Совет 1: Почему рыбы откладывают миллионы икринок

Тот факт, что некоторые виды рыб способны откладывать до нескольких миллионов икринок за один нерест, считается общеизвестным. Но для чего же необходимо такое огромное количество икры?
Почему рыбы откладывают миллионы икринок

Большинство видов рыб не обременяет себя заботой о потомстве. Собравшись на нерестилище, самки просто выпускают в воду яйцеклетки, а самцы оплодотворяют их. Как следствие, процент выживших личинок ничтожно мал. Из всех икринок, отложенных самками, имеют шанс превратиться во взрослых рыб всего 3-4. Зародыши становятся пищей для взрослых рыб, погибают из-за нехватки кислорода, икра пересыхает во время отливов. Часто личинки оказываются выброшенными волнами на берег.

Понятно, что при таком подходе, для сохранения популяции рыб необходимо огромное количество выметанной икры. Сом и щука способны откладывать за нерест по 100 тысяч икринок, лещ - 250 тысяч. Налим мечет до пяти, а треска до девяти миллионов икринок за один раз.

Для того чтобы икринки рыб, не заботящихся о своем потомстве, имели шанс выжить, они определенным образом приспособлены к окружающей среде. У большинства рыб, нерестящихся на быстрых течениях, икра обладает клейкостью. Благодаря этому личинки прилипают к камням, растениям или грунту, что и позволяет им оставаться в водной среде.

Лишь некоторые виды рыб проявляют родительскую заботу о своем потомстве. Причем, как правило, исполняют родительский долг самцы, а не самки.

Некоторые самцы делаю специальные ямки на дне, и приглашают самок откладывать в них икру. После этого они заботливо охраняют свое потомство до тех пор, пока не выведутся личинки. Самцы обдувают икру плавниками, убирают сор и погибшие икринки.

У других видов рыб самцы идут еще дальше - они строят настоящие гнезда в раковинах, расщелинах и небольших пещерах. У некоторых пород самцы просто хранят икру во рту.

Вследствие такой заботы, число выживающих мальков достаточно велико. Поэтому как раз такие виды рыб и не отличаются особой плодовитостью - они могут откладывать от десятков до сотен икринок за один раз.

Видео по теме
Источники:
  • Хищные рыбы

Совет 2: Как размножаются рыбы

Мир рыб очень разнообразен. Большинство видов размножаются при помощи икры, но существуют и живородящие рыбы. Отличаются и методы метания икры, условия, в которых происходит этот процесс. Даже живородящие рыбы в зависимости от вида производят на свет мальков по-разному, от этого зависит и степень готовности детенышей к самостоятельному существованию.
Как размножаются рыбы
Инструкция
1
Многие рыбы размножаются при помощи метания икры, но у разных видов это происходит по-разному. Например, такой вид как атерина-грунион подплывают максимально близко к берегу и во время прилива оказываются практически на голом песке, именно в этот влажный песок они и откладывают свою икру, после чего она оплодотворяется самцами. У атерина-грунион процесс откладывания и оплодотворения икры происходит очень быстро, ведь они должны успеть до того момента, как их настигнет следующая волна. Мальки вылупляются из икринок довольно скоро, и с наступлением прилива малыши отправляются в океан.
2
Красную икру лососевых рыб ценят как вкусный и полезный деликатес. Интересно то, что лососевые рыбы для метания икры мигрируют из соленых вод в пресноводные водоемы. Эти рыбы работают сообща - парами. Самец и самка предварительно выкапывают своеобразное гнездо на дне пресноводного водоема, одновременно они защищают приглянувшуюся территорию от рыб-конкурентов. Очень важным моментом для лососевых является то, чтобы половые клетки обоих родителей появились в воде одновременно, иначе оплодотворения не произойдет. Многие виды лососевых рыб способны к размножению лишь раз в жизни в большей степени от того, что просто умирают после нереста. Например, так происходит с тихоокеанским лососем.
3
В природе, конечно, существуют и живородящие виды рыб. Они не мечут икру, а производят на свет уже вполне сформировавшееся потомство - мальков, которые сразу могут жить и развиваться самостоятельно. Одной из странных особенностей живородящих рыб является то, что после метания мальков мамаша может запросто съесть собственных детенышей, она просто не может отличить их от другого корма.
4
Есть и такие виды живородящих рыб, у которых мальки питаются при помощи матери. Они прикреплены прямо к ее телу. У других мальки вылупляются из икринок, но это происходит внутри рыбы-мамы, непосредственно перед рождением. Некоторые виды акул - живородящие рыбы. Любителям аквариума хорошо известны такие живородящие рыбки, как меченосцы и гуппи. Это очень неприхотливые создания во многом благодаря тому, что появляются на свет в виде уже адаптированных к существованию мальков.
Полезный совет
Если вы решили заняться разведением гуппи или меченосцев, то будьте внимательны, главной проблемой может стать сохранение потомства, ведь очень часто эти рыбки съедают часть своих мальков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500