Инструкция
1
Так сложилось исторически, что мужчина чаще всего ставит своей целью заработок денег на нужды семьи, полностью доверяя детей своей супруге. Плохо, когда мужчина совсем устраняется от процессов воспитания – вроде бы и дети есть, да только при живом папе, живущем в семье, отца они не видят. Женщина в таких условиях становится властной и требовательной в отношении к детям, потому что отец, который не руководит детьми, обычно не в состоянии и женой руководить. И дети с детства не видят, что мужчина должен быть значимым и авторитетным. Особенно плохо это сказывается на будущей семейной жизни мальчиков. Поэтому несмотря на дефицит времени, старайтесь выделить определенные часы на общение с ребенком.
2
Понятно, что большинство пап не имеет много свободного времени, особенно если их работа ответственна и не позволяет им расслабиться и ни о чем не думать в нерабочее время. Поэтому мать должна осознавать, что требовать равенства вклада времени в воспитание ребенка неразумно. Однако время, которое малыш проводит с папой, должно быть особенным. Каждую неделю у семьи должны быть какие-нибудь мероприятия, которые все проводят вместе – пикники, зоопарки, катания на коньках, поездки на дачу, походы в кино или театр. После каждого такого события обсуждайте его во всех деталях, рассказывайте о том, что понравилось или не понравилось, вместе стройте планы на будущую совместную деятельность.


Иногда эти мероприятия должны быть только с папой, чтобы дошкольник мог насладиться общением с папой один на один. Мышление мужчин отличается от женского, поэтому ребенку это будет казаться необычным и интересным после общения только с женщинами-воспитателями и мамой.
3
Нельзя перекладывать только на папу или на маму вопросы наказаний. Это ставит наказывающего родителя в невыгодное положение, получается манипуляция, т.е. игра в «плохого папу» и «добрую маму» или наоборот. Поэтому наказания обсуждайте между собой и поддерживайте друг друга. Это неприятная сторона воспитания, но, увы, необходимая. И здесь необходимо делить ответственность и принимать решения сообща.