Совет 1: Как разблокировать процессор

Существует множество мифов о разблокировке процессоров AMD. Стоит отметить, что камни компании безболезненно поддаются анлоку благодаря структуре самого кристалла. AMD экономит деньги и использует в производстве дефектные кристаллы, которые и поддаются разблокировке. Они были заблокированы лишь потому, что они были не способны работать на большей частоте без чрезмерного тепловыделения.
как разблокировать процессор
Инструкция
1
Разблокировке поддаются только процессоры AMD Phenom II и Athlon II с соответствующими маркировками X2 или X3. Обратите внимание, что после анлока скорее всего потребуется новое охлаждение, т. к. камень будет потреблять больше энергии, а следовательно больше нагреваться. Если процессор не сдабдить соответствующим охлаждением, то он вполне после разгона способен сгореть.
2
Анлок происходит при помощи BIOS. Для этого перейдите в меню нажатием соответствующей клавиши при старте компьютера, название которой будет указано в нижней части монитора (например, «Press F4 to run Setup»). Название пунктов меню в зависимости от материнской платы.
3
Для плат Gigabyte пункт разблокировки процессора называется IGX Configuration. Во всплывшем меню CPU Unlock выберите значение Disabled, что включит неработающие параметры процессора.Устройства ASUS разблокируют ядра при нажатии клавиш F4. Материнские платы от Biostar имеют специальную функцию Bio Unlocking, которая ничем не отличается от аналогических пунктов других производителей.
4
Нажмите F10 и сохраните измененные параметры. Далее запустите систему. Велика вероятность того, что старт ОС произойдет с ошибками. Например, у Windows — синий экран смерти. Это связано с тем, что ядро дефектное и разгону все-таки не подлежит. Необходимо вернуть настройкам BIOS исходные параметры.
5
Если синий экран не возник, то следует все равно проверить систему на наличие ошибок. Для этого можно воспользоваться утилитой LinX. Если проблемы все же возникли, то дефектные ядра следует заблокировать обратно.
Видео по теме
Полезный совет
Разблокировка процессора увеличивает разгонный потенциал, что позитивно сказывается скорости работы компьютера. AMD Phenom II X2 555 BE способен увеличить свою производительность в два раза, и фактически превратиться в более дорогой камень Phenom II X4 955 BE. Если разблокировать трехъядерную модель, то производительность легко компенсируется разгоном.

Совет 2 : Как разблокировать ядра Phenom 2

В отличие от компании Intel, их конкурент AMD старается не так строго следовать техническому регламенту. Линейка процессоров Phenom II может похвастаться возможностью разблокировки некоторых ядер, не используемых системой.
Как разблокировать ядра Phenom 2
Вам понадобится
  • Компьютер на базе процессора AMD Phenom II.
Инструкция
1
Перед разблокировкой (Unlock) процессора необходимо знать, что данная процедура схожа с игрой в лотерею. Почему именно лотерея? Потому что вы не знаете, чем все закончится: может, хорошо, а может, и наоборот. Все зависит от сочетания «материнская плата + процессор». Некоторые из них практически идеально переносят такую модификацию, некоторые остаются на той же тактовой частоте, а некоторые вызывают сбои.
2
Нестабильную работу процессора можно получить независимо от выбора лейбла материнской платы. Каждая из существующих моделей может привести к неудачному исходу. Для каждой системной платы есть свои способы разблокировки. К примеру, у плат ASUS это нажатие кнопки F4, а у Biostar активация функции Bio Unlocking.
3
Также стоит запомнить, что при активации ранее не используемых ядер процессор может сразу дать сбои (даже во время загрузки операционной системы или при тестировании устройств при загрузке BIOS). В чем могут заключаться сбои: постоянная перезагрузка системы, появление Blue screen of dead (голубого экрана смерти), зависание при выполнении открытия нескольких файлов, и т.д. Поэтому при возникновении перечисленных ошибок рекомендуется вернуть настройки обратно, на свои места.
4
Минус данного метода заключается в увеличении количества энергопотребления, а также обильного выделения тепла. Соответственно, вам понадобится устанавливать дополнительную систему охлаждения, т.к. «камни» AMD довольно быстро нагреваются.
5
Для разгона и разблокировки используются специальные утилиты, например, Core Unlocker. Работа такого рода программы минимальна и заключается в нажатии пользователем всего двух кнопок: запуска операции и перезагрузки компьютера. Восстановление прежнего состояния осуществляется через эту же программу.
Источники:
  • Разблокировка 4-го ядра на AMD Athlon II x3 445

Совет 3 : Как включить четвёртое ядро

Несмотря на то, что четырехъядерные компьютеры достаточно мощные для открытия практически любой программы, некоторые утилиты требуют определенной конфигурации для запуска. Поэтому пользователь отключает одно или несколько ядер процессора для создания видимости компьютера старого образца.
Как включить четвёртое ядро
Вам понадобится
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Для того чтобы включить все 4 ядра вашего процессора в операционной системе Windows XP, воспользуйтесь файлом обновления kb896256. Вы можете найти его на официальном сайте Microsoft, перейдя в раздел файлов обновлений именно для Windows XP, после загрузки установите его в вашу операционную систему и перезагрузите компьютер. После включения проверьте появление четвертого ядра в диспетчере задач.
2
В случае возникновения проблем с включением всех ядер компьютера с четырехъядерным процессором выполните обновление драйверов устройств. Для этого подключитесь к интернету и выполните поиск обновленных версий программного обеспечения для вашей модели материнской платы. Посмотреть полное наименование системной платы вы можете в диспетчере устройств в свойствах компьютера на вкладке «Оборудование». Здесь лучше не выполнять автоматическое обновление драйвера.
3
Удалите прежний драйвер материнской платы в разделе установки и удаления программ. После этого перезагрузите компьютер и установите загруженное вами программное обеспечения, руководствуясь указаниями пунктов меню инсталлятора. Дождитесь автоматической перезагрузки компьютера, после чего проверьте работу четвертого ядра в диспетчере задач.
4
Для осуществления функций управления многоядерными процессорами воспользуйтесь сторонними программными утилитами, например, CPU Control 2.0 (http://www.overclockers.ru/softnews/27878.shtml). Эта программа актуальна также для использования ее при запуске приложений, рассчитанных на старые версии операционных систем (зачастую ядра процессора отключают именно по этой причине). Если вы не будете пользоваться ее функциями или вы не знаете об их назначениях, лучше всего не устанавливайте ее, она предназначена для опытных пользователей ПК.
Видео по теме
Полезный совет
Не вносите часто подобные изменения в конфигурацию компьютера.

Совет 4 : Как разблокировать множитель

Разблокировка множителя используется при разгоне процессоров. Все платы поддерживают возможность выбора множителей, поэтому необходимо замкнуть определенные контакты на процессоре для изменения данной настройки.
Как разблокировать множитель
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - навыки работы с электроникой.
Инструкция
1
Разберите системный блок и вытащите процессор, чтобы выполнить разблокировку множителя. Найдите на нем мостики. Посмотрите на них внимательно. Между двумя пунктами, которые необходимо соединить для того, чтобы замкнуть контакты, находится канавка. В ней можно заметить тонкое медное напыление.
2
Если замкнуть мостики с помощью карандаша либо припоя, то вы замкнете и медную подложку, а в результате процессор будет очень сложно вернуть к жизни. Поэтому самое главное в замыкании множителя – замкнуть мостики так, чтобы не задеть медное напыление.
3
Заполните канавки с помощью диэлектрика, в качестве него вы можете использовать суперклей. Делайте это предельно аккуратно, потому что клей не должен попасть на контактную площадку мостика, а канавка должна быть заполнена полностью, чтобы обеспечить лучшую изоляцию. Локализуйте канавки скотчем.
4
Для этого очистите поверхность подложки спиртом либо одеколоном. Наклейте две ленточки скотча, каждую шириной около сантиметра вдоль мостика. Сделать это нужно так, чтобы скотч закрыл собой контактную площадку, но не затронул канавок. Ширина щели, которая получилась в результате, не должна быть более двух миллиметров. Если мешает резиновая подложка, срежьте ее.
5
Возьмите еще две полосы скотча той же ширины, с их помощью окончательно локализуйте место, на которое будете наносить клей, наклейте их перпендикулярно существующим полоскам таким образом, чтобы открытыми были только канавки мостиков. Обратите внимание, скотч должен хорошо клеиться и не вздуваться. Наклеен он должен быть плотно, иначе возможно протекание клея. После высыхания оторвите скотч - поверх канавок должен быть ровный бугорок из клея.
6
С помощью скальпеля срежьте его остатки. После получения ровной поверхности сделайте дорожки с помощью жидкого проводника, тоже с использованием скотча. После того, как все высохнет, повторите процедуру для всех мостиков. Далее возьмите мультиметр, прозвоните дорожки на предмет их контакта между собой.
7
После этого приступайте к разгону. Особенности замыкания будут различными для разных моделей процессоров, а именно то, какие мостики нужно соединить между собой для разблокировки множителя процессора.

Совет 5 : Как разблокировать ядра

Отдельные ядра процессоров AMD спокойно поддаются разблокировке благодаря структуре кристалла. В целях экономии компания порой используют дефектные кристаллы. А блокируются они исключительно потому, что на большей частоте работать без чрезмерного выделения тепла не могут.
Как разблокировать ядра
Инструкция
1
Разблокировать можно только процессоры Athlon II и Phenom II с маркировками X3 или X2. Скорее всего, после процедуры разблокировки придется снабдить процессор соответствующей системой охлаждения, в противном случае, если процессор разогнать, он быстро выйдет из строя – сгорит.
2
Разблокировка ядер процессора происходит с помощью BIOS – базовой системы ввода-вывода. Перезагрузите компьютер, чтобы войти в систему ввода-вывода, и нажмите на соответствующую клавишу на клавиатуре. Это может быть Del, одна из кнопок F в верхнем ряду – все зависит от версии BIOS. Вы увидите надпись типа Press Del to enter (run) Setup.
3
В случае с платами от Gigabyte вам нужен пункт меню IGX Configuration. Выберите в появившемся меню CPU Unlock значение Disabled – это включит кое-какие параметры процессора, ранее незадействованные.
4
Разблокировать ядро процессора в случае с материнской платой от Asus можно с помощью нажатия на F4. В платах Biostar есть специальная функция, которая называется Bio Unlocking. Она особо ничем от аналогичных пунктов иных производителей не отличается.
5
Нажмите на F10, сохраните все изменения. Когда ОС перезагрузится, могут возникнуть ошибки, например, известный «Синий экран смерти». Появляется он потому, что дефектные ядра не подлежат разгону, а потому если какие-то не те параметры поменять, он может появиться. Если это случилось, просто верните исходные настройки (пункт Load Optimized Defaults или что-то подобное).
6
Если же синего экрана не появилось, все равно проверьте систему на ошибки. Подойдет для этого утилита LinX. Если в этом случае вы обнаружите проблемы, дефектные ядра следует заблокировать от греха подальше.
Полезный совет
С помощью разблокировки ядер вы можете добиться неплохого увеличения скорости функционирования вашего ПК. У AMD Phenom II X2 производительность может вырасти в целых 2 раза.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500