Совет 1: Какая польза от кошки в квартире

Кошки – чрезвычайно полезные животные. Хозяева кошек дольше живут и реже болеют, лучше переносят стресс. Домашние любимцы спасают их от природных катаклизмов, помогают соблюдать режим дня и следить за порядком в доме. Как кошкам удается это делать?
Какая польза от кошки в квартире

Мистический страж

Поклонники мистики считают, что кошки самим фактом своего присутствия «облагораживают» атмосферу дома. В народных верованиях считается, что у кошек особые отношения с духами дома – домовыми. Они покровительствуют хвостатым мурлыкам, и потому ограждают дом от неприятностей и нежеланных гостей. Это одна из причин, по которым первой в новый дом должна войти именно кошка.

Кошка чистит ауру дома

Сходной точки зрения придерживаются и парапсихологи, только механизм воздействия кошки на пространство квартиры с их точки зрения устроен по-другому: предполагается, что кошки чувствуют энергетику окружающих предметов и «чистят» ее, а также могут нейтрализовать последствия взаимодейсвия с негативными биополями. Также считается, что, если хозяин заболел – кошка может впитать в себя энергию болезни, облегчив тем самым состояние человека.

Семейный доктор

Впрочем, о лечебном воздействии кошки на человека говорят не только парапсихологи. В том, что «кототерапия» – штука действенная, убедились многие. Кошки лечат людей – причем несколькими способами сразу.

Как кошки лечат болезни людей

Считается, что мурлыканье кошек действует на человека практически так же, как инфразвук, только на других частотах (4-16 Гц). И такая «физиотерапия на дому» способсвует укреплению костей, регенирации кожи, а также укрепляет иммунитет. Кроме того, когда кошка приходит «поурчать» рядом с человеком, его организм подстраивается под ритм мурлыкания. В результате нормализуется дыхание, снимается стресс, повышается настроение, нормализуется сон. Как результат – общий оздоровительный эффект.

Во-вторых, температура тела у кошек на пару градусов выше, чем у человека. Поэтому когда пушистый комок устраивается на груди или животе – получается что-то вроде компресса. Кошка прогревает больные места, что действительно лечит.

В последние годы был проведен ряд исследований, посвященных состоянию здоровья котовладельцев и пользе кошек для здоровья. И выяснилось, что у котовладельцев риск смерти от сердечного приступа или других заболеваний сердечнососудистой системы на 30% меньше, чем у тех, кто не общается с кошками решулярно, они легче переносят болезни и быстрее восстанавливаются после них. Так что получается, что кошки лечат болезни людей, выступая в роли семейного доктора широкого профиля.

Бесплатный психотерапевт

Как показали все те же исследования, со стрессом и кризисными ситуациями хозяева котов также в среднем справляются лучше. И это неудивительно – мало того, что кошачье лечение укрепляет организм в целом, общение с этими забавными животными само по себе действует на человека как антидепрессант. С кошками общаются даже аутисты, что уж говорить об обычных замкнутых или одиноких людях. Взаимодействие с кошкой позволяет им расслабиться, дать волю эмоциям – и это уже хорошо.

Кошка помогает бороться со стрессом и депрессией

Общение с кошкой,  наблюдение за ее выходками, поглаживание мягкой шерстки расслабляет, настраивает на оптимистичный лад, снимает напряжение. Из всех представителей животного мира подобный эффект на человека оказывают лишь собаки. Так что польза кошек для психики человека несомненна.

Живая система безопасности

Кошки – отличные охранники. И, хотя спасение от мышей и крыс для жителей современных городов чаще всего не особо актуально, кошки продолжают бороться с незваными гостями. Они прогонят голубей с балкона и подоконников, не дадут проникнуть на свою территорию бродячим животным, а некоторые кошки даже с успехом истребляют мух и других насекомых.

Коты защищают дом и предсказывают катаклизмы

Но это не единственная функция котов в качестве системы безопасности. Они гораздо чувствительнее людей. И, если кошки чувствуют, что дому угрожает опасность (приближающееся землетрясение, утечка газа, задымление от начинающегося пожара в соседней квартире и т.д.) – кошка начинает проявлять сильное беспокойство и стремится во что бы то ни стало покинуть квартиру. Порой в таких ситуациях кошки будят спящих хозяев – и тем самым спасают им жизни.

Кстати, по утверждениям немецких геронтологов, владельцы кошек живут в среднем на 10 лет дольше тех, кто не держит дома таких животных. И, возможно, дело не только в оздоравливающем эффекте, но и в защите от чрезвычайных ситуаций.

