Совет 1: Корь: симптомы, лечение, профилактика

Корь – это заболевание инфекционной природы, начинающееся остро, с проявлением интоксикации, лихорадки и сыпи. Возбудителем кори является вирус, который во внешней среде не устойчив. Инактивируется при использовании дезинфицирующих растворов и при ультрафиолетовом облучении.

Инкубационный период кори составляет около 14 дней. Источником является больной. Передается инфекция воздушно-капельным путем при чихании или кашле. Больной корью не заразен уже на 5 день после высыпаний. Очень часто корью болеют детки до 5 летнего возраста. В редких случаях отмечаются симптомы кори у взрослых. Переболевшие на всю жизнь приобретают иммунитет и повторного заражения не случается.

Заболевание корь, симптомы

У ребенка уже во второй половине инкубационного периода можно заметить симптомы:

1.       Повышение температуры,

2.       Гиперемия конъюнктивы,

3.       Насморк,

4.       Отечность век,

5.       Кашель.

Затем происходит резкий подъем температуры до 39 градусов, отмечается слабость, пропадает аппетит, происходит усиление насморка, кашель при кори принимает «лающий» характер. Появляется эритема – мелкие красные пятна, локализующиеся на слизистой неба, щеках. Эритема похожа на отруби или манную крупу. При появлении сыпи она полностью исчезает.

На 4 день заболевания температура тела снижается и появляется сыпь. Сыпь при кори вновь усиливает явления интоксикации по мере появления. Увеличиваются лимфатические узлы, конъюнктивит усиливается.

Сыпь может сливаться между собой. Затем она бледнеет и на ее месте остаются пятна, которые выражены при наличии геморрагических явлений. В дальнейшем отмечается шелушение. Довольно редко больные жалуются на боли в животе и жидкий стул.

Как лечить корь

В основном лечение кори происходит амбулаторно. Госпитализации подлежат только те больные, у которых выявляться осложнения. Назначается постельный режим и обильное питье. При кашле назначают отхаркивающие средства. Для смягчения симптомов конъюнктивита в глаза показан альбуцид.

Профилактика кори

Самым распространённым способом защиты от заболевания является постановка вакцины. Прививка от кори ставится раз в 15 лет, именно столько живая вакцина защищает организм.

Конечно, у такой профилактики есть и свои противопоказания. Не подлежат вакцинированию:

1.       Больные туберкулезом;

2.       Беременные;

3.       ВИЧ –инфицированные;

4.       Больные лейкозом или лимфомой.

Совет 2: Корь у взрослых: особенности течения

Корь - это острое инфекционное заболевание, являющееся на сегодняшний день одним из самых заразных. Несмотря на то, что в большей степени ей подвержены дети, она может возникнуть и у людей после 30 без повторной прививки. Иммунитет, выработанный в детстве, снижается, а новый не формируется.

Корь как инфекционное заболевание

Заболевание сопровождается повышением температуры тела человека и различными воспалительными процессами. Корь также вызывает высыпания на теле. Являясь заразной болезнью, корь передается воздушно-капельным путем от человека к человеку. Чтобы избежать заболевания, необходимо вовремя делать соответствующие прививки.

Возбудителем заболевания является специфический вирус, который относится к ряду РНК-вирусов. Считается, что человек, перенесший это заболевание, приобретает впоследствии более крепкий иммунитет. В основном, люди болеют корью всего лишь один раз в жизни.

Симптомы кори у взрослых

Преимущественно люди болеют корью в детском возрасте, но нередки случаи возникновения заболевания и у взрослых. Если болезнь относится к типичной форме, она проходит три стадии. К клиническим последовательным этапам относят: катаральный период, высыпания и период реконвалесценции или, говоря более понятным языком, период выздоровления организма.

Начало заболевания отличается своей остротой и ярко выраженными симптомами. Человек чувствует недомогание, могут появиться головные боли, наблюдается нарушение сна, а также потеря аппетита.

Если заболевание имеет более сложную форму, температура тела существенно повышается и может достигать 39 или даже 40 градусов. Недуг сопровождается кашлем, преимущественно сухим. Кроме этого, человек страдает от воспаления слизистых оболочек пазух носа.

Взрослые люди, заболевшие корью, часто жалуются на воспаление лимфатических узлов. Приблизительно на 3 день симптомы приобретают более мягкий характер, и проходит возникшая в связи с заражением организма лихорадка. Второй этап заболевания сопровождается ярко выраженной сыпью по всему телу. В этот период может начать усиливаться кашель и насморк.

На этапе завершения заболевания человек чувствует существенное облегчение, температура спадает, и начинают постепенно исчезать красные высыпания.

Инкубационный период при заражении корью продолжается у взрослых 1-2 недели.

Лечение заболевания

После того как диагноз подтвержден, следует начать незамедлительное лечение. Корь излечивается при помощи различного рода антибиотиков. Чтобы предотвратить заболевание, организму крайне необходим витамин А. Употребление витаминов является отличной профилактикой заболевания. В большинстве случаев процесс лечения осуществляется на дому.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше