Совет 1: Клоп-солдатик – вредитель садовых и огородных растений

В летнее время на дачном участке встречаются различные насекомые-вредители. Одним из них является клоп-солдатик. Он высасывает сок из зеленых растений. Личинки клопа уничтожают зелень на грядках. Распространившись по всему огороду в больших количествах, насекомое способно нанести вред урожаю.

Внешний вид и среда обитания

Вредитель относится к семейству Красноклопов. Ареал обитания клопа-солдатика довольно широкий: Северная Африка, Северная Америка, Умеренный пояс Европы и Северная Палеарктика. Средний размер клопа составляет около 1 см. Заметить его можно только по весьма ярко-красной окраске с черными узорами и точками на спинке. Иногда встречаются желтые клопы-солдатики с аналогичными узорами на спине.

Ранней весной особенно большие скопища этих насекомых непременно можно встретить около заборов, поленниц, стволов деревьев и пней. В данных местах клопы-солдатики просто отдыхают, а также спариваются. Красные вредители не брезгуют практически никакой культурой, активно откладывают яйца во внутренние ткани растений, в листья, стебли, а также питаются данной растительной пищей. Зимует клоп-солдатик обычно под опавшими листьями. А весной одним из первых выползает на солнышко.

Как бороться с клопами-вредителями?

Безопасные растворы против клопа-солдатика: отвар луковой шелухи и водный раствор золы. Для приготовления первого настоя возьмите 200 грамм луковой шелухи и настаивайте 5 дней в 10 литрах воды. Затем отвар процедите и опрыскайте им растения. Для второго раствора возьмите 100 грамм золы на 10 литров воды. Некоторые дачники применяют водный раствор горчицы сарептской для опрыскивания растений. На 10 литров воды берется 100 грамм горчицы.

Если вредителей в огороде не так уж и много, можно просто собрать их вручную и сжечь. Применяйте опрыскивания только в случае массового нашествия клопов.

Один из вариантов борьбы с клопом: посадка растения клопогон. Оно также известно как цимимифуга. Клоп-солдатик не переносит фитосвойств пахучего растения и очень скоро покидает местность. Так, цимимифуга избавляет вас от необходимости обрабатывать огород токсичной химией. К тому же клопогон в действительности очень красивый.

Популярный способ борьбы с клопами - это обработка сада пестицидами. Однако этот метод имеет несколько недостатков. Вредные вещества довольно быстро скапливаются в земле и растениях. А вредители через некоторое время вырабатывают к ним иммунитет.

Для того чтобы клопы не беспокоили деревья, обмажьте стволы раствором извести, а также перекопайте землю в приствольном круге.

Совет 2: Как бороться с огородным портулаком

Портулак огородный широко используется в кулинарии и народной медицине. Но если это растение не пришлось вам по вкусу, придется приложить немало усилий, чтобы избавиться от него на участке.
Инструкция
1
Чтобы победить противника или предупредить его появление, узнайте «врага» в лицо. Семена этого растения созревают 2-3 раза в год, поэтому несложно догадаться, сколько их накапливается в почве. Прорастать семена начинают при температуре 25оС, причем интенсивный процесс наблюдается после дождя или полива огорода. Запаситесь терпением, поскольку вам предстоит нелегкая борьба.
2
Если вы решили избавиться от портулака механическим способом, выдергивайте сорняк вместе с корнем. В том случае, когда сорняк срезается сапкой, его корневая система остается в почве, из нее позже образуются новые побеги. Старайтесь регулярно пропалывать грядки и не давайте сорняку зацвести.
3
Засыпьте пораженный портулаком участок мульчей: это может быть сено, солома или же другой органический материал (засыпайте слоем 3-4 см). Этот защитный слой усмирит разбушевавшееся растение, а также отгонит вредоносных насекомых. Если регулярно будете проводить мульчивирование, плодородность почвы вашего приусадебного участка увеличится в несколько раз, да и отпадет необходимость в использовании химических препаратов.
4
Избавиться от огородного портулака поможет опрыскивание гербицидами. Этот метод используйте осенью, когда с огорода уже убран урожай. Для борьбы с сорняком используйте смесь «Раундала» с другим гербицидом («Пирамином» либо «Лазуритом» или «Октигеном»). Растворите в баке опрыскивателя сначала «Лазурит», а после «Раундал» (соблюдайте указанные в инструкции нормы). Опрысните участок. Помните: если в течение 10 часов после опрыскивания пошел дождь, эффективность такой процедуры слишком мала. Гербициды действуют постепенно, этот сорняк погибнет в течение 7-10 дней.
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности, опрыскивая участок гербицидами.
Полезный совет
Семена портулака огородного сохраняют всхожесть в течение 30 лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше