Совет 1: Как починить процессор

Центральный процессор – электронное устройство, управляющее работой компьютера. Процессор выполняет программный код и определяет функции компьютера при обработке информации. Конструктивно он может быть выполнен в виде интегральной микросхемы на материнской плате или электронного блока.
Инструкция
1
Перегрев процессора приводит к нестабильной работе компьютера. В тяжелых случаях ЦП может выйти из строя. Чтобы избежать этого, регулярно проводите профилактику системного блока. Отключите компьютер от электросети, отверните стягивающие винты и снимите боковую панель.
2
Если процессор выполнен в виде чипа (микросхемы), для отвода тепла применяются радиаторы и кулеры. Радиатор выглядит как батарея из алюминиевых или медных пластин, установленная на поверхности ЦП. Кулер – небольшой вентилятор, прикрепленный винтами к радиатору. Поставьте пылесос на выдув и струей воздуха очищайте от пыли все устройства системного блока, в том числе, и пластины радиатора.
3
Для улучшения теплообмена между чипом и радиатором используют специальную термопасту. Если термопаста высыхает, ее теплопроводность снижается, и процессор начинает перегреваться. Аккуратно снимите радиатор и протрите его контактную площадку ватой, смоченной в спирте. Таким же образом очистите поверхность чипа. Нанесите каплю пасты диаметром 2-3 мм на радиатор и тонким слоем нанесите на поверхность. Поставьте радиатор на место и закрепите.
4
Разъем на материнской плате, в который вставляется микросхема ЦП, называется сокет. При попытке установить процессор в сокет выводы микросхемы могут погнуться или сломаться. Чтобы выровнять вывод, используйте узкий твердый предмет с ровной поверхностью – например, металлическую линейку или медицинскую иглу.
5
Если ножка (контактный вывод) отломилась, можно попробовать приклеить ее. Вставьте в нужный разъем сокета отрезок медной проволоки такой длины, чтобы он немного возвышался над поверхностью. На контактную площадку чипа, от которой отломился вывод, с помощью иголки или зубочистки нанесите каплю токопроводящего клея «Контактол» и аккуратно вставьте процессор в сокет так, чтобы площадка с клеем плотно прижалась к «протезу» ножки.
6
Внимательно следите за тем, чтобы «Контактол» не попал на другие выводы микросхемы, иначе произойдет замыкание между ними. Вторично вынимать отремонтированный процессор из разъема не стоит – ножка может отломиться снова.
7
Если у вас есть нерабочий процессор, можно использовать его детали для ремонта. Отделите от него один из выводов и приклейте к процессору, который пытаетесь восстановить. Тонкая игла подходящего диаметра тоже может стать «протезом». Отрежьте кусачками нужную длину, заровняйте напильником более широкую торцевую часть и наклейте на контактную площадку процессора.

Совет 2: Как починить кулер

Ноутбук – вещь капризная. Если вдруг вы заметили, что он у вас сильно нагревается или издает какие-то скрежещущие звуки, скорее всего, проблема с кулером. Необязательно менять вентилятор, поэтому не спешите заранее покупать новый. Возможно, все дело в скопившейся грязи, которая мешает вращаться лопастям. Также может потребоваться смазка.
Инструкция
1
Сначала выключите ноутбук, отключите от него аккумулятор и все кабели. Теперь можно приступать к работе.
2
Итак, первым делом необходимо разобрать ноутбук, чтобы добраться до кулера и посмотреть, что с ним случилось. Расположение винтиков в крышке ноутбука может быть разным, поэтому загляните в руководство пользователя.
3
Открыв крышку, найдите кулер, после чего отсоедините его от материнской платы. Следуя инструкциям все того же руководства пользователя, открутите столько винтиков, сколько нужно, после чего аккуратно извлеките вентилятор из его гнезда. Различные производители пользуются разными технологиями крепления кулера, но в большинстве случаев приходится лишь открутить несколько винтиков.
4
Продуйте область под вентилятором при помощи сжатого воздуха (в баллончике), чтобы избавиться от накопившейся пыли и грязи. Затем нужно исследовать сам кулер на предмет обнаружения причины неисправности. Если лопасти вентилятора блокированы грязью, ее нужно отчистить. Проверьте, не высохла ли смазка. Лучше использовать специальную смазку для техники, но ни в коем случае не подсолнечное масло, так как оно быстро высыхает.
5
Если описанный выше шаг не помогает, тогда лучше заменить кулер. Починив или заменив вентилятор, присоедините его обратно к системной плате и установите на место крышку корпуса.
6
Теперь вам осталось только включить ноутбук и удостовериться в том, что кулер работает исправно.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше не класть при работе ноутбук на мягкую поверхность типа кровати, подушки или колен, чтобы не блокировать доступ воздуха к системе охлаждения. Ведь это может привести к перегреву техники.

