1 часть песка, 1 часть верхового торфа и 2 части листовой земли. Данная смесь обладает хорошей водопроницаемостью, что поспособствует быстрому развитию корневой системы.
4
Семена засаживайте на глубину 0,5-1 см, слегка присыпая землей. После этого землю обильно полейте водой с небольшим добавлением раствора марганцовки. Таким образом, вы обеззаразите ваше будущее растение от различных вредителей. Емкость с семенами накройте стеклом или пищевой пленкой, создав атмосферу влажного микроклимата.
5
При выращивании ростков соблюдайте тепловой режим – 25-30 градусов. Именно при этом условии ваши всходы не вытянутся и окрепнут в более короткий срок. При этом не забывайте проветривать ростки, открывая стекло (пленку) на 1-2 часа в день.
6
Как только на сеянцах появились первые 2-3 листочка, уберите стекло (пленку). После этого проредите ваши всходы, удалив слабые ростки.
7
Отростки фикуса пересадите в отдельные емкости диаметром 8-10 см. Для этого отлично подойдут пластиковые стаканчики. По мере роста растения емкости подбирайте с большим диаметром.
8
Растение располагайте в светлом помещении, избегая прямого попадания солнечных лучей. Помните: фикусы абсолютно не переносят сквозняков, даже в очень жаркую погоду. А плохая освещенность растения может погубить листья и побеги.
9
Не забывайте поливать ваше растение. Для этого используйте хорошо отстоянную воду комнатной температуры.
Фикус Микрокарпа: уход в домашних условиях
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше