Совет 1: Если настиг цистит

Резкая боль внизу живота, постоянные позывы помочиться, неприятные ощущения во влагалище после мочеиспускания – эти симптомы знакомы 40% женского населения России. Часто это признаки цистита – воспалительного заболевания мочевого пузыря.

Почему возникает цистит

Цистит поражает и мужчин, но чаще женщин. Выделяют острое и хроническое течение заболевания, первичный и вторичный цистит. Это заболевание можно назвать коварным, потому что неправильное самостоятельное лечение цистита нередко приводит к его рецидивам при малейшем снижении иммунитета. В связи с этим важно при первых же признаках обратиться к врачу. Многие женщины этого не делают, предпочитая лечиться самостоятельно – первым попавшимся антибиотиком или спазмолитиком. В этом случае действительно может наступить ремиссия, однако, скорее всего, болезнь вернется снова, как только для этого сложатся благоприятные обстоятельства.

Наружное отверстие мочеиспускательного канала у женщины находится в преддверии влагалища. Как известно, влагалище имеет богатую всяческими микроорганизмами микрофлору, которые могут с легкостью из уретры попасть в мочеиспускательный канал. Нередко это происходит из-за несоблюдения элементарных правил личной гигиены, после полового акта. Мужская мочеполовая сфера устроена сложнее, потому и микроорганизмам проникнуть в мочевой пузырь мужчины сложнее. Как следствие, мужской цистит – это более редкое явление, нежели женский.

Как помочь себе

Однако кое-что можно предпринять на начальных порах заболевания, до похода к врачу. Во-первых, если вы почувствовали, что ваш мочевой пузырь воспалился – утепляйтесь. Обязательно следите, чтобы ваши ноги были в тепле и оставались сухими. Хорошо, если к теплу вы присовокупите постельный режим. Не исключено, что цистит будет сопровождать повышение температуры.

Во-вторых, неплохим решением станет прием горячей ванны. Но тут следует быть осторожными: если в моче появилась кровь, то прием ванн строго запрещен. Кроме того, цистит можно спутать с аднекситом – воспалением придатков. В этом случае нельзя использовать тепло.

В-третьих, откажитесь от острой, соленой, жареной пищи – она осложняет течение болезни. Придерживайтесь диеты, и цистит будет легче победить.

В-четвертых, больше пейте. Многие женщины, столкнувшись с циститом, стараются употреблять меньше жидкости, чтобы избежать мучительного мочеиспускания. Однако с мочой вымываются болезнетворные микроорганизмы, потому наоборот рекомендуется пить негазированную минеральную воду, а лучше гранатовый сок, богатый флавоноидами. Он выводит из организма человека болезнетворные бактерии, вирусы, а также укрепляет иммунитет.

В-пятых, обратитесь к врачу, который назначит вам антибиотики и противомикробные препараты.

Совет 2: Как лечить цистит у мужчин

Одним из самых неприятных заболеваний является цистит. Под этим термином подразумевают воспаление мочевого пузыря, которое больше присуще для женского организма. Дело в том, что мочеиспускательный канал у девушек более короткий. Это позволяет инфекции быстро попадать в мочевой пузырь. А вот у мужчин относительно большая длина уретры представляет собой практически непреодолимую преграду для этого заболевания. Однако и у этого правила бывают исключения.
Инструкция
1
В том случае, если мужчина заболел циститом, стоит всерьез обеспокоиться его здоровьем. Дело в том, что в большинстве случаев это свидетельствует о хроническом заболевании расположенных поблизости органов (например, кишечника, предстательной железы, яичка и т.д.). Как бы то ни было, а посещение доктора в этом случае обязательно.
2
Для того чтобы выявить цистит, необходимо пройти тщательное обследование, т.к. аналогичные симптомы могут быть и у венерических заболеваний. Именно поэтому первым шагом в определении типа инфекции должна стать проверка на ЗППП. Также не помешает сдать анализ мочи и крови. В том случае, если анализы на венерические заболевания оказались положительными, необходимо для начала избавиться от них.
3
В том случае, если врач вынес диагноз «цистит», необходимо сразу приступать к его лечению. Забудьте о самолечении, доверьте заботу о вашем здоровье профессионалам. В большинстве случаев врач назначает несколько антибактериальных средств, а также иммунные препараты, которые будут поддерживать ваш организм. Также будет нелишним прием средств, предназначенных для поддержания естественной микрофлоры и противогрибковых медикаментов. Последние позволяют снизить влияние токсических веществ на такой нежный орган, как печень.
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что параллельно медикаментозному лечению стоит предпринимать и другие действия, направленные на избавление от цистита. В частности, стоит пройти обследование у других врачей (стоматолог, ЛОР и т.д.). Это связано с тем, что источники заболевания могут быть расположены не только в мочевом пузыре, но и других органах. Хорошей платформой для развития цистита может стать хронический тонзиллит, ангина и дисбактериоз. В любом случае, профилактику различных заболеваний никто еще не отменял.
Полезный совет
По завершению лечения врач может назначить профилактику. В качестве пример приведем прием трав, уросептиков, укрепление иммунитета, восстанавливающие препараты и прочие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500