Совет 1: Как научиться диджеингу

Единственного правильного способа быть диджеем не существует. Каждый начинает с того, что учится у других и, постоянно практикуясь, придумывает собственные способы диджеинга. Основное, что нужно знать – диджеинг – это просто смешивание ударных в разных песнях и хорошее чувство слуха. Главное – попасть в бит. Остальное придет с практикой.
Как научиться диджеингу
Вам понадобится
  • 2 копии одной и дой же записи
  • 2 вертушки
  • Диджейский пульт
  • Ноутбук
  • Колонки
  • Наушники
Инструкция
1
Перед тем как учиться диджеингу, попробуйте больше узнать о музыке. Вы должны выучить все о современных музыкальных направлениях, их отличиях и особенностях. Обратите пристальное внимание на самые востребованные жанры.
2
Попробуйте поговорить с другими диджеями. Это лучший способ узнать больше о новом для вас виде деятельности. Выясните, какие навыки были наиболее полезны в их карьере, и развивайте их у себя.
3
Попробуйте попросить помощи у опытных коллег, чтобы научиться диджеингу. Может быть, кто-то из них согласится стать вашим наставником.
4
Чтобы научиться диджеингу, установите все необходимое оборудование. Поставьте микшер (пульт) между двумя вертушками. С обоих сторон от оборудования разместите колонки. Наденьте наушники, убедившись, что они плотно прилегают к ушам и не спадают с головы.
5
Учитесь для начала с помощью одинаковых записей. Это поможет почувствовать, в чем суть профессии диджея. Поставьте пластинки на вертушки. Установите на вертушках оригинальную скорость воспроизведение записи (pitch на ноль). Установите кроссфейдер (рычаг, который переводит звук между двумя каналами) в центральное положение – так вы будете слышать звук с обоих вертушек одновременно.
6
Включите запись на первой вертушке. Поместите на пластинку палец и совершайте движения по часовой стрелке и обратно, чтобы найти первый удар, с которого начинается композиция. После того как нашли, задержите палец в этой позиции.
7
Запустите вторую вертушку. Пока звучит музыка, попытайтесь прочувствовать ритмический рисунок. Как только найдете первый удар такта, квадрата (последовательность четырех тактов), отпустите палец с первой пластинки и позвольте песням играть в такт. После этого можете тренироваться с разными композициями.

Совет 2 : Как стать диджеем

Приглушенный свет, мерцание стробоскопа и обволакивающий звук, который наполняет все тело зажигательной энергией – каждый посетитель ночного клуба хорошо знаком с магнетической атмосферой танцпола. Одни приходят сюда расслабиться, другие заводят новые знакомства, а диджей просто здесь работает. Но немногие откажутся от предложения поменяться с ним местами. Что испытывает человек, невозмутимо крутящий пластинки, когда управляет пульсом и настроением всего зала?
Как стать диджеем

Не так сложно стать диджеем, как может показаться с первого взгляда. Специфика деятельности этого музыканта заключается в том, что он не создает собственные треки, а лишь проигрывает чужие. В данной профессии можно вполне успешно работать, не обладая композиторским талантом и музыкальным образованием, достаточно просто иметь слух и горячо любить свое дело. Вот один из вариантов восхождения к заветной цели.

  1. Начать активно пользоваться тематическими сайтами (djforum.ru, pdj.ru). Здесь сосредоточена масса полезных советов для начинающих, что позволяет быстро войти в курс дела.

  2. Установить на ПК софт, имитирующий работу диджея и экспериментировать, пользуясь полученной в Интернете информацией. Неплохо зарекомендовала себя интуитивно понятная программа Traktor DJ Studio, которая эмулирует игру на виниловых и CD проигрывателях. Ее изучение не представляет особой сложности и не отнимет много времени.

  3. Устроить вечеринку у себя дома, как только появиться более-менее уверенный навык сведения треков. Подключив к компьютеру пару мощных колонок, сыграть гостям небольшой сет из любимых композиций. Повторять такие мероприятия до оттачивания мастерства микширования в программе.

  4. Подружиться с работающим диджеем и приступить к освоению реального оборудования. Попросить его помощи в выборе собственных приборов.

  5. Продолжить домашние концерты, используя приобретенные аксессуары. Добиваться повышения техники можно и в наушниках, но периодически обязательно практиковать игру на публике. Для разнообразия можно взять напрокат усиливающую аппаратуру и устроить open-air на лужайке загородного дома.

  6. Искать площадки. Карьера начинается с выступлений «на разогреве» у более известных коллег.

На протяжении всех описанных действий необходимо постоянно пополнять багаж знаний, личную коллекцию музыки и помнить, что перспектива стать диджеем напрямую зависит от желания развиваться.

Видео по теме
Источники:
  • стать dj

Совет 3 : Как научиться быть диджеем

DJ в клубе играет такую же важную роль, как режиссер в театре. И в том, и в другом случае изначальная задумка (трек или пьеса) может быть улучшена или испорчена. Все зависит от трактовки. Поэтому не удивляйтесь, что сеты именитых dj-ев стоят недешево, это не такая уж и простая профессия.
Как научиться быть диджеем
Вам понадобится
  • компьютер, деньги
Инструкция
1
Ответьте себе на вопрос: «Зачем я хочу стать dj-ем?» Если вы просто хотите позабавить своих приятелей на домашней вечеринке, то все остальные советы не для вас. Вы можете скачать простые программы Tractor DJ Studio или Virtual DJ, научиться работать с ними, этого умения будет вполне достаточно для home-party.
Если же вы более амбициозны и хотите покорять большие танцполы своего города (а желательно всей страны), то… все равно скачайте одну из этих двух программ и разберитесь, как она работает. Так вы получите азы сведения.
2
Начинайте собирать коллекцию музыки. Хороший DJ – это, прежде всего, коллекционер, он не может позволить себе отыграть два одинаковых сета. Так что если вы действительно амбициозны, то не публика должна диктовать вам свою волю, а вы – ей. Именитые DJ известны не только своим мастерством, но и тем, что при их активном взаимодействии с музыкантами рождались новые стили.
Ваша коллекция может храниться на разных носителях. Современный DJ играет не только на классическом виниле, но и на компакт-дисках и даже на mp3 (естественно, с высоким битрейтом). У каждого способа есть свои достоинства и недостатки: винил, например, обладает глубоким звуком, но при этом надо иметь недюжинную силу, чтобы принести в клуб 20-25 пластинок.
3
Запишитесь на диджейские курсы. Их достаточно много – от очень дорогих до бюджетных вариантов.
4
Купите себе оборудование. Сделайте это после того, как будете точно уверены, что вы действительно хотите быть DJ-ем, т.к. аппаратура стоит недешево.
Необходимые для современного DJ-я вещи: ноутбук с хорошим процессором и выходом Fire-Wire, профессиональная внешняя звуковая карта, контроллер, вертушки, пульт, профессиональные наушники. Рассчитывайте на то, что вам придется вложить в эту электронику порядка 100000 рублей.
5
Участвуйте в разных мероприятиях – фестивалях, dj-battle и т.д. Если в вашем городе таких нет, постарайтесь устроить их самостоятельно. Пробивайтесь в клубы и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь. Ваши миксы должны быть гармоничными (треки должны вытекать один из другого) и техничными (неточности в сведении раздражают публику).
Видео по теме

Совет 4 : Как работает dj

Один из главных людей на любой танцевальной площадке, дискотеке или в ночном клубе – диск-жокей или DJ. Ошибочно считать, что его работа заключается в простой перестановке музыкальных треков, на самом деле быть хорошим диджеем непростая задача.
Как работает dj
Инструкция
1
Для начала стоит понять, что работа диск-жокея на радио кардинально отличается от работы диджея ночного клуба. В обязанности радио-DJ входит подбор музыки, соответствующей тематике радиостанции, проигрывание ее в эфире, беседы с радиослушателями, монологи в промежутках между треками.
2
Что же касается клубного диск-жокея, то его работа намного сложнее. Именно от него зависят репутация и привлекательность заведения, время, проведенное в клубе посетителями, и даже их настроение. Для выполнения этой задачи мало хорошо разбираться в музыкальных стилях и направлениях и уметь работать с профессиональным оборудованием. Нужно еще и уметь создавать плавные переходы от одной композиции к другой, создавать определенное настроение, чувствовать ритм.
3
Одна из основных задач хорошего диск-жокея – грамотное сведение музыкальных треков. Под сведением в данном случае понимается гармоничный переход от одной композиции к другой, без пауз, резких изменений громкости или тональности музыки. С технической точки зрения это выглядит так: пока играется одна композиция, DJ с помощью второго воспроизводящего устройства подбирает следующую мелодию, подгоняя ее темп к текущему треку. Когда же первая композиция подходит к концу, диджей запускает предварительно подготовленный трек таким образом, чтобы некоторое время они звучали в одном ритме. Затем DJ плавно снижает громкость первой мелодии до нуля, таким образом создавая впечатление, что музыка вообще не заканчивалась, а лишь немного изменилась.
4
Кроме этого диджеи занимаются созданием ремиксов – музыкальных композиций, в которые было добавлено новое звучание, наложен ритм, вставлены звуковые эффекты. В результате этого привычные мелодии обретают новое звучание, что позволяет использовать их как танцевальную клубную музыку. Еще одно слово из словаря диджеев – «ре-эдит» в отличие от ремикса это музыкальный трек, в котором намеренно изменен порядок следования, переставлены части.
5
Таким образом, работа диджея предполагает музыкальное образование, идеальное чувство ритма и темпа, понимание формата танцевальной музыки. Также необходимы навыки работы с профессиональным звуковым оборудованием и, конечно, само это оборудование. Начинающие диджеи часто играют в клубах бесплатно, зарабатывая себе имя и репутацию, а гонорары начинают получать далеко не сразу.
Видео по теме
Источники:
  • как работать dj
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500