Совет 1: История Олимпийского движения

Олимпийские игры пользуются большой популярностью, и их с нетерпением ждут во многих странах мира. Однако за свою многовековую историю они переживали взлеты и падения, их запрещали и вновь разрешали, бойкотировали и даже превращали в мероприятие скорее регионального, чем мирового масштаба.
История Олимпийского движения

Первые документально подтвержденные Олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н.э. Тем не менее, есть сведения, которые могут косвенно указывать на то, что такие соревнования проводились и ранее. В частности, существует легенда, согласно которой Олимпийские игры впервые организовал Геракл еще в 1210 г. до н.э., хотя никаких подтверждений этому еще не было найдено.

Из дошедших до нас документов стало известно, что Олимпийские игры сначала включали всего один вид состязаний – бег, притом они не нумеровались, как в наше время, а получали свое название от имени победителя. Также ученые выяснили, что на время проведения игр должно было заключаться перемирие между враждующими государствами, однако, к сожалению, это правило неоднократно было нарушено. Несколько раз игры отменяли, а когда официальной религией стало христианство, их и вовсе запретили, окрестив языческой забавой.

Олимпийские игры были забыты на долгие века, однако есть сведения, что еще в XVII веке подобные мероприятия, только регионального масштаба, проводились в ряде стран, среди которых были Греция, Франция, Англия и пр. В XIХ веке тема Олимпийских игр возникла в творчестве греческого поэта Панайотиса Суцоса. Поэт неоднократно направлял прошения правителю и говорил о том, как важно возродить Олимпийские игры. Однако результата ему удалось добиться только спустя много лет с помощью греческого общественного деятеля Евангелиса Заппаса, который в 1859 году на собственные сбережения провел Олимпиаду.

Идею греков спустя несколько десятилетий решительно поддержал француз Пьер де Кубертен. Он был уверен, что именно французам, потерпевшим позорное поражение в войне с Пруссией, следует укрепить не только тела, но и души. Более того, мсье Кубертен мечтал объединить спортсменов всего мира, чтобы добиться наконец взаимопонимания и прекратить кровопролитные войны.

Благодаря усилиям Пьера де Кубертена, в 1896 году были проведены первые Летние Олимпийские игры, после чего они повторялись каждые четыре года и проводятся до сих пор. В 1924 году были организованы первые Зимние Олимпийские игры. Сначала их проводили в один год с Летними, но, начиная с 1994 г., начали устраивать с интервалом в два года. Позднее Олимпиада получила особое развитие: с 1960 года проводятся особые соревнования для инвалидов, а с 2010 – для юниоров с 14 до 18 лет.

Видео по теме

Совет 2 : Современное Олимпийское движение: основные тенденции

Олимпийское движение постоянно совершенствуется, однако, к сожалению, помимо положительных, есть и отрицательные тенденции его развития. Впрочем, МОК уделяет немало внимания проблемам Игр и по мере сил старается их решить.
Современное Олимпийское движение: основные тенденции

Среди основных тенденций современного Олимпийского движения есть немало позитивных. Это, в частности, касается организации Юношеских Олимпийских игр. Первые летние Игры начали проводить только с 2010 года, а зимние – с 2012. Предшественниками юношеской Олимпиады стали всемирные соревнования, в которых принимали участие спортсмены-юниоры, возраст которых варьировал от 14 до 18 лет. Целью организации подобных мероприятий стало стремление вовлечь молодежь в официальное Олимпийское движение, помочь юниорам реализовать таланты, а также найти сильных спортсменов, которые будут достойны представлять свои страны на последующих Играх.

Другой положительной тенденцией стало постепенное вовлечение женщин в Олимпийское движение и исправление гендерной асимметрии. Вплоть до 1981 года в МОК не входила ни одна женщина, поскольку решение о составе Комитета принимали его участники, т.е. мужчины. Даже в 1999 г. из 113 человек в МОК было только 13 дам, а женский спорт в Олимпиадах стали признавать после 2000 г., когда спортсменки на Олимпиаде в Сиднее старались доказать, что могут достойно соревноваться. Отношение к женскому спорту остается неоднозначным и сейчас, однако все же положительные тенденции в данном вопросе наметились.

К сожалению, присутствует и определенная доля негатива. Несмотря на то, что согласно заявлениям членов МОК, основной целью современного Олимпийского движения является улучшение взаимопонимания между гражданами разных стран, наблюдается противоположная тенденция. Еще в 1964 г., во время футбольного матча в рамках проведения Олимпиады болельщики, недовольные действиями арбитров, начали драку, в которой погибло более 300 человек, а более 600 получили серьезные ранения. Олимпийская идеология, основой которой является любовь, взаимопонимание и справедливость, работает далеко не всегда и, к сожалению, нередко итоги Игр становятся поводом для серьезных скандалов. Примером может служить Олимпиада в Солт-Лейк-Сити.

И, наконец, еще одной неприятной тенденцией стало излишнее политизирование движения. Отдельные спортсмены или даже целые страны устраивают бойкоты или, что еще хуже, демонстрируют полное неуважение, демонстративно нарушая правила проведения мероприятия. Даже Олимпиада 2014 года в Сочи вызывает немало споров, а американские конгрессмены даже предлагают совместный американо-европейский бойкот. К сожалению, лишь немногие политики понимают, насколько разрушительны подобные действия для Олимпийского движения в целом.

Видео по теме

Совет 3 : В чем суть олимпийского движения

Олимпийские игры зародились в древности в Греции, в Олимпии, ныне представляющей собой небольшой городок. Они прославляли здоровое и гармоничное человеческое тело, единство нации. В России же Олимпийское движение начало оформляться на рубеже XIX и XX вв., когда люди стали осознавать важность спорта.
В чем суть олимпийского движения

Российский олимпийский комитет появился в марте 1911 г. На Олимпийских играх в Стокгольме в 1912 г. российская делегация завоевала две серебряные и две бронзовые медали. Для выявления молодых талантов начали проводить всероссийские олимпиады. Затем российские и советские спортсмены участвовали в Олимпиадах множество раз и завоевали большое количество медалей.

В рамках Олимпийского движения объединены организации, спортсмены и другие лица, руководствующиеся Олимпийской Хартией. Составляющие Олимпийского движения - это Международный олимпийский комитет, международные спортивные федерации и национальные олимпийские комитеты. Также туда входят организационные комитеты Олимпийских игр, национальные ассоциации и т.д.

Цель Олимпийского движения - способствовать совершенствованию мира за счет воспитания молодежи и поощрения занятий спортом. Признание Международным олимпийским комитетом является критерием принадлежности к Олимпийскому движению. Среди задач - объединение спорта с образованием и культурой.

Согласно Олимпийской хартии, философской основой современного олимпизма является гармония тела, воли и разума. Назначение Олимпийского движения также - пропаганда и разъяснение основных идей, ценностей и идеалов олимпизма, среди которых братство и дружба народов, гармоничное развитие личности как гарантия мира. Это также ориентация на здоровый образ жизни и понимание необходимости усилий для достижения целей.

Некоторые критики, отмечая положительную направленность олимпийской идеологии, говорят, что на практике организация соревнований ориентирует спортсменов на жертвование своим здоровьем ради победы, на победу любой ценой, на зацикливание на развитии только тела. Они считают, что таким образом идеалы олимпизма подрываются.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500