Совет 1: Достоинства и недостатки линолеума

Идея сделать покрытие для пола не деревянным или каменным, а из ткани, пропитанной маслом, появилась очень давно. Собственно отсюда его современное название - «linum olium» в переводе с латыни «льняное масло». Современный линолеум это более стойкое и универсальное покрытие для пола, но оно обладает не только достоинствами.

В 12 веке ткань пропитывали смесью масла, пчелиного воска и коричневой краски, получая плотное покрытие. Со временем рецепт совершенствовался пока не изменился до неузнаваемости. Современный линолеум это уже полностью синтетическое покрытие из ПВХ.

Сегодня мы ценим линолеум за дешевизну, достаточно высокую износостойкость. Линолеум достаточно легко постелить на пол, его легко мыть, что повышает его популярность. Линолеум на войлочной основе хорошо сохраняет тепло и имеет хорошую шумоизоляцию, но при этом линолеум для жилых помещений можно повредить острыми предметами, он легко плавится.

 Существует линолеум повышенной износостойкости для офисов и магазинов. Есть линолеум, который отличается  огнестойкостью, защитой от скольжения, повышенным уровнем электробезопасности. В общем, для каждого помещения, жилого или промышленного, можно найти свой вид линолеума, который будет отвечать самым высоким требованиям.

Современный линолеум – одно из наиболее популярных покрытий, используемых для пола. Конечно, это из-за его доступной стоимости и легкости ухода за этим покрытием. Но далеко не все готовы использовать в жилых помещениях большое количество синтетических отделочных материалов, вредное влияние на здоровье которых уже доказано учеными. Поэтому стоит пойти на дополнительные расходы и приобрести паркетную доску или напольную керамическую плитку, чтобы сделать свое жилье более экологичным.

Совет 2: Достоинства и характеристики полукоммерческого линолеума

Линолеум – широко распространенный синтетический материал, который изготавливают на основе поливинилхлорида (ПВХ). Он повсеместно применяется для напольных покрытий в производственных, общественных и бытовых помещениях.
Сравнительно недавно на российском рынке появился так называемый «полукоммерческий линолеум», который по своим характеристикам находится между коммерческим (по-другому, техническим) и бытовым линолеумом. Этот материал быстро завоевал популярность. В чем же его достоинства?

Полукоммерческий линолеум – «золотая середина»

У каждого вида линолеума есть и достоинства, и недостатки. Например, главным достоинством коммерческого (то есть технического) линолеума является его высокая износостойкость и твердость наружного слоя, поэтому его постилают в производственных помещениях или в общественных зданиях, где бывает много посетителей. По прочности и сопротивляемости истиранию коммерческий линолеум близок к таким отделочным материалам, как мрамор и керамическая плитка. Он очень трудно воспламеняется, а при горении не выделяет вредных веществ, опасных для органов дыхания. Казалось бы, вот идеальный тип покрытия для любого помещения, в том числе жилого! Но это вовсе не так. Коммерческий гомогенный линолеум имеет недостатки.

Следует заметить, что такой линолеум тяжелый, также его нелегко укладывать. К тому же он стоит довольно дорого, то есть не всем людям по карману. Кроме того, коммерческий линолеум, как правило, не имеет рисунка, и в большинстве случаев окрашен монотонно, однообразно. Он идеально подойдет для производственных и служебных помещений.

Бытовой линолеум легкий, сравнительно дешевый, а его укладка не вызывает затруднений даже у неопытного мастера. Кроме того, рисунки и расцветки у бытового линолеума, как правило, красивые и разнообразные. Поэтому им можно застелить полы в любом жилом помещении, не только в прихожей или кухне, но и в гостиной, детской комнате, спальне. Но его износостойкость весьма невысока, а на поверхности легко могут появиться порезы, царапины, вмятины, что портит внешний вид пола. Именно поэтому для производственных помещений он не подходит.

Полукоммерческий линолеум – классическая «золотая середина» между этими двумя видами напольных покрытий. По техническим характеристикам он близок к коммерческому, а по весу, стоимости и простоте укладки – к бытовому. То есть можно сказать, что это тот же самый бытовой линолеум, красивый и легкий в обращении, но гораздо более прочный и износостойкий. Поэтому его можно с успехом использовать как для покрытия полов в офисах, кабинетах, учреждениях здравоохранения, образования, общепита и прочих зданиях со средней проходимостью, так и в жилых помещениях.

Опасения некоторых людей, что синтетическое напольное покрытие выделяет вредные вещества, безосновательны.
Современные виды линолеума, произведенные в строгом соответствии с технологическим регламентом, считаются безопасными.

Характеристики полукоммерческого линолеума

Квадратный метр полукоммерческого линолеума весит от 2,0 до 2,5 килограмм. Для сравнения: вес бытового линолеума такой же площади колеблется от 1,2 до 1,8 килограмм. Это синтетическое покрытие состоит из трех слоев: звуко- и теплоизолирующего, декоративного и защитного.

Первый слой в виде «подложки» из вспененного поливинилхлорида, в отличие от бытового линолеума, усилен еще и стекловолокном. Благодаря чему, увеличивается прочность готового изделия, а также повышается его сопротивляемость растягиванию. Декоративный слой линолеума может быть каким угодно – однотонно окрашенным, многоцветным, имитирующим ценные породы дерева, керамическую плитку или поделочный камень (например, мрамор), с орнаментом в виде геометрических фигур и т.д. Разнообразие чрезвычайно велико.

Третий слой линолеума – защитный. Название говорит само за себя. Благодаря этому слою рисунок линолеума защищается от повреждений. В бытовом линолеуме также есть такой слой, но в полукоммерческом он существенно толще (от 0,4 до 0,6 миллиметров). Поэтому полукоммерческий линолеум служит гораздо дольше, стлать его относительно легко.

Если вы хотите, чтобы покрытие прослужило как можно дольше, надо приобрести линолеум с максимальной толщиной защитного слоя – 0,6 мм.
Если же для вас главное – звукоизоляция и сбережение тепла, выбирайте линолеум с максимальной толщиной подложки.

Красивый, удобный и недорогой полукоммерческий линолеум быстро стал популярным напольным покрытием. Спрос на него постоянно растет. Выпускается такой линолеум в рулонах шириной от 1,5 до 5,0 метров. Заслуженно высокой репутацией пользуется продукция германских производителей. Ее можно купить по средней цене порядка 300-400 рублей за квадратный метр. Более дешевый вариант покупки – приобрести полукоммерческий линолеум, произведенный компаниями из России или Восточной Европы. В любом случае, перед приобретением следует проконсультироваться у специалистов, почитать отзывы, собрать как можно больше информации о производителях, ознакомиться с фото.
Видео по теме

Совет 3: Достоинства и недостатки ковролина

Ковролин можно назвать очень популярным материалом для отделки пола. Для многих жилых помещений наилучшим выбором будет именно качественный ковролин. Однако, перед тем, как бежать в магазин для покупкой, подумайте - может быть именно для вашего дома ковролин не подойдет?

Сегодня выпускают много видов ковролина. Можно найти ковролин с ворсом из шерсти или искусственного волокна, ну а про расцветки и длину ворса и говорить нечего - ковролин можно подобрать к любому интерьеру и на любой вкус.

Полезный совет: помните, что шерстяной ковролин менее износостоек, чем синтетический, однако более безопасен для здоровья, да и приятнее на ощупь.

Основные достоинства ковролина

1. Простота укладки. Укладка ковролина в небольшом помещении не представляет никаких проблем - его просто раскатывают, обрезают лишнее и устанавливают плинтус. Возможен монтаж этого напольного покрытия как на клей или двухсторонний скотч, так и без крепления к полу.

Кстати, ковролин можно класть на разные основания - от бетона до паркета.

2. Ковролин делает помещение уютнее. По этому напольному покрытию комфортно и приятно ходить босиком, следовательно, если у вас холодные полы, наилучшим выбором будет именно ковролин.

3. Ковролин служит дополнительной звукоизоляцией, что крайне важно для семьи с детьми.

4. Ухаживать за современным ковролином достаточно просто.

5. Большинство видов ковролина достаточно износостойки.

6. Доступная цена на многие виды ковролина.

Основные недостатки ковролина

1. При недостаточном уходе ковролин более, чем иные покрытия, будет собирать грязь и пыль. Также ковролин хорошо впитывает запах.

2. Не подходит для помещений с повышенной влажностью или риском таковой.

3. Уход за ковролином требует больше труда, чем, к примеру, за ламинатом, линолеумом.

4. Ковролин может не подойти для аллергика.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше