Совет 1: Почему пламя свечи устанавливается вертикально

В безветренном месте пламя свечи всегда устанавливается вертикально вверх. А происходит это всем привычное явление именно так, а не как-то иначе, из-за физического явления под названием «конвекция».

Конвекция - это физическое явление, при помощи которого тепловая энергия переносится в жидкости или газах путем смешения самого вещества - как естественным путем, так и принудительно. Явление естественной конвекции (которое можно наблюдать при горении свечи) возникает самопроизвольно при неравномерном нагревании вещества в поле тяготения. При самопроизвольной конвекции ниже расположенные слои вещества после их нагревания становятся легче и поднимаются вверх.

Это физическое явление можно пояснить при помощи закона Архимеда, а также явления расширения тел под воздействием тепловой энергии. При повышении температуры объем определенной жидкости или газа увеличивается, плотность же, соответственно, уменьшается. Под действием силы Архимеда более разреженный, нагретый газ или жидкость поднимается строго вверх, а рядом расположенный более холодный газ или жидкое вещество, тем временем, опускается вниз.

В случае со свечой, нагретый ее пламенем воздух над свечой, состоящий из водяных паров, углекислого газа и др. - поднимается вертикально вверх. На место поднявшегося горячего воздуха снизу, параллельно самой свече, поднимается холодный воздух. Эти потоки холодного воздуха обтекают свечку и придают вертикальную заостренную форму пламени.

Поступивший на место нагретого холодный воздух тоже нагревается и заменяется на поступившую струю холодного воздуха. Этот процесс постоянного замещения воздуха над свечой будет продолжаться все время, пока пламя свечи нагревает воздух, что постоянно поддерживает ее вертикальную форму.

Однако вертикальное расположение пламя свечи принимает только в помещении, в котором отсутствуют посторонние воздействующие силы. При воздействии на свечу дополнительных сил (ветер, перемещение свечи) или при отсутствии влияния силы тяготения (в космосе) вертикальный столбик пламени изменит свою форму.

Совет 2: Как почистить свечу

Средний ресурс свечей автомобиля ограничен. Проехать на одном комплекте можно от 25 до 35 тысяч км (все зависит от производителя). Но свечи могут прийти в негодность и раньше данного значения пробега. Это случается из-за нагара, который на них образуется. Поэтому периодически их необходимо зачищать.
Вам понадобится
  • Тряпка, щетка из тонкой стальной проволоки, фосфорная кислота (иначе - «Преобразователь ржавчины»).
Инструкция
1
Необходимо выкрутить свечу.
2
Далее необходимо удалить рыхлый слой нагара со свечи сухой тряпкой.
3
В небольшую емкость (можно в стакан) вылить фосфорную кислоту и опустить туда свечу, расположив ее вертикально. При этом в кислоте должны быть лишь контакты и резьба.
4
Подержать свечу в стакане с раствором 20-30 минут и достать ее оттуда.
5
Опять протереть свечу чистой сухой тряпкой, удалив остатки кислоты. С резьбы кислоту необходимо убирать при помощи тряпки, обернутой на какой-либо острый предмет (нож). Контакты свечи можно чистить, обернув тряпкой плоский предмет (например, щуп). При чистке важно не повредить резьбу и не погнуть контакты.
Видео по теме
Обратите внимание
Работать с фосфорной кислотой надо весьма осторожно. Даже такая слабая кислота может оставить ожоги на коже. Кроме того, данная кислота весьма бурно вступает в реакцию с бензином.

При чистке свечей запрещается использование острых металлических предметов, т.к. они могут повредить контактную часть свечи, что в дальнейшем может привести ее в негодность.
Полезный совет
Если нагар на свече несильный, то можно просто протереть ее тряпкой или щеткой (капроновой или из стальной тонкой проволоки).

Если после чистки на свече остается нагар, то необходимо повторить всю операцию.

Если на свече образован сильный нагар (в виде бугорка на контактах), то его стоит аккуратно спилить нулевым напильником.

Если чистка свечей не помогла завести автомобиль, то стоит попробовать отрегулировать зазор между контактами. Делать это лучше всего с цилиндрическим щупом, так как на контакте свечи в процессе ее использования может образоваться выемка, которая помешает правильно отрегулировать зазор плоским щупом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше