Совет 1: Чем занимается Международный Олимпийский Комитет (МОК)

Международный олимпийский комитет был создан в 1894 году для возрождения, последующего развития и пропагандирования олимпийского движения. В состав МОК может входить не более 115 человек, притом они не обязаны быть профессиональными спортсменами.

Основная функция МОК – организация и проведение Олимпийских игр, однако этим задачи комитета не ограничиваются. Особая его цель – пропаганда олимпийского движения и идеологии, основанной на взаимопонимании между гражданами разных стран и любви к спорту. Для утверждения этих идей МОК использует самые разные методы и, в частности, обращается за помощью к правительствам разных стран и частным спортивным организациям. Согласно идее Пьера де Кубертена, ставшего инициатором возрождения Олимпийских игр, функцией МОК должно стать обучение спортивной этике, уничтожение насилия на Играх, убеждение людей, что спорт должен служить во благо человечества, а честное состязание – заменить войны.

МОК, помимо всего прочего, обязан уделять особое внимание спортсменам, заботиться о них и в то же время следить за четким соблюдением правил Олимпиады. В его функции входит уничтожение дискриминации по половому, национальному и возрастному признаку. С этой задачей члены комитета справляются успешно: все более популярными становятся женские состязания, проводимые в рамках Игр, в Олимпиаде участвуют представители самых разных государств, а в 2010 году были учреждены особые Юношеские игры, в которых могут участвовать спортсмены-юниоры. Что касается соблюдения правил, то МОК также организует антидопинговый контроль, стараясь не допустить мошенничества на Олимпиадах.

В задачи МОК входит обеспечение наилучших условий для проведения состязаний. Это особенно касается вопроса безопасности спортсменов. Также МОК обязан противостоять политизированию Олимпиад и предотвращать попытки проведения террористических актов на таких мероприятиях. Кроме того, он занимается поддержкой Международной олимпийской академии, а также многих других учреждений, которые так или иначе связаны с Олимпийским движением и способствуют его развитию и пропаганде.

Совет 2: Как не допустить войны

Войны всегда были ужасным бедствием. В это время погибают и становятся инвалидами люди, разрушаются города и села, исчезают памятники искусства, культуры. Лучшие умы человечества ломали головы над вопросом: как же научиться решать все проблемы и споры мирным путем, как предотвратить войну? И чем более мощным и разрушительным становилось оружие, тем актуальнее звучал этот вопрос. Особенно в нашу эпоху, когда полномасштабный конфликт с применением оружия массового поражения может уничтожить все живое на Земле.
Инструкция
1
Предположим, речь идет о государствах, не обладающих ядерным или термоядерным оружием. Каким образом можно предотвратить войну с недружественно настроенными соседями? Необходимо действовать в духе завета древних римлян: «Si vis pacem, para bellum», то есть «Хочешь мира – готовься к войне». Государству нужно укреплять свою обороноспособность. Парадокс этого завета только кажущийся. Ведь если государство имеет достаточно сильную армию, оснащенную всем необходимым, развитую промышленность, которую можно быстро перенаправить на выпуск военной продукции, и если его народ настроен патриотично, готов защищать родину с оружием в руках, тогда потенциальный агрессор не три, а тридцать три раза подумает, стоит ли затевать с ним войну.
2
«Если большое государство захочет захватить маленькое государство, оно это сделает. Но если другое большое государство захочет захватить это же маленькое государство, тогда у маленького государства появляется шанс» - так говорил один политический деятель в фильме «Стакан воды». Иными словами, в сложной ситуации такому государству следует играть на противоречиях в геополитических интересах больших соседей, попеременно прося покровительства то у одного, то у другого. Тут уж дипломатам, как говорится, и карты в руки.
3
Даже в эпоху холодной войны между двумя противоборствующими блоками, когда мир не раз стоял на краю пропасти, ни СССР, ни США не пустили в ход свои гигантские ядерные арсеналы. Почему? Потому что при неминуемом ответном ударе та сторона, которая ударила первой, тоже погибла бы. Следовательно, несмотря на политику разрядки и на осознании недопустимости такой войны, необходимо поддерживать тот уровень обороноспособности, который гарантирует нанесение ответного удара возмездия, причем в любой ситуации. Осознание этого всегда остужало и продолжает остужать «горячие головы».
4
Чтобы не допустить вооруженного конфликта, государству необходимо подключить к разрешению спорных вопросов все международные дипломатические структуры, прежде всего, Организацию объединенных наций. Хотя, увы, печальная практика показывает, что роль ООН в предотвращении войн более чем скромная.
Видео по теме

Совет 3: Кто возглавляет МОК

От того, кто будет возглавлять международный Олимпийский комитет, зависит развитие мирового спорта. Ведь глава Олимпийского комитета - это не просто чиновник, а человек, на которого возлагается огромное количество надежд, перед ним стоят сложные задачи. Поэтому случайный человек оказаться на таком месте не может.

Руководитель международного Олимпийского комитета является его президентом. Должность эта выборная. Главу комитета выбирают на специально организованной сессии при помощи тайного голосования. Срок полномочий руководителя МОК рассчитан на 8 лет, однако через каждые четыре года они могут продлеваться еще на 8 лет. Президентом комитета может стать общественный деятель, достаточно хорошо известный и прославившийся своими выступлениями, благотворительностью и прочими делами, которые совершаются на благо его родины и для развития всего мира в целом.

Первый президент был выбран в 1894 году вместе с возникновением Олимпийского комитета. Был он греческим поэтом и общественным деятелем по имени Деметриус Викелас. Его заместителем был назначен идейный вдохновитель первых Олимпийских игр современности барон Пьер де Кубертен. Однако уже через два года после того, как прошли с триумфом Первые Игры, Викеласа на посту Президента МОК сменил тот самый барон де Кубертен. Оставался на этом посту он до 1925 года.

В связи с тем, что полномочия можно продлевать, на посту руководителя Международного спортивного комитета побывало за 100 лет всего 8 президентов.

На смену де Кубертену пришел Анри де Боле-Латур, который продержался в кресле руководителя 17 лет. Следующим был Зигфрид Эдстрем - он был президентом с 1946 по 1952 год. Его сменил Эвери Брендэйдж из США. Руководил он МОК в течение 20 лет до 1972 года. Его преемник Майкл Моррис Килланин - ирландец, провел на посту руководителя Комитета один срок. После чего на 21 год в руководители пришел Хуан Антонио Самаранч. С 2001 года по сегодняшний день президентом международного Олимпийского комитета является бельгиец Жак Рогге.

Однако управлять комитетом один президент вряд ли бы смог. Поэтому существую еще и такие помощники руководителя, как 4 вице-президента и 10 рядовых членов комитета, которые также избираются при помощи тайного голосования. Срок действия их полномочий 4 года. Кроме этого, в руководящую комиссию входят 25 лиц, которых здесь называют «почетными» - это те, кто ранее являлся членами комитета. Также в составе МОК находятся заслуженные члены, которые не являлись участниками Олимпийского комитета, но оказали движению неоценимые услуги.

Состав комитета включает в себя 110 членов из 70 стран мира. Принцип работы такой: те, кто состоят в Международном Олимпийском комитете, не являются представителями своих стран в нем, а, наоборот, представляют регулирующий орган у себя на родине.

Совет 4: За что отвечает МОК

Международный олимпийский комитет (МОК) - международная неправительственная организация, которая была учреждена 23 июня 1894 по инициативе Пьера де Кубертена. Задачей МОК является руководство международным олимпийским движением и развитие спорта во всем мире. Регламентирует деятельность МОК олимпийская хартия, в которой декларируется и область ответственности этой организации.

Олимпийская хартия оговаривает главные задачи, которые призван решать МОК и устанавливает принципы олимпийского движения. МОК отвечает за само олимпийское движение, он обеспечивает регулярность проведения Олимпиад, поощряет и поддерживает развитие спорта, координирует проведение спортивных соревнований. В его зону ответственности входят и вопросы этики в спорте, воспитание молодых спортсменов в духе честной и открытой борьбы, запрета принуждения и насилия.

Президент МОК Жак Рогге, возглавляющий его с 2001 года, и сотрудники Комитета контактируют с общественными и частными организациями разных стран, деятельность которых направлена на то, чтобы спорт служил развитию дружеских связей между представителями разных стран, укреплению единства и независимости олимпийского движения.

Комитет должен пресекать проявление любых видов дискриминации в спорте – от дискриминации по расовому или религиозному признаку до дискриминации полов. МОК борется против использования нечестных методов соперничества и применения искусственных стимуляторов - допинга. Он принимает все возможные меры и усилия, направленные на сохранение здоровья спортсменов, а также на обеспечение их социального и профессионального будущего.

МОК отвечает за выбор городов, в которых будут проводиться Олимпийские игры. Поэтому, наряду с их устроителями, он несет ответственность за сохранность памятников истории, культуры и природы на тех территориях, где будут проходить соревнования и воздвигаться олимпийские объекты. Он должен поощрять и поддерживать заботу и ответственность за сохранность окружающей среды, обеспечивать соблюдение принципов экологической безопасности при развитии спорта, контролировать соблюдение этих принципов при проведении Олимпийских игр.

Международный олимпийский комитет содействует получению положительного результата от проведения Олимпийских игр в разных странах и городах. Объекты Олимпиад должны служить дальнейшему развитию спорта и использоваться для проведения тренировок национальных команд, работы различных спортивных клубов.

Совет 5: Как проходит открытие Олимпийских игр

Открытие Олимпийских игр – красочное и яркое зрелище, представляющее собой нечто среднее между карнавалом и показательным спортивным выступлением. По традиции сначала звучит государственный гимн станы, принимающей Олимпиаду, и поднимается ее флаг. После чего начинается парад спортивных делегаций. Команда от каждой страны идет колонной, во главе которой – знаменосец. Честь нести флаг своего государства предоставляется обычно известному спортсмену.

Согласно традиции, начало которой было положено на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме, открывает шествие команда Греции. Это делается для того, чтобы подчеркнуть ее статус как родины древних Олимпийских игр. Команда страны, принимающей Олимпиаду, замыкает шествие. Правило было нарушено лишь один раз, когда в 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах. Тогда греческая команда замыкала парад участников, но флаг Греции был все-таки вынесен первым. Все остальные команды-участницы идут в алфавитном порядке, как правило, в соответствие с нормами английского языка.

Когда все спортивные делегации выстроятся на поле стадиона, президент Олимпийского комитета страны, принимающей игры, произносит речь. После чего слово предоставляется президенту МОК (Международного Олимпийского комитета). Тот тоже произносит речь, и в завершение передает слово главе принимающей страны либо иному высокому должностному лицу. Именно это лицо произносит фразу об открытии Олимпийских игр.

После чего на стадион выносят Олимпийский флаг – белое прямоугольное полотнище с пятью пересекающимися кольцами. Оркестр исполняет олимпийский гимн. По одному представителю от спортсменов и от судей произносят клятву. Спортсмены берут на себя торжественное обязательство состязаться честно, не прибегая к недозволенным приемам и средствам, а судьи, соответственно, клянутся исполнять свои обязанности объективно и беспристрастно, руководствуясь только правилами.

После произнесения клятвы наступает время торжественной церемонии зажжения олимпийского огня. На стадион вбегает последний участник эстафеты с факелом, которому и предстоит зажечь огонь. Обычно такую высокую честь доверяют прославленному спортсмену, добившемуся больших успехов. После того как огонь в олимпийской чаше загорелся, он должен оставаться неугасимым вплоть до момента закрытия игр.

Видео по теме
Источники:
  • открытие олимпийских игр
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше