Совет 1: Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции

В древней Элладе проводилось немало спортивных состязаний. Греки придавали большое значение физическому совершенству, а всевозможные игры и соревнования вызывали у них всеобщий интерес. Наиболее популярными и значимыми были Олимпийские игры, проводившиеся раз в четыре года в городке Олимпия, на северо-западе полуострова Пелопоннес. Их посвящали верховному богу Зевсу, поэтому победа на этих играх считалась наиболее почетной.
Как проходили Олимпийские игры в Древней Греции

Задолго до начала игр гонцы объезжали всю Элладу, возвещая о грядущих состязаниях. И со всех концов в Олимпию начинали стекаться люди. Для того чтобы избавить их от лишних опасностей, объявлялось всеобщее перемирие. Оно действовало некоторое время до начала игр, на период их проведения и еще какой-то срок спустя – чтобы дать возможность атлетам и зрителям беспрепятственно добраться из Олимпии до родных мест. Нарушение этого перемирия считалось страшным святотатством, которое повлечет жестокую кару со стороны богов.

Теоретически принять участие в состязаниях мог каждый свободный и полноправный гражданин. На практике же, чтобы достичь высоких результатов, претендовать на победу, надо было постоянно и подолгу тренироваться. Следовательно, люди, живущие собственным трудом – небогатые торговцы, ремесленники, крестьяне, рыбаки – просто не могли выступать на Олимпиадах. Они присутствовали там только как зрители. Ну, а чужеземцы или рабы не могли сделать и этого. Женщины же вообще не допускались на состязания под угрозой смерти. Наиболее правдоподобная версия столь сурового запрета – чтобы не смущать атлетов, которые долгое время состязались обнаженными.

Началом игр служила церемония зажжения огня в храме Зевса Олимпийского. Греки тем самым чтили память титана Прометея, который, согласно легенде, похитил огонь у богов и подарил его людям. Зажженный факел доставляли к месту состязаний, где оно должен был как бы освящать грядущие игры.

Долгое время атлеты состязались только в беге на дистанцию в 1 стадий (около 192 метров). Именно от этого термина и произошло слово «стадион». Потом в программу вошли и другие виды состязаний – бега на разные дистанции, кулачный бой, борьба, гонки колесниц. Победителя чествовали как героя, прославившего родной город.

Олимпийские игры проходили больше тысячи лет и были запрещены в 394-м году. Возродились они только в конце 19-го века.

Источники:
  • как проходили олимпийские игры в древности

Совет 2 : Как проходили Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры начали проводиться в VIII веке до н.э. на территории Древней Греции в регионе Олимпия, считавшемся в то время священным местом. Существует несколько легенд об их возникновении, основной из которых является легенда о царе Ифите, получившим указание от жрицы Аполлона провести атлетические празднества в честь олимпийских богов. Такой спортивный праздник был нужен для прекращения войны, раздирающей на тот момент Грецию. Заботясь о безопасности спортсменов и зрителей, общественные деятели на долгие времена установили порядок проведения игр.
Как проходили Олимпийские игры в древности

Игры были не местом для конфликтов, поэтому важнейшим правилом являлось полное запрещение на них оружия всех видов. Во время проведения Олимпиад на всей территории Греции между воюющими регионами заключалось перемирие.

Вторым основным принципом являлась честность спортсменов-участников. Несмотря на то, что допинговые скандалы гражданам Древней Греции не были знакомы, уже в те времена случались попытки подкупа участников или судей. Атлет, попавшийся на таком неспортивном поведении, мог быть подвергнут телесным наказаниям или оштрафован на крупную сумму.

Любой свободнорожденный грек мог принять участие в Олимпийских играх, а рабы и выходцы из других стран к состязаниям не допускались. Существует мнение, что Александру Македонскому для участия в соревнованиях пришлось доказывать свое греческое происхождение.

Первые и последние дни Олимпийских игр были посвящены жертвоприношениям. У каждого атлета был свой бог-покровитель, благосклонность и помощь которого он пытался получить, принося свои дары.

Уже тогда подготовка атлетов не пускалась на самотек, а проходила под строгим контролем самых авторитетных граждан города. В течение года, предшествующего Олимпиаде, спортсмены тренировались, а затем сдавали нормативы. Можно сказать, что в Древней Греции существовал квалификационный отбор в сборную, в результате которого к соревнованиям допускались самые сильные участники. Последний месяц перед Олимпиадой тренировки проводились в особенно интенсивном режиме и под контролем тренеров.

Программа игр расширялась очень постепенно. Вначале в нее входил только бег на один стадий, т.е. на 192,27 м. На протяжении многих лет добавлялись новые виды спорта: бег на 2 стадия, прыжки, борьба и метание копья и диска, гонки на колесницах.

Атлет, победивший в Олимпиаде, получал в награду лавровый венок и становился одним из самых уважаемых жителей своего города. А трехкратный чемпион мог даже поставить свою статую!

Зрители посещали игры бесплатно, однако уже в древней Элладе присутствовала половая дискриминация. Непосредственно наблюдать за действием могли только мужчины, женщинам же за посещение игр грозила смертная казнь. Единственное исключение составляли жрицы Деметры, которые допускались для служения своей богине.

Просуществовав более 10 веков, в 394 году н.э. Олимпийские игры были отменены римским императором, который активно насаждал христианскую религию.

Видео по теме

Совет 3 : Какие Олимпийские игры были самыми дорогими в истории

Олимпийские игры не только повышают престиж страны среди других государств, но и приводят к большим финансовым затратам. Несмотря на это, все страны считают честью встречать у себя олимпийский огонь и не скупятся на организацию этого великого спортивного события.
Какие Олимпийские игры были самыми дорогими в истории

Самые дорогие игры состоялись в Пекине в 2008 году. Тогда они обошлись Китаю в 40 миллиардов долларов. Примечательно, что такая сумма не нанесла абсолютно никакого урона китайской экономике – в стране достаточно капитала, чтобы построить новые ветки метро, спортивные объекты и сделать Олимпийские игры успешными.

Перед этим спортивным событием в Китае налоговые поступления возросли на 20-30 процентов, а дефицит бюджета в это время сократился с 3% (2002 год) до 1% (2007 год). Примечательно, что на строительство олимпийских проектов было затрачено только 20% от общей суммы. Остальная же часть была вложена в инфраструктуру долгосрочного использования. Один объект, например, был отдан Пекинскому университету науки и технологий.

Другими дорогими играми считаются соревнования 1976 года, проводимые в Монреале. XXI Олимпийские игры обошлись государству в 20 миллиардов долларов. Причем, чтобы погасить такой огромный долг, стране потребовалось 30 лет. А до конца двадцатого столетия в Канаде был введен налог в 20% на продажу табачных изделий.

Стоит отметить, что такая огромная сумма была потрачена не зря – Олимпиада в Монреале стала одним из волнующих и красочных зрелищ для миллионов людей со всего мира. Чего только стоило одно прибытие огня из Афин в Канаду - это было сделано при помощи лазера, выпущенного с космического спутника. А из Оттавы в Монреаль его переносили 500 спортсменов, каждый из которых преодолел путь в километр. На спортивной арене были установлены два огромных экрана, транслировавших соревнования с замедленными повторами интересных моментов, а на олимпийском стадионе была сооружена самая высокая наклонная башня.

Интересно, что на церемонии открытия присутствовала вся королевская семья Англии, а дочка Елизаветы II, Анна, принимала участие в соревнованиях по конному виду спорта. Также данная Олимпиада запомнилась тем, что хозяева соревнований в первый раз за всю историю игр не завоевала ни одной золотой медали. В копилке канадской сборной было только 5 серебряных медалей и 6 бронзовых.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500