Совет 1: Как сделать домашнее желе

Желе – это изобретение французских поваров. Его можно приготовить из сладких соусов, соков, молока и йогуртов, фруктового пюре и так далее. Для сохранения формы надо добавить в смесь желатин или агар-агар.

Подберите свой рецепт
+
-

В магазинах продаются и специальные смеси для приготовления желе, где все ингредиенты точно отмеряются по количеству. Но можно приготовить желе и самостоятельно из тех продуктов, какие вам нравятся, уложить сверху свежие или консервированные ягоды, фрукты, украсить кондитерскими посыпками.

Чтобы приготовить основу для желе, столовую ложку желатина на час замочите в 100 мл холодной кипяченой воды. Подготовьте ягоды или фрукты – помойте, измельчите, разложите по подготовленным формам или креманкам. Можно из небольшого количества ягод сделать нечто вроде компота – уложите их в кастрюлю, залейте водой, включите огонь и доведите до кипения. Полученную жидкость надо остудить и процедить.

В этот отвар добавьте полстакана сахара, разбухший желатин, вновь поставьте на огонь. Нагревайте жидкость до тех пор, пока желатин полностью не растворится. Остудите полученный состав до комнатной температуры и разлейте в формы. Поставьте формы в холодильник до застывания.

Готовое желе достаньте, формы опустите в горячую воду – буквально на несколько секунд. Их содержимое отойдет от стенок, после чего все легко выкладывается на тарелки. Перед тем как подавать желе на стол, можно украсить его взбитыми сливками, кондитерской посыпкой, кусочками фруктов.

Совет 2: Как сделать вино из красной смородины

Из красной смородины можно сделать замечательное домашнее вино. На ягодах достаточно натуральных дрожжей для брожения, получается приятный на вкус рубиновый напиток, который напомнит о летних солнечных днях.
Вам понадобится
  • Вода 3 литра, красная смородина 2 кг, жмых смородины 2,5 кг, сахар 2 кг, ведро, бутыль пятилитровая, водяной запор.
Инструкция
1
Приготовить домашнее вино из красной смородины несложно, рецепт простой. Собранную с куста ягоду переберите, уберите сор, веточки и разомните деревянным пестиком. Пересыпьте красную смородину в емкость с широким горлом, это может быть пластмассовое ведро. Если готовите смородиновое желе и остался жмых, добавьте его в ягоду.
2
Приготовьте сироп из трех литров воды и двух килограммов сахара, охладите и залейте им подготовленные ягоды. Завяжите ведро марлей и поставьте для брожения в теплое место. Чтобы на сусле не образовалась плесень, перемешивайте два раза в день. Настаивайте ягоды 10-14 дней.
3
Через две недели красное вино процедите через цедок или марлю, сложенную в два-три слоя. Хорошо отожмите жмых и выбросьте. В сок положите еще 300-500 г сахара, размешайте. Перелейте в стеклянную пятилитровую бутыль, если таковой нет, возьмите пластиковую бутылку из-под воды. Закройте сосуд водяным запором. Сделайте в пробке дырочку, вставьте в нее трубку (подойдет соломинка для напитков), опустите второй конец в емкость с водой. Поставьте сок для брожения в темное помещение с температурой 18-20˚C.
4
Брожение длится 1-1,5 месяца. Поглядывайте регулярно на емкость с водой. Как только перестанут появляться «бульки», значит брожение закончено. Откройте бутыль, процедите напиток, разлейте его по таре и поставьте в прохладное место для дозревания на два месяца. Через 50-60 дней можете наслаждаться домашним вином из красной смородины.
Видео по теме
Источники:
  • Рецепты о вкусном
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше