Совет 1: Как воспитать уважение к родителям

Практически каждая семья, наверное, сталкивалась с такой проблемой, когда их дети попросту не уважали их. И как в такой ситуации заставить детей уважать себя? Как повлиять на них?
Как воспитать уважение к родителям

Ученые считают, что именно уважение к старшим влечет за собой все хорошие и добрые поступки. В том случае, если у ребенка совсем нет уважения к родителям и вообще к старшим, то он склонен к совершению плохих деяний.

Все больше и больше детей перестают уважать взрослых, а в частности своих родителей. Родителям с самого раннего возраста жизни нужно рассказывать ребенку о культуре общения со взрослыми. Пока родители действительно не покажут то, что они могут как следует наказать, то никакие фразы, к примеру: «так с родителями не разговаривают», не помогут. А после того, как вы покажете «кто в доме хозяин», от хамства не останется ни следа, а за счет наказания вполне хватит ограничений в компьютере или телевизоре, ну или в любые влиятельные ограничения.

Для начала необходимо обратить внимание на свое поведение и действия. Нужно пересмотреть свои взгляды, обратить внимание на свою речь, убрать из своей речи скверные и хамские слова, помня о том, что дети берут пример со взрослых, но если вы никак не можете полностью избавиться от такого лексикона, то избавьтесь от такой речи хотя-бы при ребенке. Вместо этого начните рассказывать своим детям про то, что нужно уступать место старшим в автобусе, обращаться на «Вы» и не перебивать во время разговора. Это элементарные правила, которые предотвращают не пренебрежительное отношение к своим родителям.

Немаловажную роль в воспитании ребенка, занимает отношения в семье. Отец и мать должны уважительно относиться к друг другу, показывать родительский авторитет своим детям. Когда ребенок хамит одному из родителей, второй не должен относиться к этому нейтрально. Прежде всего начните учить своих детей проявлять благодарность, без которой уважения не достичь. Благодарный человек ценит других людей, в том числе и своих родителей.

С самых ранних лет мальчиков нужно учить пропускать вперед девушек, женщин, бабушек, в подходящей ситуации открыть дверь, где-то подать руку, помочь донести сумки, уступать место, в общем, быть мужчиной. Лучше всего у него получится, когда он будет брать пример со своего отца или дедушки. Ведь дети всегда смотрят сначала на своих родителей, а потом поступают так, как они желают. Папе почаще нужно показывать свое уважение к маме, дарить какие-то подарки, проявлять уважение и любовь. Для девочки мама должна стать верной подругой, которая всегда поддержит и поймет. Мама советуется  с дочерью так, чтобы она ей доверяла. Проводите семейные вечера раз в неделю, они хорошо укрепляют отношение и доверие.

Главное, правильно начать воспитывать ребенка с самых ранних лет, и тогда в семье будет порядок. Изменяйтесь сами и изменяйте своих детей

Совет 2 : Как воспитать уважение у ребенка

В современном мире дети делают именно то, что хотят. Капризничают и не слушают взрослых, могут ударить собственную маму и т.д. У таких детей отсутствует чувство почтения к старшим, т.е. уважение. Это качество формируется в ребенке годами, поэтому нет способов за один день или месяц заставить его уважать взрослых.
Как воспитать уважение у ребенка
Инструкция
1
Воспитывайте ребенка согласованно. Зачастую при воспитании ребенка у обоих родителей появляются разногласия. Например, один родитель запрещает смотреть ребенку телевизор после 10 часов вечера, а другой, наоборот, разрешает. При этом оба родителя могут называть друг друга всякими нехорошими словами, теряя свой авторитет в глазах ребенка. Воспитать уважение у ребенка в такой атмосфере невозможно. Нужно научиться уважать, прежде всего, самих себя и друг друга. А споры разрешать в отсутствие ребенка.
2
Относитесь к окружающим почтительно.Чтобы воспитать уважение у ребенка к родителям, старшим сестрам и братьям, воспитателям и взрослым, на собственном примере показывайте ребенку, что надо помогать пожилым людям и здороваться со взрослыми.
3
Не ругайтесь со своими родителями.Многие молодые семьи проживают сейчас со своими родителями, которые постоянно вмешиваются в воспитание детей, упрекают. В свою очередь молодые мама и папа не остаются в долгу, отвечая грубостью на любое высказывание старших. Все это ребенок впитывает в себя как губка, воспринимая такое поведение как норму. Поэтому, чтобы не возникало конфликтов между разными поколениями, постарайтесь жить отдельно. При этом регулярно навещайте дедушек и бабушек ребенка, звоните им при ребенке и спрашивайте об их состоянии здоровья, интересуйтесь их жизнью, чтобы показать ребенку уважение к родителям на личном примере.
4
Будьте строгими, но в то же время добрыми родителями.Нельзя слишком баловать ребенка, все разрешать ему. В этом случае ребенок не поймет, что такое уважение к старшим и не будет слушаться. Используйте метод кнута и пряника. Только можно обойтись без кнута, заменив его серьезными, понятными для ребенка, разговорами и объяснениями.
5
Ограничьте свободу действий ребенка.Четко определите границы дозволенного, поскольку ребенок еще не знает, что хорошо, а что плохо. Конечно, придется несколько раз в день говорить ему одно и то же, но терпение родителей в младшем возрасте принесет свои плоды в старшем, а именно - уважение к родителям.
Видео по теме
Источники:
  • Воспитание уважения к старшим

Совет 3 : Как научить ребенка слушаться родителей

Детское непослушание ухудшает взаимоотношения с ребенком и портит нервы всем членам семьи. Как же можно существовать мирно, избегая лишних конфликтных ситуаций? Как научить ребенка слушаться родителей? Попробуйте стать для него примером, завоевав родительский авторитет.
Как научить ребенка слушаться родителей
Инструкция
1
Мечта многих родителей - быть для подрастающего малыша настоящим примером, пользоваться его уважением и расположением, независимо от возраста. Являясь для своего ребенка авторитетом, маме или папе намного легче объяснить малышу, что хорошо, а что плохо. Помните, что такому авторитету необходимо постоянное развитие. Упрочить его вы сможете только непрерывно развиваясь как личность. И это относится даже к самым умным и образованным родителям.
2
В самом раннем возрасте (до 1 года) мама является для малыша всем: она обеспечивает ему существование. Поэтому ее родительский авторитет в это время формируется автоматически. В возрасте от года до трех лет ребенку очень важны совместные игры. В них мама и папа – главные носители знаний о мире и предметах. От трех до шести, помимо игр, очень важно обсуждать с ребенком прочитанные вместе книги, мультфильмы. Делайте все сообща, не исключая ребенка из своей взрослой жизни. В игре, учебе, общении и жизни без правил не получится. Только учтите, что ваши требования к малышу должны быть внятны и обоснованы. А соблюдать их необходимо всем членам семьи. Не забывайте и о последовательности: разрешив что-либо один раз, вы не сможете объяснить ребенку, почему это же нельзя – в другой. Старайтесь не злоупотреблять запретами. Пусть они касаются только жизненно опасных вещей. Малышу, которому запрещают все, очень трудно быть послушным.
3
Школьнику от 7 до 12 лет необходима и важна помощь родителей в учебе. Поддерживайте его, помогайте в налаживании контактов со сверстниками. Участвуйте в его жизни, устраивайте походы, экскурсии, поездки, рассказывайте о своей профессиональной деятельности. Это упрочит ваш родительский авторитет и обеспечит благодарность ребенка в будущем. Ваша дружба с сыном или дочерью, которая основана на естественном авторитете, помогает детям перенимать ценности и нормы родителей. Своими поступками ребенок стремится вызвать родительское одобрение и уважение, а поводов для детского непослушания в такой семье просто не остается.
Источники:
  • как научить детей 5 лет слушаться

Совет 4 : Как заставить ребенка себя уважать

Уважение ребенка к окружающим людям, их труду, мнению и личной жизни начинается с уважения его к своим родителям. Но оно не может возникнуть на пустом месте, уважение надо начинать прививать с первых дней жизни малыша.
Как заставить ребенка себя уважать
Инструкция
1
Чтобы заставить ребенка уважать себя, прежде всего, не идите на поводу у распространенного утверждения «Боится, значит, уважает». Страх и уважение - совсем разные вещи. Если ребенок будет слушаться вас только из страха получить наказание, послушание со временем его взросления может исчезнуть или, что еще хуже, превратиться в бунт. А уважения к другим людям у него может не сформироваться уже никогда.
2
Но наказание за плохие поступки всегда должно быть. Иначе он будет думать, что ему все дозволено. В этом случае ни о каком уважение не может быть и речи. Ведь ребенок будет считать главным только себя и свои желания. Не бейте малыша. Более эффективно будет просто поставить его в угол или запретить играть в любимую игру на какое-то время.
3
Старайтесь, чтобы ваши слова никогда не расходились с делом. Это касается не только наказания за серьезные проступки, но и поощрений. Если вы обещали сходить с ним в кино, сделайте это. Если не получается – приведите веские причины и обязательно сходите позже. Так ребенок будет всегда уверен в твердости ваших слов. И обещанного наказания тоже. Подобными действиями вы не только воспитаете в нем уважение к своим словам, поступкам, но и подадите отличный пример твердости данного слова.
4
Не врите ребенку. Ведь дети тоже могут чувствовать неправду, а учатся врать именно у окружающих их близких людей. Поймав вас на лжи несколько раз, они перестанут доверять вашим словам. А, следовательно, и уважать их тоже.
5
Уважайте своего ребенка. А именно: его желания, потребности и увлечения. Решая что-то за него, старайтесь поинтересоваться и его мнением тоже. Не считайте его априори глупым детским капризом. В этом случае ребенок не будет потом кричать о том, что он не обязан никого уважать, раз и его мнением никто не интересуется. Помните, что поведение детей в некотором смысле является отражением поведения своих родителей.
Видео по теме
Источники:
  • Трудности воспитания

Совет 5 : Как научить ребенка слушаться

Безусловно, чтобы ребенок не превратился в маленького домашнего тирана, необходимо установить для него определенные рамки поведения. Но как реагировать, если малыш не принимает всерьез ваши слова и отказывается слушаться? Существует 4 приема, которые в этом случае работают.
1. Сосчитать до трех.
Вы уже несколько раз попросили малыша убрать игрушки на место или же напомнили ему о том, что без разрешения ему нельзя включать телевизор, но малыш по-прежнему продолжает вас игнорировать. Как быть? Если ребенок не слушается в какой-то ситуации, вначале нужно его предупредить, что может последовать за его непослушанием. Скажите, что будете считать до трех. Делайте это громко, чтобы привлечь его внимание. Редкие дети могут устоять перед "нажимом" обратного отсчета. При условии, что за вашим предупреждением последует реальное наказание. В идеале оно должно быть адекватным его проступку. И - внимание! - не жульничайте. Если вы продолжите считать до десяти, то можете утратить свой родительский авторитет.

2. Сделать ставку на изобретательность и хорошее настроение.
Чтобы заставить себя слушаться, необязательно использовать принуждение. Юмор, игра, изобретательность иногда могут быть более эффективными, чем прямое требование. Даша в плохом настроении и отказывается притрагиваться к ужину? Превратите это в шутку: "Уходи от Даши, противный суп, ты портишь ей аппетит! А ей нужны силы, чтобы пойти гулять с друзьями". Реагируя на ситуацию: с юмором, вы создаете позитивную атмосферу, в которой ребенок расслабится и захочет принять участие в вашей игре.

3. Говорить шепотом.
Вот еще одно очень эффективное средство, помогающее в тех случаях, когда ребенок находится в перевозбужденном состоянии. Вместо того чтобы отвечать ему на повышенных тонах, обратитесь к нему: спокойно и попросите: "Подойди ко мне, я хочу тебе кое-что сказать". Заинтригованный и немного сбитый с толку малыш успокоится, чтобы послушать, что вы хотите ему сказать. Тогда наклонитесь к нему и про шепчите на ушко: "Знаешь, что у нас сегодня на ужин? Твои любимые макароны с сыром. Поэтому я прошу тебя не есть печенье прямо сейчас". Возможно, этого недостаточно, чтобы отвлечь ребенка от его "идеи фикс", но обстановка уж точно не будет такой напряженной.

4. Делать акцент на хорошее поведение.
Да, пусть малыш не всегда вас слушается. Но все, же бывают моменты, когда он ведет себя как идеальный ребенок! Например, в тот день, когда он собрал свои игрушки самостоятельно, без лишних уговоров. Или когда неожиданно поделился конфетами с братом. Не забывайте отмечать такие поступки и хвалить ребенка. "У тебя в комнате идеальный порядок, ты большой молодец!"; " Как замечательно, что ты отдал половину своих конфет братик. Ты очень добрый, я тобой горжусь». Эти слова не только вызовут у ребенка желание снова повторить свой хороший поступок, но и повысят его самооценку.

Есть и 5 тактик, от которых стоит воздержаться.

1. Пускаться в долгие объяснения.
Лучше ясно и четко сформулировать: просьбу, чем устраивать долгие беседы. Вместо: "Я хочу, чтобы ты поиграл с братиком, потому что он тебя очень любит. Когда тебе самому было три года, ты всегда хотел играть со старшими детьми..." и так далее, просто скажите: "Илюша, покажи брату, как играть в эту игру, и сыграй с ним вместе".

2. Бесконечно повторять свои слова.
Не стоит повторять одно и то же малышу по нескольку раз. Иначе он может решить, что просто не способен понять то, что от него хотят, с первого раза. Кроме того, у него появится привычка реагировать на ваши просьбы только после пятого-шестого напоминания. А это, согласитесь, никому не нужно. Поэтому лучше сказать один раз, а если малыш не слышит, спокойно, без криков, обратить его внимание еще раз на то, о чем вы его просили: "Смотри, твоя пижама лежит на полу. Подними ее, пожалуйста, и отнеси в корзину для белья". Если ребенок по-прежнему не слушается, напомните ему, что может произойти, если он этого не сделает: "Иначе я выключу DVD, и вместо того чтобы смотреть мультфильмы, ты пойдешь в свою комнату". И только в случае если кроха и в этот раз не захочет слушаться вас, переходите к действиям.

3. Угрожать.
За многочисленными воспоминаниями часто следует угрозы: «Я тебя предупреждаю, если ты не уберешь, делали от конструктора, разбросанные по полу, я выброшу его в мусор" или "Если ты сейчас же не вернешься за стол, ты больше ни когда не будешь, есть вместе с гостями". Очень часто мы позволяем себе чрезмерные угрозы, которые на поверку оказываются пустыми. И ребенок быстро это понимает.

4. Делать вид, будто ничего не случилось.
У каждого из нас были ситуации, когда мы пытались замаскировать невежливость ребенка в глазах окружающих объяснениями вроде: "Он целый день провел в детском саду, и ему необходима разрядка. К тому же он еще маленький, ему это простительно". Но это не лучшая тактика, ведь в итоге кроха может подумать, это такое повеление приемлемо, в следующий раз не поймет, почему нельзя обгонять и расталкивать окружающих, чтобы как можно скорее войти в трамвай или вертеться как юла вокруг поручня автобуса.

5. Обвинять.
"Ты плохой", "Прекрати вести себя как маленький", "Ну почему ты всегда такой несносный!". Сколько фраз, пусть даже сказанных без злого умысла, в конечном счете, создают у ребенка впечатление, что он плохой (тогда как на самом деле он всего лишь делает что-то не так, как вы считаете правильным). Поймите: подобные фразы не заставят его изменить свое поведение в лучшую сторону, скорее даже наоборот. Чтобы этого избежать, в следующий раз дайте ребенку понять, что дело не в нем самом, а в том, как он себя ведет: "Отнимать игрушку у брата - не самый лучший поступок".

Поставьте условия выполнения ваших правил. Устанавливать правила - это хорошо! Но если мы хотим, чтобы ребенок увидел в них смысл, надо еще, чтобы они были:

- Ясными. Малыш должен знать, что ему разрешено и что запрещено делать в доме и почему. Например, вы не разрешаете ему самостоятельно брать продукты из холодильника, потому что следите за тем, чтобы его питание было здоровым и сбалансированным.

- Конкретными. Ребенок должен четко понимать, что вы от него ждете. Ваша фраза "ты меня утомил, успокойся!" будет ему не очень понятна. Лучше сказать: "Пожалуйста, не кричи в машине".
Неизменными. Правила не должны меняться в зависимости от вашего настроения или времени суток. Если сегодня вы разрешите ему прыгать на диване в гостиной, а завтра запретите, он этого не поймет.

- Логичными. Вы - образец поведения для вашего малыша. Так покажите ему пример! Если вы заставляете, есть брокколи, а сами складываете ее к краю тарелки, это не логично. Точно так же если вы требуете от ребенка не произносить грубых слов, последите за своей речью.

- Имели последствия. У всех детей время от времени возникает желание перейти границы дозволенного. Поэтому они должны знать, что их поступки обязательно будут иметь последствия. К примеру, если ребенок ест перед телевизорам, это запрещено, заставьте его затем пылесосить диван.
Наказать, но как?

Вы уже трижды испросили ребенка поднять с пола куртку. Но он только бросил на вас вызывающий взгляд и не трогается с места. У вас нет выбора, малыша нужно наказать. Иначе, уверенный в своей безнаказанности, в следующий раз он будет вести себя только хуже. Но будьте осторожны: ни в коем случае не лишайте его прогулок на месяц! "Правильное" наказание должно быть реалистичным, недолгим и легко исполнимым в данный момент. Ребенок отказывается поднимать куртку? Закройте его ненадолго в комнате. Он бросил игрушечный грузовик в голову младшему брату? Заберите у него игрушку.
Видео по теме

Совет 6 : 10 советов, чтобы вас слушался ребенок

Порой мы восхищаемся воспитателем в детском саду, который ловко управляется с двадцатью малышами, не переходя на крик и систему наказаний. Почему дети могут слушаться одного взрослого, а у другого - вести себя несносно, несмотря на все запреты?
10 советов, чтобы вас слушался ребенок
Инструкция
1
Ваш голос должен быть спокойным, ровным, негромким. Произношение четкое, речь грамотная без жаргона, слов-паразитов и нецензурных слов.
2
Не допускайте в своей речи с ребенком много повторений. Повторите свою просьбу дважды и не более.
3
Обращайтесь к малышу по имени.
4
Не допускайте в своем поведении то, что запрещаете своему чаду. Собственный пример - лучший способ привить правильные навыки.
5
Относитесь к ребенку уважительно, как к взрослому, не сюсюкайте.
6
Не обсуждайте поведение ребенка при всех, скажите, чем вы недовольны наедине с ним. А вот похвалу лучше сказать перед аудиторией, создав ситуацию успеха.
7
Не давайте общую оценку малышу, выскажите мнение только по последнему поступку, сохранив его самооценку.
8
Высказывая просьбу маленького человечка не надо запугивать наказаниями, подкрепите успех в поощрении. Например, «Собери, пожалуйста, игрушки, и мы порисуем в твоей новой раскраске!»
9
Если вы пообещали наказать - накажите. Иначе ребенок вам не поверит в следующий раз и будет продолжать проказничать. Наказание не должно унижать достоинство и обязательно должно сопровождаться разъяснительной беседой.
10
Не сравнивайте своего ребенка с другим. Применяя такой способ общения, вы можете потерять авторитет в глазах малыша.
Видео по теме

Совет 7 : Как привить ребенку уважение к старшим

Пожилое поколение все чаще стало встречать в своей жизни неуважение к себе. Это их дети, внуки или просто знакомые соседские детки. Новое поколение не хочет знать, что на душе у пожилого человека, не разговаривают с ним. А хуже всего то, что многие считают, что старички уже свое прожили, и у них не может быть интересной жизни. Возможно ли приучить ребенка уважать старших, интересоваться их жизнью и активно в ней участвовать?
Как привить ребенку уважение к старшим
Инструкция
1
Чем старше становится ваш ребенок, тем трудней прививать ему уважение к старшим. До определенного возраста дети не понимают разницу между старшими и младшими. Для ребенка бабушка может стать другом, с которым можно пообщаться наравне. После пяти лет представление о возрасте становится более понятным для малыша.
2
Прививать уважение нужно как можно раньше. Родители должны на своем опыте постоянно показывать, как нужно обращаться со старшими людьми. Уважение – не алфавит, быстро не научишься. Ребенок все свое детство впитывает информацию. Поэтому если родители хорошо относятся к своим родителям, то ребенок сам начнет вести себя правильно.
3
Звоните чаще своим родителям, давайте трубку детям, чтобы немножко поговорили. Чаще спрашивайте, как дела у бабушек – дедушек, побеспокойтесь об их здоровье.
4
Если есть возможность, то ездите к родным в гости вместе с детьми. Возможно, вы сможете оставить старших детей у бабушек, чтобы они больше пообщались.
5
Рассказывайте детям, что нужно помогать пожилым людям. Добрые дела укрепляют отношения и здоровье бабушек. Ведь им уже трудно выполнять работу по дому или сходить за продуктами.
6
На праздники делайте вместе с детьми открытки для родных. Пусть они сами их раскрасят или сделают аппликацию, более старшие могут самостоятельно подписать.
7
Читайте больше сказок для детей. В фольклорных сказках большое внимание уделяется именно отношениям между старшими и детьми.
8
Никогда не показывайте ребенку свое недовольство старшим поколением. Не спорьте и не ругайтесь при детях. Не раздражайтесь во время разговоров с родителями или с пожилой соседкой. Дети навсегда запомнят это и могут однажды обидеть вас.
Видео по теме
Обратите внимание
Через много лет вы поймете, что воспитали ваших детей правильно. Когда они, вечно занятые на работе, найдут время на вас и будут относиться к вам так, как вы желали.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500