Совет 1: История Олимпийского движения

Олимпийские игры пользуются большой популярностью, и их с нетерпением ждут во многих странах мира. Однако за свою многовековую историю они переживали взлеты и падения, их запрещали и вновь разрешали, бойкотировали и даже превращали в мероприятие скорее регионального, чем мирового масштаба.
История Олимпийского движения

Первые документально подтвержденные Олимпийские игры прошли в Греции в 776 г. до н.э. Тем не менее, есть сведения, которые могут косвенно указывать на то, что такие соревнования проводились и ранее. В частности, существует легенда, согласно которой Олимпийские игры впервые организовал Геракл еще в 1210 г. до н.э., хотя никаких подтверждений этому еще не было найдено.

Из дошедших до нас документов стало известно, что Олимпийские игры сначала включали всего один вид состязаний – бег, притом они не нумеровались, как в наше время, а получали свое название от имени победителя. Также ученые выяснили, что на время проведения игр должно было заключаться перемирие между враждующими государствами, однако, к сожалению, это правило неоднократно было нарушено. Несколько раз игры отменяли, а когда официальной религией стало христианство, их и вовсе запретили, окрестив языческой забавой.

Олимпийские игры были забыты на долгие века, однако есть сведения, что еще в XVII веке подобные мероприятия, только регионального масштаба, проводились в ряде стран, среди которых были Греция, Франция, Англия и пр. В XIХ веке тема Олимпийских игр возникла в творчестве греческого поэта Панайотиса Суцоса. Поэт неоднократно направлял прошения правителю и говорил о том, как важно возродить Олимпийские игры. Однако результата ему удалось добиться только спустя много лет с помощью греческого общественного деятеля Евангелиса Заппаса, который в 1859 году на собственные сбережения провел Олимпиаду.

Идею греков спустя несколько десятилетий решительно поддержал француз Пьер де Кубертен. Он был уверен, что именно французам, потерпевшим позорное поражение в войне с Пруссией, следует укрепить не только тела, но и души. Более того, мсье Кубертен мечтал объединить спортсменов всего мира, чтобы добиться наконец взаимопонимания и прекратить кровопролитные войны.

Благодаря усилиям Пьера де Кубертена, в 1896 году были проведены первые Летние Олимпийские игры, после чего они повторялись каждые четыре года и проводятся до сих пор. В 1924 году были организованы первые Зимние Олимпийские игры. Сначала их проводили в один год с Летними, но, начиная с 1994 г., начали устраивать с интервалом в два года. Позднее Олимпиада получила особое развитие: с 1960 года проводятся особые соревнования для инвалидов, а с 2010 – для юниоров с 14 до 18 лет.

Видео по теме

Совет 2: Как проходит выбор города для Олимпийских игр

Проведение Олимпийских игр в одном из своих городов - это большая честь и ответственность для страны. За более чем столетнюю историю олимпийского движения были сформированы правила, по которым выбирается будущая столица Олимпийских игр.
Как проходит выбор города для Олимпийских игр

Первые Олимпийские игры практически единогласно было решено провести в столице Греции - Афинах. Это объяснялось уважением к истории самих состязаний, появившихся именно в этой стране. Греческие власти оказались довольны проведением игр 1896 года и их успехом и хотели, чтобы Олимпиады всегда проводились на территории Греции. Международный олимпийский комитет с этим не согласился, так как такая идея не соответствовала самому интернациональному духу игр. Было решено каждые соревнования проводить в новой стране.

Через несколько десятилетий сложился четкий свод правил о том, как нужно выбирать олимпийскую столицу. Приблизительно за 10 лет до следующих соревнований Международный олимпийский комитет объявляет сроки подачи заявок городов на участие в играх. В самих заявках должны быть представлены условия проведения игр, а также инфраструктура и спортивные объекты. которые уже есть в наличии и которые запланированы для строительства. Город должен продемонстрировать то, что он идеально подходит для спокойной организации соревнований.

Приблизительно за 9 лет до игр из поданных заявок выбирается несколько фаворитов. Кроме идеи, олимпийский комитет должен оценить и возможность ее реализации, то, хватит ли у правительства страны, где находится город, денег для финансирования таких дорогостоящих соревнований. Во многом по финансовым причинам еще ни одна Олимпиада не проводилась в Африке, а в Южной Америке первые игры пройдут в Рио-де-Жанейро только в 2018 году.

Через 2 года приходит время объявления города-победителя. На специальном заседании олимпийского комитета из трех городов с помощью тайного голосования выбирается один. Города, которые не победили в конкурсе в текущем году, могут подавать заявку в следующий раз.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500