Совет 1: Психологические проблемы после родов и методы их решения

В первый год после родов женщина испытывает серьезные психологические трудности. Очень часто ее преследуют навязчивые страхи и желания. Обычно это происходит, если роды были первые. Что-то все время мучает молодую мать и не дает ей почувствовать счастье материнства.
Психологические проблемы после родов и методы их решения

Первое, что больше всего мучает молодую маму – это страх за жизнь и здоровье младенца. Женщина боится, что с ним может что-то случиться, что она из-за своей неопытности может сделать что-то не так, будет только хуже. Иногда женщина боится, что ребенок вдруг перестал дышать во сне, что он упадет с кровати.

Еще одна проблема – это непреодолимое желание остаться одной, спрятаться от близких. Такое желание может выплеснуться по отношению к мужу и другим детям в виде раздражения. Женщина очень часто раздражается из-за каждого пустяка, от этого появляются различные конфликты с мужем. Иногда отец ребенка не отказывает посильной помощи в воспитании. Женщине кажется, что ей не под силу воспитывать ребенка.

Все эти причины и выливаются в послеродовую депрессию. Она связана с тем, что женщина стыдится или боится признаться в своих страхах, она замыкается, с ней случается депрессия. Есть несколько способов, помогающих справиться с такой депрессией.

Если ребенок спит рядом, то и не стоит укладывать его в другую кроватку, вполне можно класть ребенка с собой, хотя врачи-педиатры этого не рекомендуют. Но если так действительно лучше для ребенка, для матери, то лучше делать так.

Пока ребенок находится на грудном вскармливании, вовсе не обязательно кормить ребенка по часам, как советуют многие врачи, можно давать грудь по требованию, так вы сэкономите нервы себе и младенцу.

Попросите помощи у родных, у родителей, у мужа. Не стесняйтесь просить помощи, особенно если вы неопытны в воспитании детей.

Чаще гуляйте с ребенком. Необязательно все время таскать с собой коляску, можно это делать в слинге. Не стоит замыкаться вокруг одного ребенка. Уделяйте время себе, встречайтесь с друзьями, получайте приятные эмоции от любимых занятий.

Не злоупотребляйте посещениями детских поликлиник. Особенно если излишняя мнительность – это ваша черта.

На молодую маму очень хорошо влияет возможность побыть одной хотя бы час в день, поэтому близким стоит понимать об этом.

Сделайте легкую зарядку. Это поможет вам сохранить душевное равновесие. Пусть свободное время будет посвящено не домашним хлопотам, а себе. Если есть возможность отправиться в путешествие, то не стоит от нее отказываться. Обычно груднички очень легко переносят смену климата и длительные путешествия, поэтому не стоит бояться брать ребенка с собой.

Лучше отказаться от общения с теми людьми, которые вечно дают советы, особенно если эти советы вас раздражают.

Обязательно сделайте заботу о себе важным и каждодневным этапом. Ребенку нужна здоровая, веселая, отдохнувшая мама, поэтому уделяйте время себе. Не надо отдавать всю себя воспитанию детей, важно, чтобы вы сами чувствовали себя прекрасно.

Видео по теме

Совет 2 : Психологические проблемы после родов и способы их решения

Большой процент женщин в первый год после рождения ребенка испытывает психологические проблемы.
Психологические проблемы после родов и способы их решения

Причинами могут послужить разные аспекты: страх за жизнь малыша, навязчивые желания и действия, которые пугают саму мать, агрессия в сторону домочадцев, неуверенность в своих силах, как отличной матери, отсутствие возможности поделиться своими проблемами, минимальная поддержка окружающих в заботе о малыше и, как следствие, истощение сил.

Дети чаще всего рождаются любимыми и долгожданными, однако этот факт не уберегает женщин от развития послеродовой депрессии. Стыд за свое поведение и страх открыться перед кем-либо заставляют молодых мам сражаться с проблемой в одиночку, что и становится главной причиной в становлении депрессивного состояния.

Существует несколько вариантов борьбы с развитием психологических трудностей. В первую очередь надлежит прислушиваться к своему внутреннему инстинкту матери и поступать так, как наиболее комфортно, а не следовать бесконечным рекомендациям родственников. Это поможет сберечь время и нервы. В обязательном порядке необходимо принимать и просить помощь близких.

Свободное время непременно следует посвятить себе. Если нет медицинских противопоказаний, легкие физические нагрузки помогут улучшить физическое и психологическое самочувствие. Частые прогулки и активное общение с друзьями избавят от ощущения одиночества. Минимизация раздражителей поспособствует улучшению настроения. Это, как правило, люди, надоедающие советами, места, вызывающие негатив, вещи, которые захламляют дом.

Если есть необходимость поговорить со сторонним человеком о душевном состоянии, обращение к специалисту посодействует ситуации, в этом нет ничего постыдного. Важной составляющей жизни матери должна стать забота о себе. Только здоровая женщина, полная сил и энергии, сможет воспитать полноценную личность.

Совет 3 : Психологические проблемы после родов

Психологические проблемы возникают у женщин в послеродовом периоде наряду с физиологическими изменениями. Важно знать о них и попытаться с ними справляться.
Психологические проблемы после родов

К основным послеродовым проблемам можно отнести:

- Неприязненное чувство к ребенку возникает как реакция на окончание беззаботной жизни. Теперь необходимо пересмотреть возможность развлечений, семейный бюджет и статьи его планирования. Любовь и внимание мужа теперь также будут делиться на двоих. Ощущение проходит само по себе, постепенно, но в некоторых случаях необходима помощь специалиста.

- Депрессивное состояние возникает из-за напряжения и отчаяния, когда на женщину сваливается большое количество дел из всех сфер семейной жизни. Это уход за ребенком и его кормление, ведение домашнего хозяйства и поддержание взаимоотношений с мужем.

- Страх после родов, заключающийся в боязни не справиться и не полюбить ребенка настолько, насколько хотелось бы.

- Чувство вины при рождении девочки, вместо ожидаемого мальчика.

- Подавленность и угнетенность, если женщина не ощущает должной помощи и поддержки.

- Проявление излишней заботливости, что приводит к повышенной тревожности. К примеру, как держать малыша, чтобы не сломать ему шею, поскольку новорожденные не держат самостоятельно голову. В таком случае мамы каждую минуту смотрят, дышит ли ребенок, все ли с ним в порядке.

- Боязнь кормить грудью, потерять мужа и его любовь – еще одна распространенная психологическая проблема. Это связано с болезненными ощущениями при первых кормлениях и страхом потерять форму и упругость груди.

Рождение ребенка – это своеобразный стресс для матери, когда перестраивается не только организм, но и психика. Чтобы психологические изменения не нанесли вред здоровью женщины, ребенка и близких людей, важно в первую очередь прислушиваться к своему организму и малышу.

К примеру, кормление не обязательно производить строго по часам – об этом ребенок скажет сам. Также не нужно ограничивать себя в общении, интересном времяпровождении и приятных эмоциях. Старайтесь чаще бывать на людях, встречайтесь с друзьями, предоставляйте родным возможность помогать вам – и в хозяйстве, и в уходе за новорожденным.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500