Совет 1: Что такое корь

Корь - это инфекционное заболевание, встречающееся повсеместно. У человека очень высокая восприимчивость к вирусу кори. Этому заболеванию подвержены люди любого возраста.

Корь является острой инфекционной болезнью. Характерными признаками кори является интоксикация всего организма и сыпь.

Данная болезнь является одной из самых распространённых на планете. Встречаясь повсеместно, корь регистрируется круглый год.  Наибольшее количество больных приходится на осень, зиму и весну. Этой болезнью могут заразиться люди любого возраста, но чаще ей болеют дети 4-5 лет.

Заразиться корью можно только от больного человека. Больной перестаёт быть заразным начиная с 5 дня после начала высыпания. Чаще распространение происходит воздушно-капельным путём. С воздухом вирус кори может распространяться в соседние комнаты. Инфицирование плода также возможно. К вирусу кори очень высокая восприимчивость.

Инкубационный период болезни составляет 8-17 дней. Если больной профилактически получал иммуноглобулин, инкубационный период увеличивается до 21 дня.

По типу различают следующие виды кори:

1. Типичная

2. Атипичная

У типичной кори можно выделить три периода болезни:

  • продромальный;

  • высыпания;

  • пигментации.

Осложнения кори чаще всего могут развиваться у детей младше пяти лет либо у взрослых старше 20 лет. Среди наиболее распространённых осложнений можно выделить отит, слепота, бронхопневмония и другие.

При наличии малейшего подозрения на корь следует незамедлительно вызвать врача. Данная мера необходима не только для того, чтобы можно было как можно скорее поставить диагноз, но и для того, чтобы принять меры против заражения корью здоровых люди, находящиеся с больным в одном коллективе.

Если корь протекает типично, то врач, вызванный на дом, поставит диагноз без затруднений. При отсутствии осложнений лечение должно быть симптоматическим. Осложнённую корь рекомендуется лечить под наблюдением врача в стационаре.

Для того чтобы избежать заражения корью, необходима прививка. По своей сути прививка представляет собой искусственное введение вируса кори в организм человека, который очень ослаблен, благодаря чему после прививки могут появиться симптомы заболевания в облегчённой форме.

Как правило, данные симптомы опасности не вызывают, но, тем не менее, при выявлении различных осложнений в период после постановки прививки, всегда рекомендуется обращаться к врачу. Прививка гарантирует иммунитет против кори в течение 15 лет.

Совет 2: Что такое вакцинация

Вакцинация - это процесс ввода в организм человека антигенного материала, способного вызвать у него устойчивую иммунную реакцию, благодаря которой у человека развивается временный или постоянный иммунитет к различным заболеваниям. Вакцинация является социально значимой и медицинской проблемой, с которой необходимо разобраться.

История вопроса

Еще в древности люди заметили, что, если обработать кожу человека жидкостью из пузырьков больных оспой, то человек никогда не заболеет этой опасной болезнью. Этот процесс был назван инокуляцией. Она была популярной в древней Индии и Китае. Позже, в викторианской Англии была примета, согласно которой доярки, которые переболели коровьей оспой, навсегда будут защищены от натуральной оспы. Эта примета получила научное обоснование фармацевтом Эдвардом Дженнером в 1796 году, когда он привил коровью оспу маленькому мальчику. Через 100 лет Луи Пастер смог искусственно ослабить вирусы сибирской язы и бешенства, изобретя вакцины от этих заболеваний.

Разновидности вакцин и вакцинаций

В медицине применяют живые, корпускулярные, химические и рекомбинантные вакцины. Живые вакцины изготавливаются из ослабленных болезнетворных микроорганизмов. При их использовании возможны такие побочные эффекты, как зуд в месте укола, небольшое повышение температуры и т.д. Эти симптомы могут пропасть через несколько дней. Это самый старый тип вакцин.

Корпускулярные и химические вакцины содержат в себе не полноценные ослабленные штаммы вирусов, а какие либо части их клеток. Такие вакцины обладают наименьшим числом побочных эффектов и легче всего переносятся организмом.

Рекомбинантные вакцины относительно новы, их изготавливают из антигенов, выработанных в грибках, которые были генетически модифицированы - в них были внедрены гены болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Таким образом производят вакцину от гепатита В, а также от вируса папилломы человека (ВПЧ).

Вакцинация может проходить раз в жизни или равными временными промежутками. Также вакцинация от некоторых заболеваний может проводиться по желанию человека (например, сезонная прививка от гриппа). Раз в жизни делаются вакцины от таких опасных заболеваний, как корь, оспа, коклюш, полиомиелит и т.д.

Антивакцинаторство

Это движение выступает против массовой вакцинации населения. С точки зрения антивакцинаторов, вреда от вакцин гораздо больше, чем пользы. Членам этого течения сочувствуют молодые матери, которые опасаются в правильности хранения вакцин и процедуре вакцинации как таковой. Но большинство доводов антивакцинаторов не являются научно обоснованными. Если человек решает прививаться, то ему не стоит бояться этого, так как польза для здоровья и иммунитета очевидна.
Видео по теме

Совет 3: Болезни горла: что такое ларингит?

Каждому человеку известны неприятные симптомы, которые возникают при том или ином заболевании горла. Ларингит является одним из достаточно распространенных заболеваний, связанных с воспалительным процессом в горле, который развивается на фоне инфекции. Как правило, течение болезни утяжеляется переохлаждением организма, курением, употреблением алкогольных напитков, попаданием загрязненного воздуха и т.д.

Формы ларингита

Выделяют две основные формы заболевания: острая и хроническая. При правильном лечении человек полностью излечивается через 1-2 недели. Но при этом болезнь достаточно быстро прогрессирует. Острая форма чаще представляет собой самостоятельное заболевание, которое вызывают чрезмерные физические нагрузки на гортань (при напряженной речи, длительном пении и т.д.). Также ларингит может появиться на фоне простудного заболевания (например, корь, грипп). Что такое ларингит в хронической форме? Длительность лечения в этом случае составляет более двух недель. Систематические простудные заболевания и повторяющиеся острые ларингиты становятся его причиной. Чтобы устранить симптомы, необходимо установить причину, так как зачастую это может быть вызвано достаточно серьезным нарушением в организме человека.

Как протекает заболевание?

Что такое ларингит и как он протекает? Этот вопрос интересует многих людей. Внешне при заболевании слизистая оболочка гортани становится припухшей, существенно краснеет. Из воспаленных сосудов может выступать кровь, которая выглядит в виде темно-красных точек. Физические изменения могут захватить и трахеи, что приводит к заболеванию ларинготрахеиту. В этом случае у человека появляется сильный кашель, сопровождаемый выделением мокроты.

Основные симптомы ларингита

На начальном этапе заболевания человек чувствует существенное ухудшение состояния, испытывает слабость, может (но необязательно) повыситься температура тела. При сдаче общего анализа крови наблюдается повышение количества лейкоцитов и ускорение СОЭ. Видимые признаки ларингита: в горле появляются неприятные ощущения, боли в процессе глотания. Голос становится более хриплым, затрудняется дыхательная функция. Острая форма сопровождается першением, сухостью. Из-за этого человек страдает сухим кашлем, который постепенно становится мокрым. При хронической форме при незначительных нагрузках наступает усталость и осиплость голоса, появляется постоянное подкашливание.

Разновидности ларингита

После того как выяснили, что такое ларингит, необходимо определить его вид. Наиболее известными являются катаральный, гипертрофический, атрофический, дифтерийный, туберкулезный, сифилитический и профессиональный ларингит. Первая разновидность предполагает саднение и першение в горле, кашель и охриплость. При втором виде человек хрипнет еще сильнее, кашель становится более насыщенным и надоедливым. Зачастую данная форма, которой ребенок переболел в детстве, полностью исчезает в период полового созревания.

Лечение ларингита

Лечение необходимо только после выяснения, что такое ларингит, какова его разновидность, тяжесть заболевания. Как правило, опытный специалист обследует горло пациента, назначит определенные анализы и задаст несложные вопросы для установления точного диагноза.
Лечение ларингита у ребенка отличается методами, так как не все препараты и рецепты подходят для детского организма.
Не стоит тянуть с болезнью, если признаки сохраняются более двух недель, и не происходит положительного эффекта.

Источники:
  • что такое ларингит и как его лечит
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500