Совет 1: Как отличить ветрянку от аллергий

Большинство детей до 7 лет заболевают ветрянкой, даже те, кто никогда не посещал детские дошкольные учреждения. Это объясняется чрезвычайной легкостью и быстротой распространения инфекции по воздуху, через прямые контакты или зараженные предметы быта, игрушки и т.д. Но немало ребят, к сожалению, страдают от аллергии, одним из проявлений которой тоже является сыпь на коже. Как же отличить одно заболевание от другого?
Инструкция
1
Прежде всего вспомните и проанализируйте события, предшествующие заболеванию. Инкубационный период ветрянки длится до 21 дня. Если ребенок посещает детский садик, и там был хотя бы один случай заболевания ветряной оспой, есть большая вероятность того, что это инфекция. Ее же можно было подхватить во время игры во дворе с другими детьми и даже, если кто-то болен в соседней квартире. Если же подозрительных контактов не было, подумайте об аллергенах. Ими могут быть пищевые продукты (шоколад, орехи, помидоры, разные фрукты, молоко и т.д.). Вероятно появление аллергической реакции в виде сыпи также после приема неподходящих лекарственных средств. Постарайтесь вспомнить: может быть, сыпь уже была и раньше, но незначительная?
2
Уберите из меню ребенка сомнительные продукты, а из его окружения – пыль, домашних животных, цветы; дайте ему какой-нибудь антигистаминный препарат. Если причиной высыпаний является аллергия, ее симптомы должны уменьшиться, сыпь не должна распространяться. На развитие ветрянки эти меры не повлияют.
3
Обратите внимание на характер сыпи, ее локализацию и проявление. Ветрянка может начаться с одного прыщика. Но затем высыпание начинается по всему телу. Прыщики могут быть похожи сначала на укус комара. Затем в центре появляются бугорки. Следующая стадия – наполнение бугорков жидкостью, затем прыщики лопаются, а это место покрывается коркой. Сыпь при аллергии сразу множественна и одинакова по размеру.
4
При ветрянке новые очаги высыпаний появляются волнообразно. Кроме того, новые высыпания по размеру меньше старых. На одном и том же участке кожи могут быть как новообразованные прыщики с пузырьками, так и уже подсыхающие корочки. При аллергическом дерматите новые прыщики, наоборот, по размеру больше старых, а старые не проходят, а увеличиваются, могут быть влажными и трескаться.
5
Прыщики ветряной оспы могут появляться также на слизистых оболочках и на конъюнктиве глаз. Аллергической сыпи там не бывает.
6
Если причиной сыпи является инфекция, то, как правило, можно заметить также и другие ее проявления – озноб, повышение температуры, кашель, насморк, боль в горле или животе, рвота и т.д. А сама сыпь может вообще появиться не сразу, а на 2-й или 3-й день после этих симптомов.
7
Аллергическая сыпь появляется почти сразу после контакта человека с аллергеном, практически внезапно, и может сопровождаться поражением верхних дыхательных путей, покраснением глаз и слезоточением, болью в суставах, диареей и расстройствами желудка. Но все же диагностику заболевания предоставьте специалисту.

Совет 2: Как отличить ветрянку

Ветрянка (ветряная оспа) – это острое инфекционное вирусное заболевание. Болеют преимущественно дети 2-10 лет. Очень заразна. В детском коллективе ветрянка распространяется «со скоростью ветра», отсюда и название. Взрослые болеют намного тяжелее детей, возможны даже летальные исходы. К счастью, симптомы ветрянки довольно характерны, что позволяет вовремя отличить ее от других болезней.
Инструкция
1
Инкубационный период 10–21 день. Если в течение указанного срока был контакт с человеком больным ветрянкой, можно заподозрить это заболевание. Следует учитывать, что больной становится заразным за два дня до появления первых симптомов и остается таким еще 5 дней после последнего высыпания.
2
За сутки до появления высыпаний человек может чувствовать общее недомогание, головную боль. Это продромальный период. Он больше характерен для взрослых. Самочувствие детей может оставаться хорошим, но у них часто увеличиваются шейные и затылочные лимфоузлы.
3
Самый характерный симптом ветрянки – сыпь. Мелкие розовые пятна, размером 2–4 мм, появляются сначала на голове, затем быстро распространяются по всему телу. В течение нескольких часов пятна приподнимаются над поверхностью кожи, превращаясь в папулы. Затем в их центре образуется пузырек, заполненный жидкостью и окруженный красным венчиком – везикула. Через 2-3 дня везикула подсыхает, образуется красно-коричневая корочка, которая отпадает через 2–3 недели.
4
Новые высыпания появляются волнообразно в течение 3–4 (в тяжелых случаях до 7) дней.
5
Каждая волна высыпаний сопровождается повышением температуры тела. У детей лихорадки может не быть, у взрослых температура может достигать 40⁰ С. Лихорадочный период обычно длится до 7 дней.
6
Больных беспокоит очень сильный кожный зуд, особенно первые 3–4 дня.
7
Элементы сыпи появляются не только на коже, но и на слизистых оболочках глаз, половых органов, во рту. Сначала появляется пузырек, заполненный жидкостью, затем он лопается, образуется сероватая язвочка, окруженная красным ободком. Через 2–3 дня язвочка заживает без следа.
8
Для ветрянки характерно наличие одновременно разных элементов сыпи. Папулы, везикулы, корочки могут находиться рядом на одном и том же участке кожи.
Обратите внимание
Жидкость, заполняющая везикулы обычно прозрачна. Появление гнойного содержимого говорит о присоединении бактериальной инфекции.
Источники:
  • Ветрянка.ru
  • как распознать ветрянку

Совет 3: Как отличить аллергию от потницы

Аллергический дерматит (аллергия) и потница являются кожными проявлениями аллергии и возникают при взаимодействии кожи с аллергенами и токсинами. Внешне они отличаются друг от друга характером сыпи. Аллергия и потница возникают, в большинстве случаев, у детей. Иногда сыпь может появиться и у взрослых.
Вам понадобится
  • Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
Инструкция
1
Для профилактики аллергических высыпаний на коже, необходимо обеспечить ребенку правильный уход и следить за его питанием. Не кутайте ребенка, чтобы он не потел, покупайте одежду только из натуральных тканей, чаще меняйте подгузники, не забывайте проветривать помещение, где находится малыш. Во время купания, добавляйте в воду настой череды или немного марганцовки. В жаркие месяцы уберите из-под простыни клеенку. Не перекармливайте ребенка и старайтесь соблюдать режим питания.
При аллергии сыпь проявляется в виде мелких красных прыщей. Они появляются, как правило, на сгибах и кистях рук, на животе, на бедрах, подмышками, на голове. Сыпь может быть в виде красных шершавых пятен вокруг глаз, на щеках и на теле. Бывает, что пятна сыпи увеличиваются в размерах, и на них образовывается жидкость. Они могут воспаляться. Аллергическая сыпь сопровождается зудом, в особенности, ночью или когда ребенок вспотеет. Сыпь держится на теле довольно долго.
Как правило, аллергическому дерматиту больше подвержены дети в возрасте до года. Бывают случаи, когда он наблюдается у детей после года, у подростков и у взрослых. Основная причина обострения недуга – аллерген, неправильное питание и переедание. Иммунная система начинает вырабатывать антитела, нейтрализующие аллерген, и процесс сопровождается аллергической реакцией. Ферменты в детском организме не в состоянии расщепить некоторые вещества, и они попадают в кишечник в виде аллергена. При переедании не вся пища успевает усвоиться. Она начинает гнить в кишечнике, в результате чего, появляются токсины, которые проникают в кровь и вызывают аллергию. Печень малыша не в состоянии нейтрализовать токсины, и они выводятся из организма с мочой, через легкие и с потом. Попадая на кожу с потом, они приводят к ее воспалению. В большинстве случаев, аллергический дерматит проходит с возрастом, когда происходит дозревание клеток печени.
2
Потница появляется на сгибах рук, ног, подмышками, на спине, на шее и в тех местах, которые больше потеют. Сыпь возникает в виде мелких розовых пятнышек, которые не воспаляются и быстро проходят. Как правило, сыпь держится не более 2-3 дней. На лице потница не проявляется. Если у ребенка появилась сыпь на лице, значит, это не потница, а аллергический дерматит.
Полезный совет
При возникновении любого типа сыпи, необходимо вызвать врача. Он установит точный диагноз и назначит адекватное лечение.
Что такое аллергия, чем она опасна
Связанная статья
Что такое аллергия, чем она опасна

