Совет 1: Как сделать универсальный передаточный документ (УПД) в 1С: Предприятие 8.2?

В преддверии окончания налогового периода бухгалтеры все чаще интересуются изменениями в налоговом и бухгалтерском учете с целью оперативного внедрения изменений в учет, а также для приведения учетной политики компании в соответствие действующему налоговому законодательству. Существенным изменением, облегчающим учетную работу бухгалтера, стало право использования нового первичного документа.
Инструкция
1
Универсальный передаточный документ (УПД) представляет собой учетный документ, который объединил в себе два важных для налогоплательщиков документа: товарную накладную (первичный документ) и счет-фактуру (документ, необходимый для исчисления НДС). Данный учетный документ был разработан Федеральной налоговой службой РФ специально для налогоплательщиков, с целью сокращения объема документооборота между хозяйствующими субъектами, для упрощения обработки информации по операциям товарооборота (оказания услуг, работ). Новая форма документа реализована в прикладной программе 1С: Предприятие.
2
Чтобы создать УПД в программе 1С: Предприятие 8.2, необходимо определится, с каким статусом будет создан данный документ.
Универсальный передаточный документ может иметь два статуса:
- Статус передаточного документа, счет-фактуры.
- Статус передаточного документа.
3
Если требуется создать УПД со статусом только «Передаточный документ», то из документа «Реализация товаров и услуг» необходимо нажать на кнопку Печать, которая находится в нижнем правом углу документа, а затем выбрать пункт меню «Универсальный передаточный документ». Счет-фактуру вводить не нужно - это важный момент работы с программой 1С: Предприятие 8.2, редакции 2.0, так как если ввести счет-фактуру, то статус документа поменяется автоматически.
Этот способ может быть использован организациями, индивидуальными предпринимателями, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Например, налогоплательщики с режимом УСН, ЕСХН, ПСН.
4
Если нужно создать первичный документ со статусом «Счет-фактура и передаточный документ», тогда необходимо ввести счет-фактуру. И уже из документа счета-фактуры нажать на кнопку Печать (в правом нижнем углу) и распечатать документ.

Совет 2: Как сделать счет в "1с"

Начинающие пользователи программы "1С: Бухгалтерия" часто сталкиваются с типовыми проблемами, одной из которых является создание счета на оплату. На самом деле, это очень простая операция, выполнить которую будет под силу любому.
Инструкция
1
Запустите программу, перейдите в меню "Документы" и выберите пункт "Счет".
2
Появится форма нового счета, заполните ее поля.
3
Поле "Плательщик" заполните из имеющегося списка ваших контрагентов.
4
Заполните поле "Договор" из поступивших сообщений и заявок, или создайте новый договор.
5
Для указания наименования товара нажмите кнопку "Новая строка" и выберите товар.
6
Распечатать получившийся счет можно при помощи кнопки "Печать".

Совет 3: Как сделать товарную накладную

Некоторые компании в процессе своей хозяйственной деятельности используют товарные накладные (форма ТОРГ-12). Данные документы служат подтверждением поставки товарно-материальных ценностей. Как правило, они оформляются вместе со счет-фактурами. Данные формы относят к оправдательным документам, именно поэтому очень важно правильно их заполнять.
Инструкция
1
Товарная накладная, как правило, состоит из двух страниц. На первой вы увидите табличную часть, которая при большой номенклатуре может перейти на следующую страницу, где находится информация о приложениях, ответственных лицах, а также размещаются общие сведения о грузе (количество мест, вес и т.д.).
2
Сначала заполните все реквизиты организации, то есть укажите грузоотправителя и поставщика. Следует заметить, что они бывают разными, то есть если в вашей организации имеются подразделения, то и заполнять эти строку нужно особенно. Например, ваша организация отправляет пиломатериал с одного подразделения, значит наименование, адрес, ИНН указываете именно подразделения, а вот в строке «поставщик» необходимо указать головной офис.
3
То же самое сделайте и с реквизитами контрагента. В том случае, когда плательщик и грузополучатель имеют одинаковые реквизиты, заполняйте их в обеих строках. Некоторые бухгалтера оставляют пустую строку, но это неверно.
4
В правой стороне вы увидите небольшую табличку, в которой необходимо указать все коды, например, ОКПО. После этого укажите порядковый номер документа и дату составления.
5
Далее переходите к заполнению табличной части. Указывайте номер, наименование товара, единицу измерения, код по ОКЕИ (его можно посмотреть в справочнике). Вид упаковки указывать необязательно. Далее заполните оставшиеся графы. Ниже подведите итог.
6
После табличной части вы увидите строки, в которых необходимо указать количество листов накладной, число мест поставляемого груза, различные сертификаты на товар (если имеются).
7
Далее проставьте должность, дату и распишитесь. С правой стороны грузополучатель также должен поставить роспись дату и если необходимо – вписать номер и дату доверенности. Оттиски печатей организаций должны непременно находиться на товарной накладной.
Источники:
  • ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения)

Совет 4: Как сделать счет-фактуру

Современный бухгалтерский учет предусматривает для поставленного товара/выполненных работ/оказанных услуг составление документа, который называется счет-фактура и позволяет принять НДС к возмещению или вычету.
Инструкция
1
Счет-фактура представляет собой документ бухгалтерского учета, удостоверяющий фактическое предоставление продавцом товаров, услуг, работ. Заполненная неправильно счет-фактура документом не является и к рассмотрению не принимается.
2
Составление счета-фактуры является обязанностью налогоплательщика. Если фирма не уплачивает НДС, заполнение счета-фактуры не требуется. В случае, когда НДС нулевой, счет-фактура обязана составляться с указанием в соответствующей графе 0% НДС. Срок заполнения счета-фактуры предусмотрен в течение 5 дней (за исключением дня отгрузки товара/оказания услуг/выполнения работ). Причем заполняется 2 экземпляра документа (поставщику и покупателю).
3
К случаям заполнения одного экземпляра данного документа относятся: получение предоплаты, частичной оплаты, выполнения строительно-монтажных работ своими силами, безвозмездная передача имущества, получение финансовой помощи, наличие положительных суммовых разниц.
4
Счет-фактура может быть выписана комбинированным способом – от руки и с помощью компьютера. Суммы при заполнении счета-фактуры чаще всего указываются в национальной валюте, однако допустимым считается отображение расчетов в условных единицах или иностранной валюте, при этом в договоре между поставщиком и покупателем в обязательном порядке отображается курс пересчета. Регистрация оформленных документов производится с начала поточного года в соответствии с хронологией.
5
При заполнении счета-фактуры от руки следует руководствоваться Правилами, регламентирующими ведение журналов учета счетов-фактур, утвержденными Постановлением Правительства РФ №914 (2.12.2000 г.), а также учитывать Постановление Правительства РФ № 451 (26.05.2009 г.), которым внесены изменения в Правила. Современный вариант создания счетов-фактур в электронном виде предлагают различные версии бухгалтерского программного обеспечения. Подписывается счет-фактура директором и главбухом фирмы-продавца.
Обратите внимание
Налоговые органы предъявляют жесткие требования к правильности заполнения подобных документов. Необходимо тщательно относится к нумерации, которая обязана располагаться строго по возрастанию.
Полезный совет
Счета-фактуры могут заполняться на основе акта оказания услуг или накладной.

Совет 5: Как создать документ в 1с Предприятии

Программа "1С: Предприятие" включает в себя все, что может понадобиться большой организации для ведения учета хозяйственных операций: все типы документов, несколько журналов, справочники контрагентов и сотрудников. Вы можете также создать новый документ для внесения данных в базу.
Вам понадобится
  • - компьютер.
Инструкция
1
Откройте программу "1С: Предприятие" в режиме «Конфигуратора». Для этого запустите ярлык программы и в окне со списком подключенных баз данных в поле «В режиме» переключитесь на использование «Конфигуратора» для входа. Нажмите «ок», чтобы запустить «Конфигуратор». Как только данная опция на компьютере активируется, запустится небольшое окно программы.
2
В окне программы в режиме «Конфигуратора» появится иерархия объектов. Найдите поле «Документы» и кликните по нему правой кнопкой мыши. Выберите «Добавить», чтобы начать процедуру создания нового документа. В окне свойств нового документа укажите все необходимые параметры: его имя, контрагента, и создайте табличную часть для отображения или ввода информации. Настройте поля таблицы в зависимости от данных, которые должны присутствовать в новом документе.
3
Добавьте созданный документ через пункт меню «Операции», «Документы». Выберите созданный объект в окне «Выбор документа», а затем введите новый документ в форму. Нажмите «Ок», и документ запишется в журнал программы. В базе данных "1С: Предприятие" можно редактировать и модифицировать любой тип документов. Если, скажем, обычная форма накладной вас не устраивает, вы можете отредактировать набор полей и типы вводимых данных в «Конфигураторе», сохранить новый документ и использовать в дальнейшей работе в обычном режиме.
4
Как показывает практика, программное обеспечение "1С: Предприятие" позволяет создавать различные базы данных, которые можно переносить с одного носителя на другой, а также выкладывать в интернет. Если у вас возникают проблемы с использованием данного программного пакета, загрузите из интернета специальные электронные инструкции, в которых описаны основные принципы работы с подобными системами.
Источники:
  • как создать документ 1с программно

Совет 6: Как удалить документы в 1с Предприятие 8.2?

В ходе работы бухгалтера бывают ошибочные записи. Для того чтобы они не были включены в бухгалтерские и налоговые учетные регистры их необходимо своевременно удалять.
Для удаления документов в программе 1с Предприятие 8.2 предусмотрено безопасное удаление лишних и ненужных объектов учета. Помеченный на удаление документ не попадет в налоговые и бухгалтерские регистры учета, отчетность.
Вам понадобится
  • Программа 1С:Предприятие 8.2 Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0
Инструкция
1
Для того чтобы в программе 1с Предприятие 8.2 удалить ненужный документ, необходимо пометить его на удаление. Для этого есть несколько способов:

- наведите курсор на документ, кликните по нему правой кнопкой мышки. В подменю выберете «Установить пометку удаления»;

- наведите курсор на документ, нажмите клавишу Delete на клавиатуре;

- наведите курсор на документ, нажмите на панели инструментов на значок «удалить» (листок с красным крестиком).

Появится диалоговое окно: «Пометить элемент на удаление?» - да.
После этого документ будет иметь статус «Не проведен», на нем будет установлен красный крестик.
Как удалить документы в 1с Предприятие 8.2?
2
Чтобы восстановить помеченный на удаление документ:
- наведите курсор на документ, кликните по нему правой кнопкой мышки, в подменю выберете «Снять пометку удаления»;

- наведите курсор на документ, далее нажмите на панели инструментов на значок «удалить».

Появится диалоговое окно: «Снять с элемента пометку на удаление?» - да.
3
Чтобы уничтожить помеченные на удаление документы, необходимо зайти в пункт меню «Операции». В подменю выбрать «Удаление помеченных объектов».
Появится диалоговое окно: «Подготовка к удалению помеченных объектов может занять продолжительное время! Продолжить выполнение операции?» – да.
4
Будет открыта опись всех элементов, которые помечены на удаление. Необходимо нажать на кнопку «Контроль», далее на кнопку «Удалить». После этого все элементы удалены, их восстановить невозможно.
Обратите внимание
В информационной базе, при уничтожении помеченных на удаление объектов, может находиться только один пользователь. Другим пользователям информационной базы необходимо выйти из программы.

У пользователя, который хочет уничтожить помеченные на удаление документы, должны быть права на осуществление этой операции. Права для пользователей устанавливает администратор базы данных.
Обратите внимание
Универсальный передаточный документ печатается в двух экземплярах (для каждой из сторон сделки).
Документ носит добровольный характер, применение формы рекомендуется ФНС РФ.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше