Совет 1: Почему игры названы олимпийскими

Древняя Греция дала человечеству много ценного – начиная от непревзойденных образцов изобразительного искусства, скульптуры, литературы и архитектуры, до философии и демократии. Но греки оставили нам в наследство и олимпийское движение, Олимпийские игры, которые каждые два года проводятся в разных странах мира.
Почему игры названы олимпийскими
Родиной Олимпийских игр является местность, расположенная рядом со святилищем Олимпии возле городов Эллиса и Пизы. Руины его, разрушенные землетрясением в VI веке н.э., до сих пор можно увидеть, посетив Грецию. Это святилище было, согласно греческой мифологии, воздвигнуто Гераклом в честь богов, именно в нем стояла знаменитая статуя Зевса высотой 12 метров, изготовленная из золота и слоновой кости великим древнегреческим скульптором Фидием. Она относилась к одному из семи чудес света.Именно по названию этого святилища и стали называться легкоатлетические соревнования, проводимые там каждые четыре года. Первые, по бегу, прошли в 776 году до н.э. Дистанция, измеренная стопами Геркулеса, составляла около 190 м. От греческого слова «стадия» - шаг, произошло и название «стадион». Точный повод проведения первых Олимпийских игр неизвестен. Существует одна из версий, вполне мифическая, что у их основания стоял Зевс, по другой – это был Геркулес, который и постановил проводить их каждые 4 года. Как бы там ни было, достоверно известно, что соревнования проводились между вечно враждующими и конкурирующими между собой городами-государствами древней Греции и то, что на время их проведения прекращалась вся вражда и все войны.Авторитет этих игр и их победителей был столь велик, что время и даты греки стали определять по прошедшим Олимпиадам и измерять его в четырехгодичных периодах. Эти игры проводились вплоть до Vвека н.э. и были запрещены как языческий ритуал императором Феодосием. Когда началась повальная христианизация.Интерес к Олимпийским играм, который возник после того, как были обнаружены руины древней Олимпии, возник в середине XIX века и в 1896 году они были возобновлены по инициативе французского политического и общественного деятеля Пьера де Кубертена. С тех пор проведение таких игр служит для престижа и поднятия репутации любой страны мира, а участие в них и, тем более, победа, является мечтой любого спортсмена.
Видео по теме
Источники:
  • игра почему

Совет 2 : Как проводят Олимпийские игры

Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена бароном Пьером де Кубертеном в конце XIX века. С этого времени сложились свои обычаи и традиции проведения Олимпиады, отличные от существовавших в Древней Греции.
Как проводят Олимпийские игры
Инструкция
1
Организация Олимпийских игр начинается с выбора города, в которых они будут проводиться. Руководство стран и городов, желающих принять у себя Олимпиаду, разрабатывают индивидуальные проекты, которые и предъявляют Олимпийскому комитету. В каждом проекте должны быть показаны плюсы проведения спортивных соревнований в конкретном месте и степень развития инфраструктуры. Поскольку город, принимающий Олимпиаду, выбирается за несколько лет до предполагаемого действия, оценивается не только нынешнее состояние города, но и планы по строительству олимпийских объектов, а также общая идея по организации открытия и закрытия Олимпийских игр. Естественно, во внимание принимаются и политические аспекты. Например, в Международный олимпийский комитет (МОК) скорее всего откажется от проведения соревнований в стране, положение в которой нестабильно.
2
Приблизительно за год до Олимпиады начинается отбор участников во всех видах спорта, представленных на соревнованиях. Обычно квоты на количество участников в каждой дисциплине выделяются национальным командам в зависимости от из успехов на отборочных соревнованиях. К спортсменам предъявляются очень строгие требования. Одно из основных условий участия с играх - это любительский статус спортсмена. Он не может зарабатывать деньги своими выступлениями, а должен ограничиваться только призовыми деньгами, получаемыми на соревнованиях.
3
Еще до начала игр в городе Олимпия в Греции во время специальной церемонии зажигается олимпийский огонь, который с помощью эстафеты переносится в город проведения игр. Во время церемонии открытия, которая превращается в яркое представление, от олимпийского огня зажигается большой факел на главном стадионе.
4
После открытия игр в течение двух недель длятся различные спортивные соревнования. Зрители могут посещать их все или выбирать те виды спорта, которые им интереснее. Победителям вручаются золотые, серебряные или бронзовые олимпийские медали. Во время награждения поднимаются флаги стран, за которые выступают спортсмены, а также исполняется гимн родного государства для золотого медалиста. Завершаются игры торжественной церемонией закрытия.
Видео по теме

Совет 3 : Как проводились первые Олимпийские игры

Историки установили, что первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н. э. в Древней Греции. Их родоначальниками, согласно мифам, являются боги, герои и цари. Тогда цивилизация Греции блистала своими поэтами, философами, математиками, архитекторами, скульпторами и атлетами. Люди того времени считали красоту тела искусством, а спорт и физические упражнения были частью повседневной жизни.
Как проводились первые Олимпийские игры

Перед Олимпиадой по всем городам Греции ехали послы. Они останавливались на городских площадях, и жители внимательно слушали новости о предстоящем празднике. Олимпийские игры проводились в честь главного бога Греции – Зевса. Праздник повторялся каждые четыре года. Во время спортивных игр заключался священный мир, условием которого является прекращение военных действий и неприкосновенность мирных жителей.

Олимпийские игры проводились в Элиде, именно туда жители приходили посмотреть на состязания. В эту область Древней Греции, где находилась Олимпия, зрители добирались и морским путем. Поэтому устье реки Алфея и Ионическое море на время праздника наполнялись красивыми и торжественно украшенными кораблями.

Большинство людей шли на праздник пешком, независимо от того, как далеко находилось место для Олимпийских игр. Более богатые жители приезжали верхом на повозках. Посетить соревнования могли только мужчины, но даже несмотря на это, зрителей насчитывалось несколько десятков тысяч. Стадион, где проходило празднество, мог вместить в себя около 40 тысяч человек.

На время проведения Олимпийских игр на берегу реки Алфея возникал целый город, который состоял из палаток и шалашей. Большая дорога практически вся была занята деревянными бараками, которые снабжали жителей всем необходимым. Городок был наполнен оживлением и шумом огромной толпы. Путники стремились посетить все местные достопримечательности: священную рощу, ипподромы, стадион, храмы, жертвенники и многое другое.

Первый день Олимпийских игр открывался состязаниями в беге. Начинались соревнования на восходе солнца. Участвовать в играх могли только свободные люди, никогда не нарушавшие закон. Они вносили свои имена в список за год до праздника. В основном забеге было 20 человек, разделенных на пять групп. Кроме этого существовал двойной и вооруженный бег.

После этого вида спорта начиналась борьба. Она проводилась в трех категориях: простая (без оружия), кулачная (участники в шлемах, кулаки обмотаны кожаными шипастыми ремнями) и комбинированная (бойцы в шлемах, но без ремней). На следующий день начиналось пятиборье, в которое входили бег, борьба, метание копья и диска, прыжки. Завершались Олимпийские игры забегами на колесницах.

Видео по теме
Источники:
  • Олимпийские игры Древней Греции.

Совет 4 : В каком году началась первая современная Олимпиада

Олимпийские игры ведут свою традицию с древнейших времен. Но только чуть более ста лет назад начался современный этап становления олимпийского движения. Основоположником новых Олимпийских игр стал Пьер де Кубертен.
Эмблема современных Олимпийских игр
Инструкция
1
Современные Олимпийские игры начались более столетия назад, в конце XIX века. В 1894 году в парижском университете Сорбонна благодаря самоотверженной работе барона Пьера де Кубертена было принято решение о возобновлении Олимпийских игр. До этого года игры изредка проводились в разные века и в разных странах. Но с античных времен до предложения Пьера де Кубертена так никто и не сделал их настоящей традицией и достоянием спортсменов из многих стран.
2
Решение возобновить Олимпийские игры было встречено очень радостно, как на самом первом собрании Олимпийского комитета в Сорбонне, так и спортсменами. Началась активная подготовка к первым Олимпийским играм современности. И уже в 6 апреля 1896 года в Афинах состоялось их открытие. Эта дата и стала началом новых Олимпийских игр.
Открытие первых Олимпийских игр современности в 1986 г.
3
Символично, что именно Афины, столица Олимпийских игр древности, стала первым городом, который принял обновленные игры. Обстановка на первой олимпиаде была очень торжественной, в момент открытия появились девушки в античном облачении. Они показывали как бы преемственность традиций древней Греции и современного мира. По этой же причине марафонский бег устроили по древней трассе от Марафона до Афин.
4
В тот первый год в играх приняли участие спортсмены из 13 стран. В то время соревновались между собой только мужчины. Разыгрывали медали в 43 видах спорта. Именно с тех пор Олимпийские игры регулярно проводятся один раз в четыре года. Перерыв делался только на время мировых войн.
5
Уже в 1924 году было принято решение об учреждении Зимних олимпийских игр. Сначала они проводились в тот же год, что и летние, но в 1994 году были передвинуты на 2 года. Проведение игр всегда было довольно затратным мероприятием для стран-участниц и для спортсменов, поэтому перерыв в два года пошел всем только на пользу.
6
Сейчас Олимпийские игры придерживаются тех же стандартов и принципов, что учредил для них основатель Международного олимпийского комитета – Пьер де Кубертен.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500