Совет 1: Что делать, если воспалился лимфоузел за ухом

Лимфоузлы, расположенные за ушами, воспаляются гораздо чаще других. Одна из причин этого - размножение бактерий и микробов непосредственно в самом лимфоузле. Поскольку в последнее время бактерии становятся все более стойкими к воздействию лекарственных средств, воспаление требуют профессионального медицинского лечения, которое всегда можно дополнить и народными средствами.

Причины и симптомы воспаления лимфоузлов за ушами

Воспалительные процессы в лимфоузлах, расположенных за ушами, могут спровоцировать заболевания других внутренних органов, находящихся в области шеи и головы. Оно может быть следствием обычного переохлаждения, хронического тонзиллита, воспаления наружного, среднего или внутреннего уха, а также воспалительных процессов в горле – ангины, фарингита или ларингита. Иногда задние ушные лимфатические узлы увеличиваются во время обострения фурункулеза, бывает, что причиной этого становится герпес или воспаление гайморовых пазух – гайморит. Проявления аллергии, стоматологические проблемы и болезни полости рта тоже могут сопровождаться лимфаденопатией.

Кроме болезненных ощущений в лимфоузлах, воспаление сопровождается их увеличением и, при остром течении болезни, повышением температуры и покраснением кожи вокруг лимфоузла или над ним. Как правило, острая лимфаденопатия протекает при одновременном ухудшении общего самочувствия, в том числе головной боли, слабости во всем теле, сонливости и упадка сил.

В общих случаях воспалительные процессы в лимфоузлах однозначно свидетельствуют о снижении уровня иммунитета.

Первая помощь при воспалении лимфоузлов за ушами

Прежде всего, если вы сами не можете обнаружить и устранить причину воспаления лимфоузлов, необходимо обратиться к врачу. Своевременное лечение воспалительных процессов в ушах и полости рта уменьшает риск возникновения воспаления в лимфоузлах. Наряду с теми лекарственными препаратами, которые назначит врач, как правило, это антибиотики, попробуйте применять те способы, которые известны народной медицине.

В этом случае очень полезно тепло, поэтому надо прогревать воспаленный лимфоузел, используя для этого мешочек с нагретой йодированной солью или теплую повязку с шерстяным платком или шарфом. Заварите свежие или сухие листья чистотела кипятком и, когда они слегка остынут, положите их на воспаленный лимфоузел и участок кожи вокруг него. Взрослому и ребенку можно накладывать листья чистотела как компресс, покрыв их сверху полиэтиленовой пленкой и сделав повязку из шерстяного платка.

Если лимфоузел не болит, но стал твердым на ощупь или видны изъязвление кожи над узлом и гнойные выделения из него, немедленно обратитесь к врачу.

Позаботьтесь о повышении своего иммунитета и бережнее относитесь к собственному здоровью, избегая простуд и переохлаждения. Включите в свой рацион продукты, богатые натуральными витаминами. При их недостатке будет нелишним принимать синтетические витаминные комплексы. В острой форме заболевания, когда наблюдаются симптомы, схожие с отравлением, необходимо пить много теплой жидкости – травяных чаев, настоев шиповника, листьев малины, цветов эхинацеи.

Совет 2: Что делать, если воспалился лимфоузел

Важной функциональной частью иммунной системы являются лимфатические узлы, которые при определенных патологических процессах могут воспалиться и значительно снизить защитные свойства организма. В связи с этим необходимо быстро и эффективно реагировать на любые проявления воспалительного процесса в лимфоузлах.
В зависимости от продолжительности воспаления различаются и способы его лечения. Часто достаточно использовать домашние методы. Самый простой – теплый компресс, приложенный на кожу в месте прощупывания увеличенного лимфоузла.

Для поддержания иммунной системы надо начать прием иммуностимулирующих препаратов, например, настойки эхинацеи (10-15 капель спиртовой настойки до 5 раз в сутки, предварительно разбавив их в половине стакана воды) или элеутерококка (с осторожностью использовать людям с повышенным артериальным давлением). При отсутствии настойки и наличии высушенного корня эхинацеи можно приготовить весьма эффективное средство – сироп. После кипячения в течение 20 минут корней эхинацеи в воде к полученному отвару добавляются листья мяты (2:1) и мед (по вкусу). Принимается сироп по одной столовой ложке до трех раз в день (не больше!). Маленьким детям сироп дается по одной чайной ложке не более двух раз в день.

Следует позаботиться и о достаточном количестве витамина С: употреблять больше зелени, цитрусовых, смородины и шиповника (в виде настоя по 100-200 мл несколько раз в сутки). Можно принимать витамин С и в порошке: в количестве 750 мг в три приема. При длительном процессе воспаления его количество можно увеличить до 2 г в сутки.

Чтобы уменьшить воспаление лимфоузлов, можно приготовить противовоспалительный сбор из следующих трав: листьев березы или подорожника, травы зверобоя и мяты, листьев малины или смородины, цветков календулы, ромашки или бузины. Смешиваются травы в равных частях и настаиваются в течение 12 часов. Принимают настой по 1 стакану насколько раз в день.

При сильной боли, значительном увеличении узлов на протяжении более трех недель следует обратиться к врачу. После проведения анализов и установления причины воспаления лимфоузла врач назначит антибиотики или иммуномодулирующие препараты. В любом случае обязательно надо выполнить весь курс лечения, чтобы воспаление не перешло в хроническую форму и не дало осложнение на другие органы, в особенности, на сердце.

При повышенной температуре и боли дополнительно можно принять жаропонижающее (ибупрофен, аспирин, парацетамол) и противовоспалительные препараты. Обязательно следует обеспечить достаточный отдых и сон для восстановления сил организма.
Источники:
  • у ребенка воспалились десна что делать

Совет 3: Как лечить воспаленный лимфоузел на шее

Лимфатические узлы играют роль фильтров, задерживающих микробные тела. Несколько крупных скоплений лимфоузлов находятся на шее. Их воспаление может быть вызвано болезнями органов дыхания и головы, а также общесистемным заболеванием.
Инструкция
1
Лечение воспаления лимфатическсих узлов в области шеи начинается с установления диагноза. Обратитесь к терапевту или педиатру (если заболел ребенок). Расскажите, когда произошло увеличение узлов, какие недомогания сопровождают его, был ли контакт с инфекционными больными. Методом пальпации специалист установит состояние узла: насколько он эластичен, подвижен, вызывает ли болезненные ощущения. Наибольшие опасения должны вызывать плотные малоподвижные лимфоузлы, характерные для гемобластоза или рака. Именно поэтому любое самолечение, особенно прогревание, может лишь усугубить течение болезни.
2
Причиной воспаления подчелюстных и шейных узлов, особенно в детском возрасте, может быть вирусное заболевание, такое как корь, краснуха, инфекционный мононуклеоз, лимфоцитоз. Еще одна возможная причина – воспалительные процессы ЛОР-органов, а также полости рта. Если процесс увеличения шейных узлов сопровождается длительной лихорадкой, похудением, ночным потением, то это может быть признаком туберкулеза, онкологического заболевания.
3
Если воспаление протекает на фоне ОРВИ, то все терапевтические мероприятия назначаются с целью ликвидировать источник болезни. Больному назначаются иммуномодулирующие препараты, прием настойки эхинацеи. При остром течении болезни назначаются антибиотики группы макролидов. Воспаление в лимфатических узлах при этом должно пройти само собой. Прием гомеопатических средств, таких как «Лимфомиозот», может сопровождать, но не заменять медикаментозную терапию. В некоторых случаях очагом инфекции может являться ротовая полость. Обращения к стоматологу для ее санации может оказаться достаточно, чтобы воспаление прошло.
4
Если причину увеличения шейных и подчелюстных лимфоузлов не смогли установить в течение 3 недель, больному назначается диагностическая биопсия узла. Результаты гистологии рассматриваются целостно, с учетом всей клинической картины заболевания и данных других анализов. От того, насколько своевременно и полно будет исследовано воспаление, зависит благоприятный прогноз заболевания и адекватность назначенного лечения.
Источники:
  • как лечить воспалённые лимфоузлы

