Совет 1: Новогодние медовые пряники

Медовые пряники – это отличная идея для новогоднего десерта. Данное лакомство можно подарить друзьям и родственникам в качестве сувенира на Новый год или украсить им новогоднюю елку.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 0,25 стакана воды;
  • - 0,75 стакана меда;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 480 г муки;
  • - 0,5 ч. ложки соды;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 яичный желток;
  • - молотые специи (кардамон, корица, кориандр, душистый перец, гвоздика, мускатный орех);
  • - сахарные карандаши.
Инструкция
1
В эмалированной кастрюле смешиваем 0,75 стакана меда и 0,25 стакана воды, ставим ее на медленный огонь и варим смесь до загустения. Готовность медового сиропа можно проверить следующим способом – вылейте небольшое количество смеси на блюдце, придавите его чайной ложкой, после чего резко поднимите ложку вверх. Если сироп тянется толстой нитью, значит, он достиг нужной консистенции.
2
Процеживаем готовый сироп через мелкое ситечко, добавляем в него 100 г сливочного масла и даем остыть до температуры 80 градусов.
3
Пока сироп остывает, ставим разогреваться духовку до 200 градусов.
4
Затем 480 г муки смешиваем с 0,5 ч. ложки молотых пряностей (кардамон, корица, кориандр, душистый перец, гвоздика, мускатный орех). Далее аккуратно вмешиваем муку со специями в горячий медовый сироп с помощью деревянной ложки. Даем полученной смеси остыть до комнатной температуры, после чего добавляем в нее 1 яйцо и 0,5 ч. ложки соды. Все ингредиенты перемешиваем до однородной консистенции.
5
Полученное тесто для медовых пряников раскатываем в пласт толщиной около 6-8 см, присыпая его мукой. Излишек муки сметаем кисточкой и формируем из теста различные фигурки (снежинки, новогодние елочки, оленей, елочные шары, варежки и т.д.) при помощи специальных выемок или обычного ножа. Если вы планируете украсить пряниками новогоднюю елку, то необходимо дополнительно проделать отверстие для ленточек с помощью коктейльной трубочки.
6
Противень для выпечки смазываем сливочным маслом, выкладываем на него заготовленные из теста фигурки, предварительно обваляв их в яичном желтке, помещаем в духовку и выпекаем на протяжении 8-10 минут.
7
По истечении указанного времени вынимаем пряники из духовки, даем им остыть, после чего разукрашиваем новогоднее угощение глазурью или разноцветными сахарными карандашами.

Совет 2: Медовые пряники

Пряники любят и дети, и взрослые. Медовые прянички получаются очень нежными, мягкими и вкусными. А делать их совсем не сложно. Порадуйте себя и близких медовыми пряниками домашнего приготовления.
Вам понадобится
  • - 500 грамм муки,
  • - 1 яйцо,
  • - 250 грамм меда,
  • - 100 грамм сахара,
  • - 50 грамм сливочного масла,
  • - 1 чайная ложка молотой корицы,
  • - 1/2 чайной ложки молотой гвоздики,
  • - щепотка мускатного ореха,
  • - 2 чайные ложки разрыхлителя,
  • - 50 грамм орехов,
  • - 30 грамм цукатов,
  • - 100 миллилитров молока.
Инструкция
1
Сливочное масло порубите на кусочки и растопите при комнатной температуре. Добавьте к маслу мед и сахар. Полученную смесь растопите на горячей водяной бане, не доводя до кипения.
2
Медовую массу снимите с огня и дайте ей остыть. Яйцо разбейте в небольшую мисочку и смешайте с гвоздикой, корицей и мускатным орехом. Влейте яйцо с приправами в медовую массу и хорошо перемешайте.
3
Орехи и цукаты мелко порубите ножом. Муку тщательно смешайте с разрыхлителем.
4
В медовую массу аккуратно всыпайте муку небольшими порциями и хорошо размешивайте. Добавьте орехи с цукатами и перемешайте. Замесите пластичное тесто.
5
Противень застелите бумагой для выпекания. Из теста скатайте небольшие шарики. Каждый шарик сделайте слегка приплюснутым и выложите на противень. С помощью кулинарной кисточки смажьте прянички молоком.
6
Духовку разогрейте до 180 градусов. Выпекайте пряники около 20 минут. Готовность проверяйте зубочисткой. Аккуратно проткните ей пряник и, если зубочистка останется чистой (без налипшего теста), то прянички готовы.
7
Остывшие пряники переложите в картонную коробку, выстланную бумажным полотенцем или салфетками. Закройте коробку и оставьте прянички на несколько часов. Это поможет сделать их мягче.
Видео по теме
Полезный совет
Только что испеченные прянички можно посыпать сахарной пудрой или молотой корицей.

Совет 3: Печем медовые пряники

Ароматные медовые пряники - это превосходный десерт, который обязательно понравится своим пикантным вкусом. Его совсем не сложно приготовить. Порадуйте своих домочадцев и гостей этим лакомством.
Вам понадобится
  • - ржаная мука 400 г;
  • - ароматный мед 120 мл;
  • - сливочное масло 70 г;
  • - сода 1 ч. ложка;
  • - яйцо 1 шт.;
  • - сахарный песок 3 ст. ложки;
  • - молоко 150 мл;
  • - уксус 1 ч. ложка;
  • - соль небольшая щепотка.
  • Для сахарной глазури возьмите:
  • - сахар 120 г;
  • - вода 70 мл.
Инструкция
1
В миску вылейте яйца и добавьте сахар, аккуратно взбейте. Далее в отдельную посуду налейте молоко, подогрейте его, но не доводите до кипения. Затем введите туда масло, соус, мед и уксус, перемешайте все до однородной массы. Затем добавьте туда смесь яйца и масла, помешайте.
2
Ржаную муку просейте и высыпьте туда готовую яичную смесь. Вымесите хорошенько тесто, чтобы не было комков. Далее уберите все в холодильник на 2,5 часа.
3
Раскатайте готовое тесто в пласт небольшого размера, шириной приблизительно 8 мм. Далее вырежьте из него пряники, с помощью стакана. Возьмите противень, предварительно покройте его пергаментом, туда выложите пряники. Затем выпекайте их 15 минут при 200 градусах. По истечении времени достаньте и немного охладите.
4
Приготовьте ароматный сироп. В небольшую тарелку высыпьте сахар и добавьте воды, все перемешайте. Доведите смесь до полного кипения, варите на малом огне 12 минут. Далее окуните пряники в сироп и поместите в духовку. Подождите еще приблизительно 35 минут при 45 градусах. Ароматные медовые пряники готовы.
Видео по теме

Совет 4: Какой церковный праздник 14 августа

Спустя месяц после Петрова поста, 14 августа, приходит Успенский пост. Он включает в себя три церковных и народных праздника, первый из который открывает Успенский пост и называется Медовым Спасом. Он имеет давнюю историю, связанную с защитой Руси, Крещением и медовым сбором.

История и значение праздника Медовый Спас

На Руси праздник в честь Спаса (спасителя Иисуса Христа) и Богородицы был установлен в 1164 году Андреем Боголюбовым. Считается, что в победе над волжскими булгарами ему помог Крест Господень, который он выставил перед своим войском. Отсюда возник обычай в Первый Спас носить Крест Господень по главным улицам города, чтобы защитить его и народ от болезней и различных бедствий.
Именно поэтому Первый Спас раньше называли праздником происхождения честных древ Креста Господня.

Другое название Первого Спаса - Мокрый, так как в этот день служители церкви посещали водоемы, реки и озера для их освящения. Этот обычай привязан к Крещению Руси, которое произошло 1 августа по старому или 14 августа по новому стилю в 988 году.

Спустя некоторое время появилось современное название праздника - Медовый Спас, из-за обычая заламывать полные соты именно в это время. Пчеловоды в день Медового Спаса должны приносить в церковь для освящения первые соты и первый мед этого года. Это произошло не случайно, ведь пчеловодством на Руси занимались с давних времен, а мед всегда считался целительным и постным продуктом.

После освящения меда, дьяк обязательно собирал долю священникам, часть из которой церковь раздавала нищим. Считалось, что все в этот день обязательно должны попробовать освященного молодого меда. В этот праздник в семьях обязательно готовили разные медовые блюда и напитки, мед ели с орехами и хлебом.
В Медовый Спас принято было также есть блюда из мака, ведь 14 августа еще считался Макавеевым днем – днем памяти 7 мучеников Макавеева, описанных в Ветхом завете.

С Медового Спаса начинался не только Успенский пост, но и подготовка к зиме. Крестьяне отделывали к холодам овчины, чистили гумна и распахивали поля под озимые. Женщины тем временем отправлялись с детьми в лес для заготовки грибов и ягод.

Как праздновать Медовый Спас

Как и несколько столетий назад, сегодня этот праздник начинается с торжественной литургии в православных храмах. Во время нее на середину храма выносится Крест Господень для поклонения, затем совершается крестный ход, освящение воды и принесенного прихожанами меда.

В этот праздник, как и в течение двухнедельного Успенского поста, принято есть мед, мак и блюда из этих продуктов. В православных семьях пекут медовые пряники, делают постные блины или маковые рулеты, варят медовуху и сбитень – старинный славянский напиток из воды, меда и пряностей.
История возникновения Медового  Спаса и традиции праздника
Связанная статья
История возникновения Медового Спаса и традиции праздника
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше