Совет 1: Как выбрать правильный коврик для йоги

Выбор коврика – это один из животрепещущих вопросов, с которым рано или поздно сталкивается каждый практикующий йогу. И происходит это неспроста. С психологической точки зрения, приобретение личного ковра – это своего рода выражение намерения Мирозданию ввести йогу в свою жизнь не просто как «случайного прохожего», а как «верного спутника» на каждый день. Даже у древних йогинов, невзирая на аскетичный образ жизни, была шкура тигра, на которой они медитировали и уходили в глубокое Самадхи. Ныне шкуры тигров уже не в моде, однако на смену им пришло огромное разнообразие ковров на рынке йога-товаров. Немудрено, что в таком обилии моделей, брендов и материалов человек, недавно попавший в тему йоги, легко может запутаться. Если вопрос приобретения йога-мата стал актуальным и для вас, то обратите внимание на основные критерии выбора, которые необходимо учесть.
Выбираем ковер для йоги!

1. Размер

Ковры имеют несколько стандартных размеров. В ширину они бывают от 60 до 80 см. Длина может варьироваться от 170 до 220 см. Выбирать размер ковра нужно согласно своим габаритам. Человеку среднего телосложения, не имеющего большого лишнего веса, вполне подойдет ширина 60 см.

Длину нужно выбирать в зависимости от роста, с небольшим запасом (около 20 см). Если ваш рост 160 см, то длины ковра 180 см будет достаточно. Запас в длине необходим в тех случаях, когда в практике присутствуют предельные вытяжения (например, шпагаты), чтобы стопы не соскальзывали на пол. Людям крупного телосложения или полным можно брать ковер шире.

Учитывайте также то, что если вы планируете брать йога-мат с собой в поездки, то в свернутом виде рулон из ковра шириной 60 см уместить в багаж (в чемодан) будет гораздо проще. Если ваш рост сильно не вписывается в указанные стандарты, то и на этот случай есть выход: некоторые марки ковров продаются отрезным полотном. В этом случае от большого рулона вам отрежут именно ту длину, которая вам необходима.

2. Качество сцепления

Одним из важнейших параметров ковра для йоги является его качество сцепления. Именно поэтому сразу же отпадают туристические коврики-пенки и большинство спортивных матов. Нижний слой коврика должен как бы “прилипать” к полу. Это важно для того, чтобы предотвратить скольжение коврика при проведении занятий. Верхнее же покрытие точно так же должно будто бы “удерживать” йога, что практически дает возможность выполнять сложные упражнения без лишнего скольжения по коврику. Это обеспечит вам безопасное выполнение поз на баланс и асан с интенсивным натяжением и вытяжением. 

По описанию товара на сайте интернет-магазина не всегда можно получить реальную информацию на этот счет. Чтобы убедиться, что поверхность ковра действительно не скользит, лучше всего попробовать его в деле. Благо, сейчас почти в каждом центре йоги есть  магазин с соответствующими  товарами, где коврики можно взять «на пробу» на занятие и, если он оправдал ожидания, купить.

3. Вес

Вес ковра может быть от 900 до 3300 г. Если вы приобретаете ковер для стационарной практики дома, и не планируете брать его с собой в поездки, то этот параметр не играет особой роли. Однако если вы планируете брать свой йога-мат в зал или на выездные тематические семинары, то лучше выбирать тот, что легче. Здесь опять же имеют значение ваши личные габариты. Если ковер выбирает хрупкая девушка, то смотрите варианты до 1500 г. Если ковер выбирает мужчина, то здесь диапазон больше, всё зависит от личных предпочтений. Данный параметр также может иметь значение при авиаперелетах, где есть ограничение к весу багажа.

4. Толщина 

Толщина ковра может быть от 3 до 6 мм. Чем толще ковер, тем мягче его поверхность и тем более  комфортно на нем делать асаны, где используется упор на суставы (колени, локти и т.п.), коих в йоге очень много. Новички, как правило, предпочитают ковры потолще. Важно также помнить, чем толще ковер, тем он тяжелей. Поэтому зачастую приходится идти на компромисс и искать «золотую середину». Практики с многолетним стажем и хорошей закалкой, как правило, выбирают тонкие ковры.

5 Прочность

Прочность ковра имеет значение тогда, когда ваша практика стала регулярной и достаточно интенсивной. Самые прочные ковры – армированные. Однако они же – самые тяжелые. Проверить ковер на прочность в магазине не просто, т.к. для реальной оценки нужно время. Поэтому здесь есть только два варианта: поверить описанию товара и/или продавцу-консультанту или посоветоваться с опытными йогами, которые на коврах уже не одну «собаку съели».

6. Материал

Выбирая материал, важно учитывать специфику вашей практики. Если вы занимаетесь в релаксационной манере, и вам не приходится сильно потеть, то подойдут любые модели, вплоть до самых дешевых. А вот если вы занимаетесь интенсивно, то в этом случае не подойдут коврики для йоги из ПВХ (PVC) с закрытой порой, т.е. большинство бюджетных вариантов «идут лесом». Ваш выбор: коврики из ПВХ с открытой порой, коврики с технологией PER+Jute, коврики с пробковым покрытием, резиновые коврики.

Сейчас на рынке представлено много ковриков для йоги, изготовленных из каучука и натуральных волокон. Здесь также стоит отметить, что некоторые материалы имеют довольно сильный специфический запах, который долго выветривается. Поэтому, если у вас повышенная чувствительность к запахам, то имеет смысл при покупке ковра как следует к нему принюхаться.

7. Цена

На данный момент на рынке товаров для йоги ассортимент ковров достаточно большой. Цены на них самые разные – на любой кошелек. Здесь, как правило, опять приходится искать компромисс между стоимостью и показателями вышеперечисленных параметров. Понятно, что чем выше цена, тем больше вероятность того, что ковер оправдает все ваши ожидания. Однако мой опыт показывает, что «золотая середина» находится как раз посередине того диапазона цен, который представлен на рынке.  Йога-маты по цене выше среднего  - это, как правило, экземпляры, имеющие дополнительный параметр – экологичность материала. Здесь уже решение за вами – готовы ли вы на данный момент доплачивать за этот параметр или нет.

Есть также такие параметры, как цвет и марка производителя, но они относятся к индивидуальным предпочтениям, поэтому здесь вы – «хозяин-барин».

В заключение хочу добавить, что если вы собираетесь приобретать свой первый коврик, то лучше это делать не через интернет-магазин, а в точке продаж, где у вас будет реальная возможность проверить, пощупать, примерить своего «претендента на покупку». Или, если вам не хочется везти его из магазина домой, то в любом случае сначала посмотрите на ковер «вживую», а потом закажите его с доставкой на дом.  Таким образом, вы получите более полное представление о качествах товара. И, если все параметры вас удовлетворяют, то берите!

Тем не менее помните, что наличие коврика еще не делает вас практикующим йогом. Это только первый маленький шаг в огромный беспредельный мир. Дальше всё будет зависеть от вас, от силы вашего намерения и упорства в практике.

Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать коврик для йоги

Начав практиковать йогу, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью выбора специального коврика для занятий. Качественный ковер поможет вам быстрее освоить асаны и снизит риск возможных травм.
Как выбрать коврик для йоги
Инструкция
1
Обратите внимание на материал, из которого изготовлен коврик. Наиболее часто в продаже встречаются коврики из ПВХ. Среди них представлены модели как низкой ценовой категории, так и высокой. Дорогие варианты приближены по качеству к изделиям из натурального материала. Самые лучшие коврики для йоги сделаны из натурального каучука. Их отличает повышенная прочность и липкость. А липкость является очень важным качеством такого коврика. Также в продаже можно встретить коврики из материала под названием Thermal Plastic Elastomer. Он гипоаллергенный и более легкий по отношению к натуральному коврику.
2
Не гонитесь за дешевизной. Если вы можете себе позволить потратиться на снаряжения для занятий, покупайте более дорогой и качественный коврик для йоги. Поставщиком дешевых вариантов является Китай. Немного выше по уровню качества стоят тайваньские ковры. Переходя к дорогим вариантам можно выделить модели спортивных брендов Adidas, Reebok, Nike и Puma.
3
Зачастую производители товаров для йоги армируют коврики с помощью прочной сетки. Укрепленный коврик меньше подвержен растягиванию и более долговечен. Использование неармированного коврика целесообразно только в том случае, если для вас его главными качествами являются компактность и легкость.
4
Длина выбранного коврика должна зависеть от вашего роста и вида практики, которой вы занимаетесь. Если вы практикуете динамическую йогу, берите коврик с запасом. Для большинства любителей йоги достаточно использование коврика длиной в 183 см.
5
Чем толще ковер, тем мягче на нем заниматься. Наиболее универсальным вариантом является толщина в 6 мм. Коврики с меньшей толщиной компактнее, но они слабо держат тепло. Поэтому можно остановиться на этом варианте, если вам необходимо часто перевозить ковер.
6
По мере возможности выбирайте симметричную подстилку. На прямоугольном коврике проще соблюдать симметрию асан.
7
Качественный коврик хорошо впитывает влагу, благодаря повышенной пористости материала, из которого он сделан. Если вы сильно потеете во время занятий, отдавайте предпочтение натуральному коврику. В качестве дополнительной защиты от влаги можно приобрести специальное покрывало для ковра.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать подходящий коврик для йоги (йогамат)? Какие параметры необходимо учитывать? Большинство людей, практикующих йогу, особенно новички, часто задаются этими вопросами.  Нужен ли специальный коврик? Несомненно, в качестве коврика для йоги можно использовать любую подстилку, подходящую по размеру и приятную по фактуре. Это может быть и универсальный коврик из товаров для дома, и пляжное полотенце, и просто кусок ткани.
Полезный совет
Как выбрать коврик для йоги. Многие задаются этим вопросом. Мы поможем вам принять решение. 1. Нужен ли специальный коврик? Многие думают, что их устраивает «обычный» коврик из фитнес-зала. Мнение таких людей меняется, когда они пробуют заниматься на профессиональном йога-коврике. У специального коврика есть масса плюсов. Такие коврики обладают «нескользящей» поверхностью, что значительно повышает сцепление коврика с вашими руками и ногами.
Как выбрать правильный коврик для йоги
Связанная статья
Как выбрать правильный коврик для йоги
Источники:
  • YOGA.RU

Совет 3 : Как выбрать коврик для занятий йогой

От качества коврика, его размера и фактуры зависит эффективность тренировки – многие из поз требуют надежной фиксации, поэтому обычные подстилки и ковролин не годятся. Из всей массы ковриков, представленных в специализированных магазинах, нужно выбрать идеальную модель для своих целей.
Как выбрать коврик для занятий йогой
Инструкция
1
Выбирайте материал. Коврики для йоги могут быть изготовлены из натурального каучука или нескольких видов пластика. Каучуковый коврик считается экологически чистым, он отлично приклеивается к поверхности пола, и не будет скользить во время занятий, его можно легко выстирать, а сам материал приятен на ощупь. Его основные недостатки – большой вес и высокая стоимость.
2
Коврики из пластика легкие, прочные, чуть менее липкие, но от этого не менее функциональные. Хлопковые коврики используются для занятий определенными видами йоги и хорошо впитывают влагу.
3
Выбор материала зависит и от того, где вы собираетесь заниматься – на улице или в помещении. Для тренировок на свежем воздухе лучше приобрести каремат – коврик из синтетической пены, который не дает теплу тела уходить и не пропускает холод земли.
4
Определите необходимую длину коврика. Все зависит от вашего роста и вида йоги, который вы практикуете. Оптимальным считается размер в 185 см. Если ваш рост составляет от 180 см и выше, то выбирайте модели длиной до 220 см. Общее правило при выборе длины коврика – 2/3 вашего тела должны умещаться на нем.
5
Подберите ширину коврика. Стандартная составляет 60 см, но если ваша комплекция требует большей ширины, то выбирайте маты с 80-сантиметровой шириной.
6
Минимальная толщина коврика для йоги – 3 мм, максимальная – 6 мм. Оптимально использовать 4-5-миллиметровый коврик, который будет предохранять тело от переохлаждения при выполнении упражнений лежа на полу. Если вам необходимо чувствовать свое тело, то выбирайте коврик с минимальной толщиной, который не будет мешать вам своей мягкостью.
7
Выбирайте продукцию известных производителей. Самые качественные коврики для йоги изготавливают в США, Японии и Германии. Если вы приобретаете коврик известного производителя спортивных товаров, то покупайте его только в специализированном магазине, чтобы избежать подделок.
8
Уточните, является ли коврик армированным. При занятиях важно, чтобы коврик не растягивался, поэтому интересуйтесь у продавца, имеет ли он внутри каркасную сетку.

Совет 4 : Как выбрать удобный коврик для йоги

Выбор коврика для йоги не столь важен как выбор «своего» учителя, однако удобный коврик может улучшить качество занятия и позволит вам расслабиться во время асан, не отвлекаясь на скользящие поверхности.
Коврик для йоги

Выбирая материал, из которого выполнен коврик для йоги, стоит задуматься о том, с какой целью вы занимаетесь. Если йога – не стиль жизни, а всего лишь регулярные физические упражнения, подойдет недорогой коврик из плотного ПВХ или термопластика-эластомера. Коврики из данных материалов не скользят, обладают достаточной упругостью и прочностью и не протираются от времени и скручиваний. У них есть небольшой минус: такие коврики могут выделять в воздух вредные вещества при высокой температуре окружающей среды (не стоит их использовать при занятиях хот-йогой). При покупке стоит ориентироваться на цену, качественные коврики из ПВХ не должны стоить дешевле 500-600 рублей.

Коврики из натуральной резины – каучука будут стоить значительно дороже, от 1500 руб. Каучуковые коврики являются очень прочными и долговечными, но при этом достаточно тяжелыми. Они рассчитаны на профессионалов: спортсменов, тренеров и любителей йоги, нацеленных на многолетние занятия.

Если планируется пользоваться ковриком на природе, либо переносить его из дома в зал для тренировок, лучше приобрести коврик в чехле либо купить чехол с лямкой для переноски отдельно. Дизайн коврика также имеет немаловажное значение: лучше брать изделие приятной глазу расцветки, без отвлекающих от занятия узоров и рисунков.

Идеальная длина коврика для йоги – рост человека +10 см. Для аштанга-йоги используют обычно коврики длиной 200-220 см. Толщина коврика зависит от ваших предпочтений, стандартно их делают 2-6 см толщиной.

Видео по теме

Совет 5 : Выбираем коврики для упражнений

Интернет полон обучающих видео об упражнениях, которые вы можете сделать самостоятельно в домашних условиях. Необходимо проводить тренировки для укрепления мышцы живота, ягодиц и бедер. Они могут быть выполнены в любое время, а самое главное - последствия могут быть сопоставимы с достигнутыми при обучении в фитнес-клубе.
Выбираем коврики для упражнений

Типы матов

Если вы последователи йоги, лучшим выбором будут очень тонкие маты, толщиной обычно до 6 мм и с нескользящей поверхностью. Стабильность и контакт с полом, на самом деле наиболее важные факторы во время практики йоги. Более дорогие модели имеют красивые и оригинальные цвета или имеют дополнительную поверхность, которая предотвращает чрезмерное потоотделение, и, таким образом, - упражнения выполняются более комфортно.

Пилатес укрепляет тело, растягивает мышцы, способствует реабилитации. Упражнения выполняются в основном в положении лежа на спине, и поэтому подходящий мат играет огромную роль. Маты для пилатеса отличаются от коврика для йоги, в первую очередь, толщиной - они имеют толщину около 1,5 см, что позволяет обеспечить постоянную защиту от возможной боли в спине. Их цвета и функциональность впечатляют. Маты марки FlexMat имеют усиленные ребра и ручку для переноски. Маты для фитнеса - наиболее универсальный вид мата. Вы можете на них сделать приседания, поддержку, упражнения на растяжку. При покупке коврика необходимо подумать о сумке, которая поможет вам держать его в чистоте и облегчает транспортировку. 

На что нужно обращать внимание при покупке?

В дополнение к матам, приспособленным к соответствующим упражнениям, важным элементом является его длина, которая должна быть адаптирована к росту. Следует также обратить внимание на слип, материал и гибкость - передвижение матов во время физических упражнений является проблематичным. В идеале, соответствующий мат способен облегчить выполнение конкретных физических упражнений и сделать обучение более комфортным, а эффекты более заметными.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500