Совет 4: Что делать, если воспалились лимфоузлы

Лимфатические узлы - это образования овальной или округлой формы размером от 1 мм до 2 см. Они являются барьером для распространения инфекции и раковых клеток. В лимфоузлах образуются защитные клетки, которые уничтожают чужеродные вещества и образования. Увеличение и воспаление лимфатических узлов обычно свидетельствует о неблагополучии в данной зоне.
Инструкция
1
Воспалившийся и увеличившийся лимфоузел должен насторожить. В большинстве случаев причиной являются инфекционные процессы.При попадании в организм болезнетворных микробов в лимфатических узлах начинают активизироваться белые клетки крови, которые разрушают внедрившиеся микроорганизмы. В некоторых случаях чужеродных веществ так много, что защитные клетки не могут справиться со своей задачей. Тогда они начинают размножаться, чтобы бороться с инфекцией с удвоенной силой. В результате лимфоузлы увеличиваются в размерах, становятся болезненными. Такие симптомы могут возникнуть как при серьезных и тяжелых заболеваниях, так и при начале обыкновенной простуды.
2
Поэтому главное - вовремя выявить причину воспаления лимфатических узлов. В домашних условиях определить это достаточно затруднительно. Обращайтесь к специалистам, компетентным в этом вопросе – хирургу, онкологу, инфекционисту, гематологу. Не откладывайте визит к врачу в следующих случаях:- если лимфоузел значительно отличается размером от остальных;- если увеличены все узлы;- если при этом у вас нет признаков простуды;- если признаки воспаления остаются через две недели после выяснения и устранения всех причин, их вызвавших.
3
Для выяснения причин воспаления лимфатических узлов используются следующие методы:- опрос, изучение анамнеза;- медицинский осмотр - география воспаленных лимфоузлов, их размер, консистенция и так далее; - анализ крови;- рентген или компьютерная томография; - биопсия лимфоузлов в сложных случаях - в ходе этой процедуры берут образец ткани лимфоузлов для исследования.
4
Выбор метода лечения будет зависеть от причины воспаления. Если оно вызвано бактериальной инфекцией, назначаются антибиотики. Для снятия жара и боли используются аспирин, ибупрофен или ацетаминофен. При иммунном расстройстве, например волчанке или ревматоидном артрите, назначается специфическая терапия. Если причиной является онкология, может понадобиться хирургическое вмешательство, химиотерапия или лучевая терапия.
5
При воспаленных лимфатических узлах нельзя их растирать, массировать, греть, так как это только усиливает воспалительный процесс. Кроме того, противопоказаны йодовые сеточки и активный загар.
6
Самолечение в данном случае очень опасно. При применении народных средств обязательно консультируйтесь с врачом. Для лечения увеличенных и воспаленных лимфоузлов народная медицина предлагает использовать настойку эхинацеи. Ее можно купить в аптеке или приготовить самим. Принимать 4 раза в сутки по 10 капель в стакане воды. Аналогичное действие оказывает отвар из цикория. Заварите 20 г цикория в 200 мл кипятка и выпейте в два приема.
Источники:
  • Боль в лимфоузлах
  • воспалились узлы что делать

Совет 5: Народные средства для лечения фурункулеза

Фурункулез – это воспаление волосяного мешочка, которое приводит к образованию гнойников (фурункулов). Чтобы вылечить это заболевание, необходимо почистить кровь. Сделать это можно при помощи народных средств.

Вам понадобится
  • - луковица;
  • - свекла;
  • - прополис;
  • - водка;
  • - чеснок;
  • - лимоны;
  • - мать-и-мачеха;
  • - тысячелистник;
  • - подорожник.
Инструкция
1
Очистите небольшую луковицу и измельчите ее в блендере. Залейте луковую кашицу стаканом теплой кипяченой воды и настаивайте 2 часа. Процедите настой через марлю и пейте его по несколько глотков 3 раза в день.
2
Выжмите сок из сырой свеклы и употребляйте его по 1 ст.л. за полчаса до приема пищи. Лечить фурункулез этим способом нужно 4 недели.
3
Положите в стакан водки 2 шарика прополиса, плотно закупорьте емкость и поставьте ее в темное место. Через неделю начните принимать настойку по 1 ст.л. после еды 3 раза в день.
4
Выжмите сок из 4 лимонов и смешайте его с 400 г толченого чеснока. Настаивайте средство 24 часа, после этого принимайте его перед сном, размешав 1 ч.л. лекарства в стакане воды.
5
Соедините в пропорции 1:1:1 сушеные травы мать-и-мачехи, подорожника и тысячелистника. Залейте 2 ст.л. смеси 2 стаканами крутого кипятка, оставьте настаиваться на 3 часа, затем процедите и пейте по 1 стакану утром и вечером.
Видео по теме
Обратите внимание
Любым из предложенных средств необходимо лечиться в течение месяца.

Совет 6: Если воспалился лимфоузел: лечение

Многие считают лимфоденопатию (так называется это заболевание) чем-то серьезным и очень опасным и незамедлительно начинают самолечение. Однако стоит понимать, что лимфоузлы в человеческом организме назначены природой выполнять защитную функцию.Если лимфоузлы увеличились, значит, инфекция поселилась в организме, а они борются с недомоганием. Но если узел остается воспаленным в течении длительного времени, недели 3-4, например, то это уже признак того, что необходимо его лечение.
Вам понадобится
Инструкция
1
Увеличьте дозу витамина С: иммунитет должен справиться с недугом.
Если воспалился лимфоузел: лечение
2
Греть и массировать лимфоузлы запрещают. Но иногда терапевт напрвляет на физиопроцедуры, которые отлично помогают. В домашних условиях можно погреть сухим теплом (полотняный мешочек с нагретой солью или песком), но накладывать такой теплый «компресс» нужно всего на несколько минут, 3-4 процедуры в день.
3
Для прогревания можно слегка втереть в лимфоузел камфорное масло или спирт, согревающую мазь (например, Вишневского, ихтиоловая).
Если воспалился лимфоузел: лечение
4
Внутрь употребляют бактерицидные средства, например, настойка эхинацеи. 10 капелек растворите в четверти стакана воды, выпивайте не менее 4 раз в день.
Если воспалился лимфоузел: лечение
Видео по теме
Обратите внимание
Признаки воспаленного лимфоузла:
• Увеличение в размере (от горошины до куриного яйца)
• Покраснение
• Жжение, зуд, боль
• Повышенная температура тела
• Общая слабость, недомогание
Полезный совет
Если воспаленные лимфоузлы сконцентрированы в верхней части туловища (под подбородком, за ушами, шея), то, скорее всего, это признак попадания инфекции в органы, расположенные на голове: инфекционные заболевания горла, ушей.

Если воспаленные лимфоузлы сконцентрированы в области подмышек, то это может свидетельствовать о воспалительных процессах в верхней части туловища: шея, грудь, молочная железа. Также это один из признаков онкологии.

Если воспаленные лимфоузлы сконцентрированы в области паха - следствие переохлаждения, перенесенного ОРЗ, гинекологические заболевания.

В любом случае, обратите внимание прежде всего на саму болезнь, а уж потом принимайтесь за лечение лимфоденопатии.

Источники:
  • Как лечить воспаленные лимфоузлы

Совет 7: Первая помощь детям при боли в ухе

Боль в ухе может иметь разные причины. Чаще всего речь идет о попадании в ухо инородного тела или воспалительном процессе – наружном или среднем отите.
Боль в ухе нетрудно распознать даже у маленького ребенка, который еще не умеет говорить. Малыш не только плачет и отказывается от еды, но и постоянно трет и теребит уши. Если болит только одно ухо, ребенок старается лежать именно на этом боку.

Первое, что нужно сделать – это осмотреть слуховой проход, слегка оттянув ушную раковину и посветив внутрь фонариком. Возможно, выяснится, что в ухо залетело насекомое, или ребенок засунул туда какой-то мелкий предмет – например, деталь игрушки.

Если нет сомнений, что речь идет о насекомом, нужно закапать в ухо оливковое или вазелиновое масло, чтобы оно всплыло, но нет никакой гарантии, что это поможет. Другие инородные тела лучше вообще не пытаться извлечь самостоятельно – неумелыми действиями легко повредить барабанную перепонку малыша. Необходимо срочно обратиться в пункт первой помощи или в приемный покой ЛОР-отделения ближайшей больницы.

К отиту - воспалению наружного или среднего уха - часто приводят простудные заболевания. При этом боль сопровождается покраснением ушной раковины, гнойными выделениями из уха, но этих признаков может и не быть. Для уточнения можно слегка надавить на козелок – переднюю часть ушной раковины, при отите это усиливает боль, и ребенок соответствующим образом отреагирует на нажатие.
Следует учитывать, что боль в ухе может усиливаться в положении лежа и ослабляться, если сесть или встать.

Самолечение при отите недопустимо. Ребенка необходимо показать врачу-отоларингологу, и сделать это нужно незамедлительно. Пациента с острой болью врач обязан принять без записи и даже вне очереди. Доврачебная помощь при воспалении среднего уха заключается в снятии боли.

Популярным народным средством в этом случае является согревающий спиртовой компресс на ухо. Этого делать нельзя: если воспаление сопровождается гнойным процессом, компресс усилит его. По этой же причине нельзя применять синюю лампу и другие согревающие процедуры. Они тем более противопоказаны, если боль в ухе сопровождается повышением температуры. Имеет ли место нагноение, может установить только врач.

Можно рекомендовать только одну относительно безопасную согревающую процедуру для снятия боли: смочить ватную палочку теплой, но не горячей водой, вставить ее в слуховой проход, не погружая глубоко, и подержать некоторое время, повторить такую процедуру 2-3 раза подряд.

Самый безопасный способ помочь ребенку – дать обезболивающее лекарство, например, «Нурофен» или «Ибупром». Аспирин применять не рекомендуется.
Капать в уши какие-либо лекарства без назначения врача нельзя. Например, популярный препарат «Отипакс» противопоказан при повреждении барабанной перепонки, которое нередко сопровождает отит.

Если ребенок болел отитом раньше, можно закапать в ухо те капли, которые тогда назначал врач. Делать это нужно правильно. Перед тем, как применять капли, их нужно некоторое время подержать в руке или опустить в теплую воду, чтобы они нагрелись до температуры тела. Ребенка укладывают на бок, осторожно оттягивают ушную раковину в сторону и чуть-чуть вверх. Количество капель варьируется от 3 до 10, определяясь возрастом пациента и размером уха: лекарство должно заполнить слуховой проход до половины.

Закапав лекарство, нужно закрыть ухо ватным тампоном и попросить ребенка полежать в таком положении 15 минут. Если ребенок слишком мал, чтобы ему можно было что-то объяснить, придется сидеть с ним рядом или держать на руках, не давая перевернуться.
Источники:
  • как лечить лимфоузлы на ушах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500