Упорный будильник

Неоценимыми помощниками становятся кошки и для тех, кто с трудом встает по утрам. Эти животные – отличные, и очень упорные будильники, и в их арсенале огромное количество средств для пробуждения хозяев. Если члены семьи встают по утрам в одно и то же время – кошки обычно быстро привыкают к установленному режиму дня и начинают активные действия по побудке одновременно с будильником, или же на пару минут опережая его.

Коты будят хозяев по утрам

Правда, стремление кошек будить хозяев по утрам порой приносит и неприятности – многим котам трудно уловить разницу между буднями и выходным днем, когда можно было бы поспать подольше. Но некоторым это все-таки удается – и тогда коты будят хозяев в строгом соответствии с рабочим или учебным графиком.

Санитарный контроль

Наличие дома кошки (как и маленького ребенка) часто вынуждает хозяев дома соблюдать чистоту и порядок. Неугомонные животные не знают команды «место», любят бегать по квартире и часто хулиганят, роняя на пол посуду или другие предметы – или же портят бумаги, оставленные на столе. Это быстро приучает хозяев убирать хрупкие вещи на места, убирать лишнее с горизонтальных поверхностей, держать клубки и нитки только в ящике для рукоделия и так далее.

Если в квартире кот, унитаз лучше закрыть

И наконец, польза кошки в том, что именно она способна поставить точку в затянувшемся конфликте мужчин и женщин относительно исходного положения сиденья унитаза. Многие кошки проявляют огромный интерес к журчащей в унитазе воде… и тогда сразу становится очевидным, что стульчак должен быть опущен, а крышка – закрыта. Из чисто санитарных соображений. А значит, и ссор в семье становится меньше.

Совет 2 : Важные моменты содержания кошки в доме

Какой же хозяин не мечтает о здоровом, красивом и ласковом питомце? Путь становления животного полон интересных, а иногда и неоднозначных и сложных задач и отношений между кошкой и человеком. Всегда есть подводные камни, которые нужно обойти с минимальными потерями.

Содержание статьи

Важные моменты содержания кошки в доме

Официально считается, что все кошки, как и собаки, являются неприхотливыми животными и не требуют особого ухода, если, конечно, речь идет не о породистых животных, которые принимают участие в выставках и конкурсах. В действительности же любая кошка требует определенного отношения и знания ключевых моментов, связанных с ее уходом и содержанием.

Туалет

Обычно одной из главных проблем содержания кошек является приучение ее к туалету. Обычно человек тыкает кошку носом в лужицы, которые находятся вне туалета. На самом деле именно так вы заставляете питомца заострять все внимание именно на этом, что заставляет его делать лужицы в самых непредсказуемых местах. Для того, чтобы приучить кошку к туалету, нужно смачивать туалетную бумагу в лужице и относить бумагу в лоток, а потом садить туда кошку, а лужицы вытирать так, чтобы не оставалось запаха.

Купание

Следующий вопрос – купание питомца. Широко распространено мнение о том, что кошечки не любят воду, из-за чего их нельзя купать. Это справедливо только частично. Известно, что кошки могут вылизывать себя сами, но, если она сильно испачкалась, придется ее все-таки вымыть самому. Самое главное – проследить за тем, что вода не попала в ушки, иначе существует риск развития органов слуха. После купания необходимо качественно вытереть кошку и посадить ее возле обогревателя или отопления. Однако стоит быть осторожным в летний период - из-за купания может возникнуть перегрев. 

Общение

Следующий момент – общение с хозяином. На свете не существует такой кошки, которая не любила бы понежиться на руках или коленях хозяина. Особенно, если ее при этом чешут. Это отличный способ успокоить кошку. К тому же, если чесать ее еще и брюшко, она будет вести себя спокойно, например, на приеме у ветеринара.

Игры

Кошки отличные игруны. Они могут играть абсолютно со всем, что может попасть им в руку: с клочком бумаги, упавшими предметами или небольшими мячиками. Все же будет прекрасно приобрести специальные игрушки для кошечек и приручить питомца играть с ними. Также можно сделать игрушку своими руками. Достаточно привязать фантик к веревке.

Когти

Еще одна важная проблема – порча мебели. Кошки каждый день используют мебель для подточки коготков. Эта проблема решается просто – нужно прибить дощечку немного выше пола, а на дощечку натянуть плотную ткань. Нужно научить кошку точить когти именно об нее. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 4
написалa
Ну все, Уговорили, беру кошку.
написалa
Правильно!!!!! Поддерживаю!!!! Всем котиков, и пусть никто не уйдет обиженным:)
Не, ну они и впрямь очень полезные:)
написалa
Очень интересная и познавательная статья, кошки действительно настоящие антидепрессанты!
написалa
Кошки даже лучше антидепрессантов, от них побочных эффектов меньше:) Спасибо:)
Осталось символов: 500