Совет 1: Как вырастить овес для кота в 2017 году

Живущим в квартире кошкам просто необходим пророщенный овес. Он содержит витамины, благотворно влияет на пищеварение и просто доставляет радость домашним любимцам. Его можно купить в магазине или вырастить самостоятельно.

Пророщенный овес содержит витамины группы В, которые очень полезны для домашних питомцев. К тому же такая травка необходима для нормального пищеварения и самочувствия животного – она вызывает рвотный рефлекс, который помогает кошке избавляться от комков слизанной шерсти или плохо переваренной пищи.

Выращивать овес лучше всего в неглубоких мисочках. Подойдут пластиковые или пластмассовые контейнеры, а также керамические горшочки. Желательно, чтобы диаметр посуды был достаточно большой – это позволит вырастить большее количество молодой травы.

В такую мисочку необходимо выложить землю без камней, чтобы ее глубина составляла примерно 1-1,5 см. Сверху равномерно распределить семена овса, купить которые можно в зоомагазине, и засыпать их землей на 1 см. Верхний слой земли лучше слегка примять рукой. Вместо земли можно также использовать мелкие опилки.

Высаженные семена овса следует хорошо полить водой и накрыть пленкой или полиэтиленовым пакетом, чтобы создать эффект теплицы. Для лучшего роста травы очень важно сохранять землю все время слегка влажной. А чтобы семена проросли быстрее, их можно предварительно замочить в марле, пока не появятся маленькие зеленые ростки.

Как только семена взойдут, пленку следует снять. А на баночку лучше натянуть сетку с крупными ячейками. Для этих целей можно использовать, например, сетку из-под фруктов или картошки. Благодаря такой конструкции кошка спокойно может есть пророщенный овес, не раскапывая землю.

Так как животным больше нравится молодая трава, овес следует высаживать два раза в месяц. Выращивать его следует до тех пор, пока трава не поднимется на 5-6 см.

Многие кошки не могут есть растущую траву. Чтобы ввести этот необходимый элемент в их рацион, следует срезать пророщенный овес и добавлять его в пищу животного, слегка измельчая.

Совет 2: Как выращивать овес

Выращивать овес можно не только в промышленных масштабах, но и на собственных земельных участках и даже на подоконнике. В огороде эта культура может использоваться для мульчирования и в роли сидерата – чтобы удобрить почву и «забить» сорняки. Выращенные дома или на грядках, зеленые побеги овса добавляют в рацион домашних животных, используют для приготовления целебных снадобий. Вызревшие зерна можно использовать в пищу, а срезанными колосьями украсить интерьер в стиле кантри.
Вам понадобится
  • - Зерна овса;
  • - перегной и зола;
  • - перманганат калия и вода;
  • - лопата и грабли;
  • - борона или мотыга;
  • - цветочный контейнер;
  • - керамзит;
  • - опилки;
  • - дренаж в брикете и пальмовые волокна (по возможности);
  • - огородный грунт;
  • - полиэтиленовая пленка;
Инструкция
1
Изучите особенности выращивания овса и ухода за ним, прежде чем приступить к высеванию злака. Это не особенно привередливая культура - она морозоустойчива и хорошо приживается на различных почвах. Однако овес особенно любит солнечные места и хорошо реагирует на удобрения: на квадратный метр грядки вам достаточно внести около 5 кг перегноя и стакан золы.
2
Используйте в качестве посевного материала только зерна культуры, выращиваемой в вашем районе. Чтобы они не заболели, перед севом подержите их в слабом растворе марганцовки в течение 20-30 минут и промойте холодной водой.
3
Ранней весной (в конце апреля-начале мая) прорыхлите почву для посадки овса и сделайте борозды. Их глубина будет зависеть от характеристики грунта в вашем огороде. Если он тяжелый и влажный, то достаточно присыпать семена слоем земли примерно в 3 см; при легкой и быстро пересыхающей почве нужен слой около 5, а в засушливых местах – до 7 см. Между рядами посеянного овса оставьте 10-15 см. Почву немного уплотните граблями, а сверху насыпьте немного древесных опилок для лучшего удержания влаги.
4
Срезайте появившееся зеленые побеги высотой около 7-10 см для корма домашних питомцев или в целебных целях. Считается, что именно эти молодые ростки овса содержат наибольшее количество полезных витаминов и минеральных веществ. Если вы используете злак в качестве удобрения, то запахайте его в грунт, пока он еще зеленый. Сделать это необходимо за неделю перед высадкой овощной рассады (например, болгарского перца или помидоров). Овес для колоса не забудьте пробороновать во время кущения – так вы поможете ему справиться с сорняками.
5
Подготовьте контейнер для выращивания овса в домашних условиях. Дно хорошо покрыть керамзитом или же насыпать на него небольшой (около 3 см) слой опилок. Если вы найдете в цветочном магазине брикет дренажа из пальмовой коры, размочите его и посыпьте вторым слоем. Добавьте земли из огорода так, чтобы верхний край контейнера оставался свободным на 4-5 см. Покройте грунт густым слоем овсяных зерен и смочите их водой. Сверху желательно присыпать более легкую почву. Можно смешать огородную землю с магазинными волокнами пальмы или же простыми опилками. Наконец, обильно полейте свою «грядку».
6
Накройте контейнер полиэтиленовой пленкой и поставьте его в затемненное место на пару-тройку суток. Когда появятся первые ростки овса, поставьте зелень на подоконник, лоджию или веранду на солнечную сторону. По мере высыхания почвы поливайте побеги, и уже через пару недель вы сможете выпустить ваших домашних питомцев немного «попастись» на целебной грядке.
Полезный совет
Некоторые огородники после сбора урожая овощей сеют на эту же грядку озимый овес в третьей декаде августа. В последующем грунт с зелеными побегами перепахивается. По словам растениеводов, это очищает почву от вредителей и делает ее более рыхлой и плодородной.

После использования первого урожая побегов овса в домашнем контейнере, удалите проросшие семена и верхние корневища и добавьте новый огородный грунт; после очередного посева посыпьте сверху более легкую землю и обильно полейте. Таким образом можно снимать до четырех урожаев травы овса в любое время года.
Источники:
  • Сев овса

Совет 3: Как вырастить кота

Вы завели в доме животное – котенка или взрослого кота. В любом случае, чтобы он был здоровым и сильным, а также чтобы вам вместе было комфортно жить, нужно правильно кормить его, приучить к туалету, создать ему благоприятные условия для жизни и следить за здоровьем питомца.
Вам понадобится
  • - лоток для туалета;
  • - мисочки для еды;
  • - расческа для длинношерстных пород.
Инструкция
1
Когда животное только появилось в доме, дайте ему освоиться. Пусть походит по комнатам, все обнюхает. Но первое время многие рекомендуют не пускать кота дальше прихожей и туалета, где стоит его лоток. Сразу покажите коту, где находится его туалет. Приучить его ходить, куда нужно – одно из самых главных условий содержания животного в доме. Если котенок сходит мимо, то соберите остатки и положите ему в лоток. Он поймет, что нужно делать свои дела там. Когда котенок полностью освоится с новым горшком и не будет гадить где попало, можете открывать доя него остальные комнаты. Котята, которые до 3 месяцев находились с кошкой, как правило, сами умеют ходить в горшок, потому что кошма-мама их приучила. Взрослый кот, если он достался вам от хозяев, тоже не должен вызвать такой проблемы.
2
Корм для котенка. Чтобы вырастить кота, пышущего здоровьем, а не имеющего букет заболеваний, нужно правильно его кормить. Если вам некогда, можете давать коту готовые корма – но только дорогие и качественные профессиональные корма, а не дешевые смеси эконом-класса, которые повсюду рекламируются. Профессиональные корма продаются только в зоомагазинах, в них входит весь набор питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Дешевые корма могут испортить питомцу здоровье. Помните, что если у вас кастрированный кот, то сухими кормами его лучше не кормить, даже самыми качественными.
3
Если вы предпочитаете готовить коту корм сами, то помните, что натуральная пища для кота должна включать в себя мясные продукты, не жирные и не сырые. Достаточно закипятить или ошпарить мясо, и можно давать его коту. Рыбу не стоит давать кастрированным котам, а для всех остальных ее лучше отварить. Речная рыба содержит мелкие косточки, так что котик может подавиться ими - лучше не кормите его такой опасной едой. Раз или два в неделю можно давать коту вареное яйцо, также изредка кормить его творогом или сыром. Молоко необходимо котятам, а взрослым животным давать его следует уже реже.
4
Для длинношерстных пород кошек понадобится расческа, так как кот, вылизывая свою шерсть самостоятельно, много проглотит и рискует от этого заболеть.
5
Когда кот подрастет, он начнет испытывать естественную потребность, особенно весной. Два варианта, не вредные для здоровья кота: запланированные вязки и кастрация. Некоторые хозяева думают, что кот может потерпеть или дают ему гормональные препараты – и то, и другое очень вредно для животного. Если кот не породистый, то пристроить котят может оказаться непросто. В этом случае кастрация – самый гуманный метод, позволяющий вам спать спокойно по ночам, а коту не мучиться.
6
Следите за здоровьем животного. Взрослый здоровый кот должен иметь температуру 38-40 градусов, а пульс у него от 100 до 120 ударов в минуту. Если вы замечаете, что с котом происходит что-то странное, немедленно обращайтесь к врачу. У этих животных метаболизм ускорен, поэтому все болезни протекают гораздо быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя кормить кота теми же продуктами, которые едите вы. Соль, перец, сахар и специи вредны для кота, так же как и все жареное, маринованное, копченое.

Совет 4: Чем полезен пророщенный овес

Пророщенный овес использовался человеком еще с давних времен, так как продукт имеет богатый состав. За счет этого зерна употребляются и как самостоятельное блюдо, и в качестве дополнительного ингредиента в различную пищу (каши, салаты, кисели и т.д.).

Зерно овса является зародышем, или спящим организмом, поэтому внутри него находится кладезь полезных витаминов, что необходимо для произрастания самостоятельного растения. Таким образом, в нем сконцентрирована вся энергия, которая при проращивании переходит в росток.

Конечно же, сам по себе пророщенный овес не исцелит от тяжелых заболеваний и не остановит естественный процесс старения человека, но при регулярном его употреблении улучшается работа внутренних органов, общее состояние, настроение и другие функции. Ежедневное или периодическое включение зерен и ростков овса позволяет использовать природные силы продукта, так как росток – это наиболее активная фаза жизненного цикла зерна. Это обусловлено тем, что содержащиеся витамины и микроэлементы полностью сохраняются в зернах, в отличие от продуктов переработки (хлеб, мука). Витамины группы В, С и Е, магний, цинк, клетчатка, сахар – это те элементы, которые жизненно необходимы для функционирования человеческого организма.

Очень важно, что белок, который содержится в зерновых культурах, при прорастании начинает расщепляться, образуя аминокислоты. При попадании в организм человека часть аминокислот усваивается организмом, другая часть преобразуется в нуклеотиды, а третья часть разлагается на основания. Как правило, эти основания являются строительным материалом, который необходим для замены и восстановления поврежденных генов.

Следует отметить, что пророщенный овес не может заменить употребление других овощей и фруктов, особенно в период весеннего авитаминоза. Добавление ростков проросших зерен овса позволяет очищать организм от вредных токсинов, повышает уровень гемоглобина при анемии, улучшает остроту зрения, нормализует работу сердечно-сосудистой системы. Также необходимо отметить, что пророщенный овес положительно влияет на организм при онкологических заболеваниях, так как обладает общеукрепляющим действием. И не только этим известен пророщенный овес. Польза заключается в том, что повышается иммунная защита организма, улучшаются способности мозговой деятельности.

За счет того, что продукт улучшает перистальтику кишечника, он может использоваться для снижения веса. К тому же, овес способствует естественной очистке печени и желчного пузыря.

Также пророщенные зерна овса входят во многие косметические средства (крема, маски, бальзамы), так как положительно влияют на состояние волос, ногтей, кожного покрова и т.д.

Конечно же, пользу может принести только правильно пророщенное зерно. Для этого необходимо брать отборные зерна, которые не подвергались химической обработке ядовитыми веществами. Подготовленный стакан зерен нужно залить 2 стаканами прохладной воды и оставить в таком виде на 2-3 дня при комнатной температуре. Далее выложить зерна на ткань темного цвета и дождаться появления ростков (как правило, пару суток). Также после образования ростков рекомендуется употребить их в течение двух дней, так как после этого могут появиться вредоносные микроорганизмы.

Но ни в коем случае не следует измельчать проросшие зерна в мясорубке, кофемолке или соковыжималке, так как при соприкосновении с металлическими элементами кухонной техники происходит окислительный процесс. Рекомендуется употреблять их без механического воздействия, чтобы получить максимальную пользу от употребляемого продукта. Средняя порция в сутки составляет 10-15 ростков, что вполне достаточно для нормального организма.

Источники:
  • Чем полезен пророщенный овес
  • ростки овса

Совет 5: Какой вес нормален для кота

С некоторой долей иронии принято считать, что толстый кот – это показатель того, что в доме все хорошо. Хозяева кота лишь умиляются, если их любимец несколько «подрос». К сожалению, лишний вес животного может привести к его различным болезням и даже преждевременной смерти. Как определить, не чрезмерно ли упитанным является ваш кот?
Огромное количество людей держит у себя дома кошек и котов. Нередко владельцы котов лишь радуются тому, что питомец поправился. На самом деле лишний вес для котов не менее вреден, чем для людей. Поэтому все-таки нужно следить за массой тела животного, пусть не из эстетических соображений, но хотя бы для того, чтобы животное было здорово и счастливо.

Как определить, какой вес нормальный для кота?

Вес новорожденного котенка составляет примерно 100-200 граммов. Они постепенно увеличивается, и к году молодой кот уже набирает вес, присущий взрослому животному.
Разумеется, не существует единого стандарта массы тела котов, который был бы универсален для всех пород животных. Смешно было бы даже сравнивать массу компактного сфинкса и огромного заросшего густой шерстью мейн-куна. Кстати говоря, именно из-за шерсти даже самые упитанные коты не выглядят толстыми, и их хозяевам не приходит в голову сократить рацион животного.

Средний вес взрослого кота может колебаться от двух с половиной кг – столько весят миниатюрные коты сингапурской породы – и до 8-9 кг, как самцы породы регдолл и мейн-кун.

Не слишком ли толстый кот у вас? Определите это самостоятельно

Нередко хозяева котов хвалятся друг перед другом касательно того, чей питомец самый тяжелый. На самом деле вес кота более 10 килограммов едва ли может являться предметом гордости его владельца, ведь лишний вес провоцирует множество заболеваний. Самый простой тест для объективной оценки того, не слишком ли сильно поправился ваш питомец – это провести руками по его бокам от морды животного по направлению к его хвосту. Если ребра прощупываются, значит, все в порядке: скорее всего, ваш питомец лишь немножечко толстоват и ему не мешало бы вести более активный образ жизни.

Если вам не удается нащупать ребра животного, это явный сигнал о том, что ваш кот явно получает чрезмерное количество белков, жиров и углеводов. Нужно сократить его ежедневный рацион либо количественно, либо вообще сменить корм на такой, который адаптирован для страдающих лишним весом котов.

Возможно, ваш питомец слишком мало двигается. Проследите за тем, чтобы кот проявлял достаточную физическую активность. Сейчас в зоомагазинах продаются всевозможные игрушки, подходящие как для котят, так и для более взрослых животных. Возможно, вам удастся заинтересовать кота с их помощью, тем самым заставив его больше двигаться.
Источники:
  • Нормальный вес кошки и кота

Совет 6: Как вырастить кошку

Принося домой котенка, хозяин надеется, что из него вырастет умное, послушное и ласковое животное, которое будет его радовать в течение многих лет. Однако зачастую из милых комочков получаются неуправляемые коты, которые гадят, где им вздумается, и царапают членов семьи. Как же вырастить хорошую кошку?
Вам понадобится
  • - еда для котенка;
  • - лоток и наполнитель к нему;
  • - пульверизатор, шприц или водяной пистолет.
Инструкция
1
Для разных пород котов разнится и оптимальный возраст, когда котенка можно отлучать от матери. Беспородных малышей можно принимать в новую семью, как только они научатся самостоятельно есть твердую пищу, то есть примерно в полтора месяца. Длинношерстные кошки взрослеют медленнее, поэтому лучше взять трех - четырехмесячного котенка.
2
После того как котенок появился у вас в доме, следует объяснить ему правила поведения. Хотя коты и плохо поддаются дрессуре, вам следует приучить его к запрещающему слову («нет» или «фу»), заслышав которое, животное будет прекращать неугодное хозяину действие. Первое время команду следует подкреплять струей воды, направленной из пульверизатора, шприца или водяного пистолета в котенка. Ни в коем случае не бейте малыша, иначе он будет вас бояться. Когда же в котенка попадет струя, он не проассоциирует ее появление с вами.
3
Чтобы не натыкаться на лужи по всей квартире, кота следует приучить к лотку. Если заводчик уже приучал малышей к туалету, узнайте у него, куда они привыкли ходить: в кошачий наполнитель, песок или на газетку. Поставьте лоток в укромное место. Как только котенок пописает у вас на полу, смочите бумажку и положите ее в туалет – так животное лучше поймет, что от него требуют. Как только вы заметили, что кот хочет по нужде, несите его в лоток и не давайте выйти до тех пор, пока он не сделает свои дела. После этого похвалите животное.
4
От правильного питания зависит здоровье и долголетие кошки. Если вы решили кормить кота «натуралкой», это не значит, что вы можете давать ему еду со своего стола – в ней содержатся соль и специи, которые вредны животному. Если же вы предпочитаете сухие корма, выбирайте вид, исходя от возраста, степени активности и породы животного. Узнайте у заводчика, чем он кормил котят, и несколько дней придерживайтесь его рекомендаций, постепенно переводя животное на пищу, которую удобно давать вам. Если вы подберете оптимальный рацион, вам удастся вырастить здоровую и красивую кошку.

Совет 7: Как принимать отвар овса

Отвар овса издавна используется для профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний, таких как гастрит, язва, колит и другие. Кроме того, он хорошо зарекомендовал себя в качестве общеукрепляющего напитка и средства, нормализующего уровень сахара в крови.
Вам понадобится
  • - овес;
  • - молоко;
  • - вода.
Инструкция
1
Для лечения желудочно-кишечных заболеваний приготовьте отвар овса по следующему рецепту. Столовую ложку зерен замочите на ночь в небольшом количестве воды. Утром слейте излишки жидкости и переложите овес в кастрюлю с 400 мл холодной воды. Готовьте отвар на медленном огне в течение 20 минут. Дважды в день перед едой выпивайте по стакану полученного напитка. При боли в эпигастрии можно принять дополнительную дозу отвара.
2
Для лечения сердечно-сосудистых заболеваний полезен отвар овса, приготовленный по другому рецепту. Стакан зерен залейте литром прохладной воды и доведите жидкость до кипения. Не выключайте газ, пока вода не испарится наполовину. Ежедневно пейте по 100 мл такого отвара. При хронической гипертонии увеличьте кратность приема и дозировку вдвое.
3
Для лечения печени и почек полезен молочный отвар овса. Залейте столовую ложку зерен стаканом молока и варите, помешивая, в течение 15-20 минут. Остудите и процедите отвар. Начните лечение с небольшой дозы — 40-50 мл. Постепенно увеличивайте суточный объем выпитого отвара до литра. Не прекращайте терапию резко — в течение 7-10 дней сократите количество отвара до первоначального. Проводите по 3-4 курса лечения в год.
4
Отварите стакан овса в литре молока. Процедите получившийся напиток. Употребляйте его для лечения бронхо-легочных заболеваний, желательно в горячем виде. Максимальный суточный объем отвара неограничен. Для улучшения вкусовых качеств напитка можно добавить мед или немного сливочного масла.
5
Свежий отвар овса помогает и при гриппе. Он выводит токсины и, тем самым, улучшает самочувствие. Приготовьте его по любому из вышеописанных рецептов и пейте каждый час по несколько глотков. В большинстве случаев, окончательно восстановиться после болезни удается за 3-4 дня.
Источники:
  • как сделать отвар овса

Совет 8: Как вырастить кур-бройлеров

Бройлер – молодняк птицы, выращиваемый для получения мяса. Помимо того, что вам необходимо правильно выбрать породу (лучше всего подойдут корнуэльские куры и порода плимутрок), нужно создать цыплятам правильные условия.
Вам понадобится
  • - известь;
  • - подстилка;
  • - обогреватель;
  • - кормушка;
  • - поилка.
Инструкция
1
В помещении, где вы планируете выращивать цыплят, должен быть сухой, водонепроницаемый и малотеплопроводный пол. В птичнике необходимо оборудовать систему вентиляции и защитить помещение от грызунов.
2
Перед заселением новой партии цыплят обработайте пол известью-пушенкой из расчета 1 килограмм на метр квадратный. После этого можно положить подстилку. Она должна быть сухой, рыхлой, хорошо поглощать влагу и газы. В качестве подстилки можно использовать стружку, древесные опилки, подсолнечную лузгу, волокнистый торф, дробленые стебли початков кукурузы. Нельзя использовать замерзшую, заплесневевшую или грязную подстилку.
3
Цыплята выделяют большое количество углекислого газа, поэтому помещение должно хорошо проветриваться. Следите за влажностью в птичнике: в первые дни жизни птицы она должна составлять около 70%, затем ее можно уменьшить до 60-65%.
4
Кормушки и поилки следует устанавливать непосредственно под обогревателем. Обратите внимание, чтобы места у кормушки хватило всем птицам. Думать, что можно обойтись небольшими кормушками, а часть цыплят подойдет к еде после того, как наестся первая партия – неверно. Такие цыплята отстанут в росте. Вода в поилках должна быть холодной.
5
Следите за поведением цыплят. Если они сбиваются в кучи, температуру в помещении следует увеличить; ложатся на пол, раскинув крылья и открыв клюв – уменьшить. Первое время температура в птичнике должна быть 35 градусов. Бройлеров в возрасте четырех недель устроит, если помещение будет прогреваться до 18.
6
Большое значение для цыплят имеет длина светового дня. Свет улучшает обмен веществ, газообмен, увеличивает двигательную активность бройлеров. При необходимости воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы увеличить время дня искусственно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500