Совет 4: Как отличить простуду от аллергии

В осеннее время нас часто подстерегают простуды. И мы лечимся от них, не подозревая о том, что зачастую насморк и кашель могут быть симптомами аллергии. Как определить болезнь? Какие сходства и различия имеют аллергия и банальная простуда? И как не спутать их во время лечения?
Инструкция
1
Если вы постоянно ощущаете першение в горле, заложенность носа, слезоточивость, если вы постоянно чихаете, обратите внимание на то, в какие моменты начинаются эти симптомы. В случае, когда вы наблюдаете их, принимаясь за привычную домашнюю уборку, следует говорить, скорее всего, о наличии аллергической реакции. На свежем воздухе все эти симптомы практически пропадают. В этом случае стоит подумать об аллергии на пыль. Аллергия на цветение возникает на улице и пропадает после того, как вы заходите в помещение.
2
При возникновении симптомов простуды прислушайтесь к своему состоянию. Для простуд характерна интоксикация организма. Это повышенная утомляемость, характерная слабость, боли в мышцах. Вы можете ощущать ломоту в суставах и головокружение. Аллергия лишена этих признаков.
3
Замерьте температуру. Для течения простуды характерна повышенная температура тела. При аллергии это происходит крайне редко.
4
Сморкаясь, обратите внимание на структуру и цвет выделенной слизи. Во время простуды слизь желтоватого цвета и густая. При проявлении аллергической реакции, прозрачная и жидкая.
5
Заметьте, каким образом вы чихаете. Если это разовые явления, то видимо вы простудились. Во время возникновения аллергии чиханье продолжается сериями.
6
Как долго длится ваше выздоровление? Учтите, что длительность простуды и аллергии существенно отличаются друг от друга. Простуда проходит довольно быстро. А симптомы аллергии беспокоят на протяжении значительного времени.
7
В случае аллергических реакций вы заметите характерные красные высыпания на коже. Это происходит не всегда, но довольно часто. Поэтому, заметив на своем теле сыпь или красные пятна, посетите аллерголога, а не терапевта.
8
Вам следует внимательно следить за состоянием здоровья. Диагностируйте свое заболевание и при подозрении на аллергию не тяните с посещением врача. В случае, если вы запустите течение болезни, можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами.
Видео по теме

Совет 5: Как отличить сыпь

Сыпь на коже может быть признаком и проявлением более ста заболеваний. Точный диагноз по виду сыпи может поставить только специалист. Но вот в некоторых из высыпаний стоит разбираться, поскольку они могут быть действительно опасными для здоровья.
Инструкция
1
Корь
Сыпь при данной вирусной инфекции чаще всего проявляется не сразу. Первые 3-4 дня наблюдается повышенная температура и появляются покраснения горла, насморк и кашель. Сначала крупные пятна на поверхности кожи появляются на лице и голове, затем переходят на туловище и только потом – на ноги, за 3 дня мигрируя по всему телу. Корь представляет из себя очень крупную сыпь, которая может сливаться в более объемные покраснения кожи.
2
Ветряная оспа или ветрянка
Сыпь при ветрянке представляет из себя слегка объемные красные пятнышки, которые буквально за 3-7 часов перерастают в пузырьки с мутнеющим содержимым. Высыпания чаще всего проявляются на лице и голове, иногда на груди и спине. Размер пузырьков 4-5 мм. После подсыхания на их месте появляются корочки. Сыпь от ветрянки всегда зудится. При этом постоянно появляются новые оспины, которые могут сопровождаться еще не одним всплеском температуры.
3
Краснуха
Сыпь сопровождается сильной интоксикацией, лихорадкой и увеличением лимфатических узлов на затылке. Это очень частые мелкие пятнышки - 3-5 мм в диаметре - проявляются за 2-4 часа, распространяются вниз по телу. За сутки красная сыпь достигает ног и держится не более трех дней, после чего исчезает без следа. Чаще всего сыпь локализуется на внутренних сгибах рук и ног, ягодицах. Данная вирусная инфекция очень опасна для беременных, поскольку отрицательно влияет на развитие плода.
4
Скарлатина
Сначала возникают все признаки ангины. И только на второй-третий день появляется мелкоточечная сыпь, покрывающая все тело. Особенно много высыпаний образуется в паховых складках, на сгибах, в подмышках и внизу живота. Кожа становится красной, припухлой и очень горячей. Через 2-3 дня все симптомы, в том числе сыпь, проходят, сопровождаясь обильным шелушением кожи.
5
Аллергическая сыпь
Рельефные крупные высыпания в виде прыщиков. Часто проявляется внезапно и сопровождается насморком и слезотечением. Аллергическая сыпь сильно зудит. Противоаллергические препараты бесследно устраняют зуд и сыпь.
6
Укусы насекомых
Следы от укусов иногда путают с инфекционной сыпью, поскольку на месте укуса появляется красный бугорок, сопровождающийся сильным зудом. Достаточно его прижечь спиртом и помазать противокомариным кремом от зуда, и через 5-7 часов он начнется уменьшаться.
Видео по теме
Полезный совет
Любое лечение сыпи необходимо проводить только после осмотра врача.

Совет 6: Как отличить чесотку от аллергии

Чесотка – это паразитарное заболевание, которое вызывает чесоточный клещ. Аллергия – это своеобразный ответ иммунной системы на раздражители. Симптомы у этих заболеваний могут частично совпадать, но все-таки имеются существенные отличия. Чтобы самостоятельно не гадать, что у вас, обратитесь к врачу и пройдите медицинское обследование.
Инструкция
1
При аллергии и чесотке кожа может покрыться красными пятнами. В обоих случаях присутствует зуд. Но при этом чесоточный зуд больше всего беспокоит в первую половину ночи, когда самки клеща ведут активную жизнь, проделывая новые ходы в коже. Аллергический зуд может продолжаться на протяжении всего дня.
2
Если у вас аллергия, прием противогистаминного препарата поможет снять симптомы заболевания или уменьшить их проявление. От чесотки данные препараты не помогают, зуд кожи не уменьшится.
3
Аллергическая реакция организма практически всегда сопровождается общей слабостью и недомоганием. При паразитарном поражении кожи эти симптомы отсутствуют.
4
Чесотка никогда не вызывает насморк, слезотечение. При наличии аллергии эти симптомы отсутствуют очень редко. Это также является существенным отличием двух разных заболеваний.
5
Еще одно существенное отличие чесотки и аллергии – если кто-то из членов вашей семьи или близкого окружения заразился чесоточным клещом, через некоторое время он поразит всех. Аллергия – это незаразное заболевание и не может передаваться через общие предметы, постельные принадлежности, поэтому аллергию лечат индивидуально, тогда как от чесотки должны пройти профилактический курс лечения все члены семьи.
6
Чесоточный клещ проделывает в коже парные ходы, которые легко можно заметить, если внимательно рассмотреть пораженную кожу. При аллергии данные признаки отсутствуют, то есть никаких парных ходов вы не заметите. Кожа покрывается красными высыпаниями равномерно или они локализуются на животе, ягодицах, щеках.
7
Точную диагностику и лечение чесотки проводит врач-дерматолог. Аллергию диагностирует и лечит врач аллерголог-иммунолог. Если по внешним признакам вы не можете определить, какое именно заболевание вас поразило, обратитесь в медицинское учреждение и пройдите курс обследования. Рационально сначала обратиться к дерматологу. Опытный врач без труда определит чесотку. Достаточно рассмотреть кожу под микроскопом, чтобы увидеть микроскопических клещей. Если чесотки у вас нет, тогда обратитесь к аллергологу-иммунологу. Диагностика аллергии более длительный и сложный процесс.
Источники:
  • как определить чесотку

Совет 7: Ветрянка: чем мазать прыщики

Ветряная оспа является распространенным детским заболеванием, которое не угрожает жизни ребенка, но требует пристального наблюдения за развитием инфекции. Язвочки, которые образуются на теле ребенка, необходимо обрабатывать специальными растворами, которые исключат попадание заражения в организм ребенка и тем самым не дадут болезни дать негативные последствия.

Необходимость обработки ран

Мазать ветрянку необходимо для исключения риска попадания заражения и предотвращения расчесывания воспалений малышом. Для того чтобы предотвратить негативные последствия, может потребоваться применение антисептической мази, обладающей обеззараживающим эффектом.

Антибактериальные препараты

Уже много лет одним из самых недорогих и эффективных препаратов при лечении заболевания является зеленка. Она оказывает обеззараживающий эффект и в то же время слегка подсушивает воспаления, что способствует их скорейшему заживлению и последующему выздоровлению.

Некоторые родители в качестве антибактериального препарата используют йод, однако мазать им прыщи при ветрянке запрещено, поскольку такое лекарство может вызвать сильный зуд на коже ребенка и стать причиной расчесывания малышом возникших язвочек. Альтернативным зеленке препаратом является марганцовка. Раствор поможет уменьшить зуд, подсушить высыпания. Мазать кожу нужно 5% раствором марганцового калия, который можно приобрести практически в любой аптеке.

Обработка слизистых

Если ветрянка начала поражать слизистые оболочки вашего ребенка (например, ротовую полость или половые органы), можно осуществить обработку раствором фурацилина, который также оказывает антибактериальное воздействие. Для обработки слизистых также могут подойти борная кислота и перекись водорода. Перед применением того или иного раствора необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Уменьшение зуда

Такие мази, как «Ацикловир», «Виролекс» и «Герпевир» позволят значительно снизить зуд и облегчить общее состояние ребенка. При этом препараты обладают противовирусным эффектом, который имеет позитивное влияние при лечении вируса ветрянки. Другим хорошим средством является «Каламин», который позволит избавить ребенка от зуда и тем самым исключить расчесывание и попадание инфекции в тело малыша.

Среди других эффективных средств от ветрянки отмечают «Фукорцин», «Риванол» и метиленовый раствор. При сильном зуде ветрянку можно смазать глицеролом. В некоторых случаях врачи рекомендуют обрабатывать оспу «Викасолом», «Рутином» или хлоридом кальция. Применение данных веществ целесообразно, если высыпания у ребенка обретают геморрагический характер (кровоточивость). Количество и частота нанесения раствора определяется выбранным для нанесения составом. Так, «Риванол» может наноситься на раны 2 раза в день.

Светлые пятнышки, которые остались после окончания оспы, можно смазать растительным маслом, чтобы выровнять цвет кожи и ускорить исчезновение следов болезни.

Совет 8: От какой еды могут быть прыщи

Прыщи - проблема, с которой сталкиваются не только подростки, но и взрослые люди. Помимо эндокринных заболеваний и проблем с пищеварением, прыщи могут появиться у человека в любом возрасте вследствие неправильного питания.
Неполноценное питание – распространенная причина появления прыщей. Для того чтобы избавиться от проблем с кожей, необходимо нормализовать режим питания и пересмотреть состав рациона, исключив из него некоторые продукты.

Какие продукты негативно влияют на кожу?

Прыщи могут возникать от злоупотребления некоторыми продуктами питания. Необязательно исключать их из рациона полностью, однако следует ограничить их употребление, чтобы минимизировать нагрузку на организм.

Частым спутником прыщей на лице является кофеин, избыток которого негативно влияет не только на кожу лица, но и на сердечно-сосудистую систему. В сутки можно без вреда для организма выпивать не более 2-3 чашек кофе. От растворимого гранулированного кофе рекомендуется отказаться вовсе: такой напиток крайне вреден для кожи.

В группе риска находятся любители сладостей и мучных изделий. Разнообразные кондитерские изделия, шоколад, свежая выпечка, мороженое, торты, конфеты, сладкие газированные напитки – все это при избыточном употреблении способствует появлению прыщей и угрей. Проблемы с кожей могут возникнуть при злоупотреблении орехами. Ежедневная порция орехов не должна превышать 100 г. Особенно опасен избыток арахиса, который является сильным аллергеном.

Также прыщи могут возникать вследствие злоупотребления жирной и жареной пищей. Без вреда для кожи можно есть жареные блюда не чаще 2-3 раз в неделю. В противном случае увеличится выработка кожного сала, которое будет забивать поры и ухудшать состояние кожи.

Наконец, кожа будет гораздо здоровее, если исключить из рациона полуфабрикаты, насыщенные консервантами и красителями. Продукция быстрого приготовления, чипсы, снеки, сухарики, готовые блюда, консервы – не слишком полезная пища, которая нарушает стабильную работу пищеварительной системы и заметно ухудшает состояние кожи лица. Опасность может скрываться даже в питьевых йогуртах и сладких творожных десертах: обилие сахара, консервантов и ароматизаторов приводит к тому, что эти молочные продукты уже нельзя назвать полезными.

Как питаться, чтобы избавиться от прыщей?

Для того чтобы кожа лица вновь была гладкой и здоровой, необходимо включить в повседневный рацион продукты, благоприятно влияющие на обмен веществ. Ежедневно необходимо выпивать не менее 2 л чистой воды без газа. Это предохранит кожу от обезвоживания и поддержит процесс естественного обновления клеток.

В пищу следует принимать натуральное оливковое масло. Благодаря витаминам А и Е, оливковое масло делает кожу эластичной и здоровой, нормализуется жировой обмен, а проблемы с кожей постепенно исчезают. Также в рацион следует включить зеленый чай, свежие фрукты и овощи, злаки, нежирное мясо и рыбу, являющуюся незаменимым источником жирных кислот.

Совет 9: Как отличить корь от ветрянки

Корь и ветрянка (ветряная оспа) – вирусные инфекции с воздушно-капельным путем передачи. Общим для обоих заболеваний является появление на теле красной сыпи. Однако у инфекций есть ряд различий, поэтому отличить корь от ветрянки можно достаточно легко.
Инструкция
1
Инкубационный период – промежуток времени между заражением (контактом с источником инфекции) и появлением первых клинических признаков заболевания. Инкубационный период при ветрянке, как правило, 11-21 день. Высыпаниям при ветрянке предшествует продромальный период (время болезни после инкубационного периода и до появления сыпи), особенно ярко он выражен у взрослых. За 1-2 дня до высыпаний заболевший человек ощущает слабость, недомогание, головную боль, снижается работоспособность. Дети становятся вялыми, плаксивыми, у них пропадает интерес к играм. Часто продромальный период отсутствует и первыми симптомами ветрянки являются сыпь и небольшое повышение температуры тела.
2
Сыпь имеет определенную закономерность развития. Сначала на коже появляется красное пятнышко, диаметром от 2 до 4 мм. Через несколько часов оно превращается в плотный узелок (папула), а затем в пузырек (везикула), наполненный прозрачным содержимым. Содержимое пузырька может быть мутным или кровянистым при бактериальном инфицировании. Все пузырьки имеют разную величину, от 1-2 мм до 5-6 мм в диаметре. Если пузырек проколоть, он спадается. Затем на пузырьке образуется корочка и заживает элемент без образования рубчика.
3
Для ветрянки характерно то, что не все пятнышки и узелки превращаются в пузырьки. Более того, в течение нескольких дней происходит «подсыпание» новых элементов. В результате сыпь у больного довольно разнообразная. На теле одновременно можно увидеть и пятнышки, и узелки, и пузырьки, и корочки. Такая особенность высыпаний является одним из главных отличительных признаков сыпи при ветрянке.
4
Сыпь при ветряной оспе сильно чешется и возникает на неизмененной коже. Количество элементов может быть разное, от нескольких единиц до десятков и сотен. Первоначально высыпания могут появиться на любом участке тела. Они всегда располагаются на лице, шее, туловище, руках и ногах (за исключением ладоней и подошв). Сыпь присутствует на волосистой части головы и на слизистых оболочках (полость рта, половые органы у девочек). Часто стоматит вызывает много неприятных ощущений.
5
Продолжительность периода высыпаний при ветрянке может быть разной. В среднем пятнисто-папулезно-везикулярную сыпь можно наблюдать от 2 до 10 дней. Корочки отпадают через 5-10 дней без следа. После того как все элементы покроются корочками, больной перестает быть источником инфекции. В большинстве случаев заболевание протекает легко, особенно у детей.
6
Для кори инкубационный период составляет 9-11 дней. Крайне редко он может удлиняться до 21-23 дней. Продромальный период выражен очень ярко и длится 3-4 дня. Заболевание начинается остро, с повышения температуры до 39 градусов. Горло становится красным и воспаленным. Часто появляется насморк. Заболеванию сопутствует сухой кашель, чувство заложенности в грудной клетке, осиплость голоса. Всегда возникает конъюнктивит, сопровождающийся покраснением глаз, обильным слезотечением и светобоязнью. Лицо становится красным, одутловатым. Больные испытывают головную боль, сонливость, слабость, дети становятся плаксивыми. К концу четвертого дня болезни температура тела снижается до нормальных значений.
7
На второй день продромального периода болезни появляется самый характерный признак кори – пятна Бельского-Филатова-Коплика на слизистой оболочки щек. Создается впечатление, что щеки посыпаны манной крупой. Этот симптом позволяет окончательно поставить диагноз кори. К моменту появления сыпи пятна исчезают. Лимфатические узлы увеличиваются.
8
На пятый день болезни температура тела вновь повышается до 39-39,5 градусов и появляется сыпь. На неизмененной коже сначала возникает небольшой узелок около 2 мм диаметром, который через несколько часов превращается в пятно с ярким ободком красного цвета. Пятна могут сливаться между собой, образуя причудливый рисунок. Высыпания очень яркие и обильные.
9
Еще один важный отличительный признак коревой сыпи - этапность высыпаний. Первые элементы появляются на лице, за ушами, к концу дня высыпания располагаются на шее и верхней части груди. На второй день сыпь покрывает туловище, руки и бедра. На третий день высыпания возникают на голенях и стопах. На лице в это время коревые элементы начинают бледнеть. Угасание сыпи происходит в том же порядке, сверху вниз в течение трех дней. Розовые пятна становятся бурыми и шелушатся. Пигментация сохраняется от 10 до 20 дней.

Совет 10: Как отличить потницу у ребенка от аллергической сыпи

Аллергия может проявляться в различных формах. Порой ее сложно отличить от других заболеваний. Например, аллергическая сыпь очень похожа на потницу или раздражение от чего-либо.
Чтобы отличить потницу от аллергической сыпи, нужно знать их причины возникновения и симптомы. Только после этого можно начать лечение.

Причины возникновения аллергии

Аллергическая сыпь — высыпания на коже. Это говорит о том, что у ребенка появилась аллергия на еду или моющие средства. Если после того, как вы ввели в рацион малыша какой-то новый продукт, дали ему лекарство, искупали с новым средством, на его коже появились красные высыпания, значит, надо исключить из рациона ребенка продукты красного цвета, орехи, цитрусовые, использовать только гипоаллергенную косметическую продукцию.

Высыпания появляются на лице, животе, ягодицах, предплечьях. Пузырьки наполнены прозрачной жидкостью и через непродолжительное время после возникновения сливаются друг с другом. Сыпь вызывает дискомфорт, зуд, малыш становится капризным. Кроха сильно чешется, травмируя нежную кожу. Если вовремя не помочь ребенку, он может занести в под кожу инфекцию. В микротравмы могут проникнуть микроорганизмы, которые вызывают воспаление, после чего на местах покраснений образуются мокнущие участки. Когда они заживают, на коже образуются сухие корочки.

Еще один признак аллергии у ребенка — шелушащиеся и покрасневшие пятна на коже. В основном они проявляются на скулах, щеках и подбородке. Кожа в этих местах растрескивается, поэтому ее нужно постоянно мазать антибактериальными и антисептическими средствами, в составе которых содержатся питательные и увлажняющие компоненты.

Аллергическая сыпь редко проходит просто так. Чтобы избавиться от нее, нужно устранить причину ее возникновения и пройти обязательный курс лечения.

Причины возникновения потницы

Потница представляет собой раздражение кожи веществами, которые содержатся в поте. Она появляется на участках тела, которые имеют повышенную влажность: подмышки, шея, сгибы ног, рук, ягодичные и паховые складки.

Возникает потница из-за несоблюдения правил гигиены и отсутствия достаточной вентиляции кожи. Если ребенка постоянно укутывать, долго не менять подгузники, постоянно держать в душном помещении, на его теле появятся покраснения, которые будут доставлять ему дискомфорт.

В отличие от аллергии, которая вызывает зуд, потница жжет кожу. На теле появляются небольшие розовые пятнышки, которые могут воспалиться через некоторое время. Если обработать их простой водой и мылом, они станут бледнее и меньше.

Чтобы избавиться от потницы, нужно соблюдать гигиену. Если она возникает в районе ягодиц и паховых складок, надо на время перестать надевать на малыша подгузники. После купания нельзя вытирать места воспаления. Необходимо больше времени держать ребенка без одежды, чтобы предотвратить возникновение потницы и быстро избавиться от нее.
Источники:
  • как может начаться ветрянка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500