Совет 1: Как спать спокойно

Сон – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Он настолько хрупок, что любое переживание, тревога или болезнь с легкостью могут его нарушить. Тогда организм перестает получать нужную долю отдыха, что незамедлительно отражается на жизнедеятельности человека.
Ромашковый чай и любимая книга - лучшее лекарство от бессонницы

Надо правильно настроить голову

В основном причины неспокойного сна таятся в человеческой голове, точнее в мыслях. Неприятности на работе, неуспехи детей в школе, маленькая зарплата, повышение квартплаты – тысячи причин для беспокойства возникают ежедневно. Их следствие – депрессия и бессонница.

Чтобы облегчить засыпание и добиться спокойного сна, постарайтесь оставлять проблемы и тревожные мысли до утра. Да, это непросто, но попытаться стоит. Для достижения цели включите перед сном расслабляющую спокойную музыку, лучше классическую. Заварите аптечную ромашку и пейте отвар на ночь, например, во время прослушивания музыки.

Многим людям в качестве естественного успокоительного и снотворного средства помогает чтение хорошей книги. Иногда достаточно нескольких страниц, чтобы погрузиться в объятия Морфея. Да еще и свой кругозор есть шанс расширить.

И подготовить тело

Очень мешает спокойно уснуть духота в помещении. Потому возьмите за правило проветривать комнату незадолго перед сном, и даже в прохладное время года. Примите горячую ванну или душ прям перед сном, может, с расслабляющими ароматизаторами (лаванда). Переедание – тоже враг спокойного крепкого сна. Принимайте пищу не менее чем за три часа до того, как соберетесь ложиться.

Вечерняя прогулка помогает привести в порядок мысли и в целом расслабиться, потому можете уделить 10-15 мин небыстрой ходьбе по ближайшей к дому аллее, особенно если есть приятная компания или верный пес. А вот нервного перевозбуждения от просмотра фильмов, ссор с кем-либо лучше остерегаться. Это точно не поспособствует плодотворному отдыху.

Привыкайте ложиться и вставать  одно и то же время, спите не меньше 6 часов в сутки и тогда ваш сон будет спокойным, крепким и бодрящим всегда.

Совет 2 : Как научиться высыпаться по ночам

Если вы испытываете проблемы со сном, то вашему организму нужна полная перезагрузка - как физическая, так и психологическая. Сон - важный процесс, в результате которого мы получаем огромную дозу энергии, помогающей нам продуктивно работать в течение дня. Бессонница, несомненно, является негативным состоянием, и с ней нужно обязательно бороться.
Как научиться высыпаться по ночам

Распорядок дня. Для начала необходимо четко определить, во сколько вы будете просыпаться в течение недели и во сколько отходить ко сну. Для продуктивного сна важна регулярность. Следует помнить, что самое оптимальное время для сна - 8 часов, однако у каждого человека различные особенности организма, кому-то требуется спать чуть больше, другим - меньше. Ваша задача - определить, сколько вам требуется часов сна для того, чтобы высыпаться. После того, как вы установили график сна, то не переставайте ему следовать. Со временем ваш организм привыкнет к такому расписанию, и с утра, просыпаясь, вы больше не будете чувствовать усталость. На выходных, кстати, также рекомендуется соблюдать распорядок дня. Только в экстренных случаях следует от него отказываться.

Делайте что-то спокойное перед сном. Почитайте книгу прямо в постеле или поиграйте в любимую игру на телефоне, а лучше послушайте спокойную музыку. Перед сном также можно принять горячую ванну, которая расслабит ваше тело. В нее можно добавить какие-либо спокойные ароматы, но ни в коем случае не бодрящие. 

Сделайте спальное место удобным. Постелите хорошее постельное белье, купите удобную подушку и пижаму. Возьмите любимую игрушку, если вам комфортно с ней спать. Главное помнить, что ваше спальное место - залог здорового сна. Чем лучше оно оформлено, тем здоровее и продуктивнее ваш сон.

В течение дня ведите правильный образ жизни. Не употребляйте чрезмерное количество кофеина и алкоголя. Бросьте курить, если это возможно, ведь курение - это еще один негативный фактор нарушения сна. Получайте достаточное количество света в течение дня и больше гуляйте на свежем воздухе. Ешьте только натуральные продукты и всячески избегайте фаст-фуда.

Не ешьте много на ужин. Вечерний прием пищи должен быть сбалансированным, но не очень большим и калорийным. Ложась спать, вы не должны быть черезчур сыты или голодны, нужно знать меру. Тяжелая пища медленно переваривается желудком. Из-за этого вам будет труднее заснуть. 

Избегайте стрессовых ситуаций и эмоционального выгорания. Если вас кто-то обидел или огорчил днем, то не следует сутки напролет перематывать негативную ситуацию. Лучше займитесь йогой или тщательно обработайте проблему, разберитесь с ней. Никогда не думайте о плохом перед сном, так как это может обратиться бессонницей или плохими сноведениями.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500