Совет 3: Как починить материнскую плату

Материнская плата может выйти из строя из-за скачков напряжения, неисправности блока питания, по вине владельца или просто от старости. Эта поломка обещает обездоленному владельцу компьютера долгие хлопоты в казенном доме – в том случае, если ему не удастся справиться своими силами. А ведь можно попытаться отремонтировать материнскую плату самостоятельно.
Вам понадобится
  • - жидкая канифоль и припой;
  • - паяльная станция или паяльник с тонким жалом и регулируемым нагревом;
  • - скальпель;
  • - пинцет.
Инструкция
1
Сначала вам нужно убедиться, что из строя вышла именно материнская плата. Возьмите напрокат у знакомого заведомо рабочий блок питания. Отключите компьютер от электросети, снимите боковую панель и отсоедините ваш блок питания от материнской платы, подсоединив исправный. Подключите электричество и нажмите кнопку Power. Если компьютер запустился (на плате засветился индикатор, закрутился кулер процессора, из динамика слышен короткий одиночный сигнал), значит, проблема в блоке питания.
2
Если ничего не изменилось, возможно, неисправна материнская плата. Если гарантийный срок на нее не истек, верните устройство продавцу для ремонта или замены. В противном случае попробуйте разобраться в причине поломки – терять-то все равно нечего.Достаньте материнскую плату из корпуса, открутив винты, которыми она крепится. Положите устройство на стол и внимательно осмотрите. Наиболее частой причиной выхода из строя становятся электролитические конденсаторы – небольшие цилиндрики с нанесенными на верхний торец крестообразными насечками. Этот торец должен быть плоским. Если верхушка конденсатора вздулась или на плату вокруг него натекла жидкость, вы нашли неисправность.
3
Менять лучше все однотипные конденсаторы, даже если из строя вышел только один. Емкость новых конденсаторов должна быть такой же, напряжение можно и выше. Для пайки элементов лучше использовать паяльную станцию – меньше вероятность повредить плату и элементы. Если такой возможности нет, найдите оловоотсос и паяльник с тонким жалом и регулируемой температурой нагрева. Закрепите плату вертикально. Поочередно извлеките все старые конденсаторы - для этого осторожно прогревайте места пайки с обратной стороны платы, раскачивая конденсатор пинцетом.
4
Чтобы поставить новые элементы, нужно освободить от олова отверстия в плате. Прогрейте площадку паяльником и попробуйте убрать олово отсосом. Если не получилось, наставьте на отверстие тонкий металлический стержень, придерживая его пинцетом, и прогревайте паяльником, продавливая вниз. В крайнем случае, можно воспользоваться дрелью с тонким сверлом.
5
Устанавливая ножки конденсаторов в отверстия, соблюдайте полярность – «плюс» отмечен и на корпусе прибора, и на плате. Разведите выводы электродов с обратной стороны платы для устойчивости, лишнее отрежьте кусачками. Разогретым паяльником смажьте ножки жидкой канифолью, затем нанесите немного олова.
6
Если при осмотре платы вы обнаружили поврежденные токопроводящие дорожки, аккуратно узким скальпелем или лезвием снимите лак по обеим сторонам дефектного участка. Из медного кабеля достаньте тонкий проводок, отрежьте кусок нужной длины. Концы проводка и зачищенные места на дорожке залудите и аккуратно припаяйте. Этот способ поможет в том случае, если повреждение не слишком глубокое: материнская плата – устройство многослойное. Внутренние слои отремонтировать не удастся.

Совет 4: Как выглядит процессор

Процессор является самой важной частью компьютера и обеспечивает работу всех остальных плат, расположенных в корпусе. Чип можно легко отличить от других составляющих по его характерным внешним признакам. Также процессор имеет набор уникальных характеристик, которые влияют на его производительность.

Внешний вид процессора

В компьютерах процессор устанавливается под радиатор, на который прикреплен вентилятор. В некоторых случаях в системах используется водяное охлаждение в связке с радиатором, который охлаждает сам процессор и подключается к системе небольших трубок. В самих элементах залито охлаждающее вещество. Система водяного охлаждения значительно дороже, чем обыкновенная.

Чтобы снять радиатор, необходимо открутить вентилятор или ослабить идущие к нему трубки. Радиатор чаще всего выполняется из металлических пластинок. Чтобы снять систему охлаждения с процессора, необходимо ослабить пластиковые или металлические крепления, которые предохраняют радиатор от падения. Между радиатором и процессором наносится термопаста, регулирующая теплообмен во время работы компьютера. Если пасты нанесено слишком мало, ядро будет греться, что скажется на сроке его работы и функционировании всей системы в целом.

Процессор выглядит как небольшая прямоугольная или квадратная пластина, которая сама по себе имеет площадь в несколько миллиметров. Ядро помещается в корпус из керамики или пластмассы, имеющий квадратную форму. На корпусе сверху указываются идентификатор и модель чипа, а также место изготовления. Корпус присоединяется к отверстию (сокету) материнской платы. Данные слоты имеют несколько стандартов, а их размеры и характеристики напрямую зависят как от изготовителя материнской платы, так и от производителя процессора.
Процессор является очень хрупкой частью компьютера, потому при необходимости его извлечения необходимо действовать максимально осторожно.

Характеристики

Среди всех характеристик процессора чаще всего отмечаются количество ядер и тактовая частота. Эти два показателя являются ключевыми для большинства пользователей и определяют примерную общую производительность системы. Чем больше ядер в процессоре, тем больше потоков и ресурсов ядра выделяется на выполнение той или иной задачи. Тактовая частота характеризует длительность выполнения одной вычислительной операции. Чем выше данный параметр, тем меньше времени потребуется процессору на осуществление пользовательской команды.
Также ядра отличаются по архитектуре, однако большинство современных камней выпускается под 64-разрядные системы.

Кроме базовых двух характеристик выделяют коэффициент умножения, тепловыделение, рабочую температуру. Для современных процессоров характерно наличие дополнительных технологий (например, 3DNow или Hyper Threading).
Видео по теме
Обратите внимание
Отломанный вывод можно припаять паяльником или паяльной станцией, однако при этом есть риск повреждения ядра процессора из-за высокой температуры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500