Совет 1: Что такое «запах весны»

После долгой зимы многие радуются весне, ее теплу, краскам и особому аромату, которым наполнен воздух. Однако, что все подразумевают под «запахом весны»? Эксперты по ароматам сходятся во мнении, что для каждого из нас в нем есть что-то свое. Все зависит от того, кто где вырос.
Что такое «запах весны»

Чем пахнет весна

Особый запах весны начинает витать в воздухе уже в конце феврале – начале марта. Его дарит миру пробуждающаяся от зимы природа. С повышением дневных температур начинает подтаивать снежный покров, и в воздухе отчетливо ощущается запах талой воды. Тающий снег, первый пар от земли и дают тот самый эффект, который называют «запахом весны». Помимо этого, за зимние месяцы в земле сгнивают листья, травы, корешки, личинки и жучки, которые с первыми лучами весеннего солнца источают свой особый аромат.

Особо отчетливо его можно почувствовать за пределами города. Впоследствии к нему добавляются запахи распускающихся почек, молодой травы и первых цветов. У каждого весеннего месяца свой особый запах. Стоит также отметить, что для каждого человека весна пахнет по-своему, поскольку все мы разные. В любом случае, под действием этого запаха у многих из нас просыпается тяга к позитивным переменам в жизни. Именно поэтому все мы так ждем прихода этого времени года.

Мнение ученых

Эксперты, занимающиеся изучением восприятия человеком запахов, считают, что «запах весны» не относится к чему-то устоявшемуся, скорее – он приобретенный. Так, у азиата, безусловно, будут совсем иные представления о типичном весеннем аромате, чем у американца. Помимо этого, практически всегда речь идет о сложном миксе различных ароматов. Действительно, это не один определенный аромат, а искусный коктейль из разных запахов, любезно приготовленный самой природой.

Аромат весны сложнее, нежели полагают многие. Весной воздух «соткан» из совсем иных молекул. Не секрет, что наш мозг анализирует каждый запах и хранит его вместе с соответствующими ему эмоциями и образами. Именно поэтому, когда мы вновь ощущаем запах, у нас снова появляется соответствующее настроение. Поскольку многие из нас ассоциируют весну с чем-то радостным, ее ароматы всегда вызывают позитивное настроение.

Однако так бывает не у всех. Оказывается, что восприятие весны зависит от наших предрасположенностей. В частности, страдающие от тяжелого аллергического ринита связывают запах весны скорее с чиханием и покрасневшими глазами, то есть с личным испытанием, которое проходит не так быстро. Соответственно, весна для таких людей «не может пахнуть».

Между тем, у большинства людей запах весны все же вызывает позитивный эффект в мозге. Наблюдения ученых говорят о том, что весной количество людей, просыпающихся с дурным настроением, уменьшается в два раза, несмотря на сезонную усталость. 

Совет 2 : Чем пахнет весна

Каждый из нас отмечает, что весна источает особый аромат, который ни с чем не спутаешь. И первые нотки этого благоухания начинают появляться еще в феврале, когда даже не закончились морозы. Поэты и прозаики всех веков красиво описывают это явление, связывают свои описания с его влиянием на человеческие чувства. Мы же попробуем понять более научные причины появления этого особого запаха.
чем пахнет весна

В первую очередь, весенний запах обусловлен таянием снега, то есть увеличением влажности в окружающем пространстве. Что касается непосредственно влажности воздуха, то это, как правило запах водорода и озона, который мы привыкли чувствовать после дождя. А также запах вещества, которое в науке именуется как геосмин – продукт жизнедеятельности стрептомициновых почвенных бактерий и сине-зеленых водорослей.

Но согласитесь, весенний воздух все же немного отличается от запаха дождя. Это обусловлено тем, что за зимний период под снегом успевают подгнить прошлогодние растения, насекомые и их личинки. И при повышении температуры воздуха, они тоже начинают источать определенный запах.

Стоит так же вспомнить про зимние испражнения домашних и бездомных животных, случайно выроненный и занесенный снегом мусор. При появлении первых лучей солнца они так же начинают выделять определенные вещества в воздух. На мусорках и помойках человек ощущает этот запах как смердящий и невыносимый.  Но в небольших количествах это придает лишь едва уловимый особенный аромат, который тоже может восприниматься как часть весеннего запаха.

Ну и, пожалуй, самые приятные и ласкающие наши обонятельные рецепторы – это запахи просыпающейся растительности. Поздней весной это ни с чем не сравнимые цветущие растения. Но даже в самом начале весны это могут быть запахи только-только появляющихся почек и различных смол, которые выделяет кора деревьев под воздействием тепла.

Интересен так же факт, что люди в разных странах немного по-разному ощущают запах весны. Это зависит от особенностей почвы и растительности преобладающей в том или ином регионе.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
Очень интересная статья))
Осталось символов: 500