Совет 1: Как солить икру судака

Икра всегда считалась деликатесным продуктом. Однако она давно перестала быть дефицитом, и в магазинах появилась икра разных видов и по разной цене. Этот продукт представляет собой обработанные и засоленные икринки рыб определенных пород. Икра судака относится к желтой, или частиковой, разновидности. Если у вас есть возможность ее засолить, следуйте инструкции.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Используйте для засолки икру только свежей рыбы. Разделывая рыбу, аккуратно удалите из нее внутренности. Отделите икру, по возможности целыми ястыками, чтобы не облить ее желчью. Ястыками называют органы в брюшной полости самки, покрытые снаружи эластичной пленкой, а внутри содержащие икринки.
2
Пробойную частиковую икру готовят в условиях промышленного производства. В домашнем приготовлении икру частиковых рыб, в том числе и судака, называют ястыковой. Положите подготовленные ястыки в неглубокую посуду. Чтобы отделить икринки от эластичных пленок, можно использовать самодельную «мешалку». Она представляет собой деревянную палочку с расщепом на конце. В специально подготовленные отверстия вставляются короткие деревянные палочки, расположенные перпендикулярно. С помощью такого устройства вы легко отделите икринки от пленок.
3
Осторожно протрите полученную икру через сито, ячейки которого чуть крупнее икринок. Таким образом вы очистите ее от жира, остатков пленок и раздавленных икринок. Засыпьте икру солью и перемешайте до загустения. Можно при перемешивании добавить измельченный лук и перец. Влить чайной ложкой сливки (на 200 г икры – 25 мл). Икринки не должны быть повреждены при перемешивании, но чуть увеличатся в объеме. Через час уберите не впитавшиеся в икру кристаллы соли.
4
Еще один способ посола судаковой икры – целыми ястыками. Промойте их в воде, обваляйте каждый в соли и уложите в посуду плотно рядами. Каждый ряд вновь засыпьте солью. Выдерживайте до готовности 12-14 суток.
5
Если вы решили посолить икру с помощью тузлука – концентрированного раствора соли, обваленные в соли ястыки уложите в неплотно сколоченный ящик или бочонок плотными рядами. Образующийся тузлук, просаливая икру, станет вытекать, а икра останется сухой. Храните приготовленный продукт в другом, плотно сколоченном бочонке или ящике в прохладном помещении при температуре не более +5 градусов.

Совет 2: Как солить икру

Обычно в большинстве магазинов или супермаркетов икра продаётся уже в готовом, посоленном виде. В то же время солить икру можно и в домашних условиях, вот только делать это необходимо как можно быстрее – не позже, чем через четыре часа после вылова рыбы.

Существует несколько способов засола икры, и в зависимости от того, какой способ был использован, икру впоследствии называют зернистой, ястычной или паюсной. Самой ценной традиционно считается зернистая икра, приготовленная путём сухой засолки. Для этого икру вынимают из рыбы, тщательно промывают, отделяют от плёнок и пересыпают очень мелкой, сухой солью. В этом случае солить икру приходится всего несколько минут – и в то же время готовый продукт получается очень вкусным, рассыпчатым, практически малосольным. Следует помнить, что при таком посоле общий вес соли не должен превышать 5% от веса икры. Кроме сухого посола, можно использовать тузлук – охлажденный и предварительно прокипяченный раствор соли. Икру необходимо промыть и выдержать в охлажденном тузлуке от 10 до 15 минут, после чего она считается готовой к употреблению. Паюсную икру готовят из той икры, которая не подходит для изготовления зернистой. При этом она отнюдь не считается менее качественной – наоборот, чёрная паюсная икра намного вкуснее зернистой. Чтобы получить паюсную икру, тузлук необходимо подогреть до 40 градусов и залить им икру. После этого тузлук сливается, а икра подергается прессовке, превращаясь в однородную массу. Хранится такой продукт восемь месяцев. Ястычная икра встречается довольно редко, и не каждый человек может похвастаться тем, что пробовал именно этот вид икры. Внешне ястычная икра выглядит неприглядно, так как получают её из недозревшей или перезревшей икры, плохо отделяемой от ястыка (так называется плёнка, которая окружает икру). Ястычную икру режут и солят, не извлекая из этой плёнки, правда хранится такая икра не больше месяца. Засаливают ястычную икру в крепких рассолах, или засыпают сухой солью, вес которой не должен превышать 12% от веса икры.

Видео по теме

Совет 3: Как солить икру кеты

Если в распоряжении хозяйки имеется свежая икра кеты или другой красной рыбы, ее можно засолить домашним способом, который достаточно прост и практически не отличается от промышленного.
Вам понадобится
  • 1 кг икры, 1 кг соли, 3 л воды, 2-3 ст.л. растительного масла без запаха, сито или марля, дуршлаг, стеклянная тара.
Инструкция
1
Если икра хорошего качества (находится в пленке без повреждений) промойте ее обычной водопроводной водой в дуршлаге. В том случае, если пленка повреждена, промывайте икру подсоленной водой (в 1 литре воды разведите 40 граммов поваренной соли). В процессе промывки, удаляйте из массы поврежденные икринки, лопанцы, остатки пленки, любые светлые нити, чтобы икра приобрела однородный красивый вид.
2
Приготовьте тузлук (рассол). Доведите до кипения воду с растворенной в ней солью. Дайте рассолу полностью остыть. Процедите сквозь марлю или сито. Дайте остыть. Горячим тузлуком ни в коем случае икру не заливайте!
3
Залейте охлажденным рассолом подготовленные икринки на час. Если планируется икру держать в стерилизованных в банках, чтобы увеличить срок ее хранения, подержите в рассоле икру чуть дольше. Обычная соленая икра хранится в холодильнике в любой нереагаентной таре до недели.
4
Откиньте выдержанную в рассоле икру на сито. Подождите, пока тузлук полностью не стечет с нее, это займет около полутора часов. Добавьте в икру нейтральное растительное масло, например, кукурузное, оливковое. Масло добавляется для красивого вида икринок и предупреждения их прилипания друг к другу.
5
Разложите икру по стеклянным баночкам, накройте пергаментной бумагой, закройте крышками и поставьте банки в прохладное место. О том, что икра пропала, пришла в негодность, говорит изменившийся запах содержимого банки. Запомните при засолке икры ее вкус и запах. Именно такой аромат и должен оставаться на весь период хранения продукта.
6
Соленую икру кеты храните в холодильнике сроком до двух недель. Если не планируете употребить ее в ближайшее время, то закатайте (простерилизуйте) ее в банках. В таком случае она сохранится намного дольше обычного срока. Закатывайте готовый продукт в стерильные банках, обработанные паром, закрывайте их простерилизованными крышками. Храните стерилизованную икру в погребе, другом прохладном месте.
Видео по теме
Обратите внимание
Данный способ засолки красной икры кеты подойдет также для посола икры горбуши, форели, семги.
Полезный совет
Растительное масло сокращает срок хранения готовой икры. Храните соленую икру только в холодильнике, в стеклянной таре или пластиковом контейнере под закрытой крышкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше