Совет 1: Чем опасна соль

Вот уже долгие годы ведутся бесконечные споры о пользе и вреде соли, и конца им все не видно. Истина, как это часто бывает, находится где-то посередине: соль – необходимый для организма микроэлемент, но ее чрезмерное потребление действительно пагубно отражается на здоровье.
Подберите свой рецепт
+
-

Соль – один из самых важных микроэлементов и необходимая приправа, без которой еда кажется пресной в силу физиологических особенностей человека. Суточная потребность взрослого в соли составляет 200 мг, содержится она в тех или иных количествах практически во всех продуктах, включая фрукты. Между тем средний россиянин потребляет 3300 мг в день при допустимом максимуме 1500 мг, и такое злоупотребление приводит к крайне негативным последствиям.

Большая часть соли потребляется отнюдь не с чипсами и сухариками – хотя ее в фастфуде хоть отбавляй – но с приготовленной пищей, бакалеей, соленьями и маринадами. Чем больше соли вы потребляете, тем усиленнее работают почки, чтобы вывести ее. На определенном этапе их функционирование ослабевает, соль накапливается в организме, и сердце начинает биться чаще, поднимается артериальное давление. Таким образом, злоупотребление солю может в долгосрочной перспективе вылиться в разнообразные заболевания сердца и почек. Может повыситься и внутриглазное давление, развиться катаракта. Кроме того, соль удерживает воду в организме, что чревато отеками.

Некоторые последствия бесконтрольного потребления соли не так очевидны. По данным Всемирной организации здравоохранения, избыток соли может стать одним из факторов образования рака желудка и остеопороза – не считая вышеупомянутых заболеваний. Он также отягчает симптомы астмы и опасен для диабетиков.

Для того чтобы нормализовать ежедневный прием соли, следует, прежде всего, отказаться от чрезмерного потребления солений и фастфуда, привести в порядок рацион, введя в него как можно больше зелени, овощей и фруктов, и изучить новые рецепты. Так, рыба, приготовленная на пару, вовсе не требует подсолки. Полезно будет также разнообразить свой набор приправ всевозможными специями, так вы сможете уменьшить количество соли, необходимое для усиления вкуса пищи. 

Совет 2: Насколько вредна поваренная соль

Авторитет самой древней и очень популярной приправы в последние годы заметно подорван. Соль ассоциируют с новым видом медленной смерти, хотя при грамотном употреблении вред поваренной соли может быть снижен.

Таинственный мир знакомых вещей

Соль в солонке стала настолько привычным элементом любой столовой, что не вызывает никаких эмоций восхищения или романтичных ассоциаций, а между тем, это самый настоящий минерал. Существует даже специальный термин для его идентификации – галит, а само определение соли этимологически исходит от греческого слова «море». Человеческая кровь, физиологические растворы и океанические воды на девять тысячных состоят из галита. В свете данных фактов вред поваренной соли как одного из истинно природных веществ несказанно удивляет.

Друг, враг или как

Поваренная соль представляет собой своеобразный химический сплав натрия и хлора. Для тела человека принципиальное значение имеет натрий. Этот химический элемент присутствует в каждой клетке организма, осуществляя транспортирование аминокислот и полноценное выведение углекислого газа. Натрий активно взаимодействует с прочими веществами организма, поддерживая их в растворимом виде во избежание необоснованного тромбообразования. При взаимодействии с калием натрий поддерживает баланс жидкостей в организме, также эта пара минералов участвует в мышечной деятельности и работе нервов.

Таким образом, вред поваренной соли не является абсолютным, ведь без наличия ее составляющих в человеческом теле невозможно здоровое функционирование органов и отдельных систем. Существует даже понятие минимально необходимого количества натрия – 500 мг в сутки, что тождественно четвертой части чайной ложки соли. Проблемы начинаются тогда, когда объем съеденной соли превышает четырехкратный минимум.

От недосола к пересолу и обратно

Излишки натрия сбивают химические механизмы водного обмена в организме, провоцируя значительные потери калия, что приводит ведет к появлению отеков. Задержка избыточной жидкости в организме приносит не только эстетический дискомфорт, но и вызывает нарушение нормального самочувствия. Поэтому важно осознавать, что будет, если употреблять много соли. При переизбытке соли повышается артериальное давление, происходят сбои в работе печени и почек, усиливается сердечная нагрузка.

При этом ошибочно полагать, что употребление только одной чайной ложки соли в день убережет от развития негативных последствий. Чем опасна поваренная соль, так это скрытым присутствием в совершенно не соленых на вкус продуктах. Соль, или же ее составной минерал натрий присутствует в консервах, сырных и колбасных изделиях, чипсах. Другие источники натрия содержатся в разнообразных соусах. Для профилактики избыточного потребления отдельных минералов рекомендуется по возможности отказываться от приготовленных промышленным путем блюд.
Видео по теме

Совет 3: Чем опасна вода из кулеров

Сегодня почти во всех офисах и часто в квартирах стоят кулеры, из которых легко и просто можно утолить жажду. Но мало кто задумывается о том, какая именно там вода, откуда она берется и какие опасности может в себе таить.

Недостаточная гигиена

Когда мы приобретаем воду для кулеров, мы не имеем возможности узнать, где и насколько хорошо до этого мыли бутыли. К тому же и сами пользователи часто пренебрегают чисткой самих кулеров и помп – мало кто знает, что промывать и дезинфицировать их надо раз в полгода. В противном случае образуется прекрасная среда для размножения различных микроорганизмов.

Чрезмерная очистка воды

Прежде чем попасть из скважин в бутыли, вода проходит очистку. К сожалению, вместе с вредными веществами из неё убираются и такие микроэлементы, как кальций и магний. Для наших чайников и других бытовых приборов такая очистка хороша, так как препятствует образованию накипи, смягчает воду. Но для организма человека постоянное употребление такой воды опасно, потому что она вымывает все полезные соли, что сказывается на состоянии зубов и костей.

Состав пластика

В России до сих пор многие производители используют дешевый пластик, который выделяет в воду вредные вещества. Но даже если бутыли прошли все проверки, потребителям никто не может гарантировать, что в процессе перевозки они не были подвержены влиянию слишком высоких или низких температур, что так же является нарушением безопасности и может привести к появлению в воде «лишних» примесей.

Скважины

Такое случается нечасто, но все же стоит обратить внимание, что среднестатистический потребитель воды из кулеров не проверяет подлинность лицензий на предоставленные услуги, а соответственно, не знает, откуда именно, из какой скважины и каким образом добывалась вода, которую привозят им в дом или в офис. 

Совет 4: Вкусная курица Хе

Курица Хе – корейское блюдо. Для приготовления в оригинале используется сырая куриная грудка, но так как это опасно, лучше взять отварную. Стоит заметить, что вкус от этого нисколько не теряется, а только приобретает новые оттенки.
Вам понадобится
  • - куриная грудка – 1 шт. (без кожи и кости, только филе);
  • - болгарский сладкий перец – 3 шт. (очень красиво смотрится разноцветный перец);
  • - лук – 1 шт. (крупный);
  • - приправа для морковки по-корейски – 1 ст. л.;
  • - перец черный, душистый – 0.5 ч.л.;
  • - томатная паста – 1 ст.л.
  • - масло растительное – 0.5 ст.;
  • - соль по вкусу;
  • - уксус – 2 ст. л.
Инструкция
1
Куриную грудку необходимо сварить и дать ей остыть (это можно сделать заранее). Разделать куриную грудку по волокнам, на части, напоминающие соломку. Перец также нарезать соломкой, по величине она должны быть одинаковой с куриной, лук можно порезать полукольцами.
2
Далее следует приготовить заправку. Растительное масло и уксус тщательно размешать и поставить в сковороде на огонь. Не забывая мешать, добавить приправу для морковки по-корейски, если есть необходимость, то соль и перец.
3
Полученную смесь довести до кипения. После того как закипело, добавить томатную пасту и помешивать до полного ее растворения. Снять с огня и залить курицу с овощами. Перед подачей на стол блюду необходимо настояться, чтобы курица пропиталась.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500