Совет 1: Рагу из нута и цыпленка

Рагу из нута и цыпленка – это отличное, сытное блюдо, которое украсит ваш стол и добавит в рацион необходимую клетчатку. Нут, фасоль, чечевица способствуют нормализации уровня сахара в крови, снижают уровень холестерина и помогают профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 ст. ложка рапсового масла;
  • - 2 мелко нарезанных стебля сельдерея;
  • - 2 нарезанных моркови;
  • - 1 измельченная луковица;
  • - 2 мелко порубленных зубчика чеснока;
  • - 1 литр несоленого куриного бульона;
  • - 750 мл томатного соуса;
  • - 540 мл промытого и обсушенного нута;
  • - 540 мл консервированной белой фасоли;
  • - 375 мл сухих макаронных изделий (лучше взять маленькие трубочки);
  • - ½ ч. ложки молотого перца;
  • - 8 куриных бедрышек без кожи и костей, нарезанных небольшими кубиками;
  • - ½ стакана натертого на терке пармезана.
Инструкция
1
Из перечисленного выше количества продуктов у вас получится 12 порций. Если хотите уменьшить количество порций, просто возьмите в 2-3 раза меньше необходимых ингредиентов. Вместо консервированной фасоли можно взять свежую фасоль, в этом случае ее нужно заранее отварить до полуготовности, а потом добавить в рагу.
Нужно взять большую кастрюлю, подогреть в ней рапсовое масло, добавить сельдерей, нарезанные морковь и лук. Обжарить на среднем огне до готовности. После этого положить чеснок и, постоянно помешивая, держать овощи на огне еще около одной минуты.
2
Затем влейте в кастрюлю бульон, выложите томатную пасту, добавьте нут, консервированную фасоль, макароны, перец и доведите до кипения.
Уменьшите огонь и томите на плите до того момента, как макароны станут мягкими. На это уйдет 10-12 минут. Добавьте в кастрюлю куриное мясо и варите еще 5-8 минут до готовности.
3
Снимите кастрюлю с огня, дайте рагу немного "отдохнуть" и остынуть. В идеале, рагу должно постоять в течение ночи, если времени ждать нет, то хватит и часа. Выложите получившееся рагу из нута и цыпленка по тарелкам.
Украсьте блюдо тертым пармезаном и зеленью, можно подавать к столу. Также можно подать к рагу чесночные или сырные гренки.

Совет 2: Цыпленок с арахисовой пастой

Для приготовления этого блюда вам понадобится время, однако результат того стоит. Вам также потребуется мясо цыпленка и овощи, а еще в кушанье добавляют арахисовую пасту. Насыщенный вкус ореха и легкая лимонная кислинка делают цыпленка особенным.
Вам понадобится
  • - 1 цыпленок (1 кг);
  • - 3 ст. ложки арахисовой пасты;
  • - 500 мл куриного бульона;
  • - 3 луковицы;
  • - 4 спелых красных помидора;
  • - 1 сладкий красный перец;
  • - 1 лук-порей;
  • - 3 моркови;
  • - 1 клубень маниоки (или картофеля);
  • - 2 лимона;
  • - 100 мл растительного масла (желательно арахисового);
  • - соль и черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Вымойте цыпленка и разделите на 4 части. Разрежьте каждую часть на 2 более или менее равных куска.
Цыпленок с арахисовой пастой
2
Очистите 3 луковицы и нарежьте их как можно мельче. Вымойте 4 красных помидора и разрежьте на 8 равных частей. Красный перец и лук-порей нарежьте примерно одинаковыми кусками толщиной в 1 см. Также очистите 3 моркови и 1 маниоку, нарежьте их ровными кусками толщиной 1 см.
3
Влейте 100 мл растительного масла в кастрюлю, положите лук и обжарьте на умеренном огне до мягкости. Это займет около 10 минут.
Цыпленок с арахисовой пастой
4
Положите в кастрюлю к овощам кусочки цыпленка и обжаривайте на умеренном огне в течение 15 минут.
Цыпленок с арахисовой пастой
5
Как только цыпленок хорошо обжарится, добавьте кусочки помидоров и перемешайте деревянной ложкой.
Цыпленок с арахисовой пастой
6
Влейте половину куриного бульона (250 мл) в кастрюлю и доведите до кипения.
Цыпленок с арахисовой пастой
7
Положите нарезанные овощи - маниоку, морковь, болгарский перец и лук-порей. Перемешайте той же деревянной ложкой.
Цыпленок с арахисовой пастой
8
Посолите и добавьте черный перец по вкусу, учитывая то, что соус будет вариться долго, лишняя жидкость выпарится и вкусы сконцентрируются.
9
Тушите на медленном огне примерно 1 час, часто помешивая, чтобы рагу не прилипло ко дну. При необходимости добавьте еще бульона.
Цыпленок с арахисовой пастой
10
Выжмите сок из 2 лимонов. Затем в небольшой миске смешайте арахисовую пасту, остатки куриного бульона и лимонный сок.
11
Добавьте эту смесь в кастрюлю с цыпленком. Доведите рагу до кипения и готовьте еще 5 минут.
Цыпленок с арахисовой пастой
12
Положите горячие куски цыпленка с овощами на блюдо и полейте его соусом, в котором он готовился.
Цыпленок с арахисовой пастой
Видео по теме
Полезный совет
Арахисовую пасту готовят из измельченных орехов, и ее можно легко найти в супермаркетах. При желании можно приготовить похожую пасту и в домашних условиях : очистите арахис от скорлупы, обжарьте на сковороде, часто помешивая, и тщательно измельчите.
Видео по теме
Обратите внимание
Пищевая ценность каждой порции составляет:
170 калорий
Жиров – 4 г, в том числе насыщенных – 1 г
Холестерин – 18 мг
Натрий – 544 мг
Углеводы – 23 г
Пищевые волокна – 4 г
Белок – 10 г
Полезный совет
Рагу из нута и цыпленка очень удобно готовить в мультиварке. Блюдо получится насыщенным и наваристым.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500