Совет 1: Почему попугай выщипывает перья?

Хозяева могут заметить, как попугай выщипывает себе перья. Бывает так, что потеря составит несколько перьев, а бывает, что перья удаляются все подряд. Жалко смотреть на своего питомца в такой ситуации! А как помочь птице?
Pochemu popugaj vyshhipyvaet per'ja

Причин выдергивания у самого себя перьев может быть несколько. Это может быть связано с психикой попугая, с условиями проживания и кормления, с появлением заболеваний, таких как грибок, или появлением паразитов.

Возможные причины

  • Неправильное кормление домашнего питомца является самой распространенной причиной потери перьев. Попугая нужно кормить той пищей, которая ему подходит. В специальном корме содержатся полезные для него витамины и микроэлементы. Не пытайтесь накормить его колбасой или мясом, это плохо скажется на его самочувствии.
  • Случается, что попугай заражается паразитами. Это может быть пухоед, пероед, чесоточный клещ. Жизнедеятельность паразитов раздражает птицу и она выщипывает себе перья. Чтобы попугай смог помочь себе, поддерживая гигиену, в клетку помещают емкость с песком. Можно также помочь птице, используя полынь или аптечную ромашку. В сухом виде эти препараты втирают в перьевой покров. Клетку нужно обработать скипидаром, после этого обработать кипятком и высушить. Чтобы не заводились паразиты, в клетку насыпьте порошок  из сухой ромашки, полыни. Также помогут сухия листья березы и черемухи.
  • Если попугая лечат жирными мазями, на перьях остаются остатки медикаментов в виде налета, от которого попугай не может избавиться. По этой причине он выдергивает перья целиком. Если не избавиться от маслянистого налета вовремя, то выдергивание перьев может войти у попугая в привычку.
  • Причиной самовольного расставания с перьями может быть стресс. Например, потеря партнера. Попугаи очень общительные птицы и факт расставания вгоняет их в тоску. Попугаи должны быть чем-то заняты в клетке. Они очень любят перебирать мелкие предметы. Пусть у него будет разнообразный арсенал всякой мелочи. Это могут быть бусины, украшения, скрепки, колпачки, все то, что его заинтересует.

Совет 2 : Почему попугаи чешутся

Здоровый попугай немало времени проводит за чисткой своих перьев. Для него это гигиеническая процедура и забава в одном флаконе. Иногда хозяева замечают, что их любимец чешется слишком часто. Это может быть как первым признаком заболевания, так и абсолютно нормальным явлением.
Почему попугаи чешутся
Инструкция
1
Попугаи могут почесывать свои перышки до трех часов в день, это абсолютно нормально. Иногда они трут свою голову лапкой и даже просовывают ее сквозь прутья клетки. Однако стоит помнить о том, что попугайчики чешутся не только из гигиенических соображений. Активное чесание может говорить о том, что у вашего любимца наступил период линьки, об этом могут сообщать и перышки, разбросанные по клетке. Попугайчик вычесывает лапками старые перья, освобождая место для новых. Во время линьки необходимо следить за рационом попугайчика, ваш любимец обязательно должен получать достаточно кальция.
2
Если вам кажется, что ваш попугай чешется слишком активно, то можно осмотреть выпавшие перышки. На них не должно быть следов крови, и они не должны быть слишком растрепанными, то есть иметь повреждения. Возможно, в помещении слишком сухо, из-за этого попугай чешется слишком часто. Влажность воздуха должна составлять примерно 70%. Кожа птички от сухости обезвоживается и появляется зуд. Для увлажнения кожи попугайчик должен регулярно купаться, также можно время от времени опрыскивать птичку из пульверизатора.
3
Признаками того, что птица чешется по неестественным причинам, является шелушение клювика и лапок. При первых же симптомах недомогания необходимо срочно показать попугая ветеринарному врачу. Если вы содержите несколько птиц, то заболевшего попугая необходимо изолировать, устроив ему карантин.
4
Еще одной причиной «почесухи» попугая могут быть различные паразиты, такие как клещи и пухопероеды. В этом случае нужно срочно обработать клетку и все аксессуары специальными дезинфицирующими средствами, а птичка должна пройти соответствующий курс лечения, его назначает ветеринарный врач.
5
Если же вы не обнаружили никаких признаков инфекции или паразитов, но вам по-прежнему кажется, что птичка чешется слишком часто, просто понаблюдайте за питомцем. Если попугайчик купается, хорошо летает и обладает незаурядным аппетитом, то его регулярная «почесуха» - лишь одно из проявлений активности. Возможно, он просто слишком чистоплотен, и нет никаких поводов для беспокойства.
Полезный совет
Не позволяйте попугайчику прикасаться к предметам, принесенными с улицы, это позволит питомцу избежать заражения паразитами.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500