Совет 1: Когда и как прошли первые Олимпийские игры

Самые первые Олимпийские игры прошли еще в 776 году до н.э. в Олимпии. По легенде спортсмены выступали перед самим Зевсом. Соревнования продолжались до 394 года до н.э., пока не были запрещены императором Феодосием I. Новое же олимпийское движение - то, которое сегодня известно каждому, - началось в 1896 году в Афинах.
Когда и как прошли первые Олимпийские игры

В 18 веке при проведении археологических раскопок в Олимпии ученые обнаружили древние спортивные сооружения. Но заниматься их исследованием археологи вскоре перестали. И только через 100 лет к изучению обнаруженных объектов присоединились немцы. В то же время впервые заговорили о возможности возродить олимпийское движение.

Главным вдохновителем возрождения Олимпийского движения стал французский барон Пьер де Кубертен, который помогал немецким исследователям изучать обнаруженные памятники. У него была и своя заинтересованность в развитии данного проекта, так как он считал, что именно слабая физическая подготовка французских солдат стала причиной их поражения во Франко-Прусской войне. Кроме этого, барон хотел создать движение, которое объединит молодежь и поможет наладить дружественные отношения между разными странами. В 1894 году он озвучил свои предложения на международном конгрессе, где и было принято решение о проведении первых Олимпийских игр на их родине - в Афинах.

Первые Игры стали для всего мира настоящим открытием и прошли с огромным успехом. Всего в них приняли участие 241 спортсмен из 14 стран. Успех данного мероприятия так вдохновил греков, что они предложили сделать местом проведения Олимпиады Афины на постоянной основе. Однако первый Международный олимпийский комитет, который был основан за два года до начала первых Игр, такую идею отверг и решил, что необходимо установить ротацию между государствами за право проведения Олимпиады каждые четыре года.

I Международные Олимпийские игры прошли с 6 по 15 апреля 1896 года. Участвовали в соревнованиях только мужчины. За основу были взяты 10 видов спорта. Это классическая борьба, велоспорт, гимнастика, легкая атлетика, плавание, стрельба, теннис, тяжелая атлетика, фехтование. Во всех этих дисциплинах разыграли 43 комплекта медалей. Лидерами стали греческие олимпийцы, на втором месте оказались американцы, бронзу получили немцы.

Организаторы первых Игр хотели сделать их соревнованием среди любителей, в котором не могли бы принимать участие профессионалы. Ведь, по мнению членов комитета МОК, те спортсмены, у которых есть материальная заинтересованность, изначально имеют преимущество перед любителями. А это нечестно.

Первые Олимпийские игры: история развития
Связанная статья

Совет 2 : Как произошло возрождение Олимпийских игр

Олимпийские игры, бывшие когда-то самым главным событием в древней Греции, а потом подвергшиеся запрету как языческие игрища, возродились в конце XIX-го века. Инициатором их возрождения стал французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
Как произошло возрождение Олимпийских игр

Убежденный поклонник здорового образа жизни, де Кубертен всячески агитировал в пользу занятий спортом. По его мнению, это не только способствует улучшению здоровья и физических возможностей людей, но и укрепляет мир между народами. «Лучше состязаться на спортивных площадках, чем на поле боя!» - таково было одно из твердых убеждений барона.

Археологические раскопки на территории Олимпии, в результате которых миру были открыты те самые спортивные сооружения и на которых состязались древнегреческие атлеты, пробудили большой интерес к Олимпийским играм у широких масс людей. Поэтому идеи де Кубертена быстро завоевывали все новых и новых сторонников. Решение о проведении первых Олимпийских игр современности было принято на конгрессе, состоявшемся в Париже в июне 1893-го года.

Делегаты конгресса постановили, что игры состоятся в 1896-м году, и что честь их проведения будет доверена Афинам – столице Греции. Это должно было нести глубокий символический смысл, то есть возрожденные Олимпийские игры вернулись туда, где когда-то начались. Для того чтобы рассматривать и решать все организационные вопросы, был создан МОК – Международный Олимпийский Комитет. Его первым Президентом стал Деметриус Викелас, грек по происхождению, горячий сторонник идеи возрождения игр. Генеральным секретарем МОК избрали Пьера де Кубертена.

Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах с 6-го по 15-е апреля 1896 года. Церемонию игр открыл греческий король Георг I. В них приняли участие спортсмены из 14-и государств. К состязаниям по 9-и видам спорта были допущены только мужчины (в полном соответствии с правилами древних Олимпиад).

Успех возрожденной Олимпиады превзошел все ожидания. Пресса всего мира восторженно описывала ход спортивной борьбы. Интерес к спорту вырос многократно. Высшие должностные лица Греции выступили с предложением, чтобы Олимпийские игры всегда проводились только в их стране. Однако МОК не согласился, постановив, что каждая последующая Олимпиада должна проходить в новом месте, поскольку идеалы спорта и мира одинаково дороги всем народам.

Источники:
  • с предложением возродить олимпийские игры выступил

Совет 3 : Как появились олимпийские игры

Как известно, скоро начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Все мы, конечно, не понаслышке знаем о них, многие даже и присутствовали. Только вот загвоздка в том, что многие из нас даже и не представляют того, как они зародились и почему. Хочется поговорить об этом немного подробнее.
Как появились олимпийские игры
Зародилась данная традиция в Древней Греции. Очень длительное время состязания, по-другому их еще называли агоны, проводились в Олимпии. И, конечно же, вследствии чего и получили название Олимпийских игр. О первых таких состязаниях мало что можно сказать, так как в истории не сохранились точные данные. Но вот первое достоверное упоминание приходится именно на 776 год до нашей эры. Упоминание, конечно, не совсем обычное. На мраморных колоннах, которые установлены вдоль реки Алфей, выгравировали имя первого победителя данного состязания. А был им повар из Элиды - Корэба. Сначала Олимпийские игры не были крупномасштабным событием. Только со временем они стали набирать заслуженную популярность и зрелища. Ну, а если увеличился их масштаб, то и, соответственно, зрителей стало гораздо больше. Они стали съезжаться с разных сторон - от Черного до Средиземного морей.

Затем в 6 веке до нашей эры люди стали устраивать игры наподобие Олимпийских, а именно: Пифийские, Истмийские и Немейские. Все данные игры были посвящены богам. Но Олимпиаду, конечно, уже не переплюнешь. К тому времени она завоевала огромную славу. Выиграть на них было огромным почетом. И кстати, еще интересные факты для тех, кто не в курсе: в данных состязаниях принимали участие и такие известные люди, как Аристотель, Геродот и даже Пифагор!

Как известно, в 4 веке до нашей эры Греция претерпела упадок культуры. Это коснулось и Олимпийских игр. Постепенно они начали утрачивать свою суть и стали принимать сугубо развлекательный характер мероприятия, в котором соревновались между собою уже не простые люди, а атлеты-профессионалы. Но тем не менее они не перестали существовать даже тогда, когда Греция попала в подчинение Риму. Именно с того момента и стали принимать участие в Олимпийских играх не только греки, но и люди других народностей. Даже есть такой факт в истории, что на Олимпиаде выступал и победил римский император Нерон.

Конечно, без печальных событий в истории Олимпиады не обошлось. В 394 году нашей эры император Феодосий 1 запретил организовывать Олимпийские игры, посчитав их языческим обрядом. Это был первый перерыв за 1168 лет существования Олимпиады.

Так же существует немало легенд по поводу возникновения Олимпиады. Самая известная их всех повествует о том, как царь Элиды - Ифит, видя, насколько сильно народ устал от нескончаемых войн, отправился к жрице Аполлоне, которая передала ему указ богов. Они повелевали устроить общегреческие празднества. После такого указа и создали Олимпийские игры в Олимпе. Олимпию считали священным местом, поэтому если во время проведения игр человек придет с оружием, его сразу считали преступником. Так же интересен еще тот факт, что во времена Олимпиады люди прекращали абсолютно все воины.

Как уже было сказано ранее, Олимпийские игры угасли. А возродить их помог французский барон Пьер де Кубертен. Им были проведены исследования, в ходе которых он обнаружил, что физическое воспитание на данный момент было не в самом рассвете. Он написал массу статей на эту тему, после чего, изучив историю, посчитал взгляды древних греков на спортивное воспитание весьма и весьма близкими ему по духу. В итоге ему и пришла в голову идея воссоздать традицию Олимпийских игр. Пьер де Кубертен активно стал продвигаться в этом вопросе, после чего в 1894 году был создан МОК, то есть Международный олимпийский комитет. И так первая Олимпиада состоялась в 1896 году на своей же родине.

Окончательный вид Олимпийские игры приняли не очень давно, а именно: в 1986 году. Именно тогда было принято решение о чередовании летних и зимних Олимпийских состязаниях. Вот такая вот богатая история у Олимпиады